Меню

Натюрморт свет от окна



Как я ставлю свет при съемке натюрмортов

В предыдущей статье о технике съемки натюрмортов, я только поверхностно коснулся вопроса о постановке света в натюрморте. Сейчас же я постараюсь более подробно рассказать и проиллюстрировать методы освещения композиции с помощью естественного света из окна.

Что же такое свет в натюрморте, и какое значение он имеет для общего восприятия фотографии в конечном результате.

Свет делает объекты объемными. Переливание светов (освещенных частей объектов) в полутени, а затем и в тени – создает эффект объемности объекта на двухмерной, плоской фотографии. Поэтому задача каждого фотографа – создать качественный световой рисунок на объектах композиции.

Создать такой световой рисунок можно, если снимать при мягком свете с помощью заслонок и отражателей. Заслонками могут быть картонки от коробок, или книги (для мелких объектов). В роли отражателей могут использоваться белые листы бумаги, пенопласта, или даже зеркала.

Чего нужно избегать при постановке света:

  • Пересветов – это участки сплошного белого света на объекте, не имеющие никакой фактуры (за исключением бликов на металлических или других отражающих поверхностях). Это явная недоработка. Затенять такие места можно с помощью маленьких заслонок, которые будут стоять на пути прохождения света.
  • Слишком густых теней – те части объектов, которые сливаются с чернотой фона, или же становятся неразличимыми на фотографии. Осветлять такие места на объектах можно с помощью отражателей, направленных в сторону той зоны, где в черноте теряются детали объекта.

Примечание №1: Так как динамический диапазон у разных фотоаппаратов разный, то при фотосъемке нужно делать скидку на технические недостатки техники.

Примечание №2: Очень часто современные TFT мониторы бюджетного и среднего классов, не способны отображать весь спектр, как цветов, так и яркостей на фотографии. Поэтому и здесь нужно делать скидку на техническое несовершенство. Лучше всего смотреть снимок на откалиброванном IPS мониторе. Или же делать некоторый запас по пересветам и глубоким теням.

Чего нужно добиться при постановке света:

  • Объема как отдельных объектов композиции, так и «глубины» всей композиции. В натюрморте передать объем фотографии методом пространственной перспективы нельзя, методом узкого ГРИПа тоже довольно проблематично, так как натюрморт занимает мало пространства в реальной жизни. Зато путем построения светового рисунка можно предать объем и глубину фотографии.
  • Сохранения деталей. В зонах пересвета и провалов в черное пропадают детали, текстуры объектов. Например апельсин выглядит как резиновый мячик… Чтобы передать полноту фактур, нужно добиться такого затенения светового потока, чтобы светотень подчеркивала фактуру предметов. Конечно, для этого нужно использовать и отражатели, но слишком «подсветив» темную сторону композиции, можно лишится глобального светового рисунка, т.е. вся композиция будет освещена одинаково и это будет несколько скучновато.
  • Выделение светом основного центра композиции (это не всегда нужно делать, но так более правильно). Лично мне нравится «пустить лучик света» на центр композиции натюрморта. Делается это путем использования двух и более заслонок, оставляя между ними как бы щель для света. Нужно понимать, что чем ярче свет за окном, тем лучше этот лучик света будет виден на фотографии, но тут есть риск оставить 3/4 композиции в плоских однообразных тенях.

Все эти правила актуальны и при постановки искусственного света для художественного натюрморта.

Если что забыл упомянуть в статье, не обессудьте… Дополню, если вспомню. 🙂

В заключении мой любимый воркшоп (закулисная съемок) от Владимира Драницина (VLDR), который и показал мне КАК это все должно делаться. До этого я совсем не представлял себе, что такое СТАВИТЬ СВЕТ. В принципе, здесь есть все, что может научить управлять светом.

Все фотографии принадлежат Владимиру Драницину. Он уже имеет опыт судебных разбирательств за кражу его фотографий. 😉

Источник

Значение света в живописи. Часть 2. Как освещение влияет на цвет и форму.

СКОЛЬЗЯЩИЙ СВЕТ ИЛИ ВЫЯВЛЯЮЩИЙ ДЕТАЛИ.

