Меню

Плохое освещение киа рио



Как улучшить свет фар на Киа Рио 3?

Некорректная работа системы ближнего и дальнего освещения приводит к усложнению управления транспортным средством, и, как следствие, к ДТП на дорогах. Чтобы не ослепить движущегося навстречу водителя, обращают особое внимание на настройку угла наклона фар.

Проверка осветительных приборов

Водитель может даже не подозревать о том, что его фары смотрят неправильно, пока встречные авто не сообщат ему звуками клаксонов. Если сигналы слышны все чаще, пришло время уделить внимание фарам, проверить их работу. Первое, на что обращают внимание при осмотре, нет ли сколов и трещин на стекле. Именно они зачастую являются причиной изменения направления светового потока.

Как настроить фары на Киа Рио 3 своими силами

Для самостоятельной настройки применяют традиционный метод.

Фары у Киа Рио состоят из фонарей ближнего и дальнего света, поворотных и габаритных огней. В процессе регулировки все они подвергаются проверке.

Для теста работы фар выбирают идеально ровную, не содержащую сколов, трещин, узоров,а также не имеющую отражающих элементов, стену. Подойдут для этого даже гаражные ворота.

На стену или ворота наносится разметка:

  • авто подгоняют впритык к стене (примерно на 5 м);
  • на ней отмечают точку расположения геометрической середины автомобиля относительно его высоты;
  • отогнать автомобиль;
  • исходя из сделанной отметки чертят на стене горизонтальную линию;
  • измеряется промежуток от фары до середина машины и поверхности земли;
  • начертить перпендикулярную прямую, идущую от отметки, равной расстоянию от фар до земли. Точкой для центрирования фар будет центр их пересечения;
  • отогнать машину на семиметровое расстояние от стены;
  • на горизонтальной прямой наметить точки, указывающие расстояние между фарами;
  • провести параллельную прямую ниже основной горизонтальной линии на 5 см;
  • зажечь ближний свет. Если угол наклона фары совпадает с нижней линией, а луч света падает на точку пересечения основных линий, фары настроены правильно;
  • включить дальний свет. Световое пятно должно совпадать с верхней горизонтальной прямой.

В случае расхождения фонари нуждаются в регулировке.

Как отрегулировать свет на Киа Рио 3

Для регулировки света потребуется корректировщик, (если в авто нет гидрокорректировщика), и технические приборы.

Выполняют следующие действия:

  • бак полностью заливают топливом;
  • за руль садится помощник, с идентичным владельцем авто весом;
  • измеряется давление в шинах;
  • осветительные приборы осматриваются на предмет сколов и других повреждений;
  • исследуют подвеску;
  • машина отгоняется на 10 метровое расстояние от стены;
  • на стене изображают горизонтальную линию, указывающую на промежуток между внутренними границами фар, эти места отмечаются точкой;
  • наносятся две дополнительные линии: одна на 12 см ниже основной, вторая — на 20 см выше;
  • выкручивая рукоятку корректора ширины освещения, перемещать его в начальное положение, таким образом определить максимальное совпадение нижней линии с верхней границей светового луча;
  • световое пятно противотуманной фары должно граничить с верхней линией;
  • точка пересечения обоих лучей должны соответствовать нижней и верхней прямой;
  • следят за параметрами корректора, чтобы они сохраняли начальное положение.

Очевидно, что настроить и отрегулировать фары под силу любому владельцу автотранспорта. Выполнять регулировку лучше в темноте, когда солнечный свет не мешает отмечать направление светового луча, и желательно с ассистентом, с которым можно будет сравнить свои наблюдения и скорректировать действия.

Как легально улучшить свет фар на Киа Рио 3? Замена галогеновых ламп на диодные

Некоторые водители остаются недовольными работой их авто и стараются всячески улучшить качество света. Для этого часто применяют диодные взамен заводских галогенных ламп, они потребляют мало энергии, долговечны и вырабатывают мощный свет. Но не все модели разрешены законодательством, чтобы его не нарушать, специалисты рекомендуют использовать лампы, светящиеся только чистым белым светом, при условии, что светоотражающие приборы не красного цвета.

Для замены потребуется 15 — 20 минут и диодная лампа с цоколем W5W.

Для этого снимают саму фару, открутив заднюю крышку, извлекают прозрачный наконечник фары. Заводская лампа вытаскивается, на ее место ставится диодная, прикрепляется металлическими креплениями. Затем накручивается кулер, присоединяется блок управления.

Важно! При покупке ламп для головного света необходимо обращать внимание, есть ли на упаковке знак соответствия товара, знак качества. Надпись на упаковке «Offroad use only («Не для дорог общего пользования»), или «Not for use in Europe» («Не для использования в Европе»), говорят о том, что такие лампы запрещены для эксплуатации в России.

Заключение

Проверка и настройка света — важное условие для безопасного вождения. Процедура не занимает много времени, не требует финансовых вложений и демонтажа фар, главное найти ровную площадку и произвести проверку по вышеописанным методам.

Читайте также:  Назовите первых изобретателей электрического освещения с помощью ламп накаливания

Источник

avtoexperts.ru

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Читайте также:  Охранное освещение нормы проектирования гост

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Источник

Регулируем фары Kia Rio 3

Случается так, что свет головной оптики кажется малоэффективным. При этом переключение с ближнего света на дальний не даёт ожидаемых результатов. Некоторые владельцы Kia Rio, списывают это на некачественные лампы и светоотражатели, пытаются улучшить видимость за счёт установки тюнинга: ксенона, линз и прочих дорогих элементов.

