Меню

Освещение салона газ 2410



Замена ламп ГАЗ 2410 Volga, цена на замену ламп ГАЗ 2410 Волга

Автомобиль ГАЗ 2410 Volga представляет собой единую систему, в которой поломка одного звена вызывает цепную реакцию, вызывающую самые различные проблемы в других ее частях. Лампы, установленные в приборах освещения, являются наиболее показательным примером этой конструктивной особенности.

Замена галогенных ламп

Если галогенные лампы вышли из строя, то лучшего места для их замены, чем сервис-центр Мосавтошина не найти. Наши опытные и квалифицированные специалисты не только грамотно заменят галогенные лампы, но и выявят причину их преждевременной поломки.

Замена ламп подсветки

Автомобиль ГАЗ 2410 Volga оснащен двумя видами ламп подсветки – для освещения салона и номерного знака, закрепленного на заднем бампере. В сервисном центре Мосавтошина могут установить взамен сгоревших, как традиционные лампы накаливания, так и более современные светодиодные лампы.

Замена ламп дальнего и ближнего света

Замена ламп ближнего и дальнего света у автомобилей ГАЗ 2410 Volga осуществляется из моторного отсека, особенности компоновки которого значительно усложняют проведение этой процедуры. Не имея определенного опыта и навыков он может потребовать много времени. Кроме того, непрофессиональное вмешательство может привести к различным неисправностям в электрических цепях, устранение которых приведет к дополнительным денежным затратам.

Замена ламп подсветки стоп-сигнала

Замена ламп стоп-сигнала у автомобиля ГАЗ 2410 Volga значительно усложнена необходимостью демонтажа отдельных элементов. Он также должен проводиться со всей осторожностью, т.к. в случае неаккуратного обращения могут возникнуть самые различные неисправности.

Источник

Освещение салона газ 2410

К приборам освещения и световой сигнализации автомобиля относятся фары, подфарники, задние фонари, указатели поворотов, фонари стоянки, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, плафон освещения кузова, подкапотная лампа, фонарь багажника, переносная лампа, контрольные лампы (дальнего света фар, указателей поворота, стояночного тормоза и др.), а также выключатели и переключатели, служащие для управления указанными приборами.

В передних крыльях автомобиля ГАЗ-24 установлены двухсветные фары ФГ122-К, служащие для освещения участка пути перед автомобилем. Фара состоит из корпуса 9 (рис. 178), оптического полуразборного элемента, устройства для регулировки направления света и ободков 1 и 2. Стальной отражатель 5 оптического полуразборного элемента покрыт слоем алюминия по слою лака. Спереди оптический элемент закрыт стеклом-рассеивателем 5, внутри установлена фланцевая лампа 4. Сзади оптический элемент заканчивается крышкой со специальной штепсельной вилкой, на которую надета колодка с проводами к соединительной панели.

Фланцевая лампа 4 имеет две нити силой света 50 и 40 св. Нижняя нить 50 ев расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя нить 40 ев, прикрытая для уменьшения слепящего действия экраном, расположена выше горизонтальной оси отражателя и дает свет, направленный вниз и вправо (ближний свет).

Направление света фар регулируют при помощи двух винтов, помещенных под наружным ободком 1. Винт б, помещенный над рассеивателем, предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 5, расположенный сбоку, — для регулировки направления света в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Включение фар осуществляется центральным переключателем света, переключение с дальнего на ближний и наоборот — ножным переключателем света.

При замене вышедших из строя ламп необходимо удалять пыль из корпуса фар. После замены ламп обязательно проверяют регулировку направления света фар.

При попадании пыли на поверхность отражателя ее нужно удалить, не разбирая элемент, путем тщательной промывки элемента водой с помощью ваты. После промывки элемент просушивают при температуре 16-20° С в опрокинутом положении (зеркалом вниз). Образующиеся при просушке потеки и пятна удалять не рекомендуется.

Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго горизонтально. Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. Перегоревшую лампу вынимают через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки слегка нажимают на нее, повертывают до упора против часовой стрелки и отводят назад. Перед заменой перегоревшей лампы с ее цоколя удаляют пыль и грязь.

Читайте также:  8450031513 плафон освещения заднего ряда

Поврежденный рассеиватель должен быть немедленно заменен во избежание загрязнения отражателя. При замене рассеивателя оптический элемент необходимо снять. Затем последовательно отгибают зубцы отражателя, осторожно удаляют поврежденный рассеиватель, снимают резиновую прокладку и выравнивают зубцы плоскогубцами. Поставив прокладку и новый рассеиватель на место, завальцовывают зубцы на специальном приспособлении. В исключительных случаях допускается завальцовка зубцов с помощью плоскогубцев последовательным и осторожным подгибанием их с диаметрально противоположных направлений.

При замене рассеивателя запрещается прикасаться к зеркальной поверхности отражателя. Если отражатель загрязнен, то его следует промыть.

Периодически необходимо проверять падение напряжения в цепи фар, пользуясь тем же вольтметром, которым проверяется регулятор напряжения. При проверке включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом выключателя стартера. Затем измеряют напряжение между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и зажимом массы генератора. Если разность двухизмеренных напряжений превышает 0,6 В, то нужно проверить чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателей света.

Периодически следует проверять правильность регулировки направления света фар. Эта операция должна выполняться очень тщательно, иначе мощные лампы будут слепить водителей встречающихся автомобилей, что приведет к дорожно-транспортным цроисшествиям. Водители встречающихся автомобилей должны переключать фары на ближний свет.

Направление света фар рекомендуется проверять и регулировать в следующем порядке:

1. Установить автомобиль без нагрузки на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 7,5 м от него и снять облицовочные ободки фар.

2. Включить свет и, действуя ножным переключателем, убедиться в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.

3. Включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на экране было расположено, как показано на рис. 179.

4. Таким же образом установить вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.

Применяемые с 1974 г. фары ФГ122-КВ с асимметричным светораспределением имеют двухнитевую лампочку А12-45-40.

Фары следует регулировать при ненагруженном автомобиле, включив ближний свет и поочередно закрывая одну из фар. Винтами наводки устанавливают фары так, чтобы верхний край световых пятен был на высоте 663 мм на экране, расположенном на расстоянии 10 м от автомобиля.

Подфарники (рис. 180) расположены в передних крыльях автомобиля (на самом деле в фартуке — прим. автора сайта). Они служат для обозначения габаритов автомобиля при стоянках ночью и при движении по освещенным улицам, а также при перегорании ламп фар. Подфарники включаются центральным переключателем света.

Плафон освещения салона кузова

Салон кузова освещается плафоном ПК120 (рис. 181), который укреплен на специальном кронштейне, приваренном к усилителю крыши кузова. Для смены лампы необходимо предварительно снять рассеиватель, отвернув два винта его крепления. Плафон включается тремя выключателями: одним ручным типа ВК24 и двумя дверными ВК2-А.

Комбинированные задние фонари ФП120 расположены на задних крыльях (рис. 182). В верхней части фонаря за красным рассеивателем помешена двухнитевая лампа 4. Первая нить накала служит для обозначения габаритов автомобиля как на стоянки. так и в движении. Вторая нить накала загорается при нажатии на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей идущего сзади транспорта о торможении.

В средней части заднего фонаря за оранжевым рассеивателем 5 расположена лампа указателя поворота, которая включается выключателем указателей поворота. В нижней части фонаря за бесцветным рассеивателем 7 помещена лампа, которая загорается автоматически при включении передачи заднего хода.

Читайте также:  Панели для стен с освещением

Фонарь освещения номерного знака

Фонарь освещения номерного знака установлен за задним буфером и снабжен двумя лампами (рис. 183).

