Меню

Плата за освещение подвала



Освещение мест общего пользования

Что такое места общественного пользования и как рассчитывается плата за их освещение?

В наших счетах за коммунальные услуги есть строка «Электрическая энергия в местах общего пользования». Что же это за места, и каким образом рассчитывается сумма оплаты их освещения? Эта статья расходов отнюдь не является чем-то новым, она была и раньше, но вносилась в расходы, относимые на «содержание и ремонт общественного имущества». Поскольку сегодня расходы на ремонт и содержание были разделены, то и этот расход электроэнергии стал рассчитываться более точно отдельной строкой, с учетом имеющихся реальных факторов.

Местами общественного пользования на сегодняшний день являются:

  • лестницы, лестничные площадки, коридоры, колясочные, мастерские, технические чердаки и подвалы, технические этажи, помещения в которых имеются какие-либо инженерные коммуникации, лифты и лифтовые шахты, встроенные гаражи и стоянки автомобильного транспорта;
  • иное оборудование, которое обслуживает несколько жилых или нежилых помещений многоквартирного жилого дома, включая элеваторные узлы, бойлерные, тепловые пункты, котельные, насосные, трансформаторные подстанции и другое инженерное оборудование;
  • другие объекты, которые предназначены для благоустройства, обслуживания и эксплуатации территории многоквартирного жилого дома, включая сюда детские и спортивные площадки, гаражи и коллективные автостоянки, входы в подъезды и дворовые проходы, находящиеся в пределах того земельного участка, который занят под расположение этого жилого дома.

Таким образом, становится ясно, что к расходам на электроснабжение мест общественного пользования относят электроэнергию, которая используется на освещение двора, лестничных клеток и лестничных маршей, питание домофонов, электроснабжение усилителей коллективных телеантенн, подвалов, чердаков и т.д.

Порядок расчета электроснабжения для освещения мест общественного пользования определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года (приложение 2) «О порядке предоставления услуг гражданам».

При наличии в вашем жилом доме общедомового прибора учета, расход потребления жильцами электрической энергии в местах общественного пользования определяется по нему за вычетом суммарного показателя всех поквартирных приборов учета или суммарного норматива индивидуального потребления, если в квартирах дома нет приборов учета. Полученный результат распределяется между всеми жильцами пропорционально расходам электроэнергии в каждой отдельной квартире.

В случае отсутствия такого, общего для всего дома, прибора учета, расход электроэнергии рассчитывается по нормативным показателям.

Мероприятия по уменьшению оплаты на электроснабжение мест общественного пользования

Если вы считаете, что цифры в получаемой ежемесячно квитанции, существенно превышают реальные затраты электроснабжения на освещение мест общественного пользования, то вам, прежде всего, следует обратиться в вашу управляющую компанию. Ее работники, в рамках договора, заключенного между жильцами многоквартирного дома и компанией, обязаны выполнить следующие мероприятия:

  1. Проверить соответствие установленных приборов учета электрической энергии требованиям технических регламентов.
  2. Проверить все подключения нежилых помещений в этом многоквартирном доме на отсутствие нарушений в порядке учета расхода электрической энергии.
  3. Выявить, имеющие место, случаи хищения электроэнергии жильцами дома, а также факты незаконных подключений таких объектов, как киоски, магазины, офисы и т.п. к внутридомовой электросети.

Все обнаруженные нарушения и неисправности должны быть устранены. Не соответствующие регламенту приборы учета электроэнергии должны быть заменены на новые, факты хищения пресечены, а случаи электроснабжения нежилых помещений выведены из-под общедомового учета.

В тех случаях, когда отдельные жильцы не производят оплату за расход электроэнергии в местах общественного пользования, то их долг остается на лицевом счете конкретного жильца, а не делится для погашения между другими жильцами дома.

Пример реализации энергосберегающего мероприятия в части освещения мест общего пользования.

