Меню

Нормы по освещению моста



ГОСТ Р 58107.1-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета

Текст ГОСТ Р 58107.1-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Нормы и методы расчета

General use automobile roads lighting. Norms and methodsof calculation

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзныйнаучно-исследовательский светотехнический институт имениС.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332″Светотехнические изделия, освещение искусственное»

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2018 г. N626-ст

Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информацияоб изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе»Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования — на официальном сайтеФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии всети Интернет (www.gost.ru)

1Область применения

Настоящий стандартустанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственногоосвещения автомобильных дорог общего пользования (далее — дороги)вне населенных пунктов, включая объекты дорожного и придорожногосервиса.

Настоящий стандартприменяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого илиреконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.

Настоящий стандарт нераспространяется на:

-освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общегопользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных ииных производственных предприятий, дороги, предназначенные длявременного использования, дороги, расположенные в специальных зонахотчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно вспортивных целях;

-освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;

-архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещениеэлементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосыотвода и на придорожной полосе.

2Нормативные ссылки

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общегопользования. Горизонтальная освещенность от искусственногоосвещения. Методы контроля

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общегопользования. Техническая классификация

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектовжелезнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексыосветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55708 Освещение наружноеутилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное.Термины и определения

ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожномпокрытии мобильным способом

ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожногопокрытия мобильным способом

Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также:  Однолинейная схема ящика освещения

3Термины и определения

Внастоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие терминыс соответствующими определениями:

3.1 яркость дорожногопокрытия L, кд•м : Яркость дорожного покрытия в заданнойточке, создаваемая осветительной установкой (ОУ), в направленииводителя транспортного средства (наблюдателя), находящегося встандартных условиях наблюдения по отношению к указанной точке.

3.2 стандартныеусловия наблюдения: Условия, при которых глаз наблюдателярасположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален отзаданной точки на расстояние, при котором значение угла междулинией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дорогилежит в интервале (1,0±0,5)°.

3.3 средняя яркостьдорожного покрытия , кд•м : Яркость дорожного покрытия относительнонаблюдателя, расположенного на оси заданной полосы движения,усредненная по заданному участку дороги.

3.4 общаяравномерность яркости : Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее среднему значению .

3.5 продольнаяравномерность яркости : Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее максимальному значению , определенное по оси полосы движения, накоторой расположен наблюдатель.

3.6 освещенность надорожном покрытии , лк: Освещенность на дорожномпокрытии в заданной точке, создаваемая ОУ.

3.7 средняяосвещенность , лк: Освещенность на дорожномпокрытии, усредненная по заданному участку дороги.

3.8 равномерностьосвещенности : Отношение минимального значенияосвещенности на дорожном покрытия* к ее среднему значению .
_______________
*Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителябазы данных.

3.9 пороговоеприращение яркости , %: Мера слепящего действияпрямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителятранспортного средства.

3.10 коэффициентпериферийного освещения SR: Отношение среднейосвещенности на поверхности обочины дороги к средней освещенностина поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.

3.11 участок состандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжаячасть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину,которая определяется стандартными условиями наблюдения.

1Прямолинейность проезжей части участка определяется следующимиусловиями: продольный уклон — не более 30%, радиус кривизны длякривых в плане — не менее 3000 м, радиус кривизны в продольномпрофиле — не менее 70000 м для выпуклых поверхностей дорог и неменее 8000 м для вогнутых поверхностей дорог.

2Минимальная длина участка со стандартной геометрией соответствует60 м плюс длина трех пролетов между ОП.

3.12 участок снестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги,имеющий отклонения от стандартной геометрии

Примечание — Примерамиучастков с нестандартной геометрией являются: повороты, кольцевыепересечения, переходно-скоростные полосы, въезды и съезды сэстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

3.13 коэффициентэксплуатации MF: Отношение среднейосвещенности на участке дороги, создаваемой ОУ к концуустановленного срока эксплуатации, к средней освещенности на том жеучастке, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.

4Нормы освещения

4.1Проезжая часть дорог

4.1.1 Для дорог состандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют:среднюю яркость , общую и продольную равномерности яркости дорожногопокрытия, среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Для дорог с нестандартнойгеометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного(брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных всеверной строительно-климатической зоне азиатской части России (см.приложение А) или выше 66° северной широты европейской частиРоссии, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Пороговое приращениеяркости и коэффициент периферийного освещенияSR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии итипа покрытия.

4.1.2 Нормы освещениядорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.

Читайте также:  Уаз патриот 2015 плафон освещения салона

Источник

Нормы по освещению моста

Какие нормативные документы используются для разработки освещения дорог

В список нормативных документов для освещения автомобильных дорог входят стандарты, которые устанавливают требования:

  • к параметрам используемых светильников и их комплектующим;
  • освещенности улиц, автодорог, пешеходных зон, автострад и рабочих мест вне зданий;
  • методами расчета освещенности на перечисленных выше объектах.

Учитывая это, для разработки правильной схемы освещения автомобильных дорог используются следующие нормативы:

  • ГОСТ Р 56239-2014. «Тоннели автодорожные. Искусственное освещение. Методы измерения нормируемых параметров».
  • ГОСТ 33176-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения».
  • ГОСТ Р 55706-2013. «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».
  • СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».
  • ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон».
  • ГОСТ Р 58107.1-2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета».
  • ПНСТ 28-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Освещение архитектурное и функционально-декоративное».
  • ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог».

