Меню

Нет света 2109 только когда моргаешь



Нет света 2109 только когда моргаешь

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ВАЗ 2109 1500 1986 г.в. карбюратор

Если это все включено при старте двигателя или даже выключено, то после запуска двигателя ни габариты ни ближний ни дальний ни вентилятор печи не работают. Дальний только в режиме моргания. И не работает еще омыватель и дворники при нажатии на омыватель.

А ключ в замке медленно и аккуратно доворачивать не пробовал?

обнимал и целовал

Да как только не пробовал и обнимал и целовал.

В замке контактная группа приказала долго жить.

+1
замена контактной группы вылечит болячку.

Ты только не покупай сразу контактную группу, сними замок сначала,у тебя возможно еще венгерский стоит.

е, не венгерский. года два назад менял,

Ты только не покупай сразу контактную группу, сними замок сначала,у тебя возможно еще венгерский стоит.

ВАЗ 2109 1500 1986 г.в. карбюратор

Да как только не пробовал

Свободу попугаям и c105 !

Пробником с лампочкой пользоваться умеешь?

два назад менял

е, не венгерский. года два назад менял,

Ключ длинный, хвост есть.

Проверь наличие напряжения на ГОЛУБОМ проводе в этой колодке.
Там еще есть ГОЛУБОЙ с черной полосой,можешь и на нем глянуть и сравнить с тем.
Что будет на них при включенном зажигании и что при заведенном двигателе?
Колодки эти не рассоединять .

т808
Чего в профиль занести и как? Я просто первый день тут, новенький я.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Yurik 999
Да замок обычный, спросил для девятки в магазе, что дали то и воткнул, но с «хвостом» и был раньше с «хвостом»

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

т808
Полярность там играет значение или тупо контролькой потыкать?

Чего в профиль занести и как?

модель авто и год его выпуска, в дальнейшем меньше вопросов будет.
http://www.autolada.ru/profile.php?mode=editprofile

Добавлено спустя 1 минуту:

Полярность там играет значение или тупо контролькой потыкать?

Источник

Пропал ближний свет ваз 2109 карбюратор

Странное дело.На ваз 2109 не работает левая фара(ни дальний, ни ближний, габариты работают)Лампочки менял.Правая фара полностью работает.Предохранители целы.Странно то что при включении даже ближнего света горит индикатор дальнего света.Куда копать?Подскажите)))

Комментарии 8

Для начала почистить провода массы и фишки от окисления. На левой фаре есть клемма массы- осмотреть, снять, почистить, протянуть.предохранители тестером проверяли или на глаз? Если второе, то проверить тестером. Затем тем же тестером, проверить приходит ли вообще напряжение 12в на это все, затем прозвонить провода на обрыв от кнопки до фары. И провода в фаре проверить, прозвонить.

Спасибо.но габарит в фаре горит

Очень вероятно, что нет массы. Габарит будет засвечиваться через массу второй фары. Если поворотник включать как себя габарит ведёт?

Спасибо.но габарит в фаре горит

Это нечего не значит. Надо проверять все. Вам ниже правильно описали ситуацию с габаритом. И вы пишите что при вкл-и ближнего горит знак дальнего. Это значит что коротит масса самой фары, провод коротит на кузов(перетерся), еще есть вариант что кнопка включения или рулевой переключатель вам парит мозг. Пока не проверите, не узнаете. Начинать нвдо с мелкого-почистить массы и клеммы, не поможет, вызванить все и так и узнаете в чем беда.

Блин, ох уж эта девятка)))с уазиками у меня таких проблем нет)))

Уаз идеален.даже сравнивать нельзя с 9кой. Там или работает или не работает совсем. Иного не дано.

Это нечего не значит. Надо проверять все. Вам ниже правильно описали ситуацию с габаритом. И вы пишите что при вкл-и ближнего горит знак дальнего. Это значит что коротит масса самой фары, провод коротит на кузов(перетерся), еще есть вариант что кнопка включения или рулевой переключатель вам парит мозг. Пока не проверите, не узнаете. Начинать нвдо с мелкого-почистить массы и клеммы, не поможет, вызванить все и так и узнаете в чем беда.

Включение поворотника никак не влияет а габарит.Заметил что при первом положении кнопки габарит светит более тускло, при втором гораздо ярче.


одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Почему не работают противотуманки


Противотуманные фары

Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель


Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Читайте также:  Как работает свет h4 лампы

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания


Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Реле света ваз 2109

Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида: Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителейУ них:Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора.

Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Нужно врезать реле. Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя (F10 и F11), и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку.

Значит: парковочного света не будет.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Ближний свет фар не горит, а дальний горит? способы решения проблемы Все предохранители на 15А.

  1. модуль зажигания, контроллер;
  2. клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
  3. реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
  • 4 – реле электровентилятора;
  • 5 – реле электробензонасоса;
  • 6 – главное реле (реле зажигания).

Полезные контакты (+12В) в блоке предохранителей

  1. Обогрев заднего стекла — Ш5-2.
  2. Габаритные огни — Ш2-6 (напрямую от кнопки габаритов), Ш2-8 (через пред F1), колодка часов 2-й пин (белый провод).
  3. +12В при вкл.

Ваз 2109 блок предохранителей

Характеристики:Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции «парковочный свет»: вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов. Вентилятор: при подаче массы от датчика на Ш6/9 включалось реле К9 (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору. Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

403 — доступ запрещён

Правый задний фонарь (габаритный свет) 11 (8 A) F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации 12 (16 A) F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель 13 (8 A) F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет) 14 (8 A) F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).

Где находится реле ближнего света ваз 2109 Новая лампочка стоит в среднем 3-5$, поэтому лучше не тратить эти деньги понапрасну. Защитный стакан фары Ваз 2109 Необходимо достать лампочку из фары и проверить её исправность.

Открываем капот Ваз 2109, откручиваем защитный стакан фары и достаем оттуда лампочку. Достаем лампочку ближнего света Ваз 2109 Лампочка вынута из патрона Проверяем целостность спирали лампочки визуально.

Монтажный блок с предохранителями на ваз 2109 (схема)

Реле:К1 — Реле времени омывателя заднего стеклаК2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3 — Реле стеклоочистителяК4 — Реле контроля исправности ламп (или перемычки, или ничего)К5 — Реле включения дальнего света фарК6 — Реле включения очистителей фарК7 — Реле питания электростеклоподъёмниковК8 — Реле включения звукового сигналаК9 — Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателяК10 — Реле включения обогрева заднего стеклаК11 — Реле включения ближнего света фарПредохранители:1 (8A) Правая противотуманная фара, индикатор включения2 (8A) Левая противотуманная фара3 (8A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар4 (16A) Очистители фар(в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол.

Ваз 2109 реле ближнего света где находится

Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки.

На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором.

Читайте также:  Chevrolet cruze какие лампочки ближнего света

Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.

подрулевые переключатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Подробнее см.

Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, 2109, 21099

Это в основном на машины с электронной педалью газа.

Реле:К1 — Реле включения очистителей фарИЛИК1 — Реле включения вентилятора двигателя (Е-Газ)К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3 — Реле очистителя ветрового стеклаК4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огнейИли перемычки при отсутствии релеК5 — Реле включения электростеклоподъёмниковК6 — Реле включения звукового сигналаК7 — Реле включения обогрева заднего стеклаК8 — Реле включения дальнего света фарК9 — Реле включения ближнего света фарПредохранители:F1(10A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фарИЛИF1(20А) Реле, лампы и сигнализатор включения задних противотуманных фонарей. Блок управления блокировкой дверей.

Поломки в электрике

Контрольная лампа включения дальнего света фар 15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет) 16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет) Специализированные реле Обозначение Назначение Маркировка Блок 17.3722 Блок 2114–3722010–60 К1 Реле времени омывателя заднего стекла 452.

3747 — К2 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации 493.3747 495.3747 К3 Реле очистителя ветрового стекла 522.3747 526.3747 К4 Реле контроля исправности ламп — 4412.

3747 Электросхемы Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Монтажный блок ваз-2108, 2109, 21099. расположение предохранителей и реле

Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае. Перечень неисправностей Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две.

Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

Электрическая схема автомобиля ваз 2109

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая цепь, за которую отвечает 1. 8А Резервный предохранитель 2. 8А Резервный предохранитель 3. 8А Резервный предохранитель 4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки 5.