Возьмем для примера достаточно распространенную в РФ серию домов П-44. Одна из типовых конфигураций такого дома – 17 этажей и 4 подъезда. Предположим, что на каждом этаже установлено по 5 светильников типа НББ 64-60 с лампами накаливания мощностью 60 Вт и графиком работы 24 часа в сутки (берем только помещения без достаточной естественной освещенности).

Ежегодная оплата освещения мест общего пользования составит:

  • 4 парадных * 17 этажей * 5 светильников * 0,06 Вт * 24 часа * 365 дней * 3 рубля = 536 112 рубля.

Предлагаемое мероприятие по энергосбережению:

  • Замена оснований светильников НББ на светильник СА-18.
  • Примерный объем капительных затрат = 4*17*5 * 300 рублей = 102 000 рубля.
  • Монтаж выполнить силами своих электриков.

Ежегодные затраты на оплату электроэнергии в этой части освещения после модернизации составят:

  • 4 парадных * 17 этажей * 5 светильников * 0,06 Вт * 3 часа * 365 дней * 3 рубля = 67 014 рублей.

Плановый результат реализации мероприятия по энергосбережению:

  • Экономия электроэнергии – не менее 87%.
  • Ежемесячная экономия

40.000 рублей.
Окупаемость капитальных затрат

Светильник энергосберегающий СА-18 оптико-акустический регулируемый для ламп накаливания, компактных люминесцентных энергосберегающих ламп и светодиодных (LED) ламп

Область применения:

Освещение лестничных клеток, холлов, коридоров, вестибюлей и других помещений с периодическим пребыванием людей в жилых и общественных зданиях.
Светильник предназначен для монтажа на стене или потолке и имеет крепление с резьбовым присоединением А85 для стандартного светорассеивателя.

Характеристики:

  • Рабочее напряжение — 180 — 250 В
  • Частота сети — 50 Гц
  • Мощность лампы накаливания (ЛН) — до 60 Вт
  • Мощность компактной люминесцентной лампы (КЛЛ) — до 18 Вт
  • Мощность светодиодной (LED) лампы — до 10 Вт
  • Оптический порог срабатывания — 5 ±2 Люкс
  • Акустический порог включения — 52 ±5 дБ (регулируемый)
  • Длительность освещения — 55 ±10 сек.
  • Собственная потребляемая мощность — ≤0,2 Вт
  • Тип цоколя лампы — E27
  • Регулировка чувствительности — есть

Особенности:

  • Прямая замена светильников типа НББ и НБО с резьбовым присоединением А 85 для светорассеивателя
  • Стандартное резьбовое крепление рассеивателя
  • Совместимость по крепёжным отверстиям со светильниками типа НББ и НБО
  • Возможность использования совместно с ЛН, КЛЛ или светодиодной лампой
  • Корпус выполнен из огнестойкого (flame retardant) поликарбоната
  • Регулировка акустической чувствительности
  • Ограничение пускового тока лампы
  • Включение лампы при переходе питающего напряжения через «ноль»

Вы можете оценить стоимость доставки этого товара до Вашего региона.

Что с доставкой по России?

Вы можете заказать светильники и датчики нашего производства у наших партнеров в 8 федеральных округах РФ или заказать доставку транспортной компанией.
Мы еженедельно отправляем товары в такие города, как Москва, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-дону, Самара, Тольятти, Якутск, Норильск и другие. Всего возможна доставка более чем в 1500 городов России и ближнего зарубежья. Подробнее на страницах «Где купить» и «Доставка».

Рекомендуем Вам также ознакомиться со следующими полезными статьями:

+7 800 555-31-06 — звонок из всех регионов России бесплатно

Источник

Плата за электроэнергию на ОДН: как посчитать площадь общедомовых помещений?

Автор: Линейкина С. М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Площадь каких помещений необходимо учитывать при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды? Нужно ли ориентироваться на площади помещений, которые регулирующим органом были учтены при определении норматива потребления? Какие аргументы приводит ГЖИ, когда настаивает на том, что УК неправильно определила площадь помещений, учитываемых при расчете платы?

