Меню

Освещение для примерочных кабин



Зона для раздумий. Освещение примерочных

Поход по магазинам для многих уже давно не ассоциируется с борьбой за существование. Шопинг теперь — занятие приятное и увлекательное. А искушенный покупатель становится все более избирательным. Привлечь его драгоценное внимание может громкое имя брэнда, подходящий ассортимент или интерьер (кстати, если дизайн магазина намекает, что цены здесь не сильно уменьшат толщину кошелька, то интерес к магазину обычно возрастает).

Задача удержать внимание потенциального покупателя — намного сложнее. Нужно окружить клиента ненавязчивой заботой и абсолютным комфортом. И если первая составляющая — прямая задача продавца, то вторая зависит от проницательности и таланта дизайнера. Дело не столько в грамотном зонировании и создании акцентов в интерьере магазина. Первый уровень удобства для покупателя — это возможность сориентироваться, увидеть ключевые зоны: расчетный узел и примерочные кабинки. Именно на них, по мнению дизайнеров, нужно делать акценты в интерьере. Но если расчетно-кассовый узел «давит авторитетом» и убеждает в правильном выборе, то примерочная как раз должна помочь этот выбор совершить. Дизайнеры подчеркивают, что именно эта зона должна быть максимально удобной. Ведь здесь человек остается наедине с вещью и принимает решение. Поэтому освещение примерочных должно создавать комфорт и спокойную атмосферу.

Скрытые возможности

В эпоху зарождения магазинов и салонов нового, несоветского уровня о примерочной зоне думали мало. Прикрученная к стене круглая хромированная труба буквой «П» или буквой «Г» и некая шторка решали проблему. Теперь такой вариант достоин только базаров и рынков. На смену ему почти сразу пришли конструкции из алюминиевых систем или «джокера». Спустя время, когда и у нас конкуренция стала реальным явлением, владельцы магазинов начали вкладывать больше в дизайн и полноценные ремонтно-строительные работы.

Интерьер торгового зала стал задавать стиль примерочных. И в дело пошли самые разнообразные материалы — гипсокартон, МДФ, стеклоблоки, прозрачный пластик, ткань и т.п. Сегодня, по мнению дизайнера Андрея Слабова, «для магазинов экономически выгодно иметь комфортную зону с количеством примерочных, покрывающим даже пиковые всплески. Ведь если покупатель пришел, ему приглянулась вещь, но все примерочные заняты, ждать он не будет. При том количестве открывшихся магазинов покупатель не будет терять время и уйдет к конкуренту». Из-за такого, казалось бы, неважного, не играющего роли просчета магазин может значительно потерять в продажах.

Владельцы магазинов всегда стремились сократить расходы, особенно это актуально сегодня. Но все же здоровый практицизм в деле экономии площадей под примерочные зоны не всегда уместен. Если это небольшой магазин женской одежды площадью в 50 кв. метров, то одной кабинки будет достаточно. Для более крупных магазинов и дорогих салонов дизайнеры ввели свою классификацию. В первом случае дизайнеры рекомендуют проектировать «интимную зону». Это отгороженный от зала ряд примерочных и свободная площадка с зеркалами и пуфами. Здесь гораздо удобнее рассмотреть себя в зеркале в полный рост, а заодно и посоветоваться со своим спутником. Для концептуального или моно-брэндового бутика иногда проектируются VIP-комнаты. Очень важные персоны в условиях идеального комфорта, множества зеркал и мягкого дивана раздумывают о новом предмете гардероба.

Нюансы

Конечно, у магазинов разного класса и уровня будут и отличные друг от друга потребности. Но некие общие требования к примерочной зоне существуют. Стесненный в площадях магазинчик обычно ограничивается кабинкой размером 1×1 м. Хотя, если представить это объем в реальности, человеку там вряд ли будет удобно. С одной стороны, посетитель там надолго не задержится и будет меньше колебаться в принятии решения. Но ощущение дискомфорта ему наверняка запомнится. Дизайнеры советуют рассчитывать объем примерочной по максимуму, с учетом самого габаритного покупателя. А если в магазине представлена еще и детская одежда, то примерочная, куда заходит мама с ребенком, тем более должна быть шире, хотя бы 1,5×1,5 м.

Среди непременных атрибутов примерочной — стул или пуф, крючки, коврик на полу и несколько зеркал (причем лучше, если они визуально делают клиента стройнее). Двум другим составляющим комфорта — освещению и кондиционированию — обычно уделяют не так много внимания. Но они не менее важны, чем все остальные. Когда человек приходит за новыми вещами, его должно окружать ощущение свежести и чистоты. Воздух в примерочной нужно «приготовить», чтобы человеку не было слишком жарко или холодно.

