Меню

Отражатель света для улицы



Светоотражатели

Интернет-магазин Фотогора предлагает профессиональные светоотражатели и рассеиватели для фото- и видеосъемки. В каталоге представлена продукция Falcon Eyes, Fotokvant, Hensel, Grifon, и других проверенных изготовителей с оптимальным соотношением качества и цены. Светоотражатель — один из ключевых инструментов фотосъемки, и с нашим оборудованием вы сможете обеспечить для себя лучшие условия работы.

Ассортимент светоотражателей в магазине Фотогора

В нашем каталоге представлены классические аксессуары для отражения света — серебряные, золотые и белые, а также промежуточных оттенков. Также у нас продаются черные отражатели, помогающие придать теням глубину и выразительность при съемке в светлой студии, и рассеиватели на просвет.

В зависимости от типа каркаса выделяют отражатели:

  • с гибкими держателями (обручами) — универсальные, компактно складывающиеся аксессуары, позволяющие с удобством снимать на выезде;
  • с жестким каркасом — менее мобильное, но прочное фотооборудование, с которым удобно снимать в студии или на улице в ветреную погоду;
  • с конструкцией «паук» (полотно растягивается на нескольких спицах) — легкие, просто регулирующиеся студийные отражатели, которые можно установить на стойку или адаптер, зафиксировать под разными углами;
  • с конструкцией из рефлекторов с держателями — трифлекторы и подобные аксессуары, как правило, используют для портретной съемки, в сочетании с верхним освещением.

Также в магазине Фотогора продаются аксессуары с ручкой и держатели для фотоотражателей, устанавливаемые на студийные стойки

С ними фотограф может обойтись без ассистента во время съемки. Наши сотрудники подберут держатель в зависимости от размеров вашего отражателя и предоставят профессиональные консультации при покупке фотооборудования.

Источник

Отражатель света для улицы

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Светоотражателей , предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

    Серебряный отражатель – наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.

Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – эта поверхность дает более «теплый» по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место – например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в «глянцевой» фотографии.

Читайте также:  Во все стороны света фразеологизм

Белый фон – используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.

Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.

  • Также не забудем о предназначении нашей основы! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста 🙂
  • Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
    И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
    Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

    Как выбрать отражатель?
    Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
    Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать большие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
    Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

    Съемка с отражателем, практические советы

    Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

    Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

    Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
    Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
    Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
    В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

    Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
    Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
    При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

    Читайте также:  Киа спортейдж замена лампы дальнего света

    Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:


    снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя


    снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя


    белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении


    отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении


    серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


    золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


    золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении


    черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени


    серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


    серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


    золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


    золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

    При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com

    Мы представляем отражатели для фотосъемки следующих производителей:

    Источник

    Как фотографировать портреты на улице

    Для большинства новичков уличный портрет становится жанром, с которого начинается знакомство с фотографией. Кажется, что такой тип съемки просто освоить, а специализированное оборудование не требуется. Но, зачастую, первые кадры не производят ожидаемого эффекта, и интерес к фотографии теряется. Чтобы этого не произошло, нужно познакомиться с базовыми техниками и некоторыми секретами съемки портретов на улице.

    Исторически портретом считается план «голова — грудь», но в современной фотографии понятие приобрело более широкое значение. Сегодня к портретам относят снимки, раскрывающие характер модели через выражения лица, позы и элементы окружающей обстановки.

    Необходимое оборудование

    При съемках уличного портрета, обычно, используется минимальный набор фотооборудования. На любительском уровне он чаще всего ограничивается камерой. Остановимся подробно на ключевых характеристиках и перечне наиболее подходящего оснащения.

    Для съемки портретов подойдут объективы с фокусным расстоянием от 85 мм до 135 мм (в пересчете на полный кадр). Геометрические искажения на фото у них отсутствуют. Из-за чего объект съемки выглядит максимально естественно. Кроме того, длиннофокусный объектив позволяет эффектно отделить модель от фона.

    Если в распоряжении только комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм или 24-70 мм, для съемки портретов используйте его «дальний» конец.

    Дорогостоящая «портретная» оптика зачастую имеет высокую светосилу (f/1.8, f/1.4 и f/1.2). Начинающие фотографы используют максимально открытую диафрагму для более впечатляющего размытия заднего фона при любом удобном случае.

    Есть несколько причин этого не делать:

    Открытая диафрагма даже на самых дорогих объективах «крадет» резкость по краям кадра. На дешевых стеклах первое значение может быть вообще нерабочим.

    Небольшая глубина резко изображаемого пространства не всегда играет на руку фотографу. Выделение модели, безусловно, распространённый прием. Но в некоторых случаях внимание нужно уделить и фону.

    Использование максимально отрытой диафрагмы оправдано только при недостаточном уровне освещения.

    Вспышка. Вспышка — незаменимый спутник фотографа не только при съемке вечерних кадров, но и в яркий солнечный день. При съемках в полдень, когда солнце находится высоко над горизонтом, на лице модели неизбежно появятся тени. Свет от вспышки эффективно заполнит передний план, уберет тени с лица и снизит разницу в освещенности переднего и заднего планов.

