Меню

Почему по мнению добролюбова катерина луч света



Почему Добролюбов назвал Катерину лучом света в темном царстве

Почему Добролюбов назвал Катерину лучом света в темном царстве

Определение образа героини драмы А. Н. Островского «Гроза» Катерины Кабановой как «луча света в темном царстве» принадлежит Н. А. Добролюбову и дано им в критической статье, посвященной анализу драмы. Почему Добролюбов так называет героиню? По мысли критика, Катерина — это «русский сильный характер», поражающий «своей противоположностью всяким самодурным началам». С точки зрения окружающих, она «странная, сумасбродная, «мудреная» какая-то, потому что «она никак не может принять в себя их воззрений и наклонностей». Она правдива: ничего не умеет и не считает нужным скрывать, она не может терпеть «напраслину», смело возражая свекрови. Она не приемлет двойного стандарта поведения: «что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю». Она решительна и горда, еще с детства не терпит обиды, и поэтому, если не захочет жить в доме мужа, «коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой», «…хоть ты меня режь!». Добролюбов видит в этом стремление к свободе, к духовному раскрепощению — отсюда образ птицы в неволе, мечтающей о свободе: «Отчего люди не летают?» Но ее естественные стремления и поступки так противоречат правилам окружающей среды, что вступают в непримиримый конфликт с ними. Рассматривая роль и место женщины в обществе, Н. А. Добролюбов говорит о том, что она наиболее слабый, наиболее угнетаемый член общества, и справедливо полагает, что наиболее сильный протест рождается как раз в груди наиболее угнетенных. Именно так он расценивает события, приведшие к самоубийству Катерины. Она вышла замуж за Тихона по воле родителей и искренне пытается любить мужа. Но он так слаб, так ничтожен, что просто недостоин любви Катерины. Он грубо оскорбляет ее чувства, повторяя за матерью наказы Катерине перед своим отъездом. Она просит взять ее с собой, но слышит раздраженное: «…ты еще навязываешься со мной». Ей, конечно же, обидно: «Как же мне любить-то тебя, когда ты такие слова говоришь?» И просьба ее к Тихону взять с нее «страшную клятву» — последняя попытка героини остаться верной мужу в своих мыслях и чувствах, не поддаться той потребности в любви, которую она испытывает. Тоска и однообразие семейной жизни, постоянные придирки свекрови, унижения, желание «воли» и свободы своих чувств и мыслей — вот все то, что толкнуло ее на «запретное» чувство к чужому мужчине. Любовь к Борису возникла «на безлюдье»: он кажется таким вежливым, чутким, понимающим. И показательна борьба, происходящая в душе героини (в сцене с ключом), — от сопротивления греху к тому, что она его внутренне оправдывает и мечтает о счастье. Самое страшное для Катерины — суд собственной совести, ведь она глубоко религиозна, и сознание греха отравляет счастье ее запретной любви. Поэтому так боится Катерина грозы: ей страшно предстать перед судом Бога со всеми своими грешными мыслями, не покаявшись на исповеди. Муки совести в сочетании с неумением лгать, эмоциональность, восприимчивость ко всем внешним проявлениям осуждения того, что творится в ее душе, — все это приводит экзальтированную женщину к публичному покаянию в старой часовне. После такого позора ее жизнь в семье Кабановых становится еще тяжелее: Марфа Игнатьевна тиранит ее с большим усердием, получив подтверждение своим взглядам: «Вот, сынок, куда воля-то ведет!» При прощании с Борисом Катерина убеждается в том, что он ей ни в чем не помощник: он не возьмет ее с собой, не защитит — он слишком слаб. Добролюбов расценивает дальнейшую душевную борьбу Катерины и ее отчаянное решение о самоубийстве как протест против самодурных начал, убивающих живую душу. «В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, — протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябаньем, которое ей дают в обмен за ее живую душу. «Конец драмы кажется Добролюбову «отрадным» именно в силу того, что появилась героиня, способная на протест, на «восстание против угнетения и произвола старших». «Грустным» и «горьким» показывает критик такое освобождение, но оно лучшее, что находит героиня в такой жизни, «где живые завидуют умершим». С точкой зрения Н. А. Добролюбова не соглашался критик Д. И. Писарев, считавший ее самоубийство одним из тех «внутренних противоречий», которые характерны для ее неуравновешенной, экзальтированной натуры. Он считает, что «лучом света в «темпом царстве» может быть назван совсем иной характер — разумный, развитой, несущий в «темное царство» какие-либо «светоносные идеи». Катерина же, по мнению Д. И. Писарева, не может быть таким «светлым явлением»: несмотря на свою страстность, нежность, искренность, она совершает массу «нелепостей» и неожиданно для себя самой решается на самоубийство. Такая нелогичность в поступках, такое кидание из одной крайности в другую не одобряются критиком. Но едва ли можно согласиться, что «Добролюбов ошибся в оценке женского характера», скорее, ошибается сам Писарев: он не учитывает эмоциональности героини, ее нерационального, по-женски чувствительного, отношения к жизни, острой реакции на обиды и унижения. Скорее, Писарев не знает характерных особенностей женского характера — жизни чувств, жизни души. Поэтому самоубийство Катерины можно объяснить ее отчаянием, но нельзя забыть, что говорила героиня о своем характере: «В окно выброшусь, в Волгу кинусь! Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

