Меню

Настройка освещения vray sun для



Настройка системы VRaySun/VRaySky для стандартной камеры 3ds Max

Введение

Система визуализации V-Ray предоставляет возможность моделировать «реалистичную для Земли окружающую среду с солнцем и небом» (цитата из документации по V-Ray). Однако, как показала практика, все не так радужно, как представляет документация, особенно при использовании стандартных камер 3ds Max. Этому подтверждение как мой личный опыт, так и наличие многочисленных учебных пособий и публикаций на форумах, в которых даются рекомендации по настройке и приемам работы (иногда достаточно экзотические) со связкой VRaySun/VRaySky.

В документации по V-Ray прямо сказано, что по умолчанию VRaySun/VRaySky очень яркие и указаны три пути обхода этой проблемы:

  1. использовать Color mapping (преобразование цвета) для приведения уровня освещения к меньшему диапазону (предпочтительный способ);
  2. использовать VRayPhysicalCamera с подходящими значениями экспозиции;
  3. использовать Sun intensity multiplier для уменьшения яркости солнца и неба.

Первый способ связан с преобразованием цветов в процессе сжатия динамического диапазона. Что не всегда желательно. Кроме того, по моему субъективному ощущению, картинка полсе преобразования цвета становится более блеклой, неживой, теряет глубину. Впрочем, это проявляется далеко не на любой сцене.

Второй способ пропускаем, т.к. в данной статье рассматриваем только стандарные камеры 3ds Max.

Третий способ дает приемлемые результаты по освещению, но напрочь убивает красоту неба.

В результате экспериментов со связкой VRaySun/VRaySky, я пришел к выводу, что при условии использования стандартных камер, наиболее продуктивным является именно третий способ. У меня родилась некая методика по настройке сцены для получения приемлемых результатов, которую и предлагаю вашему вниманию.

Настройка сцены

В начальном состоянии сцена содержит «землю» (объект Plane 100х100 метров), «здание», состоящее из бокса и цилиндра и обычной камеры 3ds Max. Всем объектам присвоен материал VRayMtl, с параметрами по умолчанию. Выглядит это примерно так:

  1. Создать VRaySun. На вопрос «Would you like to automatically add a VRaySky environment map?» ответить «Yes«. Настроить положение солнца относительно объектов сцены.
  2. Делаем черновую настройку визуализатора (Render Setup — «F10»):



    Параметры GI занижены специально для ускорения тестовых визуализаций. Все остальные параметры пока оставляем по умолчанию.
  3. Открыть окно Environment and Effects, открыть окно редактора материалов. Из слота Environment map окна Environment and Effects перетащить автоматически созданную карту DefaultVRaySky в неиспользуемый слот редактора материалов. На запрос типа копии указать Instance.
  4. Как указано в документации V-Ray, по умолчанию VRaySun и VRaySky очень яркие. Если сейчас визуализировать сцену, то картинка будет целиком белой. Объекты можно обнаружить только в альфа-канале. Необходимо изменить настройки солнца:

    Обратите внимание, что настройки отличаются в зависимости от модели неба (sky model).

Теперь тестовая визуализация выглядит так (модель неба Preetham et al):

Это уже ближе к действительности, но цвет неба получается неестественно темный, особенно у горизонта.

  • В редакторе материалов создаем новую карту типа Output и в слот Map свитка Output Parameters перетаскиваем карту DefaultVRaySky. Режим копирования указываем Instance.

