Меню

Освещение деятельности региональной власти



Федеральный закон от 13.01.1995 г. № 7-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Принят Государственной Думой 15 декабря 1994 года (в ред. Федерального закона от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 43, ст. 4412; Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2392; Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1094) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Законодательство о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации является частью законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Статья 3. Основные понятия В смысле настоящего Федерального закона понимается: под федеральными органами государственной власти — Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1094); под органами государственной власти субъектов Российской Федерации — законодательные (представительные) и исполнительные органы власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; под государственным федеральным средством массовой информации — средство массовой информации, учредителем которого выступает федеральный орган государственной власти; под государственным региональным средством массовой информации — средство массовой информации, учредителями которого выступают федеральные органы государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо только органы государственной власти субъектов Российской Федерации; под информационными программами — ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ. Статья 4. Аудио- и видеозапись работы федеральных органов государственной власти Пресс-службы федеральных органов государственной власти ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и его Президиума. Для таких записей устанавливается бессрочный режим хранения. Записи закрытых мероприятий производятся и хранятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Журналисты средств массовой информации имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий. При использовании записей в теле- и радиопрограммах ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется. Настоящая статья не ограничивает право аккредитованных журналистов производить собственную аудио- и видеозапись на заседаниях, совещаниях и иных открытых официальных мероприятиях. Статья 5. Обязательные теле- и радиопрограммы Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм в полном объеме не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и одному общероссийскому радиоканалу в удобное для телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через двадцать четыре часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, трансляция которых предусмотрена соответствующими федеральными органами государственной власти; торжественной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации; открытия первого заседания Совета Федерации; открытия первого заседания Государственной Думы; открытия первого заседания нового Правительства Российской Федерации. Статья 6. Информационные программы Государственные аудиовизуальные средства массовой информации включают в информационные программы в день, когда состоялось соответствующее событие, сообщения о решениях и действиях: Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктами «а», «в», «д» статьи 83, пунктами «а», «б», «в», «е» статьи 84, частью 2 статьи 87, статьей 88, частью 2 статьи 108, частями 3 и 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации; Совета Федерации, предусмотренных статьей 93 и пунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации; Государственной Думы, предусмотренных пунктами «а», «б», «е», «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации. Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации включают в информационные программы в день, когда состоялось соответствующее событие, сообщения: о решениях и действиях Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктами «г», «е», «е-1», «ж» статьи 83 Конституции Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1094); о решениях и действиях Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренных частями 2, 3, 4, 7 статьи 125 Конституции Российской Федерации; о решениях и действиях Совета Федерации, предусмотренных пунктами «ж», «з», «и» части 1 статьи 102, частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации; о решениях и действиях Государственной Думы, предусмотренных пунктами «в», «г», «д» части 1 статьи 103, частями 1, 5 статьи 105 Конституции Российской Федерации; о заявлениях и об обращениях Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; о выступлениях Председателя Правительства Российской Федерации на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы; о пресс-конференциях Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы; об иных общественно значимых фактах деятельности федеральных органов государственной власти. Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны обеспечивать оперативное информирование телезрителей и радиослушателей об официальных визитах глав иностранных государств или правительств в Российскую Федерацию, а также об официальных визитах за рубеж Президента Российской Федерации, делегаций Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации. Статья 7. (Утратила силу на основании Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2392) Статья 8. Требования, предъявляемые к информационным и информационно-просветительским программам В информационных программах государственных аудиовизуальных средств массовой информации сообщения о работе Президента Российской Федерации, заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, как правило, передаются отдельным блоком. Сообщения о заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или его Президиума должны сопровождаться видеорядом данного заседания, если видеосюжет технически подготовлен к передаче в эфир. Статья 9. (Утратила силу на основании Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2392) Статья 10. (Утратила силу на основании Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2392) Статья 11. Иные теле- и радиопрограммы о деятельности федеральных органов государственной власти Государственные аудиовизуальные средства массовой информации при формировании программной политики должны предусматривать в иных публицистических, информационных и информационно-аналитических программах всестороннее и объективное информирование телезрителей и радиослушателей о работе федеральных органов государственной власти, об основных принципах государственного устройства Российской Федерации, основных направлениях внутренней и внешней политики государства, деятельности Президента Российской Федерации, о программе деятельности Правительства Российской Федерации, позиции депутатских объединений в Государственной Думе, депутатов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, разрешении дел и споров судами. Органы государственной власти, их должностные лица могут выступать инициаторами распространения таких программ в соответствии с законодательством о телерадиовещании. Статья 12. Профессиональная помощь выступающим Государственные аудиовизуальные средства массовой информации должны обеспечить выступающему по их каналу в любых программах Президенту Российской Федерации, депутату Совета Федерации, депутату Государственной Думы, Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации или федеральному министру необходимую профессиональную помощь, включая предэфирную подготовку и техническое обеспечение. Статья 13. (Утратила силу на основании Федерального закона от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 43, ст. 4412) Статья 14. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Контроль за соблюдением органами государственной власти и государственными аудиовизуальными средствами массовой информации требований законодательства Российской Федерации о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации осуществляется Федеральной комиссией по телерадиовещанию в соответствии с федеральными законами. Федеральная комиссия по телерадиовещанию осуществляет контрольные полномочия в отношении государственных аудиовизуальных средств массовой информации исключительно путем анализа записей теле- или радиопрограмм после их выхода в эфир. Статья 15. Обжалование неправомерных действий Действия, нарушающие установленный настоящим Федеральным законом порядок освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации, могут быть обжалованы в суд. Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации Статья 17. Разрешение споров Споры, вытекающие из нарушения установленного порядка освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации, разрешаются судом, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законом. Статья 18. О порядке вступления в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 19. О предложении Президенту Российской Федерации и поручении Правительству Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона Предложить Президенту Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Москва, Кремль 13 января 1995 года N 7-ФЗ

