Меню

Освещение салона маз 103



Освещение салона маз 103

наружная светотехника автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

На автобусе устанавливаются головные и противотуманные фары с круглым рассеивателем и галогенной лампой Н7. Включение противотуманных фар производится главным выключателем света.

Перечень применяемых электрических ламп приведен в таблице 4.10.5.

Таблица 4.10.5 — Применяемые на автобусах электрические лампы

Наименование осветительного прибора

Обозначение лампы

Мощность, Вт

Фары ближнего света, фары дальнего света, проти­вотуманные фары

Передние габаритные огни

GE 2261F R 5 W

Указатели поворотов передние

8 GA 006 841-241 PY 21 W (желтая колба)

Фонарь «Стоп» и задний габаритный огонь

8 GD 002 078-241 P 21/5 W (двухнитевая)

Противотуманные фонари, фонарь заднего хода

Плафоны освещения моторного отсека

Указатели поворотов задние

Боковые повторители указателей поворотов

Верхние передние габаритные огни

Светильники освещения салона

TLD 18W/33

Клавиши панели приборов, контрольные лампы панели приборов, кнопки панели приборов

Рисунок 4.10.5 — Головные и противотуманные фары:
а) — расположение регулировочных винтов;
б) — световое пятно ближнего света;
в) — световое пятно дальнего света.
I — указатель поворота; 3, 5, 6, 9 — винты регулировки светового пятна в горизонтальной и вертикальной плоскостях; 4 — фара дальнего света; 7 — фара ближнего света; 10 — противотуманная фара; 2, 8 — опорный винт;
II — винт регулировки светового пятна в вертикальной плоскости

РЕГУЛИРОВКА ФАР ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО СВЕТА АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

Регулировка фар дальнего и ближнего света производится с помощью реглоскопа в соответствии с инструкцией по пользованию данным прибором.

Регулировка фар заключается в позиционировании светового пятна относительно оптической оси фары согласно действующим в стране эксплуатации автобуса стандартам. Световое пятно отрегулированной фары ближнего света имеет вид, представленный на рис. 4.10.5 б, отрегулированной фары дальнего света — на рис. 4.10.5 в.

Регулировка фар дальнего света 4 (рис. 4.10.5а) осуществляется винтами 3 и 5, регулировка фар ближнего света 7 осуществляется регулировочными винтами 6 и 9. Допускается при регулировке использовать опорный винт 2 и опорный винт 8.

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ

Для замены неисправной лампы необходимо снять резиновый чехол 1 (рис. 4.10.6) с корпуса фары, отсоединить разъемы 3 от контактов лампы 4, сжать усики пружинной скобы, освободить и извлечь лампу из фары.

К колбе галогенной лампы нельзя прикасаться пальцами. Лампу следует брать только за цоколь. Если к колбе лампы притрагивались руками, то перед установкой ее следует протереть безворсовой тканью, смоченной ацетоном или его заменителем. Установку ламп производить в обратной последовательности.

Рисунок 4.10.6 — Замена ламп в фарах:
1 — чехол; 2 — пружинный фиксатор; 3 — разъемы; 4 — лампа

Внутренняя светотехника автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона автобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека. К системе внутреннего освещения можно отнести штепсельные розетки с переносной лампой.

Фонари освещения салона автобуса и места водителя представляют собой люминесцентные светильники типа ЛАС 24-18 с номинальным напряжением 24 В и лампой мощностью 18 Вт. Фонари крепятся на потолке автобуса к закладным пластинам само-нарезающими винтами.

Схема включения освещения салона автобуса и места водителя приведена в Приложении И на рис. 11.

Включение освещения обеспечивается нажатием клавишного переключателя S39 на щитке приборов водителя. Фонарь освещения рабочего места водителя включается клавишным выключателем S38, расположенным на щитке приборов водителя.

Освещение дверных проемов в темное время суток обеспечивается фонарями, установленными на пластинах в районе крышки воздушного канала, закрывающей пневмоцилиндры привода дверей.

Фонари зажигаются при включенных габаритных огнях и срабатывании конечных выключателей открывания дверей.