Свет может распределяться по предметам и объектам как абсолютно хаотично, образуя причудливую игру бликов и разрушающих форму солнечных зайчиков, так и логично распределяясь по форме, выявляя её, как бы вычленяя предметы их почти абстрактной среды.

В первом случае, свет случаен и выхватывает из темноты только части предметов, скользя по формам и преобразуя их в совершенно неузнаваемые конфигурации цветов и форм. В таком освещении предметы теряют форму и объём, изменяют свой локальный цвет в свету, а тени сливаются в единый мутно-тёмный монолит, в котором рассыпаны отдельные светлые пятна частей предметов. Для учебных задач такое освещение в натюрморте совершенно противопоказано, зато для творческих работ нет ничего лучше. Особенно могут пригодиться подобные этюды и рисунки, фотографии и просто наблюдения натуры художником в занятиях композицией и для создания необычных, оригинальных творческих работ.

Во втором случае, когда свет задан с учётом характера предметов, их формы, объёма и расположения в пространстве, он подчёркивает все вышеперечисленные характеристики, усиливает реалистичность предметов, чётко и понятно демонстрирует зрителю реалистический характер натюрморта и задачи, поставленные художником. Такое освещение обязательно для занятий живописью (если свет в натюрморте не конкретный, форма и объём плохо читаются — не стоит начинать этюд, есть вероятность сделать много лишних ошибок и запутаться). Учебный или постановочный натюрморт следует освещать боковым светом, направленным сверху (лучше холодным, например, от окна). Если заниматься живописью днём нет возможности, можно использовать софит (настольную лампу, фонарь и т.д.).

КОНТРАСТНЫЙ ИЛИ РАССЕЯННЫЙ СВЕТ.
Также свет влияет на резкость и контрастность теней по отношению к свету. В натюрморте это особенно хорошо заметно, так как помимо тональных отношений, цветовые и разница в тепло-холодности ярко выражены. Например, при контрастном, заданном свете, когда предметы находятся близко к источнику света (к окну, софиту и т.д.), граница света и тени на предметах хорошо читается, градации тона и цветовые рефлексы сильны и очевидны. Это позволяет даже начинающим художникам нарисовать натюрморт с натуры достаточно реалистично, точно расставив по местам все оттенки цвета и тона.

Рассеянный свет (удалённый от объектов и предметов на значительное расстояние) делает границы форм, теней и частей формы размытыми, неясными, как бы погружает предметы в негустой туман. В таком освещении рисовать предметы художнику сложнее, но именно в таком свете и визуальном качестве мы видим их чаще всего, то есть в меру рассеянный свет наиболее привычен для восприятия действительности человеческим глазом и помогает создавать более гармоничное, правдивое изображение.
Почти вся живопись эпохи Возрождения демонстрирует зрителю объекты в рассеянном свете, именно поэтому она столь интересна и приятна для рассматривания (не говоря уже о композиции, грамотном классическом рисунке, цветовом строе и т.д.). Даже знаменитое сфумато Леонардо да Винчи (рассеивание краёв предметов, растворение контуров изображения в среде) демонстрирует качественное сочетание в меру рассеянного, в меру контрастного освещения в живописи.

В живописи и фотографии используется термин светосила или сила света , для определения степени освещённости предмета источником света.

ЦВЕТ СВЕТА.
Цветовая составляющая потока света, разумеется, влияет на цвета предметов не только в свету, но и в тени, изменяя локальный цвет иногда до совершенно неузнаваемых оттенков. Это хорошо заметно, если наложить на осветительный прибор, который используется для освещения постановки под живопись, цветной фильтр. Это наглядно продемонстрировано в приведённых ниже изображениях, где натюрморт был последовательно освещён красным, синим и насыщенным зелёным светом.

Читайте также:  Группа пепельный свет красивая меча

Сравнивая фотографию натюрморта и его этюд в традиционном ненасыщенном тёплом свете и колористические эксперименты в живописи под воздействием ярких цветовых фильтров разница вполне ощутима и очевидна.

Как видите, с изменением цвета освещения меняется не только цвет предметов в свету и в тени (соответственно, колористическое решение натюрморта в целом), но и светлота цветовых оттенков (цвета высветляются и затемняются) и эмоциональное восприятие натюрморта зрителем (тревога, покой, напряжение, драматизм, меланхоличность и т.д.).

