Меню

Плавное гашение салонного света ваз 2110



Плавное гашение салонного света ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Господа подскажите где находится блочок плавного гашения света в салоне 112. Перестал работать.

Господа подскажите где находится блочок плавного гашения света в салоне 112. Перестал работать.

сигналку поставили, агы
установщики оборвали

Господа подскажите где находится блочок плавного гашения света в салоне 112. Перестал работать.

За гашение отвечает иммобилайзер. Реально могли при установке сигналки вырубить. Или может сам иммобилайзер отключен? У меня свет гасит сигналка. Причем реагирует естестно на все двери.

Господа ИММО отвечает за пуск двигателя и не чего больше, я нашёл где эта бяка живёт, это блок сигнализации открытых дверей, который рядом с часиками и свет у меня загорается и тухнет, как пологается за исключением плавного гашения.

За гашение отвечает иммобилайзер. Реально могли при установке сигналки вырубить. Или может сам иммобилайзер отключен? У меня свет гасит сигналка. Причем реагирует естестно на все двери.

Господа ИММО отвечает за пуск двигателя и не чего больше, я нашёл где эта бяка живёт, это блок сигнализации открытых дверей, который рядом с часиками и свет у меня загорается и тухнет, как пологается за исключением плавного гашения.

из инструкции к АПС-4

На автомобилях, оснащенных автомобильной противоугонной системой (иммобилизатором)
АПС-4 . Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в
автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после
закрытия двери водителя еще 12 секунд, а затем плавно погаснуть.
.
Управление задержкой плафона внутреннего освещения
Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после
закрытия двери автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.
Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведен в выключенное
состояние. В этом состоянии, при открывании двери водителя, плафон загорается и горит все
время, пока открыта дверь водителя. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия
двери водителя плафон остается во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4
секунд плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании автомобиля, то плафон
выключается сразу же после закрытия двери. Если во время работы задержки выключения плафона
перевести ключ зажигания в положение ?включено?, то плафон погаснет без задержки.
Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь, то плафон
включается и горит все время, пока дверь открыта, и далее — как описано выше.

из инструкции к АПС-4

На автомобилях, оснащенных автомобильной противоугонной системой (иммобилизатором)
АПС-4 . Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в
автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после
закрытия двери водителя еще 12 секунд, а затем плавно погаснуть.
.
Управление задержкой плафона внутреннего освещения
Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после
закрытия двери автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.
Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведен в выключенное
состояние. В этом состоянии, при открывании двери водителя, плафон загорается и горит все
время, пока открыта дверь водителя. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия
двери водителя плафон остается во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4
секунд плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании автомобиля, то плафон
выключается сразу же после закрытия двери. Если во время работы задержки выключения плафона
перевести ключ зажигания в положение ?включено?, то плафон погаснет без задержки.
Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь, то плафон
включается и горит все время, пока дверь открыта, и далее — как описано выше.

Читайте также:  Герои 6 свет 3 миссия

Спасибо понял, у меня ИММО отключен совсем, я его не стал активировать и сбросил разъём с оного, одену назад посмотрю

Источник

Вежливая подсветка в ВАЗ или плавное затухание света в салоне

Дорогие друзья, мы предлааем вашему вниманию схему и описание возможностей, а так же чертеж готовой платы для сборки блока так называемой «вежливой подсветки». Вещь очень удобная, схема универсальная и подойдет для любой модели ВАЗа и не только. Этогй полезной функции с завода лишены многие макри и модели автомобилей. А ведь как удобно сесть в салон, закрыть дверь и спокойно не прибегая к лишним действиям увидеть куда что положить и как в темноте попасть в замок зажигания ключем. Преимущества данной схемы в том, что она без проблем сможет работать как с обычными лампами накаливания так и со светодиодами. Максимальная мощность ламп, которые разрешено подключать к схеме — 10 ватт.
Описание работы блока «вежливой подсветки»:
— При открывании дверей внутрисалонный свет плавно загорается за 1-2 секунды и горит в полный накал.
— После закрывания дверей свет горит еще 7 секунд в полную яркость и в течении 4-5 секунд плавно затухает.
— Если включено зажигание и дверь открыта — свет горит, но после закрытия двери он плавно тухнет без 7-ми секундной задержки за 2-2,5 секунды
— Если при включеном зажигании открыть дверь — свет плавно за 1-2 секунды загорается и после закрытия двери плавно, без 7-ми секундной задержки затухает в течении 2-2.5 секунд.
Временные интервалы загорания — затухания светодиодов немного отличаются от интервалов загорания — затухания ламп накаливания.