При расчете платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН (КР на СОИ), для определения объема потребленной услуги используется показатель Soи – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД. Данный показатель применяется не только при расчете КР на СОИ в доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, но и в определенных случаях при определении размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН в МКД, оборудованном ОПУ (за исключением коммунальной услуги по отоплению).

При установлении нормативов потребления коммунальной услуги на ОДН органы государственной власти субъектов РФ также учитывают показатель Soи.

В нормативных правовых актах зафиксировано, площадь каких именно помещений необходимо учитывать при определении размера платы за холодную и горячую воду в целях содержания общего имущества, а также при расчете нормативов потребления воды на ОДН. Это площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

В отношении электроснабжения на ОДН такого уточнения нет, в связи с чем логично предположить, что при расчете платы нужно учитывать площадь всех помещений, отнесенных ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу дома, в которых предусмотрено энергоснабжение. Так ли это?

Возражение 1: чердаки не входят в общую площадь здания

В судебной практике встречаются случаи, когда ГЖИ настаивает на исключении из расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН площади чердаков на основании положений п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ (Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37). Пример – Постановление АС ВСО от 10.02.2020 № Ф02-7095/2019 по делу № А19-8467/2019.

В указанном пункте содержится такая информация:

К сведению: общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий – 0,5, для балконов и террас – 0,3, для веранд и холодных кладовых – 1,0.

Общая площадь квартир по жилому зданию определяется как сумма общих площадей квартир.

Площади подполья для проветривания здания, возведенного на вечно мерзлых грунтах, чердака, технического подполья (технического чердака), внеквартирных коммуникаций, а также тамбуров лестничных клеток, лифтовых и других шахт, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую площадь здания не включаются.

По мнению ГЖИ, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на МКД. Согласно приведенной норме в общую площадь здания могут включаться только помещения. Чердачное помещение не подлежит включению в общую площадь здания, так как не является помещением, следовательно, не может использоваться при начислении платы на общедомовые нужды за коммунальную услугу по электроснабжению.

Судьи с таким подходом не согласились.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества включаются помещения в МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В расчет платы за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в МКД должна включаться площадь чердака, так как она является частью общей площади помещений, входящих в общее имущество дома.

Доводы ГЖИ о том, что площади жилых и нежилых помещений в МКД следует исчислять на основе данных технического паспорта, а согласно п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ в общую площадь здания не включаются чердаки, следовательно, они не могут использоваться при начислении платы за коммунальную услугу, подлежат отклонению. Данные доводы противоречат положениям ст. 36 ЖК РФ, определяющей состав общего имущества МКД.

Возражение 2: нужно ориентироваться на площадь, учтенную при определении норматива

Как показывает практика, нередко уполномоченные органы власти при определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД учитывают те же площади, что и при расчете нормативов потребления воды, то есть площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

В такой ситуации, по мнению ГЖИ, при расчете платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества нельзя учитывать площадь помещений, которые не были учтены при расчете норматива (например, подвалов, чердаков).

Судьи согласились с ГЖИ

Так, в деле № А70-7227/2019 были представлены письменные разъяснения департамента о том, что при расчете норматива был учтен весь объем электрической энергии, используемой во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании, установленном в МКД, включая электроэнергию на освещение чердаков и подвалов. Однако он был распределен между общей площадью помещений, входящих в состав общего имущества дома, без учета площади чердаков и подвалов. При расчете норматива потребления электрической энергии с учетом площади чердаков и подвалов его размер был бы меньше установленного.

В свою очередь, общество при расчете платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в МКД, применяло установленный департаментом норматив к иной площади помещений общего имущества (с учетом чердаков и подвалов) дома.

