Метрополитен служба освещения до 2
Справочная / Адреса и телефоны служб московского метрополитена
На этой странице собраны некоторые наиболее полезные телефоны и адреса служб и организаций Московского метрополитена имени В. И. Ленина.
Управление
129110, проспект Мира, 41
телефоны:
622-15-68 — справочная
622-10-01 — секретарь, начальник
688-04-26 — канцелярия
688-03-01 — отд. кадров
688-08-85 — начальник отд. кадров
284-97-39 — пресс-секретарь
Лаборатория микроклимата
129110, Б. Переяславская ул., 52/55
Служба движения
129110, проспект Мира, 41
Служба материально-технического снабжения
129344, улица Искры, 21
телефоны:
284-99-28, 180-01-37 — секретарь
Справочная служба
129110, проспект Мира, 41
телефоны:
688-03-26 — справочная
688-03-25 — справочная
688-15-68 — справочная
622-20-85 — бюро находок м. «Университет»
Музей московского метрополитена
понедельник с 10:00 до 16:30,
вторник-четверг с 9:00 до 16:30,
пятница с 9:00 до 15:00,
суббота и воскресенье — выходной.
Экскурсии проводятся по предварительной записи
119048, Хамовнический вал, 36, в помещении станции метро «Спортивная»
телефон:
622-73-09 — справочная
Источник
Сокращения наименований служб и должностей Московского метрополитена
В Московском метрополитене приняты определённые сокращения наименований служб и должностей.
Содержание
Основные правила сокращений
Все начальники служб — заместители начальника метрополитена имеют обозначение НЗ + обозначение службы.
Названия должностей обычно сокращаются следующим образом: З — заместитель, Г — главный инженер, З1 — первый заместитель.
Обозначение некоторых отделов и служб — Н + сокращение от названия службы. (почему?)
Почти все сокращения наименований служб и должностей пришли с железной дороги (кроме разве что ДЦХ И ДСЦП). Обозначения расшифровываются следующим образом:
- первая часть (обычно состоит из одной буквы, реже из двух) — служба: Д — движения, Т — тяги (подвижного состава, на ж/д — локомотивного хозяйства), П — пути и т. д.;
- вторая — подразделение: Ч — часть (участок, дистанция), С — станция, третья и далее — должность. При этом если сокращение состоит из одной или двух частей, то оно означает и подразделение, и должность (например: Д — служба движения, начальник службы; ТЧ — депо, начальник депо);
- третья — должность (если это сокращение должности);
- четвёртая — цифра (если имеется).
- Эскалаторная служба (ЭС), дистанция (Ч), номер 6. Итого ЭСЧ-6 (шестая дистанция эскалаторной службы).
- Служба движения (Д), дистанция (Ч), номер 1. Итого ДЧ-1 (первая дистанция службы движения).
- Служба сигнализации и связи (Ш), дистанция (Ч), номер 3. Итого ШЧ-3 (третья дистанция службы сигнализации).
- Служба сигнализации и связи (Ш), дистанция связи (ЧС), номер 2. Итого ШЧС-2 (вторая дистанция связи службы сигнализации).
- Служба движения (Д), диспетчерское хозяйство (Ц), диспетчер (Х). Итого ДЦХ (диспетчер диспетчерского хозяйства службы движения).
- Служба движения (Д), станция (С), дежурный (П). Итого ДСП (дежурный по станции службы движения).
- Служба движения (Д), станция (С), диспетчерское хозяйство (Ц), дежурный (П).Итого ДСЦП (дежурный по диспетчерскому хозяйству станции службы движения).
- Служба электроснабжения (Э), дистанция (Ч), номер 5. Итого ЭЧ-5 (пятая дистанция службы электроснабжения).
- Служба электроснабжения (Э), дистанция освещения (ЧО), номер 1. Итого ЭЧО-1 (первая дистанция освещения службы электроснабжения).
- Служба подвижного состава (Т), дистанция (Ч), номер 6. Итого ТЧ-6 (шестая дистанция службы подвижного состава).
- Электромеханическая служба (ЭМ), дистанция (Ч), номер 2. Итого ЭМЧ-2 (вторая дистанция электромеханической службы).
ТЧ, тем не менее, называются депо, а не дистанциями.
ЦХ — это обозначение диспетчера службы, например: ДЦХ, ЭСЦХ — диспетчер Службы эскалаторов, ЭЦХ — энергодиспетчер, ЭМЦХ — диспетчер Электромеханической службы.
Начальник подразделения именуется так же, как и его служба. Т. е. ДЧ — начальник дистанции. Далее, возможны буквы: С — старший, З — заместитель, Г — главный и так далее. Например, ДЧЗ — заместитель начальника дистанции. ДЧ3-3 — заместитель начальника третьей дистанции.
Интересно и то, что большинство сокращений пришло с железной дороги, однако многие службы именуются по-разному. Например, ДЦХ соответствует ДНЦ на железной дороге.
Отделы, службы и подразделения
Аппарат начальника метрополитена (Н)
- Н — начальник метрополитена,
- НЗ-1 — первый заместитель начальника,
- НЗГ — Главный инженер,
- НЗГРБ — заместитель начальника — главный ревизор по безопасности движения поездов,
- НЗ* — заместитель начальника метрополитена по * части (например, НЗФ — по финансам, НЗУД — управляющий делами и т. д.).