Вот непосредственно сама схема:

Вот таким образом выглядит плата для этой схемы и расположение деталей на ней

Тестовая сборка схемы для проверки на работоспособность.

Подключали к такому плафону как с диодными лампами так и с обычными:

Ниже прилагаем заархивированную версию печатной платы в формате lay, рисунок печатной платы уже в зеркальном виде, открывается програмой SLayout 5.

Схема полностью работоспособна и может быть собрана любым начинающим радиолюбителем.

Источник

Простая схема плавного гашения салонного света

Я собираюсь рассказать Вам здесь о простой схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит небольшой конденсатор и несколько необходимых для работы этого устройства вспомогательных элементов. Несмотря на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля. Всё, что для этого потребуется – это бережно и аккуратно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

Теперь осветим подробнее, как должна работать данная схема. Спрямляющий диод призван защитить устройство от переполюсовки и надёжно препятствовать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым полностью предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Необходимо также учесть, что в ряде автомобилей плафон салона изначально запараллелен с багажной лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и большая ёмкость, которая задействована в нашем устройстве.

От диода ток прямиком направляется на плафон, а также и на сопротивление величиной 1 Ом. Основная функция вспомогательного резистора – ограничение силы тока, напрямую влияющего на зарядку конденсатора. Если подключенный к сети конденсатор окажется полностью разряженным, то произойдёт резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник короткого замыкания. Именно это может явиться причиной поломки предохранителя, защищающего электросеть от короткого замыкания.

Читайте также:  Квн детективное агентство лунный свет руки вверх

Заряженный конденсатор, как только освещение в салоне будет отключено, медленно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно снижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне. Длительность его напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне гаснет свет. И наоборот.

При замене обычных лампочек светодиодами ёмкость конденсатора придётся уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и поэтому свет в салоне будет затухать неравномерно. Без такого резистора гаснущий вначале плавно плафон в конце будет продолжать светиться ещё около минуты, сохраняя 10% яркости.

Источник

Плавное гашение салонного света

Плавное изменение салонного света можно встретить так часто. Предлагаемая схема добавит в Вашу машину подобную опцию.

При открытии двери лампы будут зажжены на полную яркость в течение

0.5 сек. После закрытия дверей лампы продолжат гореть в течение

10 сек., за тем плавно за 2 сек. гаснут. Лампы начнут гаснуть сразу, если на момент закрытия дверей будет включено зажигание, либо оно (зажигание) было включено во время 10 сек. выдержки с момента закрытия дверей.

Реле выполнено на базе микроконтроллера PIC12F629. Схема представлена на рис.1.


Рис. 1 Схема

При замыкании концевика двери (R1) на землю на входе микроконтроллера GP1 будет установлен логический 0, после чего на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ сигнал с плавным увеличением длительности. После достижения максимальной длительности на выходе GP0 будет установлена постоянная логическая 1. При размыкании концевика (отключении от земли) на входе GP1 установиться 1, на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ с плавным уменьшением длительности с последующей установкой постоянного логического 0. Если при размыкании концевика на входе «к зажиганию» не будет подано 12В, то перед выключением будет выдержана пауза в 10 сек., если будет, то гашение ламп начнется немедленно.

Делитель R2 R4 служит для снижения 12В до рабочего напряжения микроконтроллера (5В), VD1 для защиты входа микроконтроллера от случайного подключения концевиков к 12В.

Детали: DD1 – PIC12F629, VT1 – IRF640 (он здесь избыточно мощный, можно использовать менее мощные аналоги, у меня он просто был под руками), R1 и R3 – 510, R2 – 5.1k, R4 – 3.6k, C1 – 0.1uF, C2 – 10uF 16V, C3 – 10uF 25V, C4 и C5 – 20p, ZQ1 — 20MHz, DA1 — LM7805, VD1 — на 5.1V.

Размер печатной платы 23х23 (см. рис.2) позволяет её разместить в корпусе автомобильного реле (см. рис.3).


