Не включается ближний свет лансер 9
— Сейчас исправим! — уверенно сказал электрик, взял паяльник и начал что-то делать под капотом автомобиля. Потом разогнулся и удовлетворенно произнес: — Ну вот, сейчас все будет работать,- и повернул ключ зажигания.
Сначала зажглись противотуманные фары. За ними включились фары ближнего света. Потом ярко вспыхнул дальний свет. Непринужденно замахали щетки стеклоочистителей. Игриво замелькали поворотники. Потом что-то щелкнуло и все одновременно погасло. Занавес. Больше ничего не работало.
Вот так со стороны клиент увидел ремонт своего автомобиля в том автосервисе, куда приехал ремонтироваться с простой, как ему казалось, проблемой: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». На фото эта машина «как есть» из предыдущего автосервиса.
Беглый осмотр подкапотного пространства вызвал удивление: «Зачем было разбирать и что-то паять-подпаивать во Front ECU?».
Нет, направление поиска («в принципе и в общем») выбрано правильное, но «паять-подпаивать»? Смысл? Могу только предположить, что во время предыдущего осмотра подкапотного пространства кто-то случайно оперся на этот блок или на что-то около него, дальше по божественному совпадению что-то вдруг заработало и было принято решение искать неисправность внутри блока Front ECU. Только этим могу объяснить вмешательство грубого русского паяльника в изящную японскую электронику.
Давайте начнем танцевать по-русски – «от печки». Говорят, что только дурак попрется по неизведанной дороге, а умный предварительно изучит её. Что мы имеем на данном автомобиле в связи в заявленной неисправностью?
По словам клиента: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». Уже горячо. И надо включить мозги и вспомнить, что на этом автомобиле за весь этот клубок отвечает блок под названием Front ECU.
Для чего он и чем управляет (традиционно и основное):
· ближний свет фар
· дальний свет фар
· подфарники
· омыватель фар и мотор омывателя
· мотор дворников
Остальные приходящие-уходящие «плюсы-минусы» не перечисляю, пока не суть.
Если этот блок – Front ECU приподнять, немного вытащить со своего места, то можно удивиться малому количеству имеющихся контактов: «Столько много потребителей – и столько мало проводов». Ну да, вы тоже догадались – здесь используется мультиплексная система SWS. Если кто не в курсе вопроса, пару слов.
У нас есть «потребители»: фары ближнего и дальнего света, поворотники, подфарники, стеклоочистители и прочая нагрузка общим числом… ну, например, 10 «потребителей». Теперь прикинем, сколько проводов, реле надо вести и завязывать на каждый потребитель. Сколько получается? Грубо: «Около двадцати». Много. Как уменьшить и упростить? А таким образом: «передавать несколько разных сигналов по одной шине (проводу)». Что выигрываем? Самое главное – надежность передачи данных. А это безопасность. Все остальные плюсы системы мультиплексной передачи данных вторичны. Позволю себе воспользоваться учебными материалами из открытого доступа. Вот узкая схема:
А вот расширенная схема, чтобы иметь общее понятие (традиционно):
Источник
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Пропал ближний свет
Модератор: Denkiko
Пропал ближний свет
#1 Сообщение Wladimir2112 » 17 дек 2008, 17:00
#2 Сообщение -=Alex=- » 17 дек 2008, 18:51
#3 Сообщение al_44 » 17 дек 2008, 23:40
#4 Сообщение shpuntik » 18 дек 2008, 01:12
#5 Сообщение Denkiko » 18 дек 2008, 01:14
#6 Сообщение shpuntik » 18 дек 2008, 01:19
#7 Сообщение Wladimir2112 » 18 дек 2008, 09:47
#8 Сообщение korser » 18 дек 2008, 11:19
#9 Сообщение al_44 » 18 дек 2008, 12:32
#10 Сообщение Wladimir2112 » 18 дек 2008, 12:39
#11 Сообщение al_44 » 18 дек 2008, 12:45
#12 Сообщение al_44 » 18 дек 2008, 12:48
#13 Сообщение al_44 » 18 дек 2008, 12:53
А надо ли снимать подрулевой? Достаточно прозвонить при выключенном зажигании контакты разъёма 3 и 4, 3 и 6, пощёлкивая рычажком на себя ДО УПОРА. Будут звонится либо одна пара, либо другая
#14 Сообщение al_44 » 18 дек 2008, 13:02
#15 Сообщение Wladimir2112 » 18 дек 2008, 13:27
#16 Сообщение al_44 » 18 дек 2008, 15:51
#17 Сообщение al_44 » 18 дек 2008, 15:55
#18 Сообщение Wladimir2112 » 18 дек 2008, 21:32
#19 Сообщение Denkiko » 19 дек 2008, 01:23
#20 Сообщение Wladimir2112 » 19 дек 2008, 10:02
#21 Сообщение Denkiko » 20 дек 2008, 01:19
#22 Сообщение Rais » 20 дек 2008, 21:47
Источник
Не включается ближний свет лансер 9
Супер Технический Маньяк
Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 568
Регистрация: 12.11.2012
Из: город-геморрой москва сао
Вне форума
Репутация: 82
это почему? я свои лампочки при покупке машины, выменял на стоявший у меня ксенон. сколько они стояли у чела в машине у которого я выменял он сам не помнил. было это в сентябре 12года. с тех пор ближний постоянно в псевдо-авто режиме стоит, по сей день, тьфу-тьфу, ни разу не покупал лампочки в головную оптику, за все время эксплуатации только подсветка номера перегорела, за 1.5 года.
