Меню

Les proies moonlight лунный свет



«Лунный свет»: покорившая мир драма о поисках себя

Лучший драматический фильм года по версии «Золотого глобуса», восемь номинаций на «Оскар». Давно фильмы с гей-линией не добирались до российского проката с такой поддержкой. Зельвенский — о том, почему это кино выше конъюнктуры на тему чернокожих геев в гетто.

Где-то в середине 90-х Хуан (Махершала Али), драгдилер в Либерти-Сити, самом бедном и криминальном районе Майами, подбирает на улице мальчика, который убегает от хулиганов. Тот почти не разговаривает, но, пару раз поев, все-таки сообщает, что его зовут Широн (Алекс Р.Хибберт). Отец давно пропал, а мать (Наоми Харрис) курит крэк и не слишком заботится о ребенке. Наркотик ей продают подручные Хуана; несмотря на эту парадоксальную, мягко говоря, ситуацию, дилер и его подруга (Жанель Моне) становятся для Широна чем-то вроде нормальных родителей на стороне.

«Лунный свет» состоит из трех новелл, и это только первая из них. Во второй Широн — тощий тинейджер (Эштон Сандерс), которого продолжают травить в школе: одноклассники, дразнящие его педиком, со свойственной иногда маленьким мерзавцам прозорливостью видят то, в чем их жертва сама себе еще не призналась. В третьей новелле Широн, прошедший через огонь и воду и переехавший с матерью в Атланту, — взрослый гангстер (Треванте Родс), чья брутальная внешность, впрочем, обманчива. Некоторые герои переходят из новеллы в новеллу: в первую очередь это приятель Широна по имени Кевин (Джейден Пинер, Джаррел Джером, Андре Холланд) — как почти случайно вышло, главный мужчина в его жизни.

Это самый, очевидно, расхваленный фильм 2016 года, вошедший во все мыслимые топ-списки; в килограммах выигранного золота «Ла-Ла Ленд» его, вероятно, опережает (и почти наверняка помешает «Лунному свету» получить главный «Оскар»), но, скажем, критический консенсус в случае «Света» даже более монолитен. Барри Дженкинс немногим старше Дэмиена Шазелла и, как и тот, дебютировал в конце нулевых малобюджетной разговорной мелодрамой про черных хипстеров («Лекарство от меланхолии»). Для своего второго полнометражного фильма он нашел автобиографический текст — что-то вроде непоставленной пьесы — Тарелла Элвина МакКрейни, актера и драматурга, не так давно получившего стипендию МакАртура, «грант для гениев». Оба — и режиссер, и сценарист — выросли в одно время в бедном квартале Майами, и хотя гей-линия — целиком от МакКрейни, для Дженкинса в этой истории, разумеется, тоже масса личного.

Главное, что нужно знать про «Лунный свет»: это вовсе не стенания о том, как живется чернокожему гею в гетто. Живется ему нелегко — и из фильма это тоже следует, — но это и так понятно, зачем про это смотреть. Социальная, расовая повестка и область чувств тут как бы сосуществуют параллельно — они обе интересны Дженкинсу, но он не торопится их смешивать. Есть определенная культурная среда, которую воссоздает режиссер, — это декорации картины, ее, если угодно, колорит, определяющий сиюминутные действия персонажей. И есть глубоко интимная, внутренняя история взросления, где-то переходящая в лав-стори, — содержание фильма. Дженкинс не занимается противопоставлением большинства и меньшинства, расового или сексуального: белых тут нет вовсе, а путь Широна никогда не превращается ни в Голгофу, ни в крестовый поход. Иначе говоря, это не памфлет о нетерпимости, а ровно наоборот: тихий, нежный фильм о чуде взаимопонимания.

Материал вроде бы диктует угрюмый реалистический подход: квазидокументальную камеру, приближенное к естественному освещение и так далее. Ничего похожего. Дженкинс использует богатые, контрастные цвета и выразительные композиции порой захватывающей дух красоты: дело, в конце концов, происходит в Южной Флориде с ее пальмами, песком и океаном. Оттенки синего, зеленого и, конечно, черного превращают детский кошмар в томительный эротический сон и обратно. При этом по большому счету это фильм про отрочество — в чуть более мягком мире его события могли бы уместиться в уик-энд, а не растянуться на десятилетия, — и режиссер до конца сохраняет предельно деликатный, целомудренный тон: Широн настолько раним, что иное было бы жестоко.

