Меню

Мужской портрет мягкий свет



Съемка мужского портрета

Этот совет посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

Автор: Александр Анненков

Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Секреты Александра Анненкова

«Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели.

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре».

Секреты Павла Соколова

«Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение или идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали. Возможно, у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него, или есть особые черты лица».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

«Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Именно туда попадал отличный косой свет, на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

«В студии я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет! При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности. Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем».

Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.

Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

Секреты Марины Щегловой

«Очень часто в случае с мужским портретом удачной моделью поведения для фотографа становится создание „зоны комфорта“ для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут так называемой базой для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же, далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр».

Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм

СОВЕТ ОТ NIKON.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА В СТУДИИ

1. РИСУЮЩИЙ СВЕТ

Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

2. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ

Служит для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки.

Отделяет объект съемки от фона и создает тональную перспективу.

4. КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Выделяет конaтур объекта съемки и создает дополнительный объем.

5. МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ

Служит для выделения боковых частей объекта съемки.

Ряд источников может быть заменён отражателями

Чем больше поверхность излучения, тем мягче тени

Читайте также:  Шевроле авео ближний свет замена лампочки

Источник

Схемы света для портрета — постановка освещения для портретной съемки

Что такое правильная постановка и классическая схема света для портретной съемки, какие есть возможности освещения при работе с портретом в условиях студии, необходимое оборудование для фотосессии — распространенные вопросы новичков в мире фотографии. Все они важны для создания действительно качественных и профессиональных снимков. Это несложно, нужно только разобраться в основах, а дальше — эксперименты и собственный опыт подскажут, как сделать лучшее фото.

Особенности портретной съемки

Это особый вид фотоискусства, который немного сложнее, чем все остальные. Главное его отличие заключается в том, что на первый план выходит модель, ее образ, чувства, эмоции, красота, но, помимо всего, есть еще и фон, сюжет и идея фото.

Поэтому для начинающих фотографов будут не лишними секреты правильной подготовки к таким фотосессиям:

  1. Освещение. В переводе с греческого языка «фотография» будет означать «светопись». Если в других случаях свет играет мало роли, когда это не кромешная тьма, разумеется, то здесь — главный фактор, который следует соблюдать, чтобы получить отличные снимки. Останавливаться не будем, дальше разберем подробно, как настроить источники для светотени, чтобы получить прекрасные портреты.
  2. Размещение в кадре. Нужно визуально разделить снимок на 9 равных элементов. Глаза должны быть расположены в верхней части, а в стороне направления взгляда — оставаться больше свободного пространства.
  3. Фон. Он не должен быть ярким или контрастным, сильно отвлекать на себя внимание, главным в этом виде съемки должен оставаться позирующий человек.
  4. Ретушь. Вопреки всем стараниям фотохудожника предусмотреть все недочеты невозможно. Иногда линия горизонта заваливается у профессионалов высшей категории. Удалить несовершенства кожи, отбелить зубы, добавить тени, контрастность или четкость — все можно обработать в Фотошопе.
  5. Форма лица. Для каждой существуют свои особенности, которые помогут сделать фото более выразительным, раскрыть образ максимально глубоко и подчеркнуть достоинства.
  6. Волосы. Иногда они становятся яркой изюминкой, поэтому если у девушки длинные локоны или красивая укладка, то данную особенность стоит подчеркнуть на снимке, а поможет в этом именно освещение. А также уделите отдельное внимание подбору заднего плана под цвет волос и оттенок одежды, они не должны сливаться, но и не отвлекать внимание от предмета съемки.

Помните, что иногда нарушить правила можно, и даже нужно. Из этого получаются настоящие шедевры. Старайтесь в фотосете делать несколько снимков с одного ракурса, поверьте, не будет двух одинаковых. Ловите моменты, когда модель максимально расслаблена, не позирует, она может посмотреть вдаль или заговорить, улыбнуться или рассмеяться — именно такие фотоснимки будут по-настоящему выражать чувства, эмоции. Однако самое важное, что даст возможность снять лучший портрет — основы света в фотографии, которые нужно знать всем начинающим фотографам.

Необходимая техника и настройки

Преимуществом такого вида фотосъемки является то, что неплохие фото может сделать обычный фотоаппарат. Однако если говорить о профессионализме, то речь пойдет о зеркальной технике, которая обладает объективом с хорошим фокусным расстоянием. Для студии он должен быть в пределах 55—135 мм, что поможет создать качественные фотографии с красивым фоном, без искажения лица. Для этого не потребуется большое помещение, чтобы фотограф мог передвигаться. Приблизить или максимально отдалить объект можно используя зум, без добавления лишнего шума.

А также потребуется хорошее световое оборудование, желательно выбрать 3 источника. Среди недорогих и качественных моделей можно обратить внимание на Hensel 500 Integra. Эти моноблоки обладают подвижностью, весят немного, работать с ними просто, а освещение дают прекрасное для студийной фотосессии.

Среди дополнительного оборудования потребуется:

  • серебристый зонт;
  • портретная тарелка, рефлекторы;
  • октобокс (80—100 см);
  • стрипбокс (в идеале два одинаковых размера).