Общие требования к организации освещения улиц и дорог

Расстояние от опоры освещения до дороги имеет особенно важное значение в организации нужного уровня освещенности. Оно составляет не менее 1 м на магистральных улицах с интенсивным движением, 0,6 м – на других улицах и дорогах, 0,3 м – когда по этой дороге не передвигаются грузовые машины и городской транспорт. На дорогах с разделительными полосами шириной от 4 м опоры освещения можно располагать по центру разделительных полос.

Непосредственно к освещению дорог общего пользования предъявляются свои требования:

  • Свет должен быть равномерным без участков затенения на дороге. Среднее расстояние между столбами освещения на дорогах составляет 35-45 м. Чем выше будут расположены светильники, тем меньше будет расстояние.
  • Поток света от источника не должен быть слишком сильным или слишком слабым. В первом случае свет будет слепить водителя, а во втором – не позволит различить едущий навстречу транспорт или пешеходов, что приведет к аварии.
  • Источник света должен быть направлен на дорожное полотно, а не вверх и не в стороны.
  • Освещение должно быть обеспечено на территории вокруг движущегося автомобиля, а также на обочине и соседних полосах, особенно на широких дорогах в несколько полос.
  • Опасные зоны (сужения, пересечения и примыкания дорог, пешеходные переходы) необходимо выделять и подчеркивать за счет увеличения яркости или изменения цветности осветительных приборов.
  • Переход от освещенного участка к освещенному должен быть плавным. Для этого устраивают переходную зону длиной 150-250 м.
  • В сельском поселении осветительные установки должны быть установлены в границах застроек и на расстоянии не менее 100 м за их пределами.

Источник

Организация уличного освещения на мостах и автомобильных развязках

Соблюдение правил проектирования гарантирует безопасность всех участников дорожного движения в темное время суток. Поэтому необходимо знать нормы освещения на мостах и автомобильных развязках для правильного проектирования сложных участков дороги.

Основные требования

Правильно организованное освещение развязок и мостов – залог безопасности всех участников дорожного движения. Это дает возможность водителю ориентироваться по указателям, дорожным знакам и разметке. Качественное освещение особенно важно в зимнее время года, когда продолжительность светлого времени суток небольшая, а также для участков с высокой проходимостью, что минимизировать риск дорожного-транспортного происшествия.

Читайте также:  Столбы с лампами уличного освещения

Освещение путепроводов, эстакад, дорожных развязок и мостов подбирается индивидуально в зависимости от типа показателя проходимости участка, особенностей ландшафта, наличия поблизости других источников искусственного освещения.

Основные правила организации освещения мостов и транспортных развязок:

  • освещение не должно иметь ослепительное действие, затененные участки или световые эффекты, затрудняющие видимость и движение;
  • при выборе осветительного оборудования учитывается тип используемых опор освещения;
  • необходимо учитывать высоту транспортных сооружений, к примеру, для многоуровневых развязок используются высокие опоры, для обычных – фонарные столбы;
  • осветительное оборудование должно соответствовать архитектурному образу среды, которая окружает развязку, поэтому охранное освещение мостов и развязок должно подбираться не только из функциональных, но и декоративных соображений.

Согласно нормам и требованиям к организации освещения развязок и мостов применяются те же ГОСТы, что и для обычных дорог.

Требования к установке осветительного оборудования

Светильники для освещения мостов и дорожных развязок устанавливаются на столбах освещения, которые соединены воздушной линией электропередачи. Если требуются обслуживать освещение с телескопической вышки, то они должны быть размещены выше проводов воздушной линии или на уровне нижних проводов. Вне зависимости от размещения расстояние от осветительного прибора по линии электропередач должно быть минимум 60 см.

При обслуживании осветительного оборудование другим способом их установка осуществляется ниже воздушной линии. Однако расстояния от осветительного оборудования до провода должно составлять как минимум 20 см по вертикали и 40 см по горизонтали. Если светильники крепятся к тросам, необходимо исключить их раскачивается под воздействием сильного ветра.

Особенности размещения опор освещение на мостах и дорожных развязках

Опоры освещения должны располагаться на определенном расстоянии от фактической границы дороги. Данное расстояние зависит от разных факторов:

  1. При отсутствии бордюра. Если на участке дорожной развязки отсутствие бортовой камень, расстояния до опоры должно составлять минимум 1,75 метра.
  2. Интенсивное транспортное движение. При интенсивном движении на магистральных улицах расстояние до опоры должно составлять как минимум 1 метр.
  3. Отсутствие грузового транспорта и автобусов. Опора может быть расположена на расстоянии 0,3 метра от дороги.
  4. Дорожная развязка или закругление улиц. Установка допускается на расстоянии 1,5 метра.
  5. Мосты и эстакады. Опоры освещения на мостах через реку и транспортных эстакадах следует располагать в стальных станинах или на фланцах, которые крепятся к несущим элементам конструкции.

Крепление опор освещения на мостах и дорожных развязках должно обеспечивать надежную ориентацию всех участников дорожного движения, а также образовывать линию, которая указывает направление дороги. Таким образом, осветительное оборудование должно быть расположено максимально близко к дорожному покрытию, но так, чтобы не создавать препятствий дорожному движению.

Высота установки осветительного оборудования

Чтобы обеспечить качественное освещение пешеходного моста, развязки или моста через реку, высота установки осветительного оборудования должна составлять как минимум 6,5 метров. Для освещения транспортных развязок этот показатель должен составлять как минимум 10 метров, но не более 20 метров.

Если мосты и эстакады выполнены из негорючих материалов, осветительное оборудование может быть размещено на высоте от 90 до 130 см над проезжей частью. Однако все элементы осветительного оборудования должны быть защищены от несанкционированного доступа.

Источник