    Рефлектор (отражатель). Не менее полезный аксессуар для выставления света в уличных условиях. Стоит в несколько раз дешевле вспышки, но при должном навыке не менее функционален. В магазине можно найти пять основных типов рефлекторов:

    • серебристый — отражает большую часть света с минимальным искажением цветовой температуры;
    • золотой — отражает большую часть света с добавлением теплого тона;

    Чтобы не ослепить модель, с такими отражателями лучше работать на расстоянии не мене трех метров.

    • белый — отражает свет без искажения цветовой температуры. КДП немного ниже, чем у предыдущих, свет более мягкий;
    • черный — поглощает большую часть света. Применяется в специфических задачах, например, для увеличения тени или отсечения лишнего отраженного света, попадающего на модель;
    • прозрачный — скорее не отражатель, а рассеиватель. Используется для смягчения жесткого света солнца, источников постоянного освещения, вспышки.
    Читайте также:  Как должна быть расположена кровать по сторонам света

    Размер отражателя выбирается исходя из задач. Для крупных планов будет достаточно небольшого отражателя 50х50 см. Для ростовых фото стоит выбирать рефлектор не менее метра в диаметре.

    С помощью рефлектора можно решать следующие задачи:

    Заполняющее освещение лица. При контровом свете в ясную солнечную погоду трудно добиться выразительного освещения. Для того, чтобы исправить тусклый, неинтересный свет на лице, направьте отражатель на модель. Поэкспериментируйте с его расположением, чтобы добиться лучшего результата.

    Убрать контрастные тени при съемках с высоко стоящим солнцем можно с помощью рассеивающего рефлектора. Его располагают непосредственно над моделью. Тени в этом случае получатся мягкие и выразительные.

    Добавление объема. При установке отражателя слева или справа одна сторона модели будет освещена больше, чем другая. Получившаяся светотень добавит объема фотографии. Кроме того, объема можно прибавить черным отражателем.

    Помните — с отражателем трудно работать без ассистента.

    К чему быть готовым перед съемкой

    Уличная съемка в общем и портрет в частности имеют ряд характерных особенностей, которые фотограф должен учесть до начала работы. К ним относится:

    Сложный контроль освещения

    Работа в студии предполагает построение световых схем с участием нескольких групп вспышек, число которых может доходить до пяти. Основной источник света уличного фотографа — солнце. Настроить его не получится. Придется подстраиваться самому.

    Перед фотосессией полезно узнать время восхода и заката. Когда Солнце находится близко к горизонту, тени становятся мягче, а свет равномерно ложится на горизонтальные объекты. Работать в это время получится даже с минимальным набором оборудования.

    Время рассвета и заката с наиболее благоприятными условиями для съемки получило название «золотой час». Несмотря на название, продолжительность этого времени намного короче и зависит от времени года и местонахождения. Например, в Скандинавии, Канаде, Аляске или на севере России, золотой час может длиться более часа весной и осенью.

    Если реализация задумки требует более длительного промежутка, используйте время после утреннего или перед вечерним «золотым часом». Освещение в этом случае меняется не сильно.

    При съемке располагайтесь так, чтобы Солнце находилось у вас за спиной по диагонали (за плечом). Если фотографируете с заполняющей вспышкой — по диагонали за спиной модели.

    Наиболее сложный период для съемок — полдень. Солнце находится в зените, из-за чего тени становятся контрастнее и темнее, а объектив рискует поймать блик.

    Без дополнительного оборудования обойтись тут очень сложно. Придется искать места в тени или ждать, когда солнце закроют облака и пользоваться непродолжительным моментом.

    Выбор локации

    В студии фотограф фактически сам создает антураж, подходящий образу модели. При уличной съемке выбор подходящего места — важная и сложная задача. Нюансов здесь хватает:

    • локация должна быть необычной и незаезженной, а окружающая обстановка соответствовать творческому замыслу фотосессии;
    • доступ к подходящим местам может быть затруднен или запрещен;
    • реализации задуманной идеи могут мешать прохожие или транспорт;
    • далекое расположение локации от места проживания рискует осложнить работу.

    Универсальные рекомендации по выбору места фотосъемки вряд ли возможны. Помните, что окружение должно гармонировать (или противоречить?) образу модели. Доверяйте своему креативному мышлению.

    Вечерние и ночные фотосессии

    Тема освещения уже затрагивалась выше, но что насчет его недостатка или полного отсутствия? Такие сюжеты тоже пользуются популярностью в жанре уличного портрета. Их реализация потребует от фотографа большего опыта и наличия дополнительного оборудования.

    Несколько советов для вечерних фотосессий:

    • располагайте точечные источники света за спиной модели;

    • экспериментируйте с постоянным светом. Это могут быть магазинные витрины или уличные фонари;

    • подсветите лицо модели с помощью светодиодной панели или вспышки телефона;

    Источник

    Adblock
    detector