Судьи отметили: заявляя о неправомерном определении департаментом размера норматива, общество не представило доказательств оспаривания в судебном порядке распоряжения, которым был утвержден норматив, или обращения в уполномоченный орган за установлением иного норматива потребления.

Отсутствие в спорный период норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества, рассчитанного с учетом всей площади общего имущества дома, включающей площадь чердака и подвальных помещений, не позволяло УК при расчетах с собственниками помещений в МКД применять установленный норматив к иной площади дома (с учетом чердака и подвальных помещений).

Неверное установление нормативным правовым актом порядка расчета платы за коммунальный ресурс не должно приводить к нарушению прав граждан (см. Постановление АС ЗСО от 23.01.2020 № Ф04-6862/2019).

Аналогичные примеры – постановления АС ЗСО от 24.10.2019 № Ф04-4934/2019 по делу № А70-14858/2018, от 16.08.2019 № Ф04-3357/2019 по делу № А70-18874/2018.

Судьи не согласились с ГЖИ

Пример – Постановление АС ЦО от 12.08.2020 № Ф10-2820/2020 по делу № А62-5920/2017.

По мнению ГЖИ, УК при исчислении нормативного расхода электроэнергии на ОДН не должна была учитывать в составе общей площади МКД площади чердаков и подвалов, так как указанные площади не учитывались регулирующим органом при расчете размера норматива.

Судьи учли разъяснения Минстроя, представленные в письмах:

от 29.12.2015 № 42868-ОД/04: при определении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды МКД учитываются помещения, отвечающие критериям, установленным ст. 36 ЖК РФ;

от 11.04.2017 № 12368-АЧ/04: при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.

Анализ норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению, который утвержден на региональном уровне, административный орган не провел, а, напротив, предложил его применение с учетом приложения, не предусматривающего включение площадей чердака и подвалов при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН, что противоречит требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ и разъяснениям Пленума ВС РФ из Постановления от 02.07.2009 № 14 в случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса должны применяться нормы этого кодекса.

Довод ГЖИ о том, что площадь чердака, подвала не должна быть включена в площадь помещений общего имущества МКД при расчете нормативного потребления собственниками дома электроэнергии в целях содержания общего имущества дома, противоречит действующему законодательству.

Таким образом, при расчете нормативного потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН учету подлежат все помещения, перечисленные в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в том числе площади чердаков и подвалов, что соответствует требованиям действующих норм.

Аналогичные обстоятельства озвучены в деле № А62-5757/2017. Вывод судей такой же: при расчете нормативного потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН общество использовало данные об общей площади помещений, относящихся к общему имуществу МКД, в том числе чердаков, подвалов, лифтов, что соответствует требованиям действующих норм (Постановление АС ЦО от 12.08.2020 № Ф10-2888/2020).

О том же самом – Постановление АС УО от 13.08.2020 № Ф09-4628/20 по делу № А76-41974/2019.

По мнению ГЖИ, расчет платы за электроэнергию на содержание общего имущества в МКД должен производиться без учета площадей подвальных и чердачных помещений, так как регулирующий орган разместил на своем сайте письмо о том, что утвержденные нормативы потребления по электроснабжению на ОДН рассчитаны без учета площадей чердаков и подвалов.

Судьи возразили: согласно нормам жилищного законодательства подвал, входы в него, крыльца и приямки относятся к общему имуществу МКД, следовательно, общество правомерно учло площадь данных помещений при исчислении платы за электроэнергию, потребляемую в целях освещения общего имущества.

Ссылки инспекции на письмо регионального органа отклонены, поскольку в случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям ЖК РФ должны применяться нормы данного кодекса.

На основании изложенного вопрос о том, относятся ли подвал, входы в него, крыльца и приямки к общему имуществу МКД в целях исчисления платы за электроэнергию, должен решаться согласно ст. 36 ЖК РФ.