ДВОЙНОЙ СВЕТ.
Очень часто мы, художники, можем наблюдать модель, освещённую одновременно разными источниками света. Это тоже усложняет восприятие формы и цвета, запутывает зрителя и мешает изображать объекты и предметы так, как того требует изобразительная грамота. Например, сложное освещение может образоваться при одновременном освещении предметов рассеянным верхним и заданным боковым светом одновременно, или при освещении предметов холодным светом из окна и тёплым светом от лампы в помещении одновременно (или светом от электронного устройства (локальный свет) и верхней лампы (общий свет)).

Так или иначе, смешанная тепло-холодность в освещении, случайные разнонаправленные потоки света, одинаковая светосила от двух источников уничтожают форму, объём, цвет и пространство в постановке. Чтобы этого избежать, сложность света стоит минимизировать, отдав предпочтение чему-то одному. И уж конечно, рисовать красками в таком освещении начинающим художникам не стоит категорически. Облегчите себе задачу, создайте благоприятные условия для работы, чтобы иметь надлежащий результат занятия по живописи.

Некоторые мастеровитые художники используют оригинальные идеи двойного освещения в своих работах — это выглядит, действительно, оригинально и интересно. Но такие эксперименты могут себе позволить уже состоявшиеся мастера, для которых написать традиционный по освещению сюжет не составляет никакого труда. Такие художники тысячекратно изобразили модель во всевозможных ракурсах, освещённости, пропорциях, перспективе и вольны распоряжаться своим мастерством в угоду фантазии и творческой задумки.

Для художников учеников такие эксперименты не только нежелательны, но и даже опасны.
Также у художников существует понятие “сложное освещение” — это тот случай, когда модель освещена не в привычном нам верхнем боковом свете, а каким либо другим способом, уже описанным мной выше и в предыдущей статье https://jotto8.ru/blog/znachenie-sveta-v-zhivopisi-chast-1-kak-osveschenie-vlijaet-na-tsvet-i-formu . Сюда же относится и местный свет в постановке (например, пламя свечи или костра). Ещё раз подчеркну, что писать модель в таком нестандартном освещении сложнее, хоть и интереснее, поэтому начинающим художникам не стоит этого делать.

Изучать натуру художнику приходится постоянно, разглядывать, анализировать, искать выгодные ракурсы, освещение, формы. Именно это и формирует мастерство, владение изобразительной грамотой и творческую свободу. Надеюсь, теперь вы будете замечать больше нюансов цвета в постановке и видеть, как свет меняет форму, пространство, объёмы, а иногда и силуэты предметов и объектов.

Одна и та же модель может выглядеть совершенно по разному в разных условиях освещения. Это происходит потому, что меняются одновременно все три основные характеристики цвета — цветовой тон, светлота и насыщенность. Меняется положение градаций тона, задающих форму, меняется тепло-холодность, меняется ясность восприятия модели и контрастов в ней, меняется видимое качество объёмов и общая темнота всех элементов постановки. Разумеется, что под воздействием всех этих факторов модель внешне будет меняться. А как именно, вы можете, проанализировав, понять и изобразить сами. Теперь вы понимаете, как изменяются внешние характеристики предметов под разным освещением в живописи. Осталось только применить эти знания в живописных работах своими руками.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Екатерина Крюкова(Пилипенко) — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее можно прочитать нажав на этот текст>>>

Источник

Как снимать натюрморт при естественном освещении

Текст статьи обновлён: 16.04.2020

В своей предыдущей статье я рассказал о том, что решил попробовать сфотографировать натюрморт в деревенском стиле. Под этим понятием я имею ввиду фотографии, на которых в качестве фона используются деревянные доски, стены старых домов, заборы и тому подобное.

Я потратил целый день на то, чтобы сделать свою министудию для съемки натюрморта в квартире при освещении светом из окна. В качестве основы использовались два старых поддона.