Служба контроля (НК)
- НЗК — заместитель начальника метрополитена — начальник службы контроля,
- НКЗ — заместитель начальника службы.
Служба материально-технического снабжения (НХ)
1-й отдел (НР)
(не помню сейчас как он точно называется, по-моему, отдел режима). (?)
Отдел по связям с общественностью (НСО)
Отдел рабочего снабжения (ОРС)
Служба движения (Д)
- Д — начальник Службы,
- ДЗЦХ — главный поездной диспетчер — заместитель начальника службы Д,
- ДЗ-1 — первый заместитель Д,
- ДЗб — заместитель по безопасности,
- ДЗп — заместитель по перевозкам,
- ДЧ — дистанция движения,
- ДЧ-1 — начальник первой дистанции движения (цифры обозначают номер дистанции),
- ДЦХ — поездной диспетчер,
- ДЦХС — старший поездной диспетчер смены,
- ДС — начальник станции,
- ДСП — дежурный по станции (встречается также неверная расшифровка «дежурный станционного поста»),
- ДСП п/о — дежурный по приему и отправлению поездов,
- ДСЦП — дежурный по посту централизации,
- ДУЭ — дежурный у эскалатора,
- КАПП — контролер автоматических пропускных пунктов.
Служба подвижного состава (Т, СПС)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «тяга».
- Т — начальник Службы,
- ТЗ — заместитель начальника Службы,
- ТЧ — начальник депо,
- ТЧМ — машинист-инструктор,
- ЦДП-ТЧМ — дежурный машинист-инструктор на диспетчерском пункте.
Для машинистов и помощников обозначение нигде не встречается.
Служба сигнализации и связи (Ш)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «шнуровая». Другой вариант — Шиллингова.
Первая дистанция — СЦБ (Служба цетрализации и блокировки) Вторая дистанция Третья дистанция — Пассажирской Автоматики Четвертая дистанция Пятая дистанция — Охранная и пожарная сигнализация
Номера дистанций следуют после должности через тире
- Ш — начальник Службы,
- ШЗц — заместитель по устройствам СЦБ,
- ШЗс — заместитель по устройствам связи,
- ШЗб — заместитель по безопасности,
- ШЧ — дистанция сигнализации,
- ШЧ-1 — начальник 1 дистанции сигнализации (цифра — номер дистанции),
- ШЧС — дистанция связи,
- ШЧС-1 — начальник 1 дистанции связи,
- ШЧПС — дистанция (начальник дистанции) пожарной сигнализации,
- ШЧИЭ — линейный инженер
- ШЗц — заместитель Ш по сигнализации,
- ШЗс — заместитель Ш по связи,
- ЦДПШ — диспетчер центрального диспетчерского пункта службы сигнализации и связи.
Служба электроснабжения (Э)
- Э — начальник Службы,
- ЭЗ — заместитель начальника,
- ЭЦХ — энергодиспетчер,
- ЭЧ — дистанция электроснабжения,
- ДО — дистанция освещения.
- ДО-1 — дистанция освещения, туннели
- ДО-2 — дистанция освещения, станции, наземные сооружения
Электромеханическая служба (ЭМС)
- ЭМЦХ — диспетчер ЭМС,
- ЭМЧ — дистанция ЭМС,
- ДСО — дистанция спецобъектов.
Эскалаторная служба (ЭС, ЭСК)
- ЭСЦХ — диспетчер эскалаторной службы.
Л — Служба сбора доходов
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «люди».
Источник
Метрополитен служба освещения до 2
Освещение в метрополитене – это одна из интересных и в то же время консервативных сфер в области освещения в целом. Впервые нормы освещенности для метро были прописаны в 1950-х годах в СНиП «Метрополитен». Документ был действующим до 2003 года, когда он его заменили обновленными нормами СНиП 32-02-2003.
Более полувека нормативы оставались неизменными. Тогда освещение было минимальным, на уровне, который считался достаточным для обеспечения безопасного передвижения пассажиров.
|
С течением времени нормы проектирования метро изменились, поэтому было принято решение о необходимости обновления и норм освещенности. Сегодня СНиП 32-02-2003 заменен на актуализированную редакцию – свод правил СП 120.13330.2012.
Обновления коснулись не только функциональности освещения. Они были связаны со следующими изменениями:
- С тем, что в современных условиях все больше внимания уделяют тому, чтобы раскрыть архитектурно-художественные особенности станций.
- Увеличились нормы освещенности, которые обеспечивают нужную степень комфорта пассажиров и персонала.
- Появились новые рассеивающие и светоотражающие материалы и технологии.
- Возникли более энергоэффективные и экономически выгодные решения.
Задачи освещения в современном метрополитене
Какие цели преследуются при организации освещения в метро:
- Обеспечение комфорта пассажиров в замкнутом пространстве.
- Создание красивых и привлекающих взгляд рекламных конструкций.
- Подчеркивание общей концепции освещения.
