Меню

Opel zafira скандинавский свет



Скандинавский свет

#1 Алексей 69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 224
    • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
    • @Упоминание

    Здравствуйте!
    Люди добрые, подскажите пожалуйста, хочу себе активировать скандинавский свет с помощью опкома, какой из 5 вариантов лучше выбрать (по собственному опыту) и какие функции каждый из вариантов в себе содержит.

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 626
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 igrok1313

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 713
    • Город: Литва,Вильнюс
    • Интересы: энергетик,и почти всё делать своими руками
    • Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt+Vectra C,Y22DTR,5mt
    • @Упоминание

    #4 Алексей 69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 224
    • Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
    • @Упоминание

    Всем спасибо за информацию. Думаю оптимальным будет вариант №1 или №5.

    А яркость света фар не меняется при включении скандинавского пакета?

    Сообщение отредактировал Алексей 69: 30 Август 2016 — 13:20

    #5 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 626
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #6 DJPetjko

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Даугавпилс, Латвия
    • Автомобиль: Zafira B, 1.9 cdti 110kW, 2006
    • @Упоминание

    Источник

    Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками

    Всем привет! Во всех странах законодательство имеет свои особенности, требования и положения. В скандинавский государствах, к примеру, всех автопроизводителей обязывают выпускать машины, на которых с завода присутствует так называемый скандинавский свет. Его также называют евросветом, поскольку правило актуально и для Европы.

    Такое название придумали уже сами автолюбители, но оно быстро и успешно вошло в обиход. Но что это такое и как работает?

    Суть евросвета заключается в том, что активация ближнего света происходит в автоматическом режиме, параллельно с включением зажигания. Полезная штука для тех стран, где езда с активным ближним светом является обязательной на законодательном уровне. А ведь РФ входит в их число.

    Но когда автопроизводитель не установил такую функцию, возникает закономерный вопрос относительно того, как сделать своими руками на собственной машине этот самый скандинавский свет. Это достойная альтернатива для ДХО , как считают многие.

    Основные преимущества

    Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

    Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

    • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
    • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
    • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
    • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.
    Читайте также:  Лампы ближнего света для byd f3

    Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.

    Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

    Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

    Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику , и на различных автомобилях.

    Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

    • на Сузуки Гранд Витара;
    • Форд Фокус 2 рестайлинг;
    • Ниссан Примера;
    • Опель Вектра;
    • Опель Астра;
    • Рено Логан;
    • Шевроле Круз;
    • Опель Зафира;
    • Шевроле Лачетти;
    • автомобили Lada и пр.

    Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.

    Способы активации

    Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

    Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

    • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора ;
    • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

    Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

    Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

    В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

    Можно выделить несколько категорий:

    • Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
    • Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
    • Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
    • Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.
    Читайте также:  Самые интересные части света

    Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

    Первая категория

    Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

    Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

    • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
    • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

    С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

    Вторая категория

    Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

    Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

    Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

    Третья и четвертая категория

    Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

    В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

    Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

    Думаю, на этом можно закончить.

    Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

    Источник

    «Скандинавский пакет»

    Споры на тему ездить или нет с ближним светом или дневным светом (DRL) уже закончены, Вам остается просто выбрать удобный вариант, благо Астра предлагает много вариантов.

    ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

    Так называемый «скандинавский пакет» — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:

    • при снятии машины с «ручника»
    • при включении зажигания
    • при запуске двигателя

    Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении. В Opel Astra H скандинавский пакет включается с помощью TECH’а.

    Читайте также:  Ходовые фары фонари дневного света

    Фото предоставил © Jedi-Master

    Алгоритмы работы

    Информацию предоставил © Дилер

    Зажигание включено Двигатель запущен
    Переключатель Все выключено Габаритные огни Ближний свет Все выключено Габаритные огни Ближний свет
    Стандарт
    Версия 1
    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится

    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится
    Версия 2
    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится

    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится
    Версия 3
    при отпускании ручника

    (яркость свечения панели приборов и кнопок переходит в регулируемый режим, лампочка габаритных огней на панели приборов светится)

    при отпускании ручника

    (яркость свечения панели приборов и кнопок переходит в регулируемый режим, лампочка габаритных огней на панели приборов светится)
    Версия 4
    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится

    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов светится
    Версия 5
    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок не регулируется)

    яркость дисплея не регулируется, яркость панели приборов и кнопок не регулируется, лампочка габаритных огней на панели приборов не светится)

    Дальний свет включается только в положении переключателя «Ближний свет»

    Включение/выключение «Скандинавского пакета»

    Данный агоритм работает только в Версии №5 .

    Если переключатель ближнего света повернуть в положение «ближний свет», а потом сразу в положение «Выкл.», то алгоритм работы становится стандлартным и не меняется даже после перезапуска двигателя. Чтобы снова включить «скандинавский пакет» после запуска двигателя, необходимо повторить описанную выше операцию.

    Если установлен датчик света

    Проверено для Версии №5.

    Если переключатель габаритов стоит в положении «Auto», то «днем» (при хорошей освещенности) алгоритм работы освещения автомобиля совпадает с режимом в положении переключателя освещения «О», а «ночью» с режимом переключателя освещения «Ближний свет».

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    Программирование производится только при помощи Tech2. Алгоритм следующий:

    Информацию предоставил © Сергей Н.


    1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника

    2. Выбираем «Диагностику»

    3. Год выпуска автомобиля.

    4. И его марку.

    5. Пункт меню «Кузов»

    6. Пункт меню «UEC»

    7. Пункт меню «Программирование»

    8. Пункт меню «Конфигурация варианта программы»

    9. Пункт меню «Дневное рабочее освещение»

    10. И необходимую версию «Скандинавского пакета»

    Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC («заднего центра электрооборудования») см .фото 6

    Источник

    Adblock
    detector