Поэтому точка зрения Н. А. Добролюбова кажется более обоснованной: самоубийство Катерины Можно рассматривать именно как протест, как «страшный вызов самодурной силе», а следовательно, сама Катерина, конечно же, «луч света в «темном царстве», наглядное доказательство близкого крушения старого мира.

Сочинение на тему Катерина — Луч света в темном царстве

Островский в пьесе изображает город Калинов, где преобладают «жестокие нравы». Жители города живут по своим законам. Читатель узнает эти подробности из диалога Бориса и Кулигина в первом действие. В первом явлении этого же действия Островский дает характеристику Кабанихи и Дикого. Автор показывает, что в городе Калинове прожить честным трудом нельзя, « а у кого деньги, тот старается бедного закабалить». Дикой «пронзительный мужик» ругается на всех подряд. Автор дает ему говорящую фамилию от слова «дикий». А Марфа Игнатьевна Кабанова все делает « под видом благочестия», то есть делает по закону, на показ. Эти люди имеют деньги и чувствуют вседозволенность. Кабаниха и Дикой показаны, как хранители традиций и устоев города.

Поэтому Островский создает свою главную героиню Катеринну, которая не может смириться с законами Калинова. Она единственная живет правильно, поэтому все что происходит вокруг ее угнетает. Из диалога Катерины и Варвары, читатель может узнать, что героиня до замужества была свободна «точно птичка на воле». Она выросла в семье, где, где никто никого не заставлял делать, все было естественно. Жизнь Катерины в родительском доме автор сопоставить с устоями Кабанихи. Героиня не может с этим смириться. Настоящая вера Катерины сравнивается с верой Кабанихи, которая делает, все по закону, что бы о ней не сказали ничего дурного.

Кульминацией произведения — признание Катерины. Островский описывает как, женщина произносит «исповедь» и кается в своем грехопадении. Но место прощения, получает укор и издевательства со стороны свекрови. Не в силах существовать в этом мире, брошенная любимым Борисом, автор находить находит для героини один верный путь. «Жить нельзя» — произносит Катерина, перед совершением самоубийства.

В заключении можно сказать, что Катерина единственный положительный персонаж пьесы, поэтому ее можно назвать «лучем света в темном царстве»

Гроза эссе по пьесе Островского Гроза — Катерина Кабанова луч света в темном царстве

Вариант 3

Островский как автор всегда в своих произведениях задевал темы человеческой души, её уникальной приспособляемости, и также тем человеческих пороков и проступков. В своих произведениях он любил показывать своему читателю персонажей, которые так или иначе обладали плохими чертами характера, дабы создать некий отрицательный образ, который контрастировал бы с остальными образами, и показывал бы читателю всю неприятность, или же привлекательность этих самых образов. Он настолько ясно и чётко показывал эмоциональную и личностную составляющую души, что не оставалось никакого сомнения в их достоверности и реальности. Хорошим примером подобного образа послужит Катерина из произведения “Гроза”.

