Меню

Не горят задний свет жигули



Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания

В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

    Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Много встречаются машин, у которых задние фонари вообще не работают, или работают наполовину, другие не включают поворотники, едут с включёнными задними противотуманками. Я к таким ездунам не отношусь. Делаю все, чтобы в моей машине работало, как и положено, чтобы было видно мох сигналов и не слепило.

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

Читайте также:  Художник хорошо рисовавший свет

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Задние противотуманные фонари

Включить задние противотуманные фонари ВАЗ-2107 можно третьей кнопкой слева из четырёх, расположенных под рычагом управления КПП. Следует помнить, что противотуманный свет включается только при включённом ближнем свете фар. В цепь противотуманных фонарей подключён предохранитель F9.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:

  • использования светодиодов;
  • нанесения тонировочного слоя;
  • установки альтернативных фонарей.

Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.

Не знаю, как у кого — но у меня упирался вопрос в отражатель — он явно мешает этому девайсу! Я советую попробовать сделать это на старом заднем фонаре, применив орстекло вместо штатного! То есть стекло заднего фонаря заменяется на орстекло — но тут уже напрашиваются светодиоды и на попонотники, и на стопы, и на габарит — всё делается экспериментальным путём!

Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

Использование светодиодов позволяет:

  • снизить энергопотребление;
  • увеличить быстродействие;
  • усилить информативность;
  • повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.

На дешёвой светодиодной ленте однозначно получатся еле видные днём точки, здесь даже оспаривать нечего. Купишь дорогие хорошие модули — будет ещеёсравнимо со стоком по яркости, но по деньгам выйдет очень дорого.

Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:

    спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;

Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.

Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Источник

Не горят задний свет жигули

Задние фонари схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото

Прежде чем разбирать фонарь ВАЗ 2107, необходимо купить исправные габаритные лампочки того же типа. В фонарях заднего габаритного света производитель устанавливал обычные лампочки накаливания типа А12-4-1 (T4W).


Идем в магазин, покупаем необходимое количество, и можно приниматься за ремонт.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.


Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).


Провода на разъёме идут в определённой последовательности и имеют свою расцветку

Не горят фонари заднего хода причины

Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:

  1. Перегорание предохранителя. При неисправности любого электроприбора или цепи нужно первым делом провести ревизию исправности предохранителей. По названию можно догадаться о том, что суть предохранителя в том, чтобы защищать электрическую цепь от большого тока и замыкания. Если сгорел предохранитель, то его нужно заменить и фонари будут работать исправно.
  2. Перегорание лампочек. Одной из причин является перегорание ламп, но этот фактор легко исключить, так как если лампы перегорают, то не сразу обе.
  3. Нарушена целостность проводки — часто повреждению проводов способствует механическое воздействие. Редко причиной их повреждения становится замыкание. Чтобы выявить исправность проводки, понадобится воспользоваться мультиметром, прозвонив каждую жилу или измеряя напряжение на фонарях.
  4. Неисправность датчика — его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Причем он может либо сломаться, и в таком случае понадобится его замена, либо могут окислиться клеммы, нарушив качество контактного соединения.
Читайте также:  Hyundai i30 лампы ближнего света какие лампочки


Примерно так выглядит датчик на КПП

На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.

Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.

Как найти датчик заднего хода ВАЗ 2107

Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.

Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.

Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.


Расположение под днищем авто

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:

  • отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
  • ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;

Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить посадочное место датчика;
  • надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
  • надеть концевики проводов на контакты датчика.

Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Основные причины неисправности стоп-сигналов

В отличие от габаритов и аварийной сигнализации, на автомобиле обязательно должны быть исправными стоп-сигналы. Они сигнализируют автомобили, двигающиеся позади о том, что водитель снижает скорость. Уведомление о торможении водителей, едущих позади, позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации. Обнаружить самому неисправность стопа на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно трудно, так как эти сигналы расположены сзади. Для того чтобы увидеть работу стоп-сигналов понадобится два человека, один из которых должен нажимать на педаль тормоза, а второй контролировать эффект.

При нажатии на педаль тормоза могут быть следующие эффекты:

  • Не горят — требуется искать проблему. Причем сигнал о том, что не горят обе лампы на автомобиле, свидетельствует о необходимости проведения глобальной проверки, так как парно световые элементы перегорают в редких случаях.
  • Горят наполовину — если горит только один стоп-сигнал, значит надо разобрать вторую фару и проверить исправность лампы. С большей вероятностью из строя вышел осветительный элемент(лампочка), и реже причиной может быть нарушение контакта.
Читайте также:  Когда будильник зазвонит мама свет включит

Причинами неисправности стопа на ВАЗ 2107 являются:


Масса фонаря

  1. Из строя вышел предохранитель F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
  2. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
  3. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
  4. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
  5. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.