Варианты световых схем

Теперь давайте рассмотрим, как расставить светооборудование для придания красивого оттенка и выделения отдельных зон портрета. Всего основных вариаций насчитывается 10, при освоении которых можно создавать яркие и эффектные студийные фото. Они будут прекрасно оттенять лицо, позволят сделать акценты на отдельных областях, а также придадут особый характер фотосету. Например, портрет по свету и против него будут сильно отличаться, добавляя каждому свою изюминку и привлекательность. Нужно изучить классические параметры, чтобы впоследствии экспериментировать и получать индивидуальные фотоснимки.

Новичкам лучше попрактиковаться с каждым из них, чтобы прочувствовать, как работает тот или иной вид, какие портреты с ним лучше снимать, кому подойдет объемность силуэта или, наоборот, его высветление. Такие знания дадут возможность быстро ориентироваться в ситуации и предлагать клиентам максимально качественные проекты.

Читайте также:  Алекса тимати ты для меня свет

Первая схема

В данном случае главный или рисующий источник устанавливается справа от камеры, с зонтом. Остальные два располагаются по бокам, немного сзади от предмета фокуса съемки. Их отдаление позволит легко регулировать подсветку. Позади необходимо расположить стрипбоксы. Между фоном и светильниками требуется установка белого полотна, это устранит влияние контровиков на засветы.

В результате получается, что панели будут отсекать лишний свет, направляя его на модель. Будет насыщенное и объемное освещение, которое сможет выделить объект и не привлекать внимание к фоновой картинке.

Можно регулировать и основной луч. От высоты его установки и направления будет зависеть яркость фоновой области и самого предмета в фокусировке. Экспериментируйте, играя с высотой рисующего светильника, чтобы получить оптимальный результат.

Вторая схема

Понадобится один моноблок, рефлектор «тарелка» и бумажное полотно. Такое портретное освещение располагается фронтально по отношению к объекту, что дает возможность создать короткую светотень с четкими контурами, позволяющую подчеркнуть объем на фотографии. В зависимости от необходимого результата источник можно перемещать. Чем выше он будет, тем длиннее получится тень, менее плотной и размытой.

Для комфорта работы воспользуйтесь стойкой. Идеальным вариантом станет «журавль» так можно будет спокойно экспериментировать, без засветов и неудобств. Для достижения оптимального качества силуэта — модель необходимо расположить практически вплотную к бумаге.

Третья схема

Если задумка заключается в том, чтобы сделать снимок эффектным, оттеняя только одну сторону лица, то безупречно подойдет черный фон, который позволит создать портрет выразительным, максимально точно подчеркнуть черты, эмоции. Потребуется один моноблок и белый зонт на просвет. Их нужно расположить с той стороны, которую планируется осветлить, примерно на уровне головы.

Следует учитывать, что такой тип съемки подойдет далеко не для всех фотосессий. Лучше всего подойдет смуглокожим людям, мулатам, брюнеткам. Для тех, кого природа наградила светлыми волосами и фарфоровой кожей — лучше поэкспериментировать с другими вариантами свечения, которые смогут подчеркнуть данное природой, а не продемонстрировать его совсем блеклым.

Четвертая схема

Если нужно выгодно подчеркнуть человека при фотосъемке вполоборота, то самым выигрышным вариантом будет постановка световых лучей по схеме:

  1. Основной источник должен располагаться чуть впереди в диагональном направлении по отношению к модели. К нему добавляем зонт «на просвет», он также нацелен на объект.
  2. Дополнительный располагается сзади и лучи должны быть сфокусированы на подсветке фонового рисунка (в данном случае просто белой бумаги).
  3. В результате получается, что рисующий свет расположен на уровне головы и создает мягкое свечение, позволяя выделить контуры и обратить внимание на нестандартную позу снимка. Второй — помогает слегка оттенить фон, сделать его мягким, в то же время добавляя объемность. Для равномерного распределения его нужно зафиксировать чуть ниже плечевой части.

Пятая схема

Это освещение и свет в портретной фотографии для того, чтобы убрать глубокие тени с лица, особенно в случае, когда планируется минимизировать количество фонового рисунка, для крупного плана. Здесь не будет головного освещения, оба светильника следует расположить на одинаковом удалении с обеих сторон модели. Примерно под углом в 45 градусов, чтобы лучи пересекались как раз на главном объекте. При использовании хороших отражателей в таком варианте будут получаться приятные, не очень яркие светотени, которые придадут объем, не будут выделять задний план.

Можно экспериментировать с дальностью расстановки светильников, что поможет найти оптимальный вариант для конкретного фотоснимка. Лучше применять такое построение для реализации проектов в стиле «beauty». Это позволит максимально осветить лицо, нарисовать акцент именно на нем.

Отражатели в данном виде не статичны, постоянно перемещайте их, чтобы как можно мягче сделать свечение, придать декольте тени или выделить зону шеи. В зависимости от необходимого результата именно серебристые зонты помогут расставить акценты.