День работы, куча мусора и студия готова! 🙂

Министудия для съемки натюрморта при естественном освещении из окна. При помощи картонной коробки и белого листа будем создавать «световой рисунок» на фотографии.На переднем плане — зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

О том, как ставить свет при съемке натюрморта в том случае, когда источник освещения – естественный свет из окна я прочитал на просторах интернета. Кстати, очень трудно найти фотографии с объяснениями, как это снято. Наиболее наглядно, как мне кажется, принципы фотографирования натюрмортов при естественном освещении описывает известный фотограф Владимир Дарницын.

Первый натюрморт при естественном освещении. Как это снято?

Итак, к вечеру субботы моя министудия была готова, но наступили сумерки, и пришлось с нетерпением ждать следующего утра. Новый день был солнечным, и яркий свет заливал всю мою деревянную студию, которую я установил на письменном столе. Я закрепил свой Nikon D5100 на штативе и приготовился снимать свой первый натюрморт.

Маленькое отступление

Изначально я хотел сфотографировать натюрморт вот с этой комнатной розочкой. По замыслу, на полу должны были лежать листики. Но не будешь же их срывать с живого растения – жена убьет! 🙂 Выход нашел в следующем: за неделю до съемок принес домой несколько веточек березы и поставил их в вазу с водой. Надеялся, что за неделю почки распустятся и у меня будут листочки… Но они распустились только через недели полторы и съемки моего натюрморта были под угрозой… Пришлось на стол бросать листочки шпината, купленного в ближайшем супермаркете. 🙂

Как оказалось, яркое солнце, даже светящее через окно – не лучший вариант освещения натюрморта. Свет очень контрастный. Многие фотографы-путешественники говорят, что если приезжают смотреть какую-то достопримечательность днем, то даже не фотографируют ее, т.к. при контрастном свете фото получается не интересным.

Натюрморт при освещении из окна. Вариант 1. Снято на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Да и с композицией тоже что-то не то. Вот повернул свою розу в другую сторону.

Натюрморт, снятый при естественном освещении из окна. Вариант 2. Уроки фотографии на Никон Д5100 КИТ 18-55.

Попробовал немного обработать в Lightroom. Результат все равно не очень нравится. Как видим – слишком резкие тени.

Читайте также:  Led прожектора дальнего света

Натюрморт, снятый при свете из окна. Обработанный вариант. Учимся фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Кстати, к вопросу о том, как ставить свет при съемке натюрморта у окна. Чтобы на фотографии появились затененные участки, я воспользовался картонной коробкой (см. первую фото с министудией) и листом пластмассы (см. белую пластину у окна на первом фото). Так на моем натюрморте получилась яркая полоса света, имитирующая свет, падающий из небольшого оконца.

Окно в моей студии выходит на южную сторону. Поэтому свет получился слишком яркий и контрастный. В тот день я еще не додумался, что свет из окна можно смягчить, например, натянув марлю или кальку. В одной из дальнейшей статей я покажу фотки, на которых яркий свет я смягчил полупрозрачной белой тканью, а тень создавал не сплошной картонкой, а различными вертикальными предметами. Выглядят такие натюрморты замечательно!

В этот же день солнце через часик зашло за соседний дом, и у меня получился яркий, но рассеянный свет из окна. Мне кажется, что это самые идеальные условия для съемок натюрморта. Позднее я попробовал снимать натюрморт у северного окна, но мне не понравилось, т.к. тени получаются слабо выраженными.

Итак, вот что у меня получилось после нескольких часов работы над моим деревенским натюрмортом.

Натюрморт, снятый при естественном освещении. Как я учился снимать на Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Конечно, прошу учесть, что я только начинаю изучать основы фотокомпозиции и это мое слабое звено на сегодняшний день. Поэтому прошу: не судите строго. Наверное, данные фотографии и нельзя назвать натюрмортами. Может это больше предметка?
Как бы там ни было, для первого раза получились довольно не плохие натюрморты, снятые при освещении от окна.

Следующую работу я назвал «Зима ушла… пора чехлить лыжи»…

Натюрморт, снятый при естественном освещении из окна. Я назвал его «Зима ушал…. пора чехлить лыжи». Камера Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikon 18-55 VR. Настройки: выдержка В=1.3 сек, диафрагма f/9.0, ISO 100, фокусное расстояние 55 мм.

На улице – начало марта. Еще полно снега, но солнышко уже светит в окно совсем по-весеннему.