- Обеспечение безопасности передвижения.
|
Основные принципы освещения станций метрополитена
Нормы освещенности всех помещений станций метро приводятся в п. 5.10.6.3 СП 120.13330.2012. Освещение тоннелей метро находится на уровне от 20 до 1000 лк. Конкретное значение зависит от удаленности точки от портала. К примеру, на участке длиной 5 м перед порталом освещенность должна составлять 1000 лк, а на участке 125-150 м – уже 20 лк.
Освещение в метро строится по следующим принципам:
- Отношение минимального уровня освещенности на краю платформы к средней (средний коэффициент неравномерности) должно быть не выше 1:7,5 для крупных станций и 1:5 для средних и малых.
- Организация освещения помещений для администрации, технического персонала, аппарата управления проектируется по требованиям к офисному освещению.
- Уровень горизонтальной освещенности от вертикальной должен иметь отклонение не более 20%.
- Чтобы подчеркнуть общий архитектурный замысел оформления станции, необходимо использовать светильники с индексом цветопередачи Ra более 80.
- Показатель дискомфорта осветительных установок не может быть более 20.
- Средние и платформенные залы лучше освещать отраженным или переотраженным светом, направляя светильники на свод потолка и стены.
При ярком освещении стен и потолка создается ощущение расширения пространства. Помещение буквально «раздвигается», тем самым помогая справиться с психологическим дискомфортом и «снять» давление от многометрового слоя земли.
Источник
Метрополитен служба освещения до 2
Юра Узорин в свое время на встрече упомянул, что у них есть какой-то форум, на котором общаются сотрудники метрополитена. И теперь я туда периодически забегаю, чтобы почитать, что было интересного за неделю, и как эти события выглядят с точки зрения метрополитеновцев.
Цитатки иногда собираю.
И вообще, интересные вещи иногда пробегают.
«Очень интересно наблюдать за пассажирами, кторые подходят и спрашивают, куда лучше выходить. И ждут, когда ты пальцем ткнёшь в нужном направлении. А ты им в ответ «Куда вам удобнее». Интересно на их лица смотреть: вроде бы ответили, но пальцем не ткнули. Куда ж идти то?» |
Или вот такая подслушанная история:
«На многих станциях стоят прямоугольные здоровые контейнеры, обычно либо чёрного, либо серого, либо зелёного цвета. С маркировкой ДО-2. |
ДО-2 — Дистанция освещения №2 службы Электоснабжения. Занимается эта дистанция освещением тоннелей, притоннелных сооружений и открытых перегонов. Одним словом — освещают то, что не относится к станциям и вестибюлям. Контейнеры с маркировкой ДО-2 — это наши. Но ихняя история очень длинная. Если коротко — они были предназначены для хранения отработаных эл.ламп.
Мусор на перегонах убирает служба Тоннельных сооружений. Для этого они для мусора установили контейнеры, которые установлены прямо в тоннелях и на открытых участках.
Работники ДО-2 периодически (раз в месяц) меняют лампы и старые выкидывают в эти же контейнеры. Однажды сооруженцы начали возбухать — типа нехрена свои лампочки в наши ящики кидать, они занимают много объёма, а во время вывоза мусора они типа выпадают и разбиваются прямо на путях. Шум подняли такой, что в ДО-2 было принято решение об установке своих контейнеров для своего мусора. Вот так и появились эти сундуки.
Когда эти контейнеры изготовили и установили (по одному на каждой станции), и уже начали складывать отработанный материял, появилась новая проблема: как потом этот мусор вывозить? Заказывать дрезину — дорого. Своей дрезины служба Электроснабжения не имеет, а за заказ дрезины у других служб — надо очень много платить. Второй выход: автотранспортом. Но тут тоже проблема: на многих станциях (например на ТКЛ полностью) контейнеры установлены в тоннелях. Соответственно днём мусор не вынести, а ночью машину не дадут. В общем долго ломали голову. В результате пошли к сооруженцам на мировую. Сейчас лампы по прежнему выкидывают в ящики сооруженцев, но при этом все лампы должны быть разбиты, чтобы не занимали много места.
Вот так и стоят теперь контейнеры ДО-2 без дела. Некоторые используют для хранения запаса.
Каждая служба в метрополитене — это отдельное предприятие со своим начальством, отделом кадров, бухгалтерией (а значит и со своими счетами в банках) и т.д. Например: за всю потребляемую электроэнергию метрополитена расплачивается служба Электроснабжения («Э»). А львиную долю электроэнергии потребляют службы Подвижных составов (ПС), Эскалаторная служба (ЭСК), Электромеханическая служба (вентиляция, водоснабжение и откачка стоков) (ЭМ). Эти три службы должны переводить деньги в службу «Э» за эту потребляемую эл.энергию, чтобы та расчитывалась с Мосэнерго. Но делать этого они никогда не торопятся. В результате служба «Э» — вечно нищая (сама служба расходует эл.энергию только на освещение, а это копейки, по сравнению с др.), у которой за долги перед городом периодически арестовывают счета.
Соответственно, служба «Э», если берёт для работ дрезину, то переводит в службу «ПС» нехилую сумму за каждый выезд.»