Примерочные, так же как и торговый зал, требуют качественного профессионального освещения. Здесь хорошо использовать лампы с улучшенной цветопередачей, чтобы свет не искажал истинного цвета одежды и не было лишнего повода для недовольства. Единого мнения об оттенке света в примерочной у дизайнеров нет, ведь одежда классического стиля может «подаваться» в нейтральном или холодном свете, молодежная — в теплом и т.п. Хотя все же в теплом спектре, хоть он и искажает цвет тканей, человек выглядит наиболее естественно и больше себе нравится.

Считается, что чем больше примерочных в магазине, тем лучше и комфортнее для клиентов. Но, как известно, свободных площадей никогда не бывает много. А уговорить владельцев отдать пару квадратных метров под дополнительную примерочную бывает сложно. Максимум товаров в зале — фирменное кредо многих торговцев. Такая политика обычно плохо сказывается на продажах. Если дизайнерам удается ограничить количество товаров в зале и выбить место под имиджевые зоны и примерочные, проект получается более удачным. Есть приблизительные расчеты — количество примерочных кабинок должно соответствовать числу персонала, и на каждые 30 — 50 кв. метров торговой площади должна быть примерочная. Хотя все относительно. Если это точка с недорогим товаром и на бойком месте, и пяти примерочных на 100 кв. метров будет мало. Когда дизайн продуман до мелочей, покупатель невольно проникается уважением к марке.

Читайте также:  Велосипеды с генератором освещения

Стандартный вариант расположения кабинок или «интимной зоны» — рядом с кассовым узлом. И причина такого размещения проста: владельцы боятся размещать примерочные в углу торгового зала, вдалеке от бдительных кассиров и продавцов. И отчасти это оправдывает себя: ведь примерочная кабинка — самое небезопасное место в магазине. Если продавец плохо контролирует ситуацию, не выдает номерки с количеством взятого на примерку, то оторвать бирку для опытного вора не составит труда. Поэтому лучшая система антикраж — это внимательность продавца. И заранее заложенный процент на потери, чтобы не создавать нервозную обстановку и никого не подозревать понапрасну.

Практика

Примерочная — часть интерьера магазина. Она может соответствовать стилистике магазина, а может выпадать из нее и быть контрастной. Все зависит от уровня самого магазина. В магазинах эконом-класса зона примерочных обычно невычурная. Ощущения, вызванные удобством и лаконичным оформлением, провоцируют на творческий подход к созданию своего гардероба, побуждают купить сразу несколько вещей, скомплектовав свой костюм почти не выходя из примерочной. Кстати, примерочная — это еще и показатель отношения магазина к клиентам и умения работать с ними. Покупателю намного удобнее, когда за другим размером понравившейся модели идет не он сам, вынужденный снова одеться, а продавец.

В салоне одежды Steilmann в ТЦ «Золотой Вавилон» «интимная зона» с примерочными оборудована сигнальными лампочками. Такие средства коммуникации с продавцами очень удобны и к тому же помогают продажам. Если возникают проблемы с размером или цветом — нужно нажать кнопку, в зале загорится номер примерочной. Продавцы будут помогать выбрать одежду до тех пор, пока покупатель либо не убедится, что в этом магазине ему ничего не подходит, либо не выберет то, что ему понравится.

Когда дизайн продуман до мелочей, покупатель невольно проникается уважением к марке. Выдержать примерочную в едином стиле оформления с торговым залом или мебелью — еще один действенный прием. Проектируя зоны примерки в магазинах салонного типа, дизайнеры стремятся выделить их, сделать интересными и запоминающимися. Есть мнение, что наиболее выигрышно смотрится магазин, где использованы необычные приемы и ходы, их покупатель не оставит без внимания.

Один из самых необычных проектов — примерочные кабины в магазине дизайнерской одежды «ТРАФФИК». Здесь «интимная зона» стала смысловым центром магазина. Примерочные были задуманы как гипертрофированный бинокль с окулярами на улицу. Объект привлекает внимание и вызывает интерес как снаружи, так и внутри салона. Кабины, похожие на полушария мозга, опутанные километрами мягких труб, символизируют свежие дизайнерские идеи, которые посещают клиентов находясь внутри. Сквозь матовое стекло в примерочные льется свет, нет нужды в дополнительной подсветке. А габариты (каждая из кабинок объемом в 4 кв. метра) помогают расслабиться и неспешно примерить все, что понравилось.

