Меню

Не мил свет когда друга нет каким сказкам подходит пословица



Путешествие по сказкам зарубежных писателей.

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: Обобщение к разделу «Зарубежная литература».

Цели урока: Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: использование презентации «Зарубежные сказки», карточки с отрывками из сказок, карточки с названиями сказок и авторами, карточки с опорными словами, карточки с пословицами.

Орг. момент.

-Сегодня мы с вами проведём урок-игру по произведениям зарубежных писателей.

-Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе?

-Как вы считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясните своё мнение.

-Можно ли назвать их волшебными? Почему? О чем рассказывают они?

Закрепление и обобщение пройденного материала.

А) Игра «Назови сказку».

Работа в группе.

Учитель подготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок в своей группе. Затем дети называют свою сказку и её автора.

Карточка 1.

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому.

Карточка 2.

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того бы малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Карточка 3.

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червяк Вили. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай…

Карточка 4.

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой.

Б) Игра «Кто автор»

На доске в один столбик записаны названия произведений, в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить стрелкой название произведения и фамилию автора.

Э.Хогард «Красная шапочка»

Ш. Перро «Принцесса на горошине»

К.Х.Андерсен «Котауси и Мауси»

К. Чуковский «Мафин и паук»

В) Составьте название сказки.

-Из данных слов составьте название сказок.

ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ ШАПОЧКА

КРАСНАЯ МАФИН ГОРОШИНА САПОГИ

Г) Игра «Узнай сказку»

-По опорным словам отгадай название сказки.

БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

КОРОЛЬ КОТ ЛЮДОЕД

ОСЛИК ПАУК ОВЕЧКА

ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

Д) Игра «Продолжи пословицу».

-К какой сказке подходят эти пословицы?

Не мил свет,……….(когда друга нет).

Хороший друг- ………(отрада для души).

Красив тот, ……….(кто красиво поступает).

Красота сердца дороже……….(красоты лица).

Не суди об арбузе по корке,………а о человеке по платью.

Физкультминутка.

Тест.

-Что досталось в наследство старшему брату?

А) мельница Б) кот В) осел

-В кого не превращался людоед?

А) тигр Б) мышь В) лев

-Что несла красная Шапочка бабушке?

А) торт Б) пирожок В) пирожное

-Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»

А) Кэтти; Б) Луиза; В) Грейс

-Из какого пуха постелили постель принцессе?

А) лебединый Б) овечий В) гагачий

-Сколько перин постелила старая королева принцессе?

Путешествие по сказкам зарубежных писателей.

Шарль Перро. Французский сказочник.

3 слайд, 4 слайд.

Узнай произведение писателя.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Читайте также:  Как выставлять свет схемы

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

5 слайд, 6 слайд.

-Рассмотри иллюстрацию и вспомни, из какой сказки сюжет?

«Умирая, старый мельник оставил своим сыновьям хорошее наследство. Всем, кроме младшего: ему достался кот. Конечно же, тот оказался волшебным и очень помог своему хозяину».

Был котом обыкновенным,

Их одел и стал волшебным.

8 слайд, 9 слайд.

«Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не пригоден, как прежде».

-Что случилось дальше?

-Начни пересказ сказки:

«Осел, собака, кот и петух встретились на дороге, ведущей в город Бремен…

10 слайд, 11 слайд

-Как зовут героиню этой сказки?

«Пошла она куда глаза глядят. Долго бродила и вдруг видит избу. Зашла, а там никого. Только стоит стол посередине, а на столе семь тарелочек».

12 слайд, 13 слайд.

Однажды летним утром сидел

портняжка у окна на своем столе для шитья;

ему было весело, и он шил из всех сил.

-Что лучше: быть сильным или быть храбрым?

«Храбрый портной за свою жизнь и убил-то всего семь мух, но победить сумел и огромного великана, и страшных разбойников, и королевское войско».

Ханс Кристиан Андерсен.

15 слайд, 16 слайд, 17 слайд.

Эту волшебную историю придумал датский сказочник. Волшебную, потому что не часто гадкие утята превращаются в прекрасных лебедей.

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

18 слайд, 19 слайд, 20 слайд.

Однажды ласточка, вернувшись из теплых стран, рассказала датскому сказочнику историю про маленькую девочку. Сказочника звали К.Х.Андерсен, а девочку – ……….( Дюймовочка.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

21 слайд, 22 слайд.

-Знакомы вы с этой сказкой?

«Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»

23 слайд, 24 слайд, 25 слайд, 26 слайд.

-Как зовут героиню этой сказки?

«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».

«Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое, благодатное лето».

Однажды зимою Кай и Герда вышли на улицу погулять. Падал лёгкий снежок…

-Дальше продолжите вы…

27 слайд, 28 слайд.

-Вспомним начало сказки.

« Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги».

«Новое платье короля».

-А как заканчивается сказка?

« А обманутый король слышал и шёпот, и хихиканье. Он краснел и молчал. Уж лучше делать вид, что все кругом – глупцы, чем признаться, что глупец — ты сам. А мошенники поделили деньги и были таковы».

