Меню

Освещение комнаты при просмотре телевизора



Как освещение комнаты влияет на просмотр телевизора?

Борьба с отражающей способностью благодаря светодиодным акцентным светильникам, подсветке смещения и многому другому

Отражения на экране вашего телевизора разрушат любой опыт просмотра телевизора. Изучая факторы освещения комнаты, которые могут повлиять на качество просмотра телевизора, вы можете оптимизировать свою ситуацию, чтобы вам не приходилось сталкиваться с опытом ниже среднего.

Эта информация относится к телевизорам различных производителей, включая, в частности, телевизоры LG, Samsung, Panasonic, Sony и Vizio.

Световой выход против отражающей способности экрана

Прежде чем мы начнем с проблемами освещения помещения, сначала вам нужно понять, как свет изображения достигает ваших глаз.

Для телевизоров вы смотрите прямо на свет, излучаемый телевизором с экрана. Тип поверхности экрана может влиять на качество изображения, которое достигает ваших глаз.

Например, фактическая панель экрана предпочтительнее добавленного слоя стекла с точки зрения уменьшения отражений. Хотя дополнительная стеклянная накладка может защитить панель от пыли и пятен и ее легче чистить, она увеличивает восприимчивость к отражению света. Определенные LED/LCD телевизоры могут иметь либо только панель экрана, либо дополнительную стеклянную накладку, но плазменные телевизоры обычно имеют стеклянные накладки поверх панелей экрана, которые являются более отражающими.

Кроме того, LED/LCD телевизоры излучают больше света, чем OLED или плазменные телевизоры, поэтому, если у вас есть ярко освещенная комната, LED/LCD телевизоры, как правило, предпочтительнее минус любые проблемы с отражением света.

Тем не менее, еще одна характеристика телевизора, которая может влиять на изображения, которые вы видите, – это телевизор с плоским или изогнутым экраном. Телевизоры с изогнутым экраном могут искажать свет, попадающий на экран в ярко освещенной комнате, что ухудшает качество просмотра.

Для видеопроекторов изображения видны как результат непрямого света, отраженного от проекционного экрана. Если экран плохо отражает свет обратно в область просмотра, изображения могут быть более тусклыми, чем вам может потребоваться. Свет, попадающий на экран от других источников, помимо проектора, также может влиять на количество света от проецируемого изображения, которое достигает ваших глаз.

Нежелательные источники света: окна и лампы

Окна, очевидно, представляют собой большую проблему, так как солнечный свет и ночные внешние источники света могут проникать в телевизор или комнату для просмотра домашнего кинотеатра и отражаться от экрана телевизора, или размывать изображения на проекционном экране.

Лампы и другие типы комнатного освещения также могут вызвать проблемы. Нет ничего более раздражающего, чем видеть отражение лампы на экране телевизора. Это означает, что размещение лампы в комнате просмотра телевизора или проектора имеет решающее значение, если вы не выключите лампу.

Контроль нежелательных источников света

  • Жалюзи и шторы . Если в вашем телевизоре или комнате для домашнего кинотеатра есть окна, эффективный способ контроля нежелательного света, попадающего в вашу комнату во время видеопроектора или просмотра телевизора, – это жалюзи или шторы. Тем не менее, жалюзи и шторы темного цвета работают лучше всего.
  • Практическое размещение ламп: Если у вас есть лампы в домашнем кинотеатре или телевизионной комнате, разместите их так, чтобы их свет не отражался от экрана. Лучше всего размещать лампы с обеих сторон экрана телевизора, а не в комнате, расположенной перед экраном. Однако, если у вас есть лампы перед экраном, например, рядом с вашим сидением, выключите их при просмотре вашего телевизора или видеопроектора. Точно так же, если у вас есть настенные/потолочные светильники, убедитесь, что у вас также установлена ​​система затемнения, чтобы вы могли контролировать количество света, который они излучают в комнату или на экран вашего телевизора.
Читайте также:  Провода для освещения сада

Иногда ваша комната может быть слишком темной

Хотя наличие слишком яркой комнаты или комнаты с раздражающими источниками окружающего света может вызвать проблемы с просмотром телевизора или видеопроектора, проблема может быть в слишком темной комнате.

Для видеопроекторов чем темнее комната, тем лучше, но для просмотра телевизора может возникнуть проблема с очень темной или полностью темной комнатой.

Причина, по которой абсолютно темная комната не является проблемой для видеопроекторов, заключается в том, что вы просматриваете изображения, отраженные от очень большого экрана – поскольку свет отражается, он становится мягче для ваших глаз.

Однако для телевизоров это больше похоже на то, что вы смотрите прямо на источник света, что может вызвать утомление глаз или даже головную боль в течение длительного периода просмотра в темной комнате.

Точно так же, как вы не хотите, чтобы источники света (окна, лампы) попадали в комнату и вызывали нежелательные отражения от экрана телевизора, вы также не хотите, чтобы в комнате было совсем темно.

Смещение освещения

Одним из инновационных способов управления освещением, особенно в темноте помещения, в комнате просмотра телевизора или домашнего кинотеатра является смещение освещения.