Произведение “Гроза” получило своё название, конечно же, не просто так. В произведении бушуют сильные эмоциональные переживания героев, которые подчеркиваются сильными и сложными для восприятия темами, которые автор поместил в своё произведение. В данном произведении автор заостряет внимание на интересных для обсуждения с читателем темах, которые, так или иначе, близки каждому человек, если только он не отшельник затворник. Он поднимает темы человеческих взаимоотношений, человеческого характера, характера всего общества и человечества в целом. Он также очень сильно заостряет внимание на человеческих проступках, говоря о том, что даже если человек совершил невероятную глупость, он всё равно может исправиться. Однако также в его произведениях присутствуют образы, которые автор специально идеализировал. Примером подобного образа послужит образ Катерины.

Читайте также:  При включении магнитолы моргает свет

Катерина – без сомнения самый светлый образ из всех персонажей произведения. Оно и не удивительно, само по себе произведение наполнено достаточно мрачной атмосферой, которая угнетает читателя заставляя его окунуться в сурова реальной литературных произведений Островского. Однако же Катерина, даже несмотря на недружелюбную обстановку вокруг, всё равно остаётся верной своим принципам, верной чести человеческой, и остаётся верна всем человеческим идеалам. На контрасте с остальными персонажами произведения Катерина просто настоящий ангел, посланный в очень жесткий и тёмный мир, который сразу отторгает человека от себя своей злостностью и тёмной, даже мистической атмосферой. Автор наверняка создавал образ Катерины как некий светлый островок добра и позитива в это тёмном неприглядном мире, дабы сказать своему читателю, что даже в таких тёмных местах есть добро, хоть и небольшая толика, но есть.

Образец 4

А.Н. Островский написал множество интересных и поучительных пьес о купечестве. Одной из лучших стала пьеса «гроза», написанная в 1860 году. Автор частенько говорил, что пишет свои произведения исключительно на основе реальных событий и фактов, и что любая из них способна научить человека чему-то и показать плохие стороны общества для его дальнейшего исправления. Именно поэтому он написал данную пьесу и представил её общественности. Сразу после премьеры на автора полилась грязь из уст неосведомлённых граждан так как многие увидели себя в образах героев пьесы. Но не следует забывать, что подобная пьеса может задеть не просто плохих людей, но ещё и не совсем умных.

В данном произведении описано «Тёмное царство», где все жители совсем не наделены даром мысли. Они не понимают, что живут совсем неправильно. И не понимает этого никто: «ни самодуры, ни их жертвы». В центре внимания в произведении оказалась некая Катерина. Она попала в сложную жизненную ситуацию после замужества. До того, как выйти замуж, она жила в семье купца, который очень хорошо её обеспечивал, и она ни в чём не нуждалась. Но после замужества она попала под влияние свекрови и стала жертвой её самодурства. Будучи замкнутой как будто в клетке, она не могла контактировать ни с кем кроме членов своей семьи. Свекровь сделала её глубоко верующим человеком, от чего она не могла допустить признания своей любви к Борису, из-за чего очень страдала. Общая обстановка в доме, где было множество богомолок и странниц, рассказывающих разного рода истории, замкнутость образа жизни Катерины сделали своё дело и она стала очень замкнутым в себе человеком и не общалась почти ни с кем. Кроме того она стала очень чувствительной ко всему. Именно поэтому, когда пришла страшная гроза, она начала искреннее молиться, а когда увидела на стене страшную картину, её нервы совсем не выдержали, и она призналась в своей любви к Борису своему мужу. Ключевым в этой истории является тот факт, что в «Тёмном царстве» никто из жителей не знает свободы, а, следовательно, не знает и счастья. Откровение Катерины в данном случае показало, что житель тёмного царства может открыться и сделать себя свободным от лишних мыслей и страхов человеком.

Своим поступком Катерина пошла против системы «Тёмного царства» и дала повод для плохого отношения к себе. Да что там, в «тёмном царстве» любое проявление независимости и свободы выбора считалось смертным грехом. Именно поэтому история заканчивается смертью главной героини, так как она становится не только одинокой, но и страдает от мук совести, так как все те поучения и дурные рассказы не прошли мимо её ушей. Она постоянно мучит себя и не может найти покоя нигде и никогда, так как от своих мыслей ей не убежать.