Это все виды неисправностей, которые связаны с неработоспособностью стопа на автомобиле ВАЗ 2107 и других автомобилей. Выявить поломку и устранить ее можно самостоятельно, не обращаясь к электрику. Для выявления поломки понадобится тестер или мультиметр. Более подробно о том, как найти и устранить неисправности стопа на ВАЗ 2107, рассмотрим подробно.

Проверка лампочек

Наиболее часто случающийся вариант банален: перегорела лампочка или даже две (такое тоже случается, к примеру, при попадании машины под жесткий ливень). Ну, или при нештатном замыкании контакта. Итак, разбираем подфарники изнутри и вынимаем лампочки стоп-сигнала. Если они почернели/помутнели/с разводами, то сразу же без разговоров меняем.
Если же визуально дефект никак не обнаруживается, то лучшим вариантом будет взять гожую запасную лампочку и поставить ее вместо проблемной. При этом педаль тормоза должна быть в нажатом положении (кстати, если вы в одиночку осуществляете проверку, то на нее можно положить что-либо тяжелое, к примеру, кирпич). Если загорелась новая лампа, то дело точно в этом. Нет – идем дальше.
Проверка контактов: Возможно, что контакты в патроне окислились и не дают шанса гожей лампочке загореться. Данную причину можно обнаружить визуально, вынув лампу и осмотрев патрон. Для зачищения окислов прокручиваем лампу в патроне или, для пущей уверенности, обрабатываем гнездо изнутри небольшим куском наждачки. Следует также проверить подводящие к патрону контакты, возможно повреждение, или требуется замена патрона. Если и с этим порядок, продолжаем проверку контактов в проводной колодке на предмет окисления.
Возможно, потребуется зачистка вручную. Или попробуйте надеть и снять запчасть несколько раз кряду (так можно удалить слой окисла, если он не слишком большой).

ДСС: Владельцами ВАЗов отмечено, что «лягушка» (стоп-сигнальный датчик) – одно из наиболее уязвимых мест в системе. Возможно, поэтому не горят лампочки. Проверить на неисправность можно довольно простым методом: с лягушки снимаем 2 проводка и замыкаем их обрезком проволоки напрямую. Если при этом стоп-сигналы загорелись, то ДСС нужно менять – он не рабочий.
Кстати, многие опытные владельцы ВАЗов начинают общую проверку на предмет выявления подобных неисправностей именно с этого датчика, так как он выходит из строя довольно часто.

Окислились контакты

Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.

Это интересно! Контакты могут окислиться, покрыться коррозией или ослабнуть, что приведет в итоге к неисправной работе стоп-сигналов. Контакты следует проверить также на лягушке или ДСС.

Соединения наружного освещения

Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота

Комплектующие для тюнинга автомобилей

Производство запасных частей и аксессуаров для ВАЗ 2107 давно уже перестало быть исключительно уделом ограниченного круга предприятий поставщиков. На полках магазинов представлен большой выбор дополнительного оборудования для осуществления тюнинга автомобиля. Фары задние для указанной модели автомобиля присутствуют в самой обширной номенклатуре.

Производители комплектующих предлагают следующие виды фонарей:

  1. Спортивный вариант с четырьмя раздельными сигналами круглой формы и двумя прямоугольной. Скомпонованы они в виде раздельных модулей, а пластиковый корпус может быть окрашен в цвет кузова автомобиля.
  2. Фонари Skylain имеют необычный внешний вид с тремя указателями круглой формы, в верхней части прямоугольные сигналы поворотов и заднего хода. Видимая часть корпуса изготовлена из прозрачного пластика высокого качества и имеет хромированное покрытие.
  3. Фары задние типа Реснички для ВАЗ 2107отличаются от остальных конструкций наличием светодиодных указателей поворотов, которые исключают засвечивания сигналов даже в условиях яркого солнечного света. Устройство пользуется большой популярностью у автовладельцев в виду необычности формы.
  4. Фонари тонированные разработаны специально для любителей необычных цветовых решений. В них предусмотрены круглые сигналы с мощными лампами хорошо заметными в любых условиях освещенности.
  5. Фары задние светодиодные классического дизайна выполненные в цвете карбон. Указатели в приборе расположены наиболее близко к цветовой схеме оригинального прибора. Диоды имеют высокую яркость свечения и малое время срабатывания.

Задние фары автомобиля ВАЗ 2107 в первую очередь должны информировать участников движения о намерениях и действиях водителя. Высокая информативность сигналов поможет избежать недоразумений на дорогах, а в отдельных случаях и аварийных ситуаций.

Источник

Adblock
detector