Соответственно, применение в расчетах общества размера площади помещений, входящих в состав общего имущества (включая подвал, входы в него, крыльца и приямки), в части электроэнергии, потребляемой в целях содержания общего имущества, к утвержденным нормативам не противоречит действующему законодательству.

Такие же выводы представлены в постановлениях АС УО от 08.06.2020 № Ф09-1611/20 по делу № А76-15462/2019, от 15.05.2019 № Ф09-838/19 по делу № А76-15785/2018, от 05.06.2019 № Ф09-2368/19 по делу № А76-23917/2018, АС ЦО от 22.06.2020 № Ф10-1411/2020 по делу № А62-4361/2017.

Возражение 3: помещение чердака не имеет электроснабжения

В деле № А07-25382/2018 Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору настаивал на том, что УК неверно исчисляла плату за электрическую энергию, используемую для содержания общего имущества собственников помещений в МКД, так как учитывала при расчете платы площадь помещения чердака, не имеющего электроосвещения.

Суды на основании материалов дела установили, что вывод об отсутствии освещения опровергается представленными УК доказательствами.

При осмотре чердачного помещения было установлено, что вход в него в первом подъезде заложен кирпичной кладкой. Однако госжилинспектор не исследовал другой вход в чердачное помещение (в восьмом подъезде). Согласно приложенным фотографиям чердачное помещение оборудовано осветительными установками.

Таким образом, УК начисляет плату за коммунальную услугу по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД в соответствии с действующим законодательством (Постановление АС УО от 24.12.2019 № Ф09-8443/19).

Доказать, что помещение чердака имеет электроснабжение, удалось и обществу в деле № А27-717/2018. Наличие на чердаке инженерных коммуникаций (провода электропитания квартир) отражено в акте инструментального установления значения площади чердачных и подвальных помещений в МКД, составленном сотрудниками общества с участием представителей администрации и жильцов МКД (Постановление АС ЗСО от 22.01.2019 № Ф04-6645/2018).

Возражение 4: нужно учитывать толщину внутренних перегородок в подвале

Согласно материалам дела № А21-6125/2018 Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области посчитало, что УК нарушен порядок расчета размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества МКД, поскольку при начислении платы площадь подвала, учтенная в составе общих площадей МКД, принята по данным разд. III технического паспорта на дом. По мнению контролирующего органа, при начислении соответствующей платы за основу должна быть взята суммарная площадь внутриподвальных помещений, рассчитанная путем сложения площадей помещений подвала за вычетом внутренних перегородок.

Именно такой расчет осуществлен министерством самостоятельно и принят им за основу в ходе проверки с учетом экспликации технического паспорта. Министерство самостоятельно пересчитало площадь подвального помещения в сторону уменьшения с вычетом толщины внутренних перегородок.

Суды учли наличие у УК технического паспорта на МКД, содержащего сведения об общей площади помещений общего пользования с разбивкой по видам помещений (лестницы, крыльца, подвал), в связи с чем констатировали правомерное использование обществом данных технического паспорта при расчете платы за электроэнергию на содержание общего имущества дома.

В нормативных правовых актах отсутствует указание на то, что площадь общих помещений в МКД должна определяться по экспликациям технического паспорта и вычисляться сотрудниками управляющих организаций как сумма указанных в экспликации к техническому паспорту площадей отдельных подвальных помещений без учета толщины перегородок между такими подвальными помещениями. Общество правильно использовало для соответствующего расчета сведения о составе и состоянии общего имущества, отраженные в технической документации на МКД – в техническом паспорте как документе технического учета жилищного фонда (Постановление АС СЗО от 16.04.2019 № Ф07-2802/2019).

Возражение 5: площадь чердака и подвала не подтверждена технической документацией

Из дела № А44-6121/2019 следует, что УК при начислении платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества МКД, использовала площадь помещений, входящих в состав общего имущества, не подтвержденную технической документацией, а именно включила площадь чердака и подвала в размере 2 994,5 кв. м.

На основании п. 24 Правил содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на дом.

Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги значения общей площади всех помещений в МКД, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте МКД (Письмо Минрегиона РФ от 22.11.2012 № 29433-ВК/19).

Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ. Сведения об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества дома, отражаются в техническом паспорте (приложение 12 к указанной инструкции), составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации.

В указанной ситуации норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества утвержден с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяемой как указанная в технических паспортах на дома суммарная площадь помещений, предусмотренных п. 1 и 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в которых имеются оборудование и устройства, потребляющие электрическую энергию.

Судьи исходя из данных технического паспорта на спорный дом выяснили, что площадь лестничных клеток и тамбуров составляет 778,8 кв. м, площадь подсобных помещений – 103,8 кв. м, площадь подвала и чердака в данном паспорте отсутствует.

При таких обстоятельствах плату за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН нужно рассчитывать с учетом данных о площади помещений, содержащихся в техническом паспорте МКД, а именно учитывать указанную в нем площадь лестничных клеток, тамбуров, подсобных помещений (Постановление АС СЗО от 04.06.2020 № Ф07-1428/2020).

А вот в деле № А27-30464/2018 судьи посчитали, что отсутствие в техническом паспорте МКД сведений о площади чердачных и подвальных помещений не может быть достаточным основанием для вывода о неправомерности взимания с собственников помещений дома платы за электрическую энергию на ОДН.

Наличие чердаков и подвалов в МКД, а также нахождение в них инженерных коммуникаций (сети электроснабжения) подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Достоверность площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, использованной обществом в расчетах, жилищной инспекцией документально не опровергнута.

При таких обстоятельствах факт нарушения обществом положений ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ и п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД при начислении жителям МКД платы за электроэнергию на содержание общего имущества ГЖИ не доказан (Постановление АС ЗСО от 05.12.2019 № Ф04-5968/2019).

Возражение 6: площадь берется из технического паспорта МКД

УК не может произвести расчет платы, ориентируясь на самостоятельно осуществленные обмеры уборочных площадей, а не на соответствующие сведения технических паспортов МКД (Постановление АС СКО от 04.02.2019 № Ф08-11794/2018 по делу № А32-31865/2017).

В споре между РСО и УК о размере задолженности за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию судьи встали на сторону УК, которая рассчитала задолженность исходя из площадей общедомовых помещений, указанных в технических паспортах на спорные МКД. РСО же произвела расчет на основе информации о площадях, размещенной на сайте «Реформа ЖКХ» (см. Постановление АС СКО от 18.06.2020 № Ф08-2014/2020 по делу № А63-19898/2018).

Казалось бы, если при расчете платы за электроэнергию на ОДН учесть площадь всех помещений, отнесенных ч. 1 и 2 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу дома, в которых предусмотрено энергоснабжение, расчет должен быть правильным. Однако не все так однозначно.

Одно из самых частых возражений ГЖИ против такого расчета основано на том, что регулирующие органы при определении норматива потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества учитывают площадь не всех помещений (без учета чердака и подвальных помещений). УК, по мнению жилищной инспекции, при расчете платы должна идти по такому же пути. Некоторые судьи с этим соглашаются, некоторые – нет.

Если контролирующий орган требует исключить из расчета площадь чердака на том основании, что он не имеет электроснабжения, спорить с ним нужно при наличии доказательства обратного, то есть когда на самом деле чердачное помещение оборудовано осветительными установками.

Также нужно спорить с ГЖИ, если она вдруг самостоятельно пересчитает площадь подвала в сторону уменьшения – без учета толщины перегородок между подвальными помещениями.

Если площадь чердака и подвала не указана в технической документации МКД, это плохо: суд может не поддержать УК, включившую их площадь в расчет платы за электрическую энергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества дома. Если же площадь соответствующих помещений имеется в техническом паспорте МКД, при расчете нужно ориентироваться именно на них.

Источник

Читайте также:  Дистанционное управление освещением с iphone