Можно до бесконечности осуждать Катерину за её поступок, но при этом следует отдать должное её смелости. Ведь не каждый сможет поступить подобным образом в «Тёмном царстве» Её смерть настолько потрясла всех, что даже муж Тихон начал обвинять свою мать в смерти жены. Своим поступком Катерина доказала, что даже в «тёмном царстве» могут рождаться светлые натуры, делающие его немного более светлым.

Источник

Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”?

Драма А. Н. Остовского ” Гроза ” несет в себе глубокий общественный смысл. В ней речь идет даже не о частной истории, произошедшей в провинциальном городке.

“Гроза” прочитывается как трагедия общественных отношений и как трагедия рус-ской женщины в “темном царстве”. В этом самом “темном царстве” возникает яркая, светлая, способная на протест личность. Она, то есть главная героиня драмы Катерина, не желает гнуться Под давлением патриархального деспотизма и открыто объявляет протест.

Так сложилось, что в жизни против

Одухотворенная, мечтательная, светлая натура Катерины оказалась в плену ханжества, жестоких законов, лжи. К тому же ей выпало несчастье полюбить неса-мостоятельного и бескрылого Бориса. Внутренний мир Бориса совершенно незнаком Катерине, и в своих мечтах она наделила его всевозможными достоинствами, а на самом деле Борис не имеет ни четких нравственных принципов, ни жизненных ориентиров, ни чувства собственного достоинства.

Катерина же любит сильно, глубоко, самозабвенно. Любовь вызывает у нее ог-ромный эмоциональный подъем, и возникает желание стать птицей и полететь, широко раскинув крылья.

Героиня чувствует себя в Калинове очень одиноко. Она любит детей, но лишена радости материнства. Вспоминая свое детство, она поэтизирует те времена, когда жила в родительском доме.

Характер воспоминаний детства свидетельствует об одухотворенности Катерины и ее восприимчивости к красоте. Даже во сне она видит необыкновенную красоту: “Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные… А то будто я летаю, так и летаю по воздуху”.

Катерина свободолюбива, но постоянно испытывает домашний гнет и беско-нечные несправедливые упреки. Кабанова никогда не отступает то своих постулатов, а свободолюбивая, с развитым чувством собственного достоинства Катерина не позволяет глумиться над собой. Она справедливо возражает Кабановой, и при этом придерживается собственной внутренней культуры, сознает свою правоту: “Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тебя тоже любит”; “Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь.

Что при людях, что без людей, я все одна, ничего из себя не доказываю”; “Напраслину-то терпеть кому ж приятно”.

Не находит она поддержки и понимания и у своего мужа, Тихона. Так, перед отъездом он по указке матери дает Катерине унизительные наказы. Слова Тихона глубоко ранят героиню: “Не разберу я тебя, Катя! То слова от тебя не добьешься, не то что ласки, а то сама лезешь. (…) Вы меня уж заездили совсем!

Я не чаю, как выр-ваться-то; а ты еще навязываешься со мной”. Тихон не способен поддержать свою жену. Катерина предчувствует, что после отъезда Тихона случится беда.

У Катерины есть большая мечта – стать свободной в своих поступках, в чув-ствах, освободиться от каждодневной кабалы, “где все как будто из-под неволи”. Героиня совершенно четко представляет, на какие поступки она может быть способна, что свидетельствует о ее объективном отношении к самой себе: “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!” Так и произошло.

Каждое слово героини мотивировано складом ее характера, сложившимися жизненными обстоятельствами и общей обстановкой, царившей в городе. Катерина уже в начале пьесы появляется со словами, которые предрекают ее скорую смерть: “Я умру скоро… Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то!… Что-то во мне такое необыкновенное.

Точно я снова жить начинаю”. Катерина говорит о зарождающемся в ней чувстве, и она предвидит, что оно принесет ей беду. Дей-ствительно, прощание с Борисом подвело черту под жизнью Катерины.