Источник
Когда не загорается свет в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Что было: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, омыватель и стеклоподъемники». Частично работало это дело при включении зажигания. Порывшись в схемах и мануалах выяснил, что за все эти функции отвечает блок под названием Front ECU. Та самая зелёная коробочка в подкапотном блоке предохранителей.
Основные функции которыми он управляет:
· ближний свет фар;
· дальний свет фар;
· габариты;
· омыватель фар и мотор омывателя;
· мотор дворников…
В нашем авто есть система ETACS, которая используется для централизованного управления различными временными и сигнальными функциями, помогающими улучшить управляемость автомобиля и комфорт водителя. ETACS обладает входной проверочной функцией, которая позволяет проверить исправность цепи от входного выключателя к микропроцессору. Связь между электронными системами автомобиля под управлением блока ETACS осуществляется при помощи однопроводной мультиплексной проводки SWS .
SWS-это проводка, которая позволяет передавать несколько сигналов по единственному проводу, что позволяет существенно снизить вес и упростить электропроводку, которая на современных автомобилях становится всё более сложной вследствие увеличения числа установленных на автомобиле электрических устройств.
Исходя из этого было принято решение начать именно с сигналов SWS. Сигнал шины в нашем случае идёт по фиолетовому проводу, который находится на блоке ЕТАКС в разъёме С227 контакт 59, на подрулевом переключателе контакт 3 и фронт эку контакт 22. Все эти три точки должны обычным тестером «звониться» накоротко между собой.
В моём случае не шёл сигнал в подкапотку. Перетёрся жгут под левым крылом в районе захода под капот. После восстановления соединения все заработало.
Источник
Митсубиси Лансер 9 предохранители и реле
Mitsubishi Lancer 9 го поколения производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Наибольшую популярность получил седаны с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 1,6 и 2,0 л и дизельные универсалы объёмом 1,8 л. В Японии известен под названием Lancer Cedia. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Лансер 9 со схемами блоков и фото-примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Например Лансер Цедия отличается ещё и внешним дизайном, хотя схемы во многом совпадают.
Блок в салоне
Он расположен за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Фото — пример
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 10A Система зажигания |
2 | 7,5А Комбинация (панель) приборов |
3 | 7,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач |
4 | 7,5А Система поддержания скорости |
5 | 7,5A Система кондиционирования |
6 | 7.5A Пульт управления наружными зеркалами |
7 | 20A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением |
8 | 7,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса |
9 | 15A Прикуриватель |
10 | Резерв |
11 | 7,5A Электропривод зеркал |
12 | 7,5A АБС |
13 | 10A Аудиосистема, Радио |
14 | 15A Очиститель /омыватель заднего стекла |
15 | 15A Диагностический разъем |
16 | 10A Задний противотуманный фонарь |
17 | Резерв |
18 | 10A Лампы освещения салона |
19 | 30A Электродвигатель вентилятора отопителя |
20 | 30A Обогреватель заднего стекла |
21 | 20A Электродвигатель привода люка |
22 | 10A Подогреватель сидений |
23 | 10A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора |
24 | Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.
Расшифровка реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Реле топливного насоса (1)
- Реле подогрева передних сидений
- Реле топливного насоса (2)
- Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле электро стекло подъемников
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле обогревателя заднего стекла
Блоки под капотом
Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Фото пример
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Зеленый отдел — электронный блок управления освещение.
Основной блок
Схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
1 | 60A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея |
2 | 50A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 | 60A Система ABS |
4 | 40A Цепи замка зажигания |
5 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
6 | 15A Противотуманные фары |
7 | 15A/20A Подогреватель сидений |
8 | 10A Звуковой сигнал |
9 | 20A Система управления двигателем |
10 | 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
11 | 15A Стоп-сигналы |
12 | 15A Обогреватель лобового стекла |
13 | 7,5А Генератор |
14 | 10A Аварийная сигнализация |
15 | 20A Электронный блок управления КПП |
16 | 10A Дальний свет правой фары |
17 | 10A Дальний свет левой фары |
18 | 10A Ближний свет правой фары |
19 | 10A Ближний свет левой фары |
20 | 7,5A Задний фонарь (правый) |
21 | 7,5A Задний фонарь (левый) |
22 | 10A Лампы освещения салона |
23 | 10A Аудиосистема |
24 | 15A Топливный насос |
25 | 15A Разъем питания дополнительного оборудования |
Обозначение реле
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- Резерв
- Реле обогревателя лобового стекла
- Реле разъема питания дополнительного оборудования
- Реле звукового сигнала
- Реле противотуманных фар
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Блок с реле
Схема
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
- Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- Реле системы управления двигателем
- Реле электронного блока управления КПП
- Реле зажигания
- Реле блока управления дроссельной заслонкой
- Резерв
- Резерв
Главный предохранитель
Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Дополнительная информация
В данном видео Вы можете узнать «народный» способ как сбросить ошибки на лансер 9 за 5 секунд не снимая клемму с аккумулятора.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
Источник