Сегодня в торговле интересно все, что нестандартно, инновационно, удобно и дает магазину дополнительные очки и возможности. Конечно, не все располагают большими средствами, мало кто может потратиться на стеклянную примерочную, становящуюся непрозрачной, когда в нее заходит человек, или на виртуальную примерочную, но придумать и создать нечто оригинальное — под силу профессионалам. Интересных решений много, нужно только выбрать подходящее и решиться его воплотить.

Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества на особых условиях

Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источник

Тонкости освещения примерочных

Примерочная — сердце любого магазина одежды, так как именно там принимается решение о покупке. Серьезные затраты на освещение витрин и торгового заламогут быть реально перечеркнуты плохим освещением примерочной.

Второй стороной светотехники примерочного помещения выступает излишнее подчеркивание положительных аспектов лица и одежды, что может послужить причиной разочарования клиента после возвращения домой.

Два подхода к проектированию

Мотивация посетителей на покупку — основной повод уделить тщательное внимание освещению помещений для примерок.

Отсутствие бокового освещения подчеркнет тени на лице и фигуре покупателя, а слишком высокая цветовая температура придадут коже посетителя излишне холодный, синеватый или зеленоватый цвет.

С другой стороне преобладание в световом решении слишком теплых тонов может исказить реальную картину в сторону искусственного улучшения внешнего вида покупателя. Итогом может послужить формирование негативного мнения о магазине после возвращения клиента домой.

В качестве иллюстрации такого итога служит очень популярное не так давно освещение мясных прилавков светильниками со спектром с преобладающей долей красного цвета. Мясо на витрине выглядит очень привлекательно, но по возвращении домой картина меняется и у клиента формируется устойчивое мнение, что его пытались обмануть.

Несколько советов по освещению примерочной

Ряд исследований в области торгового освещения сформулировал несколько важных факторов, которые учитываются в проектировании примерочного света:

Читайте также:  Светодиодные лампы для освещения теплицы

мягкий боковой свет, установленный в районе зеркал, не слепит покупателя и убирает лишние тени от верхнего света на фигуре и лице посетителя;

цветовая температура выше 4000К (холодный спектр) придает коже слишком бледный и не приятный для глаз цветовой оттенок;

индекс цветопередачи используемых источников света должен превышать 90 единиц;

появление светильников отраженного света расширило возможности светотехников в формировании качественной световой картины без бликов;

динамическое освещение с использованием светильников разных цветовых температур дает возможность покупателю увидеть себя в разных световых условиях.

Низкий уровень пульсации и высокий индекс цветопередачи определяют преимущества светодиодных источников света в освещении примерочных комнат, а широкий выбор и возможность изменения цветовых температур дополняют эти преимущества отличной функцией динамического варианта света.

Источник

Новые концепции освещения примерочных кабин в магазинах одежды – один из активных факторов успеха продаж

Освещению примерочных кабин, как правило, не уделяется должного внимания. Хотя именно здесь, рассматривая себя в зеркале, человек чаще всего принимает решение «купить или не купить» тот или иной предмет одежды. Очевидно, что в примерочной и одежда, и сам потенциальный покупатель должны выглядеть как можно привлекательнее. Поэтому «хороший свет» в примерочных – это залог уверенности в том, что решение о покупке будет принято.

Характерные недостатки систем освещения примерочных:

  • Низкие уровни освещенности, особенно вертикальной;
  • Не достигается необходимый моделирующий эффект освещения лица, зачастую ограничиваются только «верхним светом», что обусловливает нежелательное тенеобразование от надбровных дуг и носа;
  • Отсутствие, неправильное расположение или слепящее действие светильников у зеркала;
  • Используются источники света с некачественной цветопередачей.
  • Отсутствует возможность гибкого индивидуального «подбора» необходимого режима освещения.

Цифры на стене – это результаты исследований института Innofact и фирмы ANSORG (2016-2017 гг.) по изучению реакции потенциальных покупателей на пребывание в примерочных в магазинах одежды и качество освещения.

Исследование показало, что почти 3/4 немцев при покупке верхней одежды не могут обойтись без посещения примерочной.

Около 92% из общего числа опрошенных пожаловались на «плохое оборудование кабин».

Учитывая всё возрастающую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, эта ситуация кажется не совсем логичной (вызывает удивление неадекватная реакция владельцев стационарных магазинов – нежелание инвестировать дополнительные средства на улучшение оборудования примерочных).