Она осознает, что вернуться к прежней удушающей жизни она просто не в состоянии. Возврат к прошлому означает для нее духовную смерть. Героиня же предпочла смерть физическую насилию над волей. Она, глубоко религиозная натура, не побоялась совершить самого страшного греха – самоубийства, потому что смерть Катерина воспринимает как переход в новое состояние, состояние счастья и свободы

Добролюбов не случайно назвал Катерину “лучом света в темном царстве”. “Луч света” – это живая и чистая душа Катерины, но, увы, она не соответствовала законам мрачного патриархально-деспотического уклада жизни. Однако со смертью Катерины этот луч не погас – мы видим, что поступок героини оказал влияние на многих горожан. Тихон, например, потрясенный смертью жены, осмеливается бросить в лицо матери обвинение: “Маменька, вы ее погубили, Вы, вы, вы…” Варвара же убегает из дому с Кудряшом.

Требование безропотного повиновения и беспрекословного подчинения встречают протест. Грядущие перемены в обществе уже кажутся близкими. Добролюбов писал: “Конец этот нам кажется отрадным… в нем дан страшный вызов самодурной силе. (…) В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина”.

Читайте также:  Опель вектра с тусклый ближний свет

Related posts:

Почему Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”?Определение образа героини драмы А. Н. Островского “Гроза” Катерины Кабановой как “луча света в темном царстве” принадлежит Н. А. Добролюбову и дано им в критической статье, посвященной анализу драмы. Почему Добролюбов так называет героиню? По мысли критика, Катерина – это “русский сильный характер”, поражающий “своей противоположностью всяким самодурным началам”. С точки зрения окружающих, она “странная, […].

Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)Пьеса А. Н. Островского “Гроза”, написанная в середине ХIХ века, вот уже много десятилетий подряд не сходит с театральных подмостков всего мира. В чем же заключается успех этой драмы, описывающей жизнь в маленьком купеческом городке на Волге? Я думаю, в том, что автор затронул в произведении вопросы, актуальные во все времена. Появившись в печати, “Гроза” […].

Почему Кулигина нельзя назвать “лучом света в темном царстве”?В основу главного конфликта пьесы Островского ” Гроза ” положен извечный конфликт старого с новым, “века минувшего” с “веком нынешним”, “темного царства” со светлым началом. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального волжского городка Калинова с ее невежеством, грубостью, ханжеством, властью старших. “Жестокие нравы” царят в этом городе: люди перестали радоваться жизни, красоте, живут за высокими […].

Почему Н. А. Добролюбов назвал КатеринуПочему Н. А. Добролюбов назвал Катерину “сильным русским характером”? В драме Островского показан сложный, трагический процесс раскрепощения оживающей души. Здесь мрак борется со светом, взлеты сменяются падениями, здесь сказывается и живучесть морали “темного царства”, и шаткость этой морали. Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым. Здесь звучит мотив народной песни – мотив неминуемой гибели (“Ты […].

Добролюбов “Луч света в темном царстве”Николай Александрович Добролюбов был высокого мнения о творчестве Александра Николаевича Островского, о чем он написал в своей критической статье “Луч света в темном царстве”. Он считал, что писатель имеет уникальное свойство – понимать и анализировать жизнь русского народа, русских людей. В своих произведениях Островский смог отразить эту жизнь со всех ее сторон, показав нам главные […].

Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину “сильным русским характером”?В драме Островского показан сложный трагический процесс раскрепощения оживающей души. Здесь мрак борется со светом, взлеты сменяются падениями, здесь сказывается и живучесть морали “темного царства”, и шаткость этой морали. Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым. Здесь звучит мотив народной песни – мотив неминуемой гибели: “Зачем ты пришел? Зачем ты пришел, погубитель мой? Зачем ты […].

Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”?Катерина – главная героиня драмы А. Н. Островского “Гроза”. Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение “сильного русского характера”, назвал ее “лучом света в темном царстве”. Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает. С образом Катерины в драме связан мотив простора. Она мечтает о том, чтобы летать, как птицы. С […].

