Меню

Куда обращаться когда отключили свет за неуплату



Постоянное отключение электроэнергии: куда обращаться для решения вопроса?

Работу энергоснабжающих компаний и условия ограничения подачи электричества населению регулирует Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Постановление определяет ряд случаев, когда поставщик вправе отключить свет:

  1. Неисполнение обязательств по оплате, в сумме превышающий размер трех месячных платежей.
  2. Неправомерное присоединение к источникам питания сети.
  3. Иные нарушения соглашения, заключенного между потребителем и поставщиком.
  4. Проведение ремонтных работ.
  5. Устранение аварийной ситуации.
  6. Подача заявления от потребителя об ограничении энергоснабжения.

Ограничение подачи электроэнергии для жителей многоквартирных домов и частного сектора не должно превышать срок более суток и составлять более 72 часов в год.

Для предприятий и организаций нормы прописываются в договоре с поставщиком услуг.

Незаконные основания отключения

Помимо плановых проверок, существуют ситуации, когда отсутствие электроэнергии нарушает права граждан и требует обращения в различные инстанции, призванные решить конфликт:

  1. Свет отсутствует более 24 часов даже при условии проведения плановой проверки.
  2. Поставщик ограничил подачу без указания основания.
  3. Ограничение превышает 72 часа в год.
  4. Отключение за неуплату в сумме менее трехмесячного размера оплаты за свет.
  5. Отключение за неуплату без предварительного предупреждения должника официальным письмом с подтверждающей подписью последнего.

Куда жаловаться на отключение электроэнергии

В случаях постоянного отключения света без предупреждения граждане имеют право подать жалобу на организацию, осуществляющую поставку электроэнергии в следующие инстанции.

Ресурсоснабжающая организация

Первым шагом при решении проблемы с отключением электроэнергии будет письменное обращение к поставщику услуги.

Если проблема после обращения останется, следует жаловаться в вышестоящие органы.

Прокуратура

Жалобу в прокуратуру можно подать в случае, если действия поставщика носили незаконный характер и граждане обладают достаточной доказательной базой: вызов сотрудников энергоснабжающей организации, звонок в УК, в аварийную службу, заявление поставщику и т. д.

Роспотребнадзор

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  • при личном обращении по месту жительства. Заявление составляется в произвольной форме, с подробным описанием ситуации. Предпочтителен вариант коллективной жалобы, они рассматриваются в первую очередь и имеют больший резонанс;
  • почтовым отправлением на адрес органа;
  • посредством подачи электронного заявления на официальном сайте Роспотребнадзора. К обращению можно прикрепить доказательства в виде фото- и видеофиксации, отсканированные документы и прочее.

Органы местного самоуправления

Жалобу на постоянное отключение света можно подать в местную администрацию. В срок до 30 дней специалисты обязаны дать письменный ответ по обращению с разъяснением причин.

При постоянном отключении света и бездействии по этому вопросу ресурсоснабжающей организации и администрации можно подать исковое заявление в судебные органы по месту жительства. К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства по делу.

Как правильно написать жалобу

При составлении заявления в прокуратуру, суд или Роспотребнадзор нужно придерживаться нескольких правил:

  1. В шапке заявления указать название организации, куда пишется заявление, а также ФИО руководителя и личные данные заявителя с контактами. Анонимные обращения ни одной инстанцией рассмотрены не будут в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N59-ФЗ.
  2. В основной части документа следует подробно описать проблему с указанием оснований для обращения.
  3. В конце документа следует изложить требования.
  4. Внизу указать дату и подпись всех заявителей (в случае коллективной жалобы).
  5. Приложить доказательства.
Читайте также:  Перестал работать выключатель света как починить

Фиксация нарушения

Для того чтобы доказать постоянное отключение света, можно использовать свидетельские показания или отмечать факт ограничений вызовом сотрудников аварийной или ресурсоснабжающей службы, которые обязаны составить акт на незаконное отключение света. Именно этот документ можно будет в дальнейшем использовать в качестве основного доказательства.

Какие документы следует приложить к жалобе?

При подаче заявления наличие доказательств является определяющим для принятия решения о незаконности ограничения подачи света.

К документу следует приложить:

  • свидетельские показания;
  • квитанции, подтверждающие отсутствие задолженности;
  • акт, подтверждающий отключение света, составленный специалистами аварийной службы или организации, поставляющей электроэнергию;
  • заявление и ответы от поставщика услуг, управляющей компании или местной администрации;
  • иные документы, подтверждающие факт неправомерного отключения.

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать несколькими способами:

  1. Лично при обращении в организацию по месту жительства.
  2. По почте заказным письмом по месту нахождения организации.
  3. На электронный ящик организации (если имеется).
  4. Через электронную приемную (Роспотребнадзор).

Источник

В квартире отключили свет за неуплату? Что надо делать, как вновь подключить электричество?

Некоторые потребители электрической энергии сталкиваются с принудительным отключением всего многоквартирного дома или конкретной квартиры от подачи электрической энергии. Процесс отключения за неуплату происходит, как правило, быстро, а вот чтобы электроэнергию обратно подключить, требуется соблюдения некоторых нюансов. Об этом подробнее в данной статье.

Когда выключают электричество за долги?

Взвешенные решения о том, чтобы отключить квартиры от подачи электрической энергии, имеет право принимать управляющая компания, организация жилищно-коммунального хозяйства или поставщик электрической энергии, в случае, если есть нарушения условия оплаты со стороны владельца жилого помещения.

Однако, для того, чтобы отключение от электросети было возможно, нужно соблюсти следующие условия.

  1. Неоплата счетов должна иметь место в течении двух и более месяцев, вне зависимости от показаний на приборах учета.
  2. Неплательщик должен быть уведомлён в виде письменного предупреждения, которое вручается официально. Важно, чтобы неплательщик с ним не только ознакомился, но также удостоверил факт получения уведомления собственной подписью. Постановление Правительства 354 от 06.05.2011 также допускает уведомление по электронной почте, звонку и т.д.
  3. Затем, по факту ознакомления нарушителю даётся ровно 20 дней на погашение задолженности. Оплатить долг можно в полном объеме или частично, в зависимости от договоренности с поставщиком электроэнергии.
  4. Управляющая компания или поставщик электроэнергии проверяет, была ли погашена задолженность в течение десяти дней. Если она так и не была ликвидирована, направляется уведомление, которое говорит о том, что в течение 3х ближайших дней будет произведено отключение.

О том, при какой задолженности и в какие сроки отключают свет, читайте здесь, а о том, какой порядок отключения электроэнергии за неуплату и как найти выход при материальных затруднениях, узнайте тут.

Что делать, как обратно подключиться?

Узнаем, куда звонить для подключения света после того, как его выключили за долги. Нужно позвонить или нанести личный визит в УК/ТСЖ или поставщику электроэнергии, чтобы узнать точную сумму задолженности, необходимую для оплаты. Помимо этого, если отключают электрическую сеть в связи с долгами, то за повторное подключение необходимо заплатить.

Читайте также:  Свет от венеры преломился

Дальнейший процесс будет выглядеть следующим образом:

  1. Необходимо сформировать пакет документов. В него войдёт составленное заявление о подключении.
  2. Затем, нужно договориться с мастером представителем поставщика электрической энергии о дате и времени подключения. Мастер придёт