Для проведения ремонтных работ и периодического осмотра систем двигателя в темное время суток установлен фонарь освещения моторного отсека, включение которого производится тумблером, расположенным на корпусе фонаря. Питание подается непосредственно с цепи аккумуляторных батарей через предохранитель FU30 (рис. И6).

Для подключения переносной лампы предусмотрены две штепсельные розетки, установленные в моторном отсеке и в нише диагностики пневмосистемы автобуса.

Источник

Страница не найдена

Запрашиваемая страница недоступна, перемещена или удалена

Балашиха: Западная коммунальная зона, владение 1А, стр.3Б

Читайте также:  Лампочка дневного освещения как выбрать

Телефон: +7 (495) 782-26-18

Красногорск: деревня Гольево, Красногорск, МО, Россия

Телефон: 8 800 511 51 99

Ярославль: Московский просп., 112а, г. Ярославль, Россия

Телефон: +7 (4852) 47-28-74

© Copyright 2016-2021. Все права защищены.

Акция!

  • Отсрочка до 90 дней!
  • Вы можете запросить индивидуальную цену на товар.

Руководителям компаний-партнеров!

Настоящим письмом информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ, с 18% до 20%.
В связи с чем, предлагаются следующие условия сотрудничества:

  • Возврат ранее отгруженных товаров с проведением в 2018 г. по ставке НДС – 18% возможен до 29.12.2018г. Все остальные возвраты товаров будут обрабатываться с 09.01.2019 года;
  • Возврат товара, отгруженного в 2019г., производится по ставке НДС – 20%;
  • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2018г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-18%;
  • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2019 г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-20%.

Надеемся на понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Для формирования заказа Вы можете воспользоваться нашими интернет-площадками или связаться с Вашим ответственным менеджером.

Источник

Плафон освещения салона МАЗ-103, ЛиАЗ-5256 в сборе

Плафон освещения салона МАЗ-103, ЛиАЗ-5256 в сборе

под заказ

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Раздел в стадии наполнения

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник

Освещение салона маз 103

наружная светотехника автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

На автобусе устанавливаются головные и противотуманные фары с круглым рассеивателем и галогенной лампой Н7. Включение противотуманных фар производится главным выключателем света.

Перечень применяемых электрических ламп приведен в таблице 4.10.5.

Таблица 4.10.5 — Применяемые на автобусах электрические лампы

Наименование осветительного прибора

Обозначение лампы

Мощность, Вт

Фары ближнего света, фары дальнего света, проти­вотуманные фары

Передние габаритные огни

GE 2261F R 5 W

Указатели поворотов передние

8 GA 006 841-241 PY 21 W (желтая колба)

Фонарь «Стоп» и задний габаритный огонь

8 GD 002 078-241 P 21/5 W (двухнитевая)

Противотуманные фонари, фонарь заднего хода

Плафоны освещения моторного отсека

Указатели поворотов задние

Боковые повторители указателей поворотов

Верхние передние габаритные огни

Светильники освещения салона

TLD 18W/33

Клавиши панели приборов, контрольные лампы панели приборов, кнопки панели приборов

Рисунок 4.10.5 — Головные и противотуманные фары:
а) — расположение регулировочных винтов;
б) — световое пятно ближнего света;
в) — световое пятно дальнего света.
I — указатель поворота; 3, 5, 6, 9 — винты регулировки светового пятна в горизонтальной и вертикальной плоскостях; 4 — фара дальнего света; 7 — фара ближнего света; 10 — противотуманная фара; 2, 8 — опорный винт;
II — винт регулировки светового пятна в вертикальной плоскости

РЕГУЛИРОВКА ФАР ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО СВЕТА АВТОБУСОВ МАЗ-103, МАЗ-107

Регулировка фар дальнего и ближнего света производится с помощью реглоскопа в соответствии с инструкцией по пользованию данным прибором.

Регулировка фар заключается в позиционировании светового пятна относительно оптической оси фары согласно действующим в стране эксплуатации автобуса стандартам. Световое пятно отрегулированной фары ближнего света имеет вид, представленный на рис. 4.10.5 б, отрегулированной фары дальнего света — на рис. 4.10.5 в.

Читайте также:  Нормативы освещения торговых залов

Регулировка фар дальнего света 4 (рис. 4.10.5а) осуществляется винтами 3 и 5, регулировка фар ближнего света 7 осуществляется регулировочными винтами 6 и 9. Допускается при регулировке использовать опорный винт 2 и опорный винт 8.