На основании многочисленных опросов стал известен тот факт, что чем выше цена одежды, тем вероятнее отдается предпочтение стационарной торговле — в магазине можно реально, «воочию» рассмотреть ассортимент, примерить выбранное изделие, тактильно оценить качество ткани…

Большинство опрошенных сказали, что пользуются услугами онлайн-торговли только в случаях, когда цена товара не превышает 50 Евро.

При стоимости изделия 200 Евро и выше — 75% потенциальных покупателей предпочитают приобретать одежду в стационарном магазине.

Анкетные и устные опросы людей обоих полов (в возрасте от 25 до 45 лет) в различных городах Германии (преимущественно женщин) показали, что более 90% респондентов считают недостаточно комфортным оборудование примерочных.

Более 40% посетителей, которые высказали явный интерес к покупке во время пребывания в бутике, покинули эти модные магазины без каких-либо товаров: «просто потому, что мне не нравится обстановка в примерочной». Это достаточно тревожный сигнал для ретейлеров.

85% опрошенных считают необходимым условием для комфортного выбора и покупки одежды «хорошее» освещение примерочных в магазинах любого класса.

При этом 73% из общего числа потенциальных покупателей негативно оценили качество освещения при примерке, выбранной ими модели одежды в конкретном магазине (из числа опрошенных женщин — даже 80%).

При ранжировании недостатков примерочных — «плохое освещение» оказалось на первом месте (73 — 80%) — среди других отмеченных причин: отсутствие больших зеркал или их неудовлетворительное расположение – 66,4%, отсутствие мебели для сидения – 63,5%, недостаточная свобода перемещения («тесная кабина») – 62,6%.

Адекватные и регулируемые условия освещения примерочных – действенный фактор поддержания имиджа магазина и активное средство в острой конкурентной борьбе с Online -торговлей, это логичный шанс увеличить объем продаж.

По мнению Марио Драйсмана ( Mario Dreismann ), — руководителя отдела светотехнических проектов Ansorg , — создание позитивной эмоциональной атмосферы в примерочной – это немаловажный шанс успеха продаж.

Проанализировав результаты исследований, фирма Ansorg разработала и опробовала оптимизированную систему освещения примерочных (« Youzon »), которая требует кардинальной «перестройки» типового интерьера кабин с учетом потребностей и пожеланий клиентов.

Автор концепции – эксперт фирмы Никлас Райнерс ( Nicoas Reiners ).

При разработке этого проекта дизайнеры учли и возможные психо-эмоциональные реакции людей на качество оборудования и освещения кабин.

Концепция (« Youzon ») предполагает создание такой атмосферы , когда в примерочной только потенциальный покупатель и его любимая одежда.

Клиент, — особенно если это женщина, — в достаточно интимной сфере пребывания в примерочной должен «нравиться самому себе», — поэтому вполне не лишним будет, если освещение позволит придать блеск глазам и волосам…).

При таком подходе к внутренней среде примерочной — упомянутые выше 40% посетителей ( выходящие из магазина без покупки) c большой вероятностью могли бы стать его постоянными клиентами. А это было бы существенным «плюсом» с точки зрения объема продаж.

Дизайнеры — авторы « Youzon » частично использовали традиционную методологию «постановки света» в профессиональных фото — и киностудиях («заполняющий», «рисующий», «моделирующий», «фоновый» свет).

Читайте также:  Расчет освещения зимнего сада

Как–бы «вытекающий» из обрамления главного зеркала мягко рассеянный, отраженный («заполняющий») свет проявляет при ближайшем рассмотрении качество кроя одежды и ткани…

Две боковые ( по обеим сторонам от зеркала) вертикальные панели со специальной фактурой отражают направленные на них сверху световые пучки и выполняют роль “рисующего света“ и, не ослепляя, выявляют пластику фигуры и одежды…

Верхний, так называемый «световой душ» выполняет роль общего освещения объема примерочной.

Задний, падающий сверху «моделирующий свет» подчеркивает контуры тела клиента и придаёт блеск волосам.

И последняя компонента освещения, создающая чувство пространственной глубины и свободы – это подсветка задней стены .

Так возникает просторный интерьер примерочной кабины, пронизанный мягким светом, создающим комфортные условия для пребывания клиента без резкого тенеобразования.

Все применённые светильники излучают плавно регулируемый свет с высоким качеством цветопередачи.

Кроме того, с помощью сенсорных дисплеев с введенными в них программами возможно создание индивидуальных сценариев освещения для оценки одежды для бизнеса, спорта, повседневной и вечерней одежды.