Все свои натюрморты, да и большинство других фотографий, я снимаю в формате RAW (у моего Nikon D5100 он называется NEF). После съемки натюрморта я обрабатываю его в программе Lightroom, «играюсь» тенями и контрастом, затемняю маской щели между досками, применяю пресет «LOMO» и … voila. Мой натюрморт в деревенском стиле готов!

Обработка натюрморта, снятого при естественном освещении. Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Сейчас бы еще «отполировать» мой натюрморт в фотошопе… Но фотошоп для меня, пока что, высшая школа, а я хожу в… начальный класс… 🙂

Если посмотреть видео опытных фотографов, видно, что на выбор ракурса, правильной композиции они тратят времени гораздо больше, чем я. И результат, конечно, получается лучше.

Когда я показывал процесс изготовления моей министудии для съемки натюрмортов, то я показал оставшиеся деревянные кубики. Сегодня они мне пригодились. На моих «овощных» натюрмортах видно, как красиво прорисовывается деревянная фактура кубиков светом, падающим из окна.

Натюрморт, снятый при естественном освещении от окна. Уроки фотографии для новичков. Фотоаппарат Никон Д5100 КИТ 18-55. Настройки, использованные при съемке: выдержка 1/1 сек., диафрагмеа f/8.0, ИСО 100, фокусное расстояние 30.

На этом натюрморте вы видите огуречные цветочки. Знали бы вы, какими глазами на меня смотрел кассир в супермаркете, когда я положил в мешочек один огурец и пятнадцать вялых огуречных цветков! 🙂

А вот салатный натюрморт:

«Салатный натюрморт», снятый при естественном освещении на любительскую зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. Параметры съемки: выдержка В=2.5 сек., f/9.0, светочувствительность 100, ФР=48.

Готов признать, что на моем натюрморте с кошкой слишком много фруктов и композиция не идеальна. Но мне свет здесь нравится. Здесь для света из окна я оставил только узенькую щелочку между коробкой и листом пластика.

Натюрморт, снятый при естественном освещении от окна в домашней фотостудии. Съемка на зеркальную камеру Nikon D5100 KIT 18-55 VR со следующими настройками: выдерка 1.6, апертура F/8.0, ISO 100, ФР=32 мм.

А на вот этом натюрморте я положил свой дождевик из плащёвки. Мне кажется, что на данном фото естественный свет из окна красиво «нарисовал» складки ткани. Но поскольку ткань синтетическая, то она не очень красиво блестит на фотографии.

Натюрморт, снятый при естественном освещении в домашней фотостудии. Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.3, 9.0, 100, 24.

Лучше для съемки натюрморта использовать льняную рогожку или другие натуральные ткани.

Выводы

Вот такие фотографии получились у меня при попытке научиться снимать натюрморт при естественном свете из окна. Теперь вы знаете, как это снято. Буду рад получить комментарии и советы более опытных фотографов.

Для себя отмечу, что нужно долго и упорно работать над композиционными решениями своих фотографий. Не дается мне это искусство. Наверное, композиция – это грань, разделяющая простую механику и талант фотографа… Во как нафилософствовал! 🙂

Ваша поддержка даёт возможность уделять время сайту, и это означает, что я могу продолжать публиковать статьи, полезные для читателей на Урале, в России и во всем мире. Каждый перечисленный вами платеж, большой или маленький, очень ценен для проекта. Перед тем, как нажать клавишу «Пожертвовать», выберите желаемую сумму и источник средств: Яндекс-кошелёк или банковская карта.

Как я обрабатываю фотографии для статей

  • Следующая публикация Натюрморт с березовыми веточками и солнечным зайчиком
  • Предыдущая публикация Как я сделал фон для натюрморта в деревенском стиле

комментариев 10

Спасибо за наглядные примеры. Читая подобные статьи все больше уважать начинаешь фотографов, которые, в свою очередь, приближаются к художникам.

Григорий, спасибо за комментарий и интерес к моей писанине! Что тут сказать? Если посмотреть работы талантливых фотографов, то я считаю, что они не приближаются к художникам, а стоят на одной ступеньке. Недавно листал книгу «Фотокомпозиция» под редакцией Дыко Лидия Павловна, Головня А. Д. На мой взгляд, там подавляющее большинство примеров — высокохудожественные фотографии. И есть к чему стремиться.