3А Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза 6. 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона 7.

БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Расположение Отличия Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

БП старого образца Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Наличие проблем с проводами


не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Возможные неисправности

Причин, по которым может не работать ближний или дальний свет фар, может быть несколько. Приведем основные из них.

Неисправность спирали

Если у вас не горит свет, то первым делом необходимо проверить спираль, которая установлена внутри лампы автомобильных фар. Стоит отметить, что лампа содержит две спирали, каждая из которых отвечает за включение определенного света (дальнего или ближнего). Самостоятельно отремонтировать спираль нельзя. Единственный выход – заменить спираль на новую.

Выход из строя предохранителя

Если со спиралью все в порядке, стоит обратить внимание на предохранители, так как зачастую проблема кроется именно в этом. Решение проблемы – замена сгоревшего предохранителя

Кстати, данная неисправность – самая недорогая в устранении

Решение проблемы – замена сгоревшего предохранителя. Кстати, данная неисправность – самая недорогая в устранении.

Стоит отметить, что предохранитель очень часто выходит из строя на машинах иностранного производства по нескольким причинам: замыкание проводов или их плохая фиксация с предохранителем.

Окисление проводки

Очень часто свет не горит из-за того, что окисляются провода в местах соединений ламп, реле и блока предохранителей. Провода могут отсоединиться, окислиться, что приведет к отсутствию подачи энергии и неработающим фарам. Устранить проблему можно самостоятельно. Для этого следует зачистить провода и надежно закрепить назад.

Если же проблема не в этом, то, возможно, произошел обрыв провода. В данном случае необходимо прозвонить проводку и найти место надрыва. Сделать это можно своими силами, но если вы сомневаетесь, получится ли у вас, то обратитесь за помощью к профессионалам в сервисный центр.

Также в случае надрыва специалисты рекомендую полностью заменить проводку во избежание дальнейших неполадок.

Неисправность кнопок

Поломка кнопки переключения дальнего или ближнего света фар также может быть причиной того, что свет не включается. Если дефект незначительный (окисление или отсоединение провода), то все можно отремонтировать своими силами, а если кнопка сломана, необходимо заменить ее. Даже если на материале небольшая трещина или надлом, то лучше всего полностью заменить деталь, так как подклеенная или отремонтированная единица может прослужить недолго.

Читайте также:  Что такое фокусировка света

Отсутствие контакта

Также необходимо проверить правильность подключения контакта минус, который идет от лампочки на массу автомобиля. В случае обнаружения неправильного подсоединения необходимо подключить правильно и хорошо зафиксировать соединение.

Реле включения света

Если на вашем автотранспорте установлено реле, которое отвечает за включение и выключение света, то, возможно, причина неполадки кроется именно в нем. Сначала нужно проверить работоспособность реле. Если проблема не в самом приборе, то необходимо проверить подключение реле к фарам.

О других неисправностях и поломках, а также вариантах их устранения можно узнать из статей раздела Ремонт автомобиля.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Не горит ближний свет фар ваз 2109

Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.

Перечень неисправностей

Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Нет «массы» к фаре

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

За дальний свет:

В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

F13 (правая фара),

F15 (правая фара),

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

Неисправно реле ближнего или дальнего света

Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).


монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Советы для автомобилистов

В настоящее время перед началом движения, не зависимо от условий видимости, на легковых автомобилях ВАЗ-2109, как и на остальных транспортных средствах, обязательно должен быть включен свет фар. А это значит, что нагрузка на элементы электрической схемы головного освещения, резко возрастает. Наименьший ресурс работы, в этой схеме, имеют галогенные лампы, у которых в первую очередь перегорает одна из вольфрамовых нитей, либо ближнего, что происходит чаще, либо дальнего света. Вот это и будет, первой неисправностью, с которой сталкивается, практически каждый водитель, в фарах головного освещения.

Общая информация

Ваз 2109 неисправности электрооборудования

Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе. Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.

Когда генератор не дает ток

Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампа зарядки, то от генератора не поступает заряда в бортовую сеть, то есть расходуется запасенная энергия АКБ. Понятно, что запас ограничен и зависит от величины батареи, ее емкости. Конечно же, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но глушить автомобиль уже нельзя и придется ехать без остановок.

Источник