Читайте также:  Источники освещения рабочих мест

Источник

Особенности освещения деятельности органов муниципальной власти в местных и республиканских СМИ

Особенности освещения деятельности органов муниципальной власти в местных и республиканских СМИ.

Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ

Доброе утро, уважаемые руководители!

Осенью Госдумой Российской Федерации будет рассматриваться законопроект, касающийся взаимоотношений чиновников и журналистов. Дело в том, что административные нарушения по этому законопроекту относятся к категории дел, производство по которым возбуждает прокуратура.

С января 2010 года любой желающий сможет получить интересующую его информацию не только в устной или письменной форме, но и по электронной почте. При этом ему не придется обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации. Закон применим ко всем ведомствам и учреждениям, в которых работают государственные и муниципальные служащие: от Минобороны до обычного БТИ. За непредоставление информации чиновник, наравне с дисциплинарной, административной и гражданской, может понести и уголовную ответственность. Однако, чиновник имеет право отказать в предоставлении информации, которая уже была опубликована в СМИ или на сайтах органов власти. Таким образом, ведомства, которые будут полноценно размещать информацию на официальном сайте муниципалитета, будут избавлены от бумажной волокиты и необходимости отвечать на одни и те же запросы.

Задача отдела по связям с общественностью и СМИ – максимально освещать работу руководства города и всех подразделений Совета и исполкома, формировать общественное мнение о работе администрации, а также оперативно информировать журналистов о важнейших событиях города и района. Для решения этих задач существуют обширные информационные ресурсы в виде печатных и электронных СМИ.

Общая численность работников средств массовой информации в Нижнекамске – более 350 человек. На протяжении трех последних лет армию нижнекамских журналистов можно увидеть во всем масштабе на Сабантуе прессы, который мы теперь уже традиционно проводим в мае, в день татарской печати.

Читайте также:  Замена лампочки освещения номера приора седан

Всего на территории Нижнекамска и Нижнекамского района зарегистрированы 9 печатных изданий, три телекомпании, две радиостанции и официальный веб-сайт www. *****. Общий тираж печатных СМИ Нижнекамского муниципального района составляет более 60 тысяч экземпляров, то есть 1 газета на семью из четырех-пяти человек.

На официальном сайте Нижнекамского муниципального района работает интернет-приемная, где есть возможность задать вопрос любому руководителю, оставить свое замечание или пожелание. Мы получаем порядка 10 обращений в неделю, в основном по ЖКХ и ипотеке. Также у нас есть еще одно более доступное всем средство обратной связи с населением – это главный телефон. Напомню его номер 473-473. Ответы на поступившие вопросы регулярно публикуются в газете «Нижнекамское время».

Еще несколько направлений нашей работы. Это организация еженедельных пресс-конференций. Тема выбирается по степени актуальности и по мере накопления вопросов у средств массовой информации, которые, как известно, не только формируют общественное мнение, но и выступают индикатором настроений в обществе.

С сентября, раз в 2 неделе для телекомпании НТР интервью по важнейшим вопросам дает Глава города и района. Программа «Актуальная тема» выходит по понедельникам в 18.50.