    Имя новой карты Sky ENV.
  • Теперь делаем следующую перестановку. В окне Render Setup разрешаем перекрытие настроек 3ds Max для окружающей среды настройками V-Ray и из редактора материалов перетаскиваем карту DefaultVRaySky в слот для карты (режим копирования Instance):

    В окно Environment and Effects в слот для карты окружения из редактора материалов перетаскиваем карту Sky ENV (режим копирования Instance), заменяя DefaultVRaySky:

    В результате такой процедуры мы получили возможность дополнительно регулировать яркость неба, не трогая настройки солнца (т.е. объекта VRaySun) и настройки «неба по умолчанию» (т.е. карты DefaultVRaySky). При этом изменение параметров (или положения) солнца будет приводить как к изменению света от неба (через карту DefaultVRaySky и настройки V-Ray для окружающей среды), так и к изменению цвета неба, как фонового изображения (Background), через карту Sky ENV, управляемую картой DefaultVRaySky, и настройки фогнового изображения в диалоге Environment and Effects. Сохранение корректности модели освещения для GI обеспечивает связка VRaySun и DefaultVRaySky.

    После коррекции параметров карты Sky ENV сцена может выглядеть примерно так:

    Заключение

    Описанная методика не затрагивает настройки преобразования цветов, настройки расчета GI, и практически не затрагивает настройки VRaySun (за исключением уменьшения яркости). Т.е. у вас остается полная свобода использовать эти возможности в своих целях.

    Источник

    Технические моменты

    web, seo, графика, soft, hard

    Страницы

    воскресенье, 6 февраля 2011 г.

    Настройка источника дневного освящения VRaySun

    Дело в том, что V-Ray при использовании VRaySun для большей реалестичности задействует вместе с источником освящения карту окружения, имеющей тип VRaySky (Небо). Только при их совместном использовании можно добиться реалистичного дневного освящения.

    Располагаем источник VRaySun в сцене примерно так:

    1. Enabled (Включить) — включает и выключает VRaySun.

    2. Invisible (Невивимый) — отключает видимость солнечного диска при просмотре через камеру.

    3. Turbidity (Мутность) — определяет количество пыли в окружающем воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Маленькие значения дают чистое синее небо и четкое солнце, значения больше делают небо оранжевым как в больших загазованных городах и солнце мутным. Максимальное значение 20.

    4. Ozone (Озон) — оказывает влияние на цвет солнечного света. Диапазон от 0.0 — 1.0. Маленькие значения делают солнечный свет более желтым, большие — более синим.

    5. Intensity multiplier (Интенсивность множителя) — величена интенсивности свечения Солнца. По умолчанию это значение = 1.0. Это достаточно высокое значение и при ренедере получится засвеченая сцена, поэтому этот паказатель необходимо корректировать.

    6. Size multiplier (Размер множителя) — видимый размер Солнца. Данный показетель влияет на размер солнечного диска, когда он виден через камеру и в отражениях объектов, а также сказывается на размытии теней объектов сцены.

    7. Shadow subdivs (Качество теней) — количество образцов для прорисовки теней. Чем больше образцов, тем выше качество теней в сцене.

    8. Shadow bias (Сдвиг тени) — Сдиг тени ближе или дальше от объекта. Если установлен маленький сдвиг, то тени могут появится там, где их ещё не должно быть. Еси сдвиг боьшой, то тени могут вовсе отделиться от объекта.

    9. Photon emit radius (Радиус испускания фотонов) — это радиус участка, в котором будут испускаться фотоны. Границы этого участка обозначены зеленым цилиндром вокруг направления Солнца. Этот параметр оказывает влияние только тогда, когда фотоны используются для вычисления GI (Глобального освящения), или V-Ray Caustics.

    10. Exclude (Исключение) — позволяет исключить из действия источника света VRaySun выбранные объекты, действует аналогично другим источникам, см. здесь.

    Теперь пробуем сделать тестовый рендер, не меняя настройки. Обязательно включаем Indirect Illumination!

    Пробуем увеличить значение Turbidity до 10.

    Последующую коррекцию можно сделать в Adobe Photoshop.

    Установка и настройка карты VRaySky вручную.

    В том случае, если при создании VRaySun на вопрос «Хотите ли вы, чтобы Окружением стала карта VRaySky ?» вы ответили No, а это полезно в том случае, когда вы тестируете настройки самого VRaySun а уже после этого дорабатываете всю сцену, из-за чего рендер происходит быстрее, это сделать можно вручную, для этого:

    Открываем редактор материалов (M). Выбираем свободный слот и нажимаем «Get Material».