Рис.2 Печатная плата


Рис.3 Реле

Графики изменения светимости:


Рис.4 Графики

В архиве схема, плата в Sprint Layout и прошивка SalonLampControl.

Подключение реле скорее всего потребует некоторого изменения штатной проводки, так необходимо будет разорвать прямые соединения ламп и концевиков, свести на один провод все концевики, а другой все лампы и подключить к реле, так же необходимо подвести провод от замка зажигания, на который подается 12В после включения. Исключением является то, что если в Вашей машине уже используется реле-контроллер салонного света (без плавного гашения конечно), тогда достаточно просто повторить функционал выводов штатного реле (если это возможно).

PS. В моем случае после установки реле на машину выявилась некорректная работа сигнализации, при постанове на охрану она ругалась, что открыты двери. Оказалось, что она воспринимает 5В, которые присутствуют на R1, при разомкнутых концевиках как «открытую дверь», пришлось подтянуть R1 к 12В через 10к (свободный конец, к которому подключаются концевики).

Читайте также:  Что будет с рыбками если не выключать свет

Источник

Плавное включение и выключение фар на ВАЗ 2110 своими руками

Иногда замечал, что на некоторых автомобилях свет включается и выключается плавно, то есть он как-будто набирается мощи. Такая же ситуация возникает и в театрах, там обычно пользуются реостатом, он помогает распределять напряжение на лампочки и по этой причине лампы гаснут не сразу, а постепенно. При включении свет так же загорается плавно, дабы не слепить зрителей. Данное чудо меня очень сильно заинтересовало, я решил воплотить данный девайс на своем ВАЗ 2110. Добиться данного эффекта можно с помощью специального прибора.
Что же мы получим воплотив данный девайс в деле:
1. Ресурс галогенных ламп значительно повысится;
2. При включении фар свет не будет резким и не будет ослеплять водителя впереди стоящего или идущего транспорта, пешеходов и животных, так как при медленном включении, человеческий глаз адаптируется к источнику света и не получает сильной нагрузки на сетчатку;
3. Это очень красиво.

Как я и говорил, данный девайс помогает сохранить работоспособность ламп, это происходит потому, что при пуске через спираль лампы проходит более меньший номинал напряжения. А в случае с обычным способом включения, лампа получает куда большее напряжение, нежели должно быть по ГОСТу, поэтому лампа перегревается и в итоге происходит обрыв спирали накаливания. Вот такая схема идет с завода производителя.

Итак, начнем. Для работы нам понадобится реле для каждой из ламп номиналом 12 вольт. Их можно снять с автомобильной зарядки для телефонов.

Резисторы от 0,1 до 0.5 Ом желательно подобрать под характеристики реле, желательно, чтобы они срабатывали при максимальном значении тока. В цепи происходит большая активность тока, так что резистор нужно приобретать мощностью примерно в 5 Ватт с керамической основой, чтобы избежать перегрузки и отказа резисторов. Итак, приступим к монтажу оборудования. Размещаем две релюшки. Для того, чтобы разместить реле, у нас имеется огромное количество свободного места, в моем случае, релюшки были монтированы на корпус кузова, рядом с передними фарами. На провода лампочек были припаяны резисторы. Получившиеся контакты ламп с резисторами пропускаем через релюшки и отводим контакты питания.

Номинал подпитки системы освещения остается таким же, равным 12V. Далее соединяем выходной и входной провод с помощью стандартных контактов питания фар. Соединяем конструкцию с массой (-). Теперь конструкция почти готова. Проверяем ее в деле. Если все работает, то начинаем делать защитный кожух для релюшек. Форму и размер кожухов можно сделать любым, все зависит от вашей смекалки и фантазии. В моем случае, я сделал кожухи из пластиковой коробочки, от счетных палочек, которые используются в начальных классах школы.

По краям проделал два отверстия для проводов, просунул в коробочку релюшку и закрепил конструкцию на кузове. Оставшиеся щели в разъеме для проводов я залил герметиком. Теперь конструкция полностью водонепроницаемая. Работа закончена. Одеваем минусовую клемму на аккумуляторную батарею и снова проверяем девайс в деле. Все работает исправно. Таким незаурядным способом, мы сделали полезный девайс для автомобиля ВАЗ 2110. Теперь свет включается плавно и не слепит остальных участников движения. Работа была произведена по данной схеме.

Источник