Здравствуйте! Недельку, время от времени, читаю Ваш блог. Больше всего меня интересует опыт работы, связанный с фотоделом, но и статьи о Ваших путешествиях очень интересные, информационно-насыщенные, грамотно сопровождаются фото отчетами. Спасибо Вам за Ваш труд, успехов в этом деле и побольше статей с фото экспериментами, работой со светом и т.д. Работаете ли еще с натюрмортами, появились ли новые навыки и примеры? Хотелось бы еще узнать какими ресурсами, связанными с фотографией и её обработкой пользуетесь, какую литературу можете порекомендовать к прочтению…

P.S. Кстати, тоже являюсь обладателем камеры Nikon D5100 KIT 18-55. Также есть портретный фикс Nikkor 50mm/1.8…

Здравствуйте, коллега! Благодарю Вас за интерес к моему творчеству! На сегодняшний день мой сайт пользуется благосклонностью в большей степени у фотолюбителей, чем у путешественников. Но мне лично, хотелось бы делиться информацией и с теми, кто решил отправиться в самостоятельное путешествие, сделать блог пополярнее у данной аудитории. Поэтому я и продолжаю писать свои отчеты о поездке дикарями по разным местам. Данные статьи – наиболее трудоемкие, но я, всё же, намерен тратить на них время. Поэтому Вам еще предстоит прочитать где-то шесть частей отчета о поездке по Китаю, по Гонконгу, рассказ об одном дне в Нью Йорке, отзыв о путешествии дикарями по филиппинским островам. А к тому времени, еще и в другие пампасы, очень надеюсь, мы с женой успеем забраться… 🙂

Читайте также:  Реле дальнего света правой фары

Что касается ответов, на Ваши вопросы. Натюрморты больше пока что не снимал. В статье «Зачем нужен штатив для фотоаппарата» приведены два натюрморта, для съемки которых использовалась «световая кисть». Недавно нашел руководство, как снимать такие фотографии, написанное профессиональным фотохудожником с профильным образованием. Думаю, попробую его технику в деле и напишу свой фотоурок. Также, есть задумка поснимать цветы при естественном свете от окна на фоне черного бархата. У меня дома маленькая комната, негде развернуться. Поэтому требовалось найти большое помещение. Я искал какое-нибудь заброшенное здание в окрестностях Екатеринбурга. В городе – не хотел, чтобы бомжи не мешали. 🙂 Недавно нашел охотничью сторожку на болоте за городом. Там большая веранда и оконце. Хороший свет… Единственое, у нас уже сегодня мокрый снег шёл… Наверное, цветы в этом году не удастся поснимать… 🙂

Чтобы фотографировать натюрморт, такой как я хочу, нужно инвестировать досточно в покупку (или поиски бесплатного) барахла: старинные вещи, корзинки, скатерти, псевдооконная рама и т.п. Пока не занимался этим… В этом году читал несколько книг по фотографии, но не могу сказать, что они уж такие хорошие и рекомендовать их. Для меня остается лучшим учебником для фотографов – книга Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Ничего лучше еще не встречал. Когда у меня возникает идея съемки в каком-то жанре, я ищу по ним статьи на таких же реурсах, как и мой блог. Много интересной информации находится на английском языке.

Так, один из моих любимых – видеоканал на Youtube: LearnMyShot. Сейчас там 81 видеоурок на английском. Можно найти такие, например, уроки фотографии:
• Как фотографировать стеклянные бокалы и бутылки с вином, коньяком.
• Как очень красиво снимать еду при естественном освещении от окна.
• Составление отличной композиции при съемке фруктового натюрморта.
• Необычные фотографии обуви.
• Метод освещения «световой кистью» при фотографировании натюрморта.
• Съемка бликующих поверхностей (металлические вилки, ножи и т.п.).
• Способы освещения для подчеркивания текстуры поверхностей предметов.
• Как красиво фотографировать огонь.
• Создание эффекта солнечного лучика на предметах при фотографировании в студии с искусственным освещением.
• Классический натюрморт (с грушами) при естественном освещении от окна.
• Съемки натюрморта на улице в условиях жесткого света.