    Описание этих настроек идентично описанию настроек VRaySun, поскольку как я уже говорил карта неба и солнечное освещение в V-Ray работают во взаимодействии друг с другом. То есть значения параметров VRaySky и VRaySun идентичны.

    1. Manual sun node (Влияние Солнца) — здесь включается режим изменения параметров Неба (VRaySky). Если опция не активна, параметры изменяются автоматически. То есть VRaySky автоматически меняет свои параметры в зависимости от положения VRaySun. В этом случае низлежащие параметры недоступны.

    2. Sun node (Выбор Солнца) — данная кнопка позволяет указать существующий источник света как Солнце. Функция будет действовать только в том случае если активен «Manual sun node».

    3. Все низлежащие параметры задаются согласно значаниям VRaySun.

    Далее нужно установить созданную карту для окружения.
    Для этого заходим Rendering — Environment
    И бросаем карту в слот «Environment Map» в режиме «Instance».

    Источник

    АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

    По просьбе читателей моего блога сегодня разберем настройки V-Ray Sun. Также укажу свои настройки на примере одной из работ, которую размещу ниже.

    V-Ray Sun Parameters

    Enabled — включает и выключает солнце

    Invisible — с поставленной галочкой солнце становится невидимым для камеры и отражений

    Affect diffuse — солнце влияет на дифузные свойства материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Affect specular — галочка показывает, что солнце влияет на блики материалов. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Cast atmospheric shadows — говорит о том, что атмосферные эффекты в сцене отбрасывают тени.

    Turbidity (Дымка) — этот параметр определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Диапазон от 2,0-20,0. Низкие значения дают чистый воздух, голубое небо и солнце, как в сельской местности, а вот высокие значения делают небо и солнце желтым или оранжевым, как в городской среде.

    Ozone (Озон) — параметр влияет на цвет солнечного света. Диапазон от 0,0-1,0. Маленькие значения делают солнечный свет в более желтый, а большие — более голубым.

    Intensity multiplier (Множитель интенсивности) — параметр влияет на яркость солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Size Multiplier (Множитель размера) — регулировка размера солнца. Диапазон от 0,0-1000000000,0.

    Filter Color (Цветовой фильтр) — этот параметр меняет цветовой тон на любой цвет. По умолчанию цвет белый.

    Shadow subdivs (Подразбиения для тени) — параметр управляет количеством сэмплов для нерезких теней от солнца. Диапазон от 1-1000. Высокие значения дают более качественные тени, но замедляют рендер.

    Shadow bias (Смещение тени) — перемещает тень к объекту или от объекта, отбрасывающего тень. Лучше не трогать этот параметр 😉

    Photon emit radius (Радиус источника фотонов) — определяет радиус области, из которой излучаются фотоны. Эта область отображается в виде зеленого цилиндра вокруг вектора солнца. Этот параметр имеет эффект только при использовании фотонов при просчете GI или каустики.

    Sky model (Модель неба) — позволяет выбрать процедурную модель, которая будет использоваться для генерации текстуры V-Ray Sky.

    В меню представлены следующие режимы:

    • Preetham et al.
    • CIE Clear — V-Ray Sky будет генерироваться для чистого неба;
    • CIE Overcast — V-Ray Sky будет генерироваться с облаками;
    • Hosek et al.

    Indirect horiz. illum. (Непрямое горизонтальное освещение) — параметр указывает интенсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.

    Exclude (Исключение) — эта кнопка позволяет исключить объекты из освещения или запретить отбрасывание тени от солнечного света.

    И как обещал выкладываю свои настройки солнца на примере этой кухни.

    Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.

    Источник

  • Читайте также:  Как спроектировать наружное освещение
    Adblock
    detector