-Согласны ли вы с королём? Почему?

29 слайд, 30 слайд.

-Кто был сыном старой оловянной ложки?

-Чем отличался солдатик от своих братьев?

31 слайд, 32 слайд.

-Вспомни по иллюстрации название сказки.

«Принцесса на горошине»

«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…»

Читайте также:  За свет через зеркальное стекло

-Что придумала королева, чтобы проверит принцессу?

33 слайд, 34 слайд.

-Из какой сказки следующий герой?

«Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой»

Рекомендательный список по произведениям зарубежных писателей.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Январь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. Александр Сергеевич Пушкин (с. 28 – 31)

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М.: ВАКО, 2017

Ответы к стр. 28 – 31

1. Из каких сказок А.С. Пушкина эти строки? Правильно соедини их линиями с названиями сказок.

“Сказка о рыбаке и рыбке”. ⇒ Раз он в море закинул невод, –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришёл невод с травой морскою.
“Сказка о царе Салтане” ⇒ Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые…
“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. ⇒ “Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”

2. Допиши название ещё одной сказки А.С. Пушкина. Картинка поможет тебе вспомнить это название.

“Сказка о золотом петушке “.

3. Прочитай последние строки “Сказки о золотом петушке”. Как ты их понимаешь?

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

Сказка – это вымысел, но в ней содержится назидание читателю .

4. Обсуди со взрослыми и отметь, какие пословицы особенно подходят к тому, чем заканчиваются сказки А.С. Пушкина.

Сказка о золотом петушке

А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.

V Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.

Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях

Тут её тоска взяла,
И царица умерла.

V Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Сказка о царе Салтане

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всём они признались,
Повинились, разрыдались.
Царь для радости такой
Отпустил всех трёх домой.

V Повинную голову и меч не сечёт.

Сказка о рыбаке и рыбке

На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

V Много желать – добра не видать.

Сказка о попе и о работнике его Балде

А Балда приговаривал с укоризной:
“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.

V Не жалей алтына: отдашь полтину.

5. Как ты понимаешь выражение “остаться у разбитого корыта”?

Остаться ни с чем, с носом, потерпеть крах.

6. Сочини и запиши рассказ, в конце которого используй это выражение. Придумай интересный заголовок.

Не утрать отличное положение

Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.
И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

Источник

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Цуканова Е. А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

города Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс

«Школа России»

Проверочная работа к разделу «Литература зарубежных стран»

1. Определи жанр произведений, соедини стрелками названия с ответом.

А) народная песенка

«Бульдог по кличке Дог»

«Принцесса на горошине»

«Сюзон и мотылёк»

2.В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.

1) Ш. Перро а) Франция

2). Г.Х. Андерсен б) Англия

3) Э.Хогарт в) Дания

3. По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.

1) Щенок, попугаиха, тюлень, пингвин, жираф, паук, ослик.

2) Мама, бабушка, внучка, волк.

3) Принц, принцесса, дождь, горошина.

4) Король, три сына, кот, людоед.

4. К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.

1) Хороший друг – отрада для души.

2) Не мил свет, когда друга нет.

5. Вспомни, откуда эти строки. Запиши ответы.

1) «Под выходной старушка Фогг скоблит и чистит дом …»

2) «Не боимся мы зверей, ни волков, ни медведей!»

3) «- Мама, мама, не злись, потому что нашлись, потому что нашлись …»

4) «Она ему сказала: Дай лапку, мой Дружок! Не учишь ты уроков …»

5) «На безногом табурете ни за что не усидишь».

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_proverochnoy_raboty_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx 20.75 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс

Проверочная работа к разделу «Литература зарубежных стран»

1. Определи жанр произведений, соедини стрелками названия с ответом.

А) народная песенка

«Бульдог по кличке Дог»

«Принцесса на горошине»

«Сюзон и мотылёк»

2.В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.

1) Ш. Перро а) Франция

2). Г.Х. Андерсен б) Англия

3) Э.Хогарт в) Дания

3. По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.

1) Щенок, попугаиха, тюлень, пингвин, жираф, паук, ослик.

2) Мама, бабушка, внучка, волк.

3) Принц, принцесса, дождь, горошина.

4) Король, три сына, кот, людоед.

4. К какой сказке подходят эти пословицы? Запиши названия сказок.

1) Хороший друг – отрада для души.

2) Не мил свет, когда друга нет.

5. Вспомни, откуда эти строки. Запиши ответы.

1) «Под выходной старушка Фогг скоблит и чистит дом …»

2) «Не боимся мы зверей, ни волков, ни медведей!»

3) «- Мама, мама, не злись, потому что нашлись, потому что нашлись …»

4) «Она ему сказала: Дай лапку, мой Дружок! Не учишь ты уроков …»

5) «На безногом табурете ни за что не усидишь».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие: видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре.

Работа над 1-4 частью К.Чуковский»Федорино горе». Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду.

Предоставлена разработка урока по литературному чтению во 2 классе «М.Пришвин ребята и утята».

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе.

Разработка урока по литературному чтению.

Тема: Татарская народная сказка «Три сестры».

Источник