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ

Для замены неисправной лампы необходимо снять резиновый чехол 1 (рис. 4.10.6) с корпуса фары, отсоединить разъемы 3 от контактов лампы 4, сжать усики пружинной скобы, освободить и извлечь лампу из фары.

К колбе галогенной лампы нельзя прикасаться пальцами. Лампу следует брать только за цоколь. Если к колбе лампы притрагивались руками, то перед установкой ее следует протереть безворсовой тканью, смоченной ацетоном или его заменителем. Установку ламп производить в обратной последовательности.

Рисунок 4.10.6 — Замена ламп в фарах:
1 — чехол; 2 — пружинный фиксатор; 3 — разъемы; 4 — лампа

Внутренняя светотехника автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона автобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека. К системе внутреннего освещения можно отнести штепсельные розетки с переносной лампой.

Фонари освещения салона автобуса и места водителя представляют собой люминесцентные светильники типа ЛАС 24-18 с номинальным напряжением 24 В и лампой мощностью 18 Вт. Фонари крепятся на потолке автобуса к закладным пластинам само-нарезающими винтами.

Схема включения освещения салона автобуса и места водителя приведена в Приложении И на рис. 11.

Включение освещения обеспечивается нажатием клавишного переключателя S39 на щитке приборов водителя. Фонарь освещения рабочего места водителя включается клавишным выключателем S38, расположенным на щитке приборов водителя.

Освещение дверных проемов в темное время суток обеспечивается фонарями, установленными на пластинах в районе крышки воздушного канала, закрывающей пневмоцилиндры привода дверей.

Фонари зажигаются при включенных габаритных огнях и срабатывании конечных выключателей открывания дверей.

Для проведения ремонтных работ и периодического осмотра систем двигателя в темное время суток установлен фонарь освещения моторного отсека, включение которого производится тумблером, расположенным на корпусе фонаря. Питание подается непосредственно с цепи аккумуляторных батарей через предохранитель FU30 (рис. И6).

Для подключения переносной лампы предусмотрены две штепсельные розетки, установленные в моторном отсеке и в нише диагностики пневмосистемы автобуса.

Источник

Система освещения автомобиля МАЗ

Схемы включения осветительных приборов показаны на рис. 1 и 2. В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

Головная фара (рис. 3) прямоугольного типа, что значительно улучшает светораспределение на дорожном полотне. Фары имеют европейскую асимметричную систему освещения, исключающую ослепляемость водителей встречного транспорта.

Передние фонари скомпонованы в одном корпусе с указателями поворотов. Рассеиватели габаритных фонарей белые, указателей поворота — оранжевые.

Задний фонарь имеет габаритный огонь и огонь сигнала торможения красного цвета, а также указатель поворота с рессеивателем оранжевого цвета.

Левый задний фонарь имеет также в нижней части рассеиватель белого цвета для освещения номерного знака.

Противотуманная фара ФГ 152 выполнена с белым рассеивателем прямоугольной формы.

Фара снабжена галогенной лампой, что в комплекте со специальным рассеивателем обеспечивает хорошую освещаемость дороги в условиях ухудшенной видимости (туман, дождь и др.).

Управление внешним освещением производится с помощью переключателя 10 (см. рис. 2).

Рукоятка переключателя имеет 5 положений

0 — все выключено;

I — включены габаритные огни;

II — включены габаритные огни и ближний свет;

III — включены габаритные огни и дальний свет;

IV- включены габаритные огни и дальний свет для работы в мигающем режиме

Положение IV переключателя не фиксированное: при снятии руки с рукоятки переключателя последняя возвращается в исходное положение.

Все пять положений переключателя обозначены соответствующими символами, указывающими какой светотехнический прибор включен.

Противотуманные фары и фары-прожекторы включаются отдельными переключателями, причем в схеме включения фар-прожекторов применена блокировка, исключающая возможность включения фар при ближнем свете.

Читайте также:  Как освещением разделить комнату

В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой рассеивателей и перед выездом промывать или протирать их ветошью.

У загрязненных светотехнических приборов резко снижается светоотдача, что ухудшает как видимость фонарей, так и освещение фарами дороги.