Смещение освещения – это метод, при котором источник окружающего света фактически размещается позади телевизора и излучает свет в стороны и/или над задней частью телевизора.

Если все сделано правильно, освещение смещения создает окружающее световое поле, которое не светит прямо на зрителя, создавая противовес свету, падающему прямо с экрана телевизора. Это приводит к ощутимому смягчению прямого света, исходящего от экрана телевизора. Напряжение глаз, вызванное просмотром высокой яркости экрана телевизора, уменьшается, и зритель воспринимает более сбалансированный контраст и цвет от экрана телевизора.

Типы смещения освещения

Самый простой способ реализовать смещение освещения (при условии, что телевизор не монтируется на стену) – это получить простые лампы-клипсы и прикрепить их (их) к задней кромке подставки, на которой установлен телевизор. Направьте свет так, чтобы он отражался от стены по бокам и сверху телевизора. Лучше всего использовать светодиодную лампочку, так как КЛЛ или лампа накаливания могут быть слишком яркими.

Другой метод (который можно использовать как с настенными, так и с настенными телевизорами) – это приобрести комплект смещения освещения, который крепится к задней панели телевизора. Эти комплекты светодиодных акцентных ламп содержат полосу, которая содержит несколько небольших светодиодных ламп и контроллер.

Система работает так, что стриптизер и контроллер подключаются к USB-порту телевизора (ваш телевизор должен иметь USB-порт). Это позволяет полосе включаться и выключаться при включении или выключении телевизора. Кроме того, в некоторых случаях контроллер позволяет пользователю устанавливать доминирующий цвет света смещения, чтобы наилучшим образом соответствовать просмотру вашего телевизора и цвету стены.

Чтобы получить лучший опыт просмотра ТВ и фильмов, подумайте:

  • Отодвигая телевизор от окон
  • Отодвигая лампы от телевизора
  • Добавление жалюзи, чтобы заблокировать свет
  • Добавьте смещение освещения (хотя это не для отражения, просто для комфорта на ваших глазах)

Источник

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. ТЕЛЕВИЗОРЫ

Фоновая подсветка ТВ

«Смотреть телевизор в полной темноте — вредно!» Фраза-заклинание, известная всем с детства. Почему заклинание? Ну, хотя бы потому, что в большинстве случаев мало кому было понятно, по какой такой причине вредно. «Вредно и всё!» — говорило большинство родителей своим детям, а наиболее «продвинутые» добавляли: «Для глаз!» Так ли это на самом деле, и, если так, как можно этот вред нейтрализовать, или хотя бы уменьшить?

Вредно ли? Почему?
То, что просмотр телевизора в полной темноте как минимум «неполезен» сомнений сегодня ни у кого не вызывает. Это подтверждается как субъективным мнением большинства зрителей, так и проведенными исследованиями. Вряд ли стоит говорить о каком-то специфическом деструктивном воздействии такого просмотра именно на зрение, если только зритель не смотрит телевизор в упор. В таком случае вред зрению будет нанесен при любом внешнем освещении. Речь здесь идет в первую очередь о повышенной утомляемости, причины которой рассмотрим несколько далее. Постоянное утомление зрения и будет вести к его ухудшению.

Читайте также:  Основные приборы освещения автомобиля

Это подтверждают и специально проводимые исследования. Как относительные, так и абсолютные. Относительные — когда зрителям дают просмотреть довольно продолжительный (обычно — более часа) видеоролик сначала в условиях полного затемнения, а затем с некоторой освещенностью, после чего они делятся своими ощущениями. Абсолютные (максимально объективные) — когда проводятся медицинские измерения непосредственных реакций зрителя на внешние раздражения. Методы объективных исследований утомляемости сомнений вызывать не могут, так как отработаны еще на тестах для космонавтов: утомление и рассеяние внимания под воздействием различного рода внешних воздействий. Таких как повышенные перегрузки, необычная ориентация в пространстве и (наш случай) различные условия освещения рабочей области.

Утомление зрения обуславливается множеством причин. Контраст между картинкой и окружающим освещением будет слишком высоким, что вредно для зрения и в естественных условиях. Яркость экрана меняется динамически, в зависимости от сюжета. И резкие переходы от абсолютной темноты в комнате до очень яркой картинки заставляют глаза экстремально перестраиваться на пределе своих возможностей. Единственный яркий источник света в полной темноте, которым является экран телевизора, приводит к чрезмерной на нем концентрации внимания. Удержание внимания на таком уровне длительное время приводит к стрессу и общей усталости. Возможно, тут играют роль и психологические причины. Дело в том, что повышенные физические перегрузки или недостаток кислорода приводят к ослаблению периферического зрения (одно из объяснений «светового туннеля», видимого людьми, перенесшими клиническую смерть — кислородное голодание мозга). И практически полное исключение периферического зрения искусственно — в виде абсолютного затемнения вокруг телевизора — может подсознательно вызывать ассоциацию с опасностью.