Фонарь освещения багажника

Фонарь ФП12 освещения багажника установлен на крышке багажника с внутренней стороны. Фонарь снабжен лампой, которая загорается автоматически при включенном центральном выключателе света. Включение и выключение света осуществляется ртутным выключателем, находящимся в патроне лампы.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа ПД308 (лампа освещения двигателя) расположена над двигателем. Лампа включается и выключается при повороте рычажка на ее основании

Лампы освещения приборов

Комбинация приборов освещается пятью лампами, помещенными в специальных патронах. В гнездах патроны ламп удерживаются пружинными держателями. Поэтому при смене лампы необходимо осторожно потянуть за корпус патрона и вытянуть его из гнезда вместе с лампой. Патроны такой же конструкции применяются для контрольных ламп дальнего света фар и указателей поворота.

Переносная лампа

Переносная лампа снабжена проводом со штепсельной вилкой на конце. Штепсельная розетка для включения переносной лампы помещена под капотом на левом брызговике. Проволочная скоба, которая может быть надета на корпус вилки, предохраняет ее от выдергивания из штепселя при натяжении провода.

При пользовании переносной лампой следует избегать натяжения и резких перегибов провода, чтобы не оборвались его медные токопроводящие жилы.

Контрольная лампа дальнего света фар

Контроль за включением дальнего света фар осуществляется с помощью контрольной лампы спидометра. При включении дальнего света фар лампа горит синим светом.

Направление поворота автомобиля указывается лампами мигающего света в передних указателях поворота ( рис. 184) и в задних фонарях. Схема включения указателей поворота показана на рис. 185. Переключатель указателей поворота типа П117 расположен на рулевой колонке под рулевым колесом (см. рис. 138).

Переключатель указателей поворота действует полуавтоматически: включается вручную водителем путем перемещения рычага и выключается автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Для того чтобы указатели поворота были более заметны, их лампы горят мигающим светом. Это достигается включением в электрическую цепь указателей специального прерывателя поворотов.

На автомобилях ГАЗ-24 ранних выпусков устанавливался прерыватель поворотников РС57 (см. рис. 185).

На более поздних выпусках ГАЗ-24 устанавливалось транзисторное реле-прерыватель поворотов и аварийной сигнализации РС950 (рис.185-1)

Стояночный свет

Для обозначения габарита автомобиля во время длительной стоянки на проезжей части дороги имеются с обеих сторон автомобиля специальные стояночные фонари силой света 1 св. Белой стороной фонарь обращен вперед, красной — назад. Фонари укреплены на облицовке вытяжной вентиляции кузова. Стояночный фонарь (рис.186) включается с одной из сторон автомобиля выключателем, расположенным под щитком приборов. При движении автомобиля стояночный свет должен быть выключен.

Контрольные лампы панели приборов

Контрольные лампы стояноныого тормоза, предельной температуры воды в радиаторе, аварийного давления масла и указателей поворота расположены на панели приборов.

Чтобы исключить случаи движения автомобиля с включенным стояночным тормозом, на щигке приборов установлена контрольная лампа, которая загорается при торможении автомобиля стояночным тормозом.

О повышении температуры воды в системе охлаждения двигателя и снижении давления масла сверх допустимых пределов сигнализируют соответствующие контрольные лампы, смонтированные на панели приборов.

Мигающий свет контрольной лампы указателей поворота на щитке приборов сигнализирует водителю о включении правого или левого указателя поворота. Напряжение ко всем контрольным лампам подается только при включенном зажигании.

Фары, подфарники, задние фонари и фонарь освещения номерного знака включаются центральным переключателем света П312 (рис. 187). Центральный переключатель света установлен на щитке прибордв справа от рулевой колонки.

Переключатель имеет три положения: 0 — выключено все освещение; I — включено освещение для городской езды по освещенным улицам — включены подфарники, задние габаритные фонари и фонарь освещения номерного знака; II — включено освещение для загородной езды и для езды по неосвещенным улицам города — включены подфарники, задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и в зависимости от положения ножного переключателя света — ближний или дальний свет в фарах.