Также, в последнее время сайт 500px опубликовал очень много потрясающих уроков, написанных ведущими фотографами, объясняющих как они снимали свои портреты, пейзажи и т.п. Нужно зайти в раздел Tutorials. Все уроки тоже на английском языке.

Удачных Вам кадров!

Сергей, добрый день! Вот уже целую неделю вечерами читаю Ваши статьи. Все очень интересно. У меня возник вопрос: Вы даете иногда ссылку на некоторую информацию на английском языке. Вопрос следующий: «Вы хорошо владеете английским языком или используете интернет-переводчики?»

Здравствуйте, Виктор! Рад Вас видеть у себя «в гостях». 🙂

Да, я хорошо говорю по-английски и понимаю, что не все гости сайта могут воспользоваться англоязычной литературой. Просто даю на всякий случай: может, кому пригодится. Сам я, в последнее время, на английском языке намного больше читаю, чем на русском: по фотографии — больше полезных публикаций, художественные — интереснее читать в оригинале.

Английский язык в мире более распространен, это — средство международного общения половины планеты. Поэтому толковой литературы, дельных советов по фотографии можно найти в разы больше. Например, из русскоязычных учебников, кроме Л.Дыко «Беседы о фотомастерстве», о которой я упоминал раньше, и «Композиция в фоторепортаже» С.Морозова, про которую рассказывал в «Бесценном уроке», ничего больше не нравится.

Даже те книги зарубежных авторов, что у нас продают в книжных магазинах, слабее, чем те, что мне встречались на английском языке. Приходится заказывать через третьи руки на Amazon… Как-то рассказывал: будучи в Германии в командировке, зашел в местный книжный маркет — немецкий знаю очень поверхностно, но сразу аж руки затряслись… 🙂 Шикарные книги про съемку спортивных мероприятий, про те же натюрморты…

Еще немного знаю испанский (учил в школе, повторял перед путешествием по Мексике). Когда-то находил потрясающе интересную книгу испанского автора про фотоохоту на птиц (как строить засидки, прочие нюансы)… В общем, не зря в СССР говорили: «Знание — сила!» 🙂

Сергей, спасибо за столь исчерпывающий ответ! Завидую Вам по-доброму! Да, в наше время, да наверно не только, знание языков — это большой плюс. Особенно сейчас, когда открылись границы и стало доступно общение с людьми на других языках, прочтение книг в оригинале.

Кстати, очень понравился имитатор ГРИП! Замечательно, что Вы делитесь в своем блоге своими знаниями и опытом в таком интересном и увлекательном деле, как фотография!

Виктор, где-то на страницах сайта я писал, что все окружающие уже не могут слышать от меня ничего про диафрагму, выдержку и съемку натюрмортов. А на платформе блога я встречаю множество единомышленников, могу обсуждать всё, что связано с фотографией. Не только сам делюсь тем, что знаю, но и получаю много обратной связи, сам учусь.

Так что, все мы — любители фотографии, повязаны друг с другом. 🙂 Симулятор ГРИП меня тоже впечатлил. Точнее, таблицы расчета ГРИП можно часто встретить, а вот, симулятор бокэ я первый раз нашел.

Спасибо за данную статью! Достаточно поучительно в плане организации министудии в домашних условиях! 🙂 Честно говоря, я давно уже планирую подобные съемки… и возможности есть… а вот смелости не хватает… 🙂 А вот с выводами согласиться не могу. 🙂

«Для себя отмечу, что нужно долго и упорно работать над композиционными решениями своих фотографий. Не дается мне это искусство. Наверное, композиция – это грань, разделяющая простую механику и талант фотографа…» Нет этой грани… но есть ОПЫТ, который умножается с каждой съемкой, с каждым кадром. 🙂

Еще раз спасибо! Удачи и успеха. 🙂

Павел, трудно спорить с твоими словами. 🙂 Добавлю лишь, что мне тоже хочется заняться плотнее съемкой натюрмортов, но для этого нужно захламить всю квартиру. Я читал статьи мастеров этого жанра: задумают сюжет, и потом полгода ходят по свалкам и барахолкам, собирают реквизит. Так и жена из дому может выгнать. 🙂

Источник

Adblock
detector