Шестая схема

Такой вариант предпочтительно использовать на темном заднем плане, чтобы создать контрастные акценты на фотографии. Модель размещается в центре площадки, по диагонали выстраиваются две лампы с рассеивателями. Еще описанный выше вариант расстановки в узких кругах принято называть «треугольник», потому что именно эту световую фигуру рисуют лучи на лице.

Читайте также:  Как погладить вещи когда нет света

Рисующий располагается по правой стороне с рассеивающим зонтом, при регулировании положения которого можно задавать яркость свечения. Второй источник освещения нужно установить позади строго по диагонали, в отношении к головному, он будет подсвечивать волосы и силуэт, добавлять объемность фигуры. При этом засвет фона позволит изменять его оттенок на более светлый, что сделает фигуру хорошо прорисованной на снимке.

Седьмая схема

Если нужен резкий контраст, жесткие светотени, то идеально подойдет следующая вариация:

  1. В качестве заднего плана используем черный цвет или максимально приближенные к нему оттенки.
  2. Чтобы получить оптимальную четкость, нужно исключить подсветку фонового рисунка, поэтому «объемный» свет направляют под углом 45 градусов на модель, располагаем справа, позади.
  3. Головной источник ставим впереди, примерно под тем же градусом, слева. Если сзади мы обеспечиваем максимально яркое свечение, чтобы фон казался темнее, то тут пригодится зонт-просвет, который при регулировке позволит прорисовать фигуру контрастнее, жестче выделит ее на снимке.

Такая расстановка оборудования подойдет для съемки в стиле «ню» для светлокожих людей, чью внешность нужно максимально выделить. Эффектно будет выглядеть прорисовка брызг воды в данном свете, что минимизирует использование фотошопа.

Восьмая схема

Иногда требуется создать не контрастный, легкий портрет в силуэте, так на фото сама фигура будет затемнена, а контуры по отношению к светлому фону подчеркнуты. Добавить сюжетности поможет мелкая деталь или аксессуар с четкими легко узнаваемыми очертаниями.

  1. В качестве фонового оттенка не стоит выбирать белый, фотографии получатся слишком контрастными. Легкий бежевый, розовый, голубой — идеальны для того, чтобы подчеркнуть идею.
  2. Два моноблока с портретными тарелками устанавливаются за моделью, их лучи направлены на задний план под углом, примерно 45—50 градусов.
  3. Рассеянный свет позволят сделать легкую подсветку, которая дает возможность показать лицо и очертания узнаваемыми, но скрыть мелкие недочеты. Красиво получаются фотографии беременных, чей силуэт на 100% подчеркнут в данной расстановке ламп.

Девятая схема

Или «Голливудский портрет», именно в этой технике снимаются многие актрисы и звезды большого американского кинематографа. Еще этот вид фотосъемки называют «мотылек» или «бабочка», по форме отбрасываемой тени от носа. При регулировке уровня «головного» моноблока можно удлинить, либо, наоборот, уменьшить ее размер для придания особой изюминки снимку. Для достижения такого эффекта используются схемы света с портретной тарелкой.

  1. В качестве заднего плана можно выбрать как белый, так и темный оттенок. Все зависит от способа построения и основной идеи фотографии. В данном случае сзади объекта будет установлен осветительный прибор, что выделит его. Поэтому будет ли он контрастным и яркими или, наоборот, легким — решать нужно в каждом случае индивидуально.
  2. Между фоновой панелью и моделью выставляется моноблок обычной чашей-рефлектором, направленный на спину — это будет дополнительный источник для прорисовки деталей волос и объема. Впереди используется головное световое оборудование с тарелкой, устанавливается также строго фронтально.

Когда делается лицевой портрет, то человек может стоять на любом удалении. Однако если это снимок до половины туловища или бедер, то лучше делать фотографии на расстоянии от 1 м до панели, и до модели. Описанный вариант «уплотнит» композицию с учетом тени, отбрасываемой фигурой.

Десятая схема

Этот метод будет очень похож на предыдущие. Два моноблока устанавливаются с обеих сторон, чуть впереди объекта. Их лучи должны пересекаться на нем, контровик устанавливается с той стороны, которую нужно максимально выделить. В качестве смягчения использовать можно тарелки либо зонты. Оба варианта дадут хороший эффект легкого свечения. В качестве фона выбираем светлый, допустимо белый, кремовый, светло-голубой и другие. Такая постановка позволит сделать фотографии с минимальным показателем глубины резкости.

Теперь вы знаете, как выставить свет для портрета в студии, ведь его правильная постановка и схемы портретного освещения — помогут создать действительно яркие и впечатляющие снимки. Это только часть из всех возможных расстановок осветительного оборудования. В каждом можно экспериментировать с удалением, расстоянием модели до фона и фотографа, высотой и направлением моноблоков. Это задаст эмоциональность и характер фотографии, определить самый лучший вариант для конкретного случая. Чтобы узнать больше о рабоет фотографа, запишитесь на онлайн-курсы фотошколы.

Источник

Adblock
detector