Каждый вторник для журналистов муниципальных районов республики в формате видеоконференции проводится брифинг в Кабинете министров.

С этого года в микрорайонах депутатами начата работа над созданием газет, которые позволят адресно информировать конкретных жителей о жизни их микрорайона, а для депутатов – это возможность отчитаться по своей работе.

В среднем муниципальные сайты выкладывают от 10 до 20 информаций в день. Чтобы достичь этого уровня, нам необходима помощь всех управлений и отделов. На сегодня, к сожалению, большинство ответственных за подготовку информационных сообщений по своим направлениям, не оправдывают возложенной на них ответственности. К примеру, если в июле сайт Нижнекамского района посетили почти 20 тысяч человек, то в сентябре (пока редактор сайта Наталья Сазонова была в отпуске), и никто не вытягивал информацию у подразделений, сайт ***** посетили всего 8 тысяч. За прошедшую неделю управления прислали всего 19 новостей, вывешено на сайт – 29.

Читайте также:  Снятие плафона освещения салона киа сид

Информация с нижнекамского сайта, используется республиканскими и российскими информационными агентствами и средствами массовой информации. В частности, еженедельно порядка 30 сообщений из Нижнекамска размещаются на сайте информационного агентства Татаринформ. Он, кстати, является самым посещаемым в Приволжском Федеральном округе.

Мы провели анализ взаимоотношений наших структурных подразделений и средств массовой информации. Оценивались два критерия: открытость и оперативность. Самыми открытыми пресса единодушно признала Главу Нижнекамского муниципального района Метшина Айдара Раисовича и Григория Леонидовича Китанова. Среди пресс-служб: самая оперативная – пресс-служба УВД. Как серьезную проблему журналисты отмечают сложность в получении какой-либо информации от Департамента и пресс-службы ЖКХ, а также по поводу их требования официальных запросов на каждый вопрос журналистов. Кстати, это мнение журналистов для нас было удивительным, поскольку руководитель исполкома города входит в пятерку самых открытых для прессы руководителей. Средства массовой информации выступили с предложением организовать пресс-службы в Управлении дошкольного образования и Управлении образования. В анкетах журналисты отметили, что больше новостей и информации они хотели бы получать от пресс-служб акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» и «Нижнекамскшина».

Завершая тему использования Интернета в нашей с вами работе, я хочу сказать, что при всей стремительности развития интернета отнюдь не каждый пока может свободно добраться до всемирной паутины. К примеру, в Нижнекамске 38 000 интернет-пользователей.

Вместе с этим, каждый человек, а руководитель тем более, должен быть в курсе изменений в государственном законодательстве, первым узнавать о решениях правительства, о событиях, происходящих в стране, области и районе. К сожалению, в городе все меньше читают серьезную республиканскую прессу, местные газеты. Вместо запланированных 100 тысяч экземпляров нижнекамцы на сегодняшний день выписали всего 9,5 тысяч.

Я прошу всех руководителей обратить внимание на организацию подписки на своих предприятиях и в организациях, назначить ответственных. Напомню, что этот вопрос находится на контроле Премьер-министра Республики Татарстан. Согласно распоряжению Кабмина от 01.01.2001 нам необходимо будет до 15 января 2010 года представить еженедельный отчет о ходе подписной компании по предприятиям и среди населения.

Есть пожелание к Нижнекамскому почтамту – не ждать, пока мы подключим административный ресурс для того, чтобы выполнить план подписки.

Кстати, редактора республиканских СМИ идут навстречу тем организациям и предприятиям, которые массово подписываются на их издания, то есть в последующем они предоставляют бесплатное место для интервью с руководителями и имиджевых материалов. В 2010 году нас ожидают муниципальные выборы, в ходе которых главной ареной баталий выступают средства массовой информации. Это еще один повод сохранить и активизировать подписку на наши местные издания. Оформить подписку вы можете сразу же после завершения совещания, в холле.

В завершении своего выступления я хочу напомнить всем, кто уже сотрудничает с нами, и тем, кто теперь, я надеюсь, увидит в нас – единомышленников и помощников: будьте открыты. Информация – это хлеб журналистов и они всегда будут на шаг впереди, поскольку формируют базу своих источников информации годами. Когда мы замалчиваем какие-то факты, стараемся их скрыть, мы способствуем порождению слухов. И еще – будьте оперативны, не бойтесь давать информацию, через один-два дня она устаревает и аудитория готова для восприятия следующей порции новостей.

Источник