Решение проблемы.
Наиболее простой и лежащий на поверхности способ решения проблемы — использовать внешнее освещение. Но и тут есть свои подводные камни. Если это основное потолочное освещение, то мы получим общую засветку экрана телевизора, что приводит к снижению контраста, особенно заметному на проекционных телевизорах. Использование настенных, напольных или настольных светильников (особенно со встроенными диммерами — регуляторами яркости свечения лампы) позволяет улучшить ситуацию. Но тут появляются новые проблемы — проблемы размещения такого рода светильников. Если светильники будут расположены позади зрителя, то высока вероятность появления бликов на экране телевизора. В случае, когда светильники расположены у той же стены что и телевизор, происходит отвлечение внимания от экрана на сами светильники. Из всего этого можно сделать вывод, что лучшим выходом было бы обеспечить фоновое освещение вокруг телевизора.

Задача: ненавязчиво осветить фон вокруг телевизора, чтобы задействовать периферическое зрение, не отвлекая внимания самим источником света. Решение: поместить лампу за телевизором и освещать заднюю стену. Вот так просто. И пространство вокруг экрана освещено, и источник подсветки прикрыт самим телевизором.

Фоновое освещение.
Самое очевидное решение — использование источников белого света позади телевизора для освещения стены. Поначалу люминесцентные лампы, а затем и сверх-яркие светодиоды белого цвета. Использование ламп накаливания нежелательно ввиду повышенного тепловыделения и габаритов. Используются как внешние светильники фоновой подсветки, самостоятельно размещаемые позади любого телевизора, так и встраиваемые в сами телевизоры источники фонового освещения. Преимуществами такого подхода являются простота и решение основной проблемы — снижение нагрузки на глаза.

Читайте также:  Светодиодной ленты для освещения всей комнаты

Следующей идеей было получение цветной подсветки. Для светильников на основе ламп использовались профессиональные театральные светофильтры в виде пленок, встраиваемых в эти самые светильники. Светодиодные светильники позволили получить более элегантное решение. Вместо светодиодов с белым цветом свечения используются цветные светодиоды базовых цветов — красного, зеленого и синего. Это позволяет: во-первых — получать более трех цветов подсветки, комбинируя базовые цвета; во-вторых — динамически менять цвета во время просмотра. Основное отличие от предыдущей системы — возможность подобрать цвет подсветки по своему вкусу, не теряя основных преимуществ предыдущего решения.

Дальнейшим развитием идеи динамического изменения цвета подсветки стала система Ambilight (по-видимому, от ambient light — окружающий свет) от компании Philips. Цвет подсветки стало возможно менять не просто по произвольному закону, например — как в радуге, от красного до фиолетового, а на основе анализа картинки. Специальный процессор анализирует изображение «на лету» и меняет цвет подсветки в соответствии с преимущественным цветом в кадре. Иными словами, если изображение на экране телевизора поменяется от леса к небу, а потом перенесет нас в пустыню, цвет фоновой подсветки изменится от зеленого к синему, а затем станет желтым. Впрочем, в этих системах предусмотрено использование и постоянной (не меняющейся во времени) подсветки — белой или цветной.

Последние веяния в области фоновой подсветки — системы класса Ambilight 2. Картинка анализируется уже не просто на предмет оценки «какой цвет в кадре превалирует», а и какой в основном цвет расположен у какого края — правого и левого (цифра 2 в названии системы). Этакая «стереосистема» адаптации подсветки раздельно по правому и левому, а иногда — и верхнему, краям. Подсветка получается более динамичной, лучше передающей движение в кадре.

Совсем экстремальное решение в этой области — анализ цветов по всему периметру кадра. Цвет уже не является сплошным даже по отдельной стороне кадра, а зависит от картинки. Если в кадре присутствует луг и ясное небо, то боковая подсветка будет зеленой снизу и голубой сверху. И чем выше в небо будет подниматься камера, тем ниже будет опускаться голубой цвет фоновой подсветки по краям телевизора, вытесняя зеленый. В таких условиях, изображение зрительно расширяется за пределы телевизионного кадра. Внешняя граница области засветки не имеет резких границ, что придает изображению совершенно фантастический вид.

Несколько замечаний.
Использование фоновой подсветки — оптимальное решение для просмотра телевизора. При использовании динамически меняющейся цветовой подсветки следует учитывать два момента. Первый: в отличие от статичной фоновой подсветки, в «динамике» остается эффект перехода от абсолютно темной комнаты к максимально яркому изображению на экране. И эффект этот может быть еще более усилен фоновой подсветкой. Решение — яркость подсветки не должна убывать до нуля даже при абсолютно черном кадре. Второй момент: при использовании подсветки, цвет которой зависит от сюжета на экране, стена позади телевизора должна быть белой или нейтрально серой. Иначе суммарный цвет стены и подсветки может оказаться непредсказуемым, что разрушит саму идею такого решения.

Стоит помнить, что цветовой охват и контраст любого телевизора не покрывает всех возможностей человеческого зрения. Кроме того, телевизор все время расположен на одном и том же расстоянии от зрителя и глаза сфокусированы на постоянное расстояние, что также утомляет зрение. Ведь в жизни мы постоянно фокусируем зрение на предметах, находящихся на различном расстоянии от нас. Как бы правильно мы не смотрели телевизор, не стоит этим злоупотреблять.

Источник

Adblock
detector