Краткое содержание “Луч света в темном царстве” ДобролюбовСтатья посвящена драме Островского “Гроза” В начале статьи Добролюбов пишет о том, что “Островский обладает глубоким пониманием русской жизни”. Далее он подвергает анализу статьи об Островском других критиков, пишет о том, что в них “отсутствует прямой взгляд на вещи”. Затем Добролюбов сравнивает “Грозу” с драматическими канонами: “Предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим […].

Почему Катерина – “луч света в темном царстве”? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”.)Пьеса “Гроза” стала переломным моментом в творчестве А. Н. Островского. В ней писатель проанализировал реальное состояние того патриархального мира, который он с такой любовью и надеждой воспевал в предыдущих пьесах. Передовые современники Н. А. Островского, и прежде всего Н. А. Добролюбов, увидели в ней всю народную Россию на переломе, на пороге новой исторической эпохи. Островский […].

Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. В драме А. Н. Островского “Гроза” ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В “Грозе” показаны жизнь и […].

Катерина – “Луч света в темном царстве” (4)Главной героиней в пьесе А. Н. Островского “Гроза” является Катерина. Это добрая, религиозная, свободолюбивая девушка. Тя-жело ей живется в доме у Кабановой. Муж Катерины – слабоволь-ный человек, ни в чем не смеет перечить своей матери, которая заправляет всем в доме. Он и сам мечтает хоть иногда вырваться из дома. А когда ему это удается, то […].

Катерина – “Луч света в темном царстве” (1)В пьесе “Гроза” А. Н. Островский поставил один из актуальнейших вопросов своего времени – освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение. Центральное место в пьесе занимает судьба Катерины: история ее замужества, жизнь в доме Кабановых, любовь ее и тоска по воле. По складу своего характера Катерина резко выделяется из той среды, в которую она попала. […].

Катерина – “Луч света в темном царстве” (3)А. Н. Островский, великий русский драматург, является “Колумбом Замоскворечья”. Он впервые в русской литературе приоткрыл завесу над страшным бытом купечества, показал бесправность женщин в этой среде. Жена, по господствующим понятиям того времени, должна была во всем повиноваться мужу. Женщина должна была забыть, что она такой же человек, с такими же правами, как и мужчина. Н. […].

Сочинение на тему Катерина – Луч света в темном царствеОстровский в пьесе изображает город Калинов, где преобладают “жестокие нравы”. Жители города живут по своим законам. Читатель узнает эти подробности из диалога Бориса и Кулигина в первом действие. В первом явлении этого же действия Островский дает характеристику Кабанихи и Дикого. Автор показывает, что в городе Калинове прожить честным трудом нельзя, ” а у кого деньги, […].

Катерина – “Луч света в темном царстве” (2)Пьесу “Гроза” написал Александр Николаевич Островский в 1859 году. Появлению пьесы предшествовала экспедиция 1856 года по Волге и воспоминания от поездки в 1848 году. Главная героиня в пьесе “Гроза” – Катерина. Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом. В купеческом Калинове виден мир, порывающий с нравственными традициями народной жизни. Лишь Катерине дано удержать […].

Луч света в темном царстве. Островский А. Н. “Гроза”В своих произведениях Островский Александр Николаевич неоднократно описывал быт купцов. Его творчество было настолько реалистичным и искренним, что литературный критик Добролюбов недаром назвал его пьесы – “пьесами жизни”. Купеческий быт в этих пьесах показан с его печальной стороны – скорбь, боль и отчаяние владеет сердцами возданных им персонажей. Все тот же Добролюбов в своей критической […].

“Катерина – луч света в темном царстве”А. Н. Островский, автор многочисленных пьес, поистине считается “певцом купеческого быта”. Именно изображение мира купечества второй половины XIX века, названного Добролюбовым в одной из статей “темным царством”, стало главной темой творчества Островского. Драма “Гроза” появилась в печати в 1860 году. Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, […].

Катерина Кабанова в критических статьях А. Н. Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д. И. Писарева “Мотивы русской драмы”Пьеса А. Н. Островского “Гроза” и ее главная героиня – Катерина Кабанова – вызывала и до сих пор вызывает множество споров и дискуссий. Зачастую мнения критиков и литературоведов оказываются кардинально противоположными. Эту особенность мы можем наблюдать и в статьях двух классиков русской литературной критики – А. Н. Добролюбова и Д. И. Писарева. В своей статье […].