Читайте также:  2015 вернувшиеся с того света

«Свет» где-то может показаться простым, почти простодушным, но и это не так: готовые ответы здесь не работают, и продолжительные паузы в разговорах, которые оставляет Дженкинс, — а из главного героя слова вообще не выдавишь — нужны для того, чтобы мы продолжали их искать. «Ты сам должен решить, кем тебе стать, никто за тебя этого не сделает», — говорит Широну Хуан, когда учит его плавать, но это грошовая мудрость, горькая ирония которой будет понятна в третьей, лучшей части картины, когда Широн станет Хуаном. Ты не можешь решить, кем тебе стать, — если, конечно, ты не живешь внутри голливудского фильма про спортсмена. Максимум, что ты можешь, — это принять себя сам и, если очень повезет, однажды прочесть понимание в чужих глазах.

Источник

Фильм Лунный свет

На премии «Оскар» в 2017 году эта картина победила в трех номинациях, в том числе в самой главной – «Лучший фильм года». Режиссер Барри Дженкинс («Лекарство от меланхолии») снял трогательную историю взросления чернокожего мальчика Широна, поделив ее на три части – «Малыш», «Широн» и «Черный». Сначала перед нами маленький мальчик, который страдает от отсутствия любви и друзей, живет в своем замкнутом мире. Он растет в бедных районах Майами, где повсюду орудуют наркодилеры, ведь здесь такой бизнес – единственный способ добиться чего-то. На наркотики подсела и мать Широна. Мальчик не любит возвращаться домой, но жизнь вокруг враждебна: в школе его то и дело обижают сверстники, а единственный друг и защитник Кевин не всегда рядом. Все становится немного лучше, когда в его жизни появляется Хуан: местный наркоторговец, он заменит Широну отца. Спустя некоторое время перед нами уже Широн-подросток. Он все так же одинок. Ситуацию усугубляет и то, что юноша начал осознавать свою нетрадиционную ориентацию. Первые серьезные чувства он испытывает к своему старому другу Кевину. Посмотреть фильм «Лунный свет» онлайн в хорошем качестве вы можете на нашем сайте.

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Майами. Наркоторговец Хуан проверяет одну из своих точек, где возле пустующего дома его подчиненный продает товар в розницу. Наркоман пытается выпросить у парня хотя бы полдозы в долг, но тот его прогоняет. Хуан видит, как за худым мальчиком лет девяти гонится группа сверстников. Хулиганы оскорбляют свою жертву, загоняют ее в здание притона. Испуганный мальчишка запирается внутри, его преследователи бросают в окна камни, а потом уходят. Хуан отрывает доску, которой заколочено окно, находит спрятавшегося мальчика. Он зовет его перекусить, отвозит в закусочную. На расспросы мальчик не реагирует, он упорно молчит. Хуан отвозит его в дом своей подруги Терезы. Там мальчик наконец-то говорит, что его имя Широн, но все его называют Малой. Широн остается ночевать у Терезы.

Читайте также:  Как люди видят конец света

На следующий день Хуан отвозит Малого домой. Его мать (Паула) сердита на сына, отчитывает мальчика за ночное отсутствие. С Хуаном она не любезна, не позволяет мужчине даже попрощаться с Широном, отправив сына внутрь дома.

Школьники затеяли игру в футбол возле железнодорожных путей. Широн тоже пытается в ней участвовать, но потом, вытесненный с площадки остальными игроками, уходит прочь. Его догоняет Кевин, единственный из сверстников, кто относится к Малому дружелюбно. Кевин советует Широну, чтобы тот доказал всем, что он не тряпка, и не позволял им травить себя. Они устраивают дружескую потасовку прежде, чем разбежаться по домам.

После уроков мальчишки заперлись в пустой комнате и показывают друг другу свои пенисы. Широн тоже входит туда после того, как его впускает Кевин. По примеру других он расстегивает штаны и демонстрирует свой пенис.

Хуан приводит Широна на пляж и учит мальчика плавать. Потом они сидят на берегу, Хуан рассказывает о своем детстве, он вырос на Кубе. Однажды он бегал ночью по песку, и к нему подошла старая тетка. Она сказала, что лунный свет делает всех черных мальчиков голубыми. Широн спрашивает: а я голубой? Мужчина говорит мальчику, что тот должен выбрать свой собственный путь в этом мире и никому не позволять решать за него.

Ночью Хуан замечает, что кто-то употребляет наркотики прямо на его точке. Оказывается, что в машине сидит Паула со своим приятелем. Хуан возмущается, женщина в ответ обвиняет его в том, что он сам же и продает ей наркоту. Паула говорит, что Хуан по какой-то причине решил воспитывать ее сына, хотя она в состоянии сама о нем позаботиться. Если Хуан вообразил себя кем-то вроде отца, он должен знать, почему остальные мальчишки издеваются над Широном. Позже мать возвращается домой и оскорбляет сына.