« Make a statement : Business Mode » . выбор костюма для работы в офисе.

Характерные ситуации: «романический ужин при свечах» или «заход солнца на пляже». «Будьте в хорошем настроении… уикэнд – в ожидании вечернего отдыха….».

Здесь при выборе вечернего туалета психологически подходит приглушенный, рассеянный свет с тёплым оттенком.

Примерка предметов повседневной одежды.

Авторы « Youzon » частично использовали традиционную методологию «постановки света» в профессиональных фото — и киностудиях («заполняющий», «рисующий», «моделирующий», «фоновый» свет).

1. Рисующий свет теоретически является главным и основным в композиции. Он выявляет форму предметов и детали объекта и всего сюжета, оставляя в тени одни элементы и выделяя другие. Это направленный свет, который в зависимости от замысла фотографа или условий съемки может быть как жестким, так и мягким. Осветители, дающие направленный свет, обычно ставят источник света не ближе полутора-двух метров к объекту съемки, но и не очень далеко. При естественном освещении роль рисующего света играет солнце или любое дневное освещение, проходящее через какой-либо проем. Например, окно, дверь, просвет между деревьями…

Рисующий свет образует так называемый теневой контур. Если любую объемную поверхность, особенно сферическую, осветить со стороны фотографа, то на ее отдельных участках, расположенных под различными углами к световым лучам, образуются затененные участки, которые и образуют теневой контур.

Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых теней не создает. Заполняющий свет делает тени более светлыми и всегда является мягким.

Моделирующий свет несет функции дополнительного заполняющего света и служит для подсветки теней в необходимых местах. Он образуется небольшими источниками мягкого света. Также он применяется для создания местных бликов и рефлексов на различных отражающих деталях объекта съемки. В условиях фотопавильона их форма, цвет и интенсивность могут регулироваться.

4. Контровый свет

О контровом, или встречном, свете говорилось ранее. Он также создает так называемый световой контур. Чем ближе к фотоаппарату установлен источник света, тем шире становится полоса светового контура, и, наоборот, чем дальше расположен источник света от фотоаппарата, тем уже становится эта световая полоса.

Фоновый свет служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы как мягкого рассеянного, так и направленного света. Он служит для того, чтобы выделить объект съемки, создать разность освещения между ним и фоном. Например, если надо, чтобы объект был на девственно-белом фоне, фон освещают сильнее, чем объект – как это принято при съемках на документы. Если нужно выделить объект на сером или цветном фоне, то фон освещают меньше, чем основной объект.

Цвет фона не должен резко контрастировать с цветом лица, если только такой контраст не является задумкой фотографа.

6. Световой акцент

Узкий пучок жесткого или мягкого света направляется на тот участок объекта, который необходимо подсветить. Это освещение очень часто использовалось в фильмах середины прошлого века, когда в луче света были только одни глаза актера, а все другое скрывалось в полумраке.

Интересен также первый опыт (2014) применения регулируемого освещения примерочных кабин в магазине спортивной одежды и снаряжения “Sporthaus Krumholz” в Мюльхайме (Германия).

Это был проект, осуществленный совместно фирмами Cedes-Die Lich t fabrik (Хильден) и dilictronics GmbH (Йена). Использовался специально разработанный комплект светодиодных светильников Сedes Genith-RGB.

Для программирования режимов освещения и управления на стене кабины закреплён блок беспроводной регулятор, не требующий источника питания (сетевого или аккумуляторного). При нажатии на клавиши энергия их механического воздействия за счёт пьезоэффекта преобразуется в слабый электрический сигнал. Его энергии достаточно для генерации радиоизлучения.
Исполнительные блоки со всеми необходимыми компонентами размещёны непосредственно в каждом светильнике. Эти блоки содержат приёмники кодированных радиосигналов, исполнительная схема которых осуществляет тот или иной вариант освещения.

Беспроводной регулятор

Светильники могут также снабжаться интерфейсом DALI, для совмещения с цифровой программируемой системой регулирования. Применение светодиодных светильников из-за минимизированного выделения тепла благоприятно влияет на температурный комфорт примерочной, резко снижает потребление электроэнергии и значительно увеличивает периодичность замены источников света.

Регулируемая самим клиентом (или обслуживающим персоналом) система даёт возможность создания различных сценариев освещения, аутентичных времени года и типу выбираемых предметов одежды (работа в офисе, посещение вечерних приёмов, отдых на море, лыжный или горный туризм и т.д.).

Источник