“Луч света в темном царстве”Драма А. Н. Островского “Гроза” была опубликована в 1960 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то определенный волжский город и не какие-то конкретные лица изображены в “Грозе”. Все свои наблюдения над жизнью Поволжья Островский переработал и превратил их в глубоко типичные […].

Сочинение по “Грозе” Островского на тему: “Луч света в темном царстве” (Образ Катерины в пьесе)Сочинение по “Грозе” Островского на тему: “Луч света в темном царстве” (Образ Катерины в пьесе) Александр Николаевич Островский в своей знаменитой пьесе “Гроза” поднял одну из острейших социальных проблем XIX века – уклада быта русского купечества, роль женщины в семье. Драма написана в то время, когда крепостнический строй неумолимо разрушался, а писатели все чаще издавали […].

Читайте также:  Журнал за рулем тест ламп головного света

Катерина Луч света в темном царстве по пьесе Гроза (Островский А. Н.)В творчестве А. Н. Островского важное место занимают пьесы о купечестве. Они отличаются яркостью и правдивостью, неслучайно Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. Эти произведения описывают купеческую жизнь как мир скорби, затаенной и тихо вздыхающей, мир боли, тупой и ноющей, мир молчания, тюремного и гробового. И даже если вдруг появляется робкое роптанье, то оно утихает в […].

Катерина – “луч света в темном царстве” или “зачумленная личность”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)Известный критик Добролюбов, рассуждая в своей статье о пьесе Островского “Гроза”, назвал главную героиню – Катерину – “лучом света в темном царстве”. О каком же царстве идет речь? Островский много писал о купечестве, сравнивая жизнь в таком обществе с “тюремным существованием”. Его произведения были настолько точны и обличительны, что тот же Добролюбов назвал их “пьесами […].

“Луч света в темном царстве” Добролюбова в кратком содержанииСтатья посвящена драме Островского “Гроза” В начале статьи Добролюбов пишет о том, что “Островский обладает глубоким пониманием русской жизни”. Далее он подвергает анализу статьи об Островском других критиков, пишет о том, что в них “отсутствует прямой взгляд на вещи”. Затем Добролюбов сравнивает “Грозу” с драматическими канонами: “Предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим […].

Сочинение на тему: Катерина – луч света в темном царстве в пьесе Гроза, ОстровскийКатерина – луч света в темном царстве Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества. В основном этот мир населен властолюбивыми, невежественными людьми, от деспотизма которых, в первую очередь, страдают родные и близкие. В 1859 году критик Николай Александрович Добролюбов, впечатленный пьесами Островского, написал статью […].

Живая душа в “темном царстве”Героине русской литературы поражают своей нравственной чистотой и редкой духовной силой, которая позволяет им смело бросать вызов строгим законам и условностям общества. Такова пушкинская Татьяна, тургеневская Лиза Калитина. Такова и Катерина Кабанова из драмы Островского “Гроза”. Чем же выделяется среди других действующих лиц пьесы эта юная купеческая жена, не получившая никакого образования, не участвующая в […].

Трагическая судьба Ларисы в “темном царстве” (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”)Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы “Гроза” Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других героев пьесы. Судьба Катерины чем-то похожа на судьбу другой героини Островского. В данном случае речь идет о пьесе “Бесприданница”. Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и […].

“Трагическое стечение обстоятельств, которое привело Катерину к гибели”Катерина – одна из главных героинь пьесы, жена Тихона Кабанова. Катерина была девушка религиозной, доброй, естественной. Религиозность Катерины подтверждают строки из пьесы: “И до смерти я любила в церковь ходить. Точно, бывало, я в рай войду…” Девушка не способна даже ложь и на обман. Н. А. Добролюбов в своей статье назвал Катерину “лучом света в […].

В “темном царстве”Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие А. Н. Островский. А. Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, его историю. Его пьесы привлекают удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью. Одним из […].