Утром Широн приходит к Терезе и Хуану. Он спрашивает о значении ругательства, которое часто слышит в свой адрес. Хуан объясняет, что так обзывают геев. А если он на самом деле гей? Об этом мальчику еще рано думать. Можно стать кем угодно, главное: нельзя допускать, чтобы тебя унижали. Широн интересуется: Хуан продает наркотики? Тот отвечает утвердительно. И его мать их употребляет? Хуану на это нечего ответить.

Широн стал подростком. Хуана давно нет в живых. В школе над Широном постоянно издевается парень по имени Тиррел. После уроков Кевин хвастается Широну, что его на лестнице застукали учителя, когда он занимался сексом с одной из девчонок, за это он наказан. Кевин придумал Широну новое прозвище, теперь он называет его Черный. Широн продолжает ходить к Терезе, она к нему по-прежнему очень добра, позволяет ночевать в ее доме, иногда дает немного денег. Однажды Широн возвращается домой от Терезы, у матери ломка, она требует у сына денег на наркотики. Паула выворачивает карманы сына, забирает несколько купюр, которые тот получил от Терезы.

Когда Широн возвращается из школы, Тиррел с приятелем догоняют его, начинают задирать, оскорбительно отзываются о матери и Терезе. Широн грубит в ответ, задиры угрожают ему, заставляют его отступить.

Широн приходит на пляж, сидит на песке. Через некоторое время к нему подходит Кевин, который собрался выкурить здесь косячок. Приятели курят, разговаривают. Дело доходит до поцелуев. Кевин проявляет инициативу, он расстегивает Широну штаны и мастурбирует ему.

Читайте также:  Как соединить две лампы дневного света

В школьной столовой Широн хочет сесть рядом с Кевином, но к тому за столик подсаживается Тиррел. Парни болтают о детской игре под названием «сбил, лежи». В младших классах Кевин в нее здорово играл, он побил одного белого парня. Тиррел предлагает снова устроить такое развлечение, он выберет для Кевина жертву. Выбор падает на Широна. Тиррел провоцирует Кевина побить Широна. Тот нехотя наносит несколько ударов по его лицу, Широн каждый раз поднимается на ноги, хотя Кевин говорит ему: лежи. В конце концов на лежащего Широна набрасываются Тиррен с приятелями, они пинают его. Позже социальный работник уговаривает Широна, у которого в кровь разбито лицо, назвать фамилии обидчиков, сделать заявление в полицию. Тот отказывается, поскольку чувствует, что должен сам за себя постоять.

На следующий день Широн входит в класс, хватает стул и наносит им удары по спине Тиррела, тот падает на пол. Разбушевавшегося Широна пытаются остановить учитель и одноклассники. Вызывают полицию, Широна берут под стражу и увозят на патрульной машине.

Десять лет спустя. После отбывания срока в колонии Широн живет в Атланте. Он теперь наркодилер. У него есть небольшой дом, где он живет один. Широн превратился в мускулистого мужчину, он уже не похож на того хрупкого, неуверенного в себе подростка, каким был раньше. Однажды ночью раздается неожиданный телефонный звонок. Кевин узнал номер Широна у Терезы, он просит прощения за то, что произошло в школе, и за то, что он сделал с Широном. Тот в ответ молчит, но по его щекам текут слезы. Кевин говорит, что он работает поваром в Майами, приглашает Широна заехать к нему.

По пути в Майами Широн навещает свою мать. Паула живет в исправительном учреждении, она уже избавилась от наркотической зависимости, но не хочет покидать это место. Здесь она может работать и помогать другим. Паула горько сожалеет о том, что не уделяла сыну должного внимания, когда он был ребенком. Всему виной наркотики. Паула говорит, что сын не обязан ее любить, но пусть он знает: она его очень любит. Широн прощает свою мать.

Широн приезжает в закусочную Кевина, тот удивлен, но очень рад его видеть. Он готовит для школьного друга свое фирменное блюдо. Кевин предлагает выпить вина за встречу, Широн сначала отказывается, но потом поддается на уговоры. Кевин расспрашивает Широна о его жизни, тот в основном отмалчивается. Кевин рассказывает, что он женился на девушке по имени Саманта, у них есть сын, хотя нельзя сказать, что они с Самантой поженились по большой любви. Кевин отсидел в тюрьме, но теперь завязал с криминалом, работает поваром, чтобы содержать семью. Широн признается, что его бизнес – наркотики.

Кевин приглашает Широна переночевать у него в квартире. Там Кевин признается, что все в жизни сложилось не так, как он предполагал. Он всегда плыл по течению, ничего не сумел добиться. Но у него хотя бы есть работа, семья. Широн в порыве откровения говорит, что Кевин – единственный мужчина, который его когда-либо касался. Друзья сидят на кровати, Широн склонился к плечу Кевина, тот гладит его по голове.

Финальный кадр: маленький Широн лунной ночью стоит на пляже.

Источник