Опытные же автолюбители знают, что первым делом необходима регулировка фар Киа Рио 3.

Эта простая процедура не потребует поездки в автосервис, её легко выполнить в гаражных условиях своими руками.

Когда может понадобиться регулировка?

Хорошее освещение – залог безопасности.

Каждый уважающий себя водитель должен внимательно относиться к этому параметру и знать признаки, когда необходима регулировка фар Киа Рио 3.

Предпосылки к этой операции следующие:

  • Замена лампочек в фарах, неважно одинарная в машине оптика или раздельная.
  • Ощущение, что освещение дороги в ночью стало хуже, появился дискомфорт, приходится напрягать зрение.
  • У вас горит ближний свет, но водители автомобилей едущих на встречу часто сигнализируют вам, что вы их слепите, мигая дальним.
  • Смена фар на новые (одной или двух сразу), при этом не важно, устанавливаете ли вы оригинальные элементы взамен повреждённых или тюнингуете, пытаясь добиться лучшего освещения.
  • Установка или смена противотуманок. В этом случае регулировать надо только противотуманные фары, основное освещение можно не трогать.
  • Ремонтные работы в подвеске для изменения её жёсткости или величины дорожного просвета.
  • Установка покрышек или колёсных дисков другого диаметра.
Читайте также:  От чего зависит освещение фары

Кроме этого полезно будет проверить, корректно ли отрегулировано освещение в Киа Рио, если вы собираетесь в дальнюю дорогу или приближается необходимость пройти очередной ежегодный техосмотр.

Следует ответственно относиться к тому, как светят фары вашей машины, время от времени проводить их проверку и регулировать, если возникла такая необходимость.

Луч освещения, который бьёт ниже или выше требуемого уровня, вызывает дискомфорт у вас и водитей, двигающихся на встречу.

Подготовка к настройке света фар

Перед тем как отрегулировать фары на Kia Rio 3 необходимо провести ряд приготовлений:

  1. Проверить давление во всех колёсах, подкачать шины до нормального уровня, .
  2. Поставить автомобиль на ровную поверхность передней частью к стене под прямым углом на дистанции один метр.
  3. На стене мелом необходимо сделать разметку такую же, как на рисунке. Плоскость, пересекающая автомобиль вдоль и делящая его на две симметричные половины должна совпадать с линией «0» начерченной на стене.
  4. Покачать машину из стороны в сторону, это делается для того, чтобы пружины подвески с обеих сторон выровнялись и стали в своё привычное положение.
  5. Замерить на авто расстояние от центра каждой фары до земли (эта величина справа и слева может оказаться разной). На той же высоте начертить линию на экране. На нашем рисунке черта обозначена буквой «h».
  6. На приборной панели Киа Рио слева от рулевой колонки находится крутилка регулятора электрического корректора фар. Её необходимо поставить в нулевое положение.
  7. Регулировку пятна света и его направление необходимо проводить отдельно для левой и правой фары. Одну из фар при этом необходимо закрыть материалом, не пропускающим свет.

Регулируем свет фар Киа Рио 3 по мануалу

Описанный ниже способ применим только для светотехники с галогеновыми лампочками.

Если лампы в фарах газоразрядные, то лучше обратиться в автосервис, в котором есть специальный стенд.

Позаботьтесь о том, чтобы регулировки автомобиль имел снаряжённый вес: заправьте полный бак бензина, проверьте наличие в багажнике запасного колеса и штатного набора инструментов.

Разберём во всех подробностях как регулировать фары Киа Рио 3:

  1. Для начала приготовьте инструмент, вам понадобится гаечный ключ размером 8 мм и крестовая отвёртка.
  2. Проведите подготовку автомобиля, как это описано.
  3. Начертите на стене линии образующие регулировочный экран, как указано на рисунке 1. При этом используйте размеры, из таблицы.
Нагрузка на подвеску Н1 W1 Н2 W2
С водителем 719 1294 391 1420
Без водителя 712 384
  1. Нажмите кнопку включения ближнего света фар.
  2. На корпусах каждой из фар со стороны моторного отсека есть по два регулировочных финта. Вращая первый из них, выровняйте световое пятно по горизонтальной черте на экране.
  3. Вращая второй – по вертикали.
  4. Сориентироваться в том в какую сторону крутить винты помогут нанесённые рядом с ними символьные указатели (D – вниз, U – вверх, L – влево, R – вправо).
  5. У правильно настроенных фар нижняя левая граница светового пятна находится на уровне линии 5 (см. рисунок 1), а в местах, где пересекаются наклонные и горизонтальные пятна света должны проходить вертикальные полоски 1 и 3.
  6. Переключите свет на дальний и проконтролируйте, чтобы центральные точки были расположены и имели размер как показано на рисунке 2.

Противотуманные фары Kia Rio 3 тоже не составит труда отрегулировать своими руками.

Делается это так:

  1. Подготовьте автомобиль, как описано ранее.
  2. Начертите разметку экрана как показано на рисунке 3.
  3. Вращайте винт регулировки влево или вправо, добиваясь того, чтобы граница света вверху (5) находилась на 60 мм ниже линии

Заключение

Следите, чтобы положение головной оптики Киа Рио 3 всегда было максимально корректным. При необходимости проводите регулировку фар. Это можно сделать своими руками или доверить процесс мастерам в автосервисе.

Источник