Сочинение на тему: Почему Островский назвал свою драму “Гроза”?Почему Островский назвал свою драму “Гроза”? Александр Николаевич Островский – автор большого количества пьес, многие из которых до сих пор с успехом ставятся на театральных сценах и экранизируются. Одним из самых популярных произведений драматурга считается драма “Гроза”, которая была закончена в 1859 году, то есть буквально за полтора года до Крестьянской реформы в России. В […].

Почему Островский назвал драму “Гроза”А. Н. Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной из самых известных является драма “Гроза”. Она была написана в 1860 году – накануне отмены крепостного права. Поэтому многие современники Островского видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе. Хоть нам и кажется в […].

Почему Н. А. Добролюбов писал о пьесе “Гроза”, что ее “конец… кажется нам отрадным”?Почему Н. А. Добролюбов писал о пьесе “Гроза”, что ее “конец… кажется нам отрадным”? В качестве аргументов, подтверждающих мнение критика, приведите следующие: в пьесе происходит столкновение новых веяний и старого уклада, семейно-бытовых порядков и стремления к свободе, равноправию, из которого главная героиня выходит не столько жертвой, сколько победительницей; после гибели жены решается на бунт даже […].

Почему Островский назвал пьесу “Гроза”?Появление пьесы Островского ” Гроза ” вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих пор. Один из важнейших вопросов, который тревожит многих и современных критиков: “Почему Островский назвал свою пьесу “Гроза”?”. Это очень интересный вопрос и для меня. На самом деле, случайно ли название пьесы именно “Гроза”. ” Ведь […].

Что делает Катерину “чужой” в калиновском мире? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)Островский – не только великий русский драматург, но и основоположник национального театра. Написанная в 1859 году “Гроза” стала одной из самых известных пьес автора наряду с “Бесприданницей” и “Снегурочкой”. Ключевая героиня драмы разительно отличается от других действующих лиц, Катерина явно чужая в патриархальном мире провинциального Калинова. Ее жизнь до замужества была иной: Катя росла в […].

Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)Женский образ в русской литературе богат и разнообразен. Многие писатели посвятили свои произведения теме женской судьбы. Русский драматург А. Н. Островский также взял в основу своих трудов данную тему. Примером могут служить две его пьесы: “Гроза” и “Бесприданница”, главные героини которых Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Они различны по социальному положению, но имеют множество схожих […].

Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе “Гроза”А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как ” Бесприданница “, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди – сочтемся”, ” Гроза ” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” […].

А) Что отличает Катерину от обывателей города Калинова? (По пьесе Н. А. Островского “Гроза”.)А. Н. Островский, автор многочисленных пьес, поистине считается “певцом купеческого быта”. Именно изображение мира купечества второй половины XIX века, названного Добролюбовым в одной из статей “темным царством”, стало главной темой творчества Островского. Драма “Гроза” появилась в печати в 1860 году. Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, […].

Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти?Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к различным трактовкам характера героини А. Н. Островского в критике и литературоведении. Так, Н. А. Добролюбов видит закономерность трагического финала, исходя из горячей, страстной, правдивой натуры Катерины, которая не желает мириться с деспотизмом и лицемерием, решаясь на стихийный […].

“Чернобыльская Мадонна”: почему так назвал свою поэму И. Драч?Прежде всего, мне так кажется, метафорическое мировоззрение поэта на жизненные события требовали подчеркивания трагизма украинской женщины. И как в поэме, так и в самом названии, один образ – идеальный тип христианского искусства, а другой – образ женщины, которая пережила катастрофу, и не только реальную, а и духовную. Слово “мадонна” итальянского происхождения, оно переводится как “моя […].

Почему И. С. Тургенев назвал Базарова “лицом трагическим”?Если базаровщина болезнь, то она – болезнь нашего времени и ее надо выстрадать. Д. И. Писарев “Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на гибель, – потому что она все-таки стоит в преддверии будущего…” Иван Сергеевич досадливо поморщился и отложил перо. Смеркалось. За окном […].

Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?А. Н. Островский в своей пьесе “Гроза” разделил людей на две категории. Одна категория – угнетатели, представители “темного царства”, другая – униженные и забитые ими люди. Представители первой группы – личности разные и по-разному относятся к ближним. Дикой – человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: “Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, […].

Источник

Adblock
detector