Читайте также:  Освещение для колониального стиля

Контроль за включением дальнего света в фарах осуществляется лампой в шкале спидометра.

Доворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке включаются лампы освещения приборов и регулируется интенсивность их освещения. При поворотеручки против часовой стрелки до упора лампы освещения выключаются. Лампы освешения приборов можно включить только при положения I и II центрального переключателя.

Переключение света фар с ближнего на дальний и наоборот производится при помощи ножного переключателя света (рис. 188) типа П39. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнения плунжера и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.

Для включения лампы стоп-сигнала в гидравлическом приводе тормозов имеется выключатель ВК12-Б (рис. 189). Выключатель установлен в тройнике на главном тормозном цилиндре. При нажатии на педаль тормоза в системе гидравлического привода тормозов повышается давление жидкости. Это давление действует на диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3 и при давлении выше Б,5 кгс/см2 замыкает контакты и подает питание к лампам стоп-сигнала. Разбирать выключатель стоп-сигнала не рекомендуется.

Для включения фонарей заднего хода при движении автомобиля назад применен выключатель ВК403-Т (рис. 190). Выключатель установлен на крышке коробки передач. Шарик 7 выключателя при включении передачи заднего хода перемещается штоком включения заднего хода и при помощи толкателя 6 и пластины 4 замыкает контакты и подает питание к лампам задних фонарей, расположенным за бесцветным рассеивателем.

При выявлении причин неисправностей приборов следует прежде всего проверить состояние предохранителей ламп и электрических цепей по отдельным участкам. Только убедившись в исправности одного участка, можно переходить к проверке следующего.

Способы устранения характерных неисправностей освещения и световой сигнализации приведены ниже.

Следует иметь в виду, что на пластмассовой крышке оптического элемента фары кроме двух основных пружинящих контактов имеется третий для соединения отражателя с массой; если этот контакт ненадежно прижат к цилиндрической части отражателя, то лампа фары гореть не будет.

Отсутствие света в фарах и подфарниках может быть вызвано также неисправностью в центральном или ножном переключателе света.

Чрезмерная вибрация кузова при движении автомобиля по неровным дорогам может служить причиной разрушения нитей накала ламп в фарах.

Чтобы выявить неисправный потребитель, когда не работает вся система освещения, нужно выключить все осветительные приборы и включить предохранитель 20 (см. рис. 151) кратковременным нажатием на возвратную кнопку. Затем, постепенно включая потребители, надо убедиться в исправности системы. Если при включении того или иного потребителя предохранитель вновь отключит цепь питания, то это означает, что неисправен включенный потребитель.

Если не работают указатели поворота и контрольные приборы, следует проверить в первую очередь предохранитель 19. Исправность переключателя указателей поворота и прерывателя проверяют замыканием их зажимов отдельным проводом. Неправильная работа указателей поворота может быть вызвана нарушением регулировки переключателя.

Не горят отдельные лампы

1. Перегорание нити накала

1. Лампу заменить

2. Нарушение контакта в патроне лампы

2. Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона

3. Нарушение контакта в соединительных панелях

3. Подтянуть клеммы соединительных панелей

4. Неисправность выключателя или переключателя

4. Проверить с помощью контрольной лампы исправность выключателя и при необходимости заменить его

Не горит лампа стоп-сигнала

Отсоединились провода от гидравлического выключателя стоп-сигнала Присоединить провода
Повреждение гидравлического выключателя стоп-сигнала Заменить выключатель

Не действует вся система освещения

Устранить повреждение и включить предохранитель

Отключился предохранитель системы освещения в результате короткого замыкания

Частое перегорание нитей накала ламп

Проверить регулятор напряжения (см. раздел «Регулятор напряжения»)

Завышенная регулировка регулятора напряжения

Не действуют указатели поворота

Источник