У таких светотехнических приборов, как фары, фонари и плафоны в условиях эксплуатации происходит потемнение рефлекторов или поломка корпусов и рассеивателей.

При выходе из строя рассеивателей они заменяются новыми.

При поломке корпусов и потемнении рефлекторов меняется весь прибор.

Перечень ламп, применяемых в светотехнических приборах:

  • Головная фара 8704.24 — А24-55-50
  • Противотуманная фара ФГ152 — HI типа АКГ24-70
  • Фара-прожектор 20.3711 — HI типа АКГ24-70
  • Передний фонарь ПФ130Б — А24-21-2
  • Задний фонарь
  • ФП130В-левый — А24-21-2- 2 шт.
  • ФП130Г-правый — А24-21-2- 2 шт.
  • Боковой указатель поворота 14.3726 — А24-5
  • Фонарь опознавательный знака автопоезда ПФ233 — А24-5
  • Плафон освещения салона кабины 11.3714 — А24-21-2
  • Плафон спального места ПК124В — АС24-5
  • Фонарь заднего хода ФП135Б А24-21-2
  • Блоки контрольных и сигнальных ламп ПД511Б, ПД512Б — А24-2 по 6 шт. в блоке
  • Комбинация приборов 13.3801 — А24-2 – 5 шт
  • Указатель давления УК 168 — А24 – 2 – 2 шт
  • Спидометр СП 152 — А24 – 2 – 2 шт
  • Выключатель аварийной сигнализации ВК 422 – 24 — АМН24 — 3

Следует помнить, что внутри колбы лампы иногда появляется темный налет, являющийся следствием осаждения на колбу продуктов испарения нити накаливания.

Это явление значительно ухудшает светоотдачу, и такие лампы целесообразно менять, не ожидая их окончательного выхода из строя.

Особенно важно это для головных фар, от которых зависит качество освещения дороги.

Если производится замена фар, то после их установки на автомобиль следует провести их регулировку по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Коммутационная аппаратура достаточно долговечна и в условиях эксплуатации, как правило, из строя не выходит.

В случае же отказа изделия оно подлежит замене, так как выключатели и переключатели не ремонтируются.

Возможные неисправности системы освещения и способы их устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Не горят лампы фар

— Сгорели предохранители № 17 и 18 для дальнего света фар и № 19 и 20 для ближнего

Не горит контрольная лампа «дальний свет»

— Сгорел предохранитель № 17

— Неисправен блок контрольных ламп

Заменить блок или отремонтировать

Не включаются фонари заднего хода

— Сгорел предохранитель № 11

— Неисправен или не отрегулирован выключатель 11

Заменить или отрегулировать установку включателя

При выходе из строя реле Р1, Р4, Р8 производится их проверка, как указано в разделе «Электрофакельное устройство», и при необходимости — замена.

У блоков контрольных и сигнальных ламп от коротких замыканий, если был установлен нестандартный предохранитель, могут расплавиться токоведущие дорожки печатной платы.

Перегорание дорожки восстанавливается путем напайки припоем или припайки медной проволочки.

При отказе фонарей заднего хода следует проверить предохранитель № 8, если он исправен, проверить выключатель 2 (рис. 4).

Для проверки необходимо снять с выключателя защитный чехол З (рис. 4, а). Если напряжение на клемме выключателя, куда подсоединен белый провод, имеется, а фонари заднего хода не загораются при установке рычага переключения передач в положение «Задний ход», то необходимо снять выключатель и проверить его.

Для проверки исправности выключателя проводом с зажимом соединяется «+» источника напряжения 26 — 28 В с одной клеммой выключателя, а другая клемма через контрольную лампу соединяется с «-» источника (рис. 4, б).

В таком положении контрольная лампа гореть не должна. Если же надавить на шарик выключателя по стрелке А (рис. 4, в) и утопить его до упора (примерно на 1,5 — 2,5 мм), то контрольная лампа должна загореться. Если лампа не загорается — выключатель неисправен и подлежит замене.

Если же выключатель исправен, значит его положение не отрегулировано на крышке коробки передач. Регулировка производится установкой или снятием регулировочных прокладок, находящихся на резьбовой части выключателя.

Источник

Adblock
detector