Можно ли объехать на машине всю Землю за 70 дней? Заметки из автокругосветки
«У кругосветного путешествия есть свои правила», — говорит блогер Сергей Доля, который на прошедшей неделе вернулся после 70-дневного тура по всему „шарику“, на 69-е сутки посетив Минск. Он рассказал, к чему нужно быть готовым при всемирном турне: «Одно из правил — обязательно посетить антиподы. Это такие географические точки, которые находятся ровно на противоположных сторонах земного шара. И как ни ткни в глобус, с обратной стороны суши почти всегда будет Тихий океан. Все же у нас получилось найти два максимально удаленных друг от друга места на материке: в Китае и Чили. Их не удалось бы посетить, если бы не внедорожные свойства машин. Хотя и тут не без „косяков“: поехали через реку вброд, а потом узнали, что рядом был мост».
Зачем все это?
Шучу, мол, все затеяно для того, чтобы я отлично провел это лето. На самом деле компании Land Rover в этом году исполнилось 70 лет. Прицепившись к этому событию, мы решили: а почему бы не побить рекорд тайминга, описанный Жюлем Верном в книге «Вокруг света за 80 дней»? Причем сделать это исключительно на автомобилях — паре Land Rover Discovery (для меня и моей команды). На фотографиях можно видеть машины разных цветов. Действительно, авто менялись на разных континентах. Так пришлось поступить из-за длительных перевозок самих транспортных средств. Для понимания: кругосветка уже пришла к своему финишу, а корабль с машинами из Сингапура — финальной точки азиатской части пробега — еще плывет.
Почему мы говорим про старты и финиши на разных континентах? А это второе правило кругосветки: необходимо проехать по каждому из шести континентов. Антарктида в счет не идет, а Евразия делится на Европу и Азию. И по каждому из материков нужно преодолеть маршрут не менее чем в 1000 километров. В нашем случае это выглядело следующим образом: из Москвы едем по Азии с финалом в Сингапуре, потом перелет в Австралию, там еще тысячу километров на другой паре авто, позже летим в Южную Америку (Чили) и так далее, пока снова не окажемся в РФ. Всего на своем пути мы преодолели 21 страну.
Что самое трудное?
Наверное, не потолстеть. На главной странице моего канала в YouTube прилеплено видео под названием «Как легко похудеть на 5 кг за месяц», а тут за 70 дней я набрал 15 кило. Просто потому, что в условиях спешки постоянно питаешься на заправках бургерами и хот-догами, при этом практически весь день не двигаешься, сидя в водительском кресле. За рулем моего Land Rover я сменял разве что самого себя. Ехал по 14 часов в сутки — и так каждый день. Но ночевали мы не в машинах, а в отелях.
Вторая беда — сонливость. Очевидно, усталость накапливается. После 30-х суток за рулем я уже начинал забывать, какой по счету день тура начинается. Плюс сам автомобиль расслабляет. На азиатских и южноамериканских дорогах приходится держать себя в тонусе, а вот на шоссе в США с включенными ассистентом контроля полосы и адаптивным круиз-контролем (постоянно поддерживает безопасную дистанцию до впереди едущего авто) реально можно было чересчур расслабиться, клонило в сон.
Третья трудность — границы. Не везде можно просто взять и проехать. Пример — Сингапур со своим особым отношением к автотранспорту. Обычно путешественники на машинах туда просто не заезжают, останавливаются около пролива (он шириной метров 100), фоткаются на фоне Сингапура и перелетают в Австралию из Малайзии. Мы же были настойчивы. Вначале заехали на остров без машин, на автобусе — для получения специальной страховки, которую можно купить только лично и на месте, и разрешения на въезд от местного автоклуба. Только после этого проезд был легален. Правда, недолог: из-за задержек мы прямиком двинули в сторону аэропорта.
Неужели это интересно — увидеть весь мир, но только из окна машины?
На самом деле мы регулярно выходили — хотя бы чтобы снять видео и фото. Из общего пробега в 70 тысяч километров десяток был специально потрачен на достопримечательности. В итоге мы насобирали множество воспоминаний. В России нас дважды остановили сотрудники ДПС, мы заехали в самый грязный город страны — Карабаш (Челябинская область), где плавят медь. Говорили, на вершину местных лысых гор невозможно заехать на машине, но нам с полноприводным Discovery удалось, хоть дорога была практически вертикальной. А далее — Омск, Новосибирск, река Енисей, Иркутск, озеро Байкал, Бурятия и уже Монголия.
Источник
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Текст
Что и мне, веселье то же».
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их и кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок –
И лежит нам путь далек:
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…»
Говорит им князь тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
Да скажите: князь Гвидон
Шлет царю-де свой поклон».
Гости князю поклонились,
Вышли вон и в пути пустились.
К морю князь – а лебедь там
Уж гуляет по волнам.
Молит князь: душа-де просит,
Так и тянет и уносит…
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился,
Полетел и очутился
Между моря и небес
На корабль – и в щель залез.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана –
И желанная страна
Вот уж издали видна;
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.
А ткачиха с Бабарихой
Да с кривою поварихой
Около царя сидят,
Злыми жабами глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо,
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет:
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Царь Салтан дивится чуду.
«Если только жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
Усмехнувшись исподтиха,
Говорит царю ткачиха:
«Что тут дивного? ну, вот!
Белка камушки грызет,
Мечет золото и в груды
Загребает изумруды;
Этим нас не удивишь,
Правду ль нет ли говоришь.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Гости умные молчат,
Спорить с нею не хотят.
Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится…
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» – и тут же окривела;
Все кричат: «Лови, лови,
Да дави ее, дави…
Вот ужо! постой немножко,
Погоди…» А князь в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море прилетел.
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» –
Говорит она ему,
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает –
Диво б дивное хотел
Перенесть я в мой удел».
«А какое ж это диво?»
«Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор».
Князю лебедь отвечает:
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».
Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
С башни князь Гвидон сбегает,
Дорогих гостей встречает;
Второпях народ бежит;
Дядька князю говорит:
«Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Источник
В Самаре побывал испанец на электромобиле, на котором хочет объехать весь мир
Самару посетил испанец Рафаэль де Местре на электромобиле. В нашем городе он был транзитом, у иностранца в планах — объехать всю планету. Следующий город — Саратов. В Россию он приехал из Казахстана. Стартовал же в испанской Барселоне, оттуда объехал всю Францию, Швейцарию и Германию. Потом сел на самолет и долетел до Нью-Йорка.
Затем он снова пересел на автомобиль, который до Америки был отправлен на грузовом самолете, а дальше таким же маршрутом — в Китай и, наконец, добрался до России.
По словам путешественника, он хочет показать, что электрокар может быть реальной альтернативой обычным автомобилям. Его авто не загрязняет атмосферу, не шумит и не требует дорогого бензина.
Дорога до Самары по выражению испанца была pretty, то есть прелестной. Однако чем ближе он подъезжал к областной столице, мнение его менялось в худшую сторону. Дорога становится меньше, пишет он в своем твиттере. Состояние трассы его тоже не устроило. «Плохое состояние дороги, приходится ехать 50 км в час», — написал он еще один твит.
В подтверждение своего мнения он рассказывает, что 5 автомобилей прибыли на бензоколонку со спущенным колесом.
Француз на себе испытал и самарские пробки. Тем не менее, у него остались и положительные впечатления, от отеля,в котором он остановился.
Автор: Народный корреспондент
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Вокруг света на машине
Летом 2013-го, стоя на краю мыса Пиай, в Малайзии мы восторженно смотрели на Малаккский пролив, Сингапур и Индонезию вдалеке. За два месяца, через десять стран, мы добрались до самого края Евразии на своих машинах из Новосибирска. Куда дальше? Да только вокруг света, наверное…
Так родилась идея объехать на машине весь земной шар. Мы поняли, что это безумно интересно, мы можем и знаем, как это сделать. Родившийся маршрут охватывал пять континентов, более 50 стран, величайшие пустыни, горные системы, реки, тропики. Практически все климатические зоны, от экватора до полярного круга. Невероятные высоты, огромный размах температур. Мы не ставили цели пройти что-то быстро, «для галочки», посему наш путь причудливо извивается по планете. Хочется найти самое интересное, самое сложное, самое необычное.
Все путешествие разбито по принципу яхтенных кругосветок — на этапы. Всего получилось 12 этапов, каждый этап продолжительностью около шести недель. По окончанию каждого этапа автомобили остаются в заранее спланированной точке, команда возвращается домой. За это время нужно решить организационные вопросы, сделать новые документы, спланировать подробно дальнейший маршрут.
Основные цели и задачи проекта
50 стран, 150 тыс. км
Проект «Мир наш» — настоящая кругосветная российская автомобильная экспедиция из самого сердца планеты. Мы хотим попасть на автомобилях с российскими номерами туда, где их еще никто не видел.
Цель: Объехать весь мир на авто
- Снять фильм и ряд новостных репортажей о путешествии
- Популяризировать активные и экстремальные путешествия
- Испытать в суровых климатических условиях технику и людей
- В режиме онлайн рассказывать о нашем путешествии
Информационная концепция экспедиции
Нашу экспедицию будет отличать от похожих проектов оперативность информации. На карте сайта в любой момент можно будет увидеть в какой точке земного шара мы находимся с точностью до 100 метров. Используя платформу Agakat мы максимально подробно покажем как выглядят те или иные места, без фильтров и редактирования, достаточно щелкнуть по фотографии, чтобы определить где она сделана. Ежедневно на нашем сайте мы будем рассказывать, как проходит экспедиция, с чем сталкиваемся на нашем пути. Видеофрагменты, фотоотчеты, периодические публикации наших приключений позволят следить за этим необычным путешествием.
Медиа возможности
Регулярно будут выходить новостные выпуски в программе «Вести» на канале Россия 24 (Новосибирск), их можно будет посмотреть в разделе «Видео». Для телевизионного канала «Драйв» мы будем снимать многосерийный приключенческий фильм, который позже выйдет в эфир федерального телевидения. В автомобильном журнале «Полный привод 4×4» можно будет читать подробные статьи о технической составляющей нашего путешествия. Мы публикуем отчеты на самых известных сайтах для автомобилистов и путешественников: travel.drom.ru, drive2.ru.
На чем мы поедем
Автомобиль дает неповторимую свободу передвижения, современные технологии — свободу общения. Это те принципы на которых строится наш проект. В составе нашей команды:
- Легендарная Toyota Landcruiser 80, автомобиль прошедший более десятка стран мира
- Внедорожник Toyota Hilux 3.0 и два Toyota Hilux 2.5 которые мы готовили к предстоящему путешествию последние полгода
Все автомобили подготовлены к условиям жесткого бездорожья, внесены следующие изменения в конструкцию каждого авто:
- Увеличен клиренс (5-15 см.)
- Установлены колеса большого размера (33-35 дюймов)
- Установлено дополнительное оборудование (шноркели, силовые бамперы, лебедки, блокировки, компрессоры, кунги, багажники, эл. конвертеры, радиостанции, подогрев топливной магистрали, сепараторы топлива, дополнительные бензобаки)
Кто едет
Участники проекта — не просто пассажиры, которые едут по обычному туристическому маршруту. Выбор маршрута принадлежит участникам.
Основа коллектива -проверенная временем и дорогами команда Kamerzanvo&Co, которая прошла на машинах добрую половину Евразийского континента: от берегов Атлантики до Охотского моря, от границ Афганистана до Малайзии. На каждом этапе к нам будут присоединяться новые участники на правах гостей экспедиции.
Наш опыт
Мы организовывали и участвовали в следующих автоэкспедициях:
- На край Евразии — от Новосибирска до Малайзии. 10 стран, 20948 км. 67 дней
- Азиатское кольцо — маршрут по Средней Азии, до границ Ирана и Афганистана. 5 стран, 12800 км. 38 дней
- Новосибирск-Магадан — путешествие через половину России. От границы с Монголией до БАМа и Колымы. 11500 км. 43 дня
- Байкал-трофи — полный круг по замерзшему Байкалу. 10 дней. 2000 км.
- Дорогами БАМа — маршрут вокруг Байкала летом по заброшенным дорогам. 20 дней. 8500 км.
Нами сняты несколько полнометражных фильмов, написаны десятки статей для федеральных журналов.
Мы активно сотрудничаем с крупными федеральными и локальными медиаканалами:
Особенности маршрута
Прокладывается по наиболее интересным местам планеты: горным системам, тропическим лесам, фьордам, пустыням, плато, подножиям вулканов и ледников, историческим достопримечательностям, мегаполисам, заповедникам, разным климатическим зонам.
Затрагивает 5 континентов.
Проходит по территории более чем 50 стран мира.
Высоты колеблются от 0 м до 6000 м. над уровнем моря.
Температуры варьируются от −40 до +50.
Пересекается полярный круг.
Предусмотрены паромные переправы, в том числе между континентами.
Маршрут составлен не кратчайшим, а наиболее интересным и трудным образом, опускаясь сначала на юг до африканской Сахары, далее взлетает к полярному кругу. Именно такое построение маршрута позволяет охватить максимум интересных мест.
График
1 Этап, июнь-июль 2015 г.
Россия, Монголя, Китай, Непал.
2 Этап, октябрь-ноябрь 2015 г.
Индия, Пакистан, Иран, Азербайджан, Грузия.
3 Этап, май-июнь 2016 г.
Грузия, Армения, Турция, Болгария, Румыния, Венгрия, Словения, Италия, Тунис.
4 Этап, август-сентябрь 2016 г.
Тунис, Алжир, Марокко, Испания, Португалия, Андорра, Франция.
5 Этап, декабрь-январь 2017 г.
Германия, Польша, Беларусь, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция, Норвегия.
6 Этап, май 2017 г.
Англия, Ирландия, Исландия.
7 Этап, июль-август 2017 г.
США, Канада.
8 Этап, октябрь 2017 г.
Мексика, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста Рика, Панама, Венесуэла.
9 Этап, январь 2018 г.
Бразилия, Перу, Чили, Аргентина.
10 Этап, март-апрель 2018 г.
Австралия.
11 Этап, июнь-июль 2018 г.
Индонезия, Малайзия, Таиланд, Кабмоджа.
12 Этап, октябрь-ноябрь 2018 г.
Бирма, Лаос, Китай, Россия.
Знаковые места
Пустыни: Гоби, Такла-Макан, Сахара, Австралийские пустыни.
Горные системы: Алтай, Гималаи, Каракорум, Апеннины, Альпы, Пиренеи, Кордильеры.
Большой и малый Тибет, Эверест, пролив Гибралтар, Аляска, Патагония, Берега Индийского, Тихого, Атлантического океанов.
Величайшие реки мира.
Тибет, сокровища Тадж-Махала, пустыня Сахара, снежная Скандинавия, полная неожиданностей Исландия, загадочная Аляска, тропики Бразилии, суровая Патагония, бескрайние просторы страны-континента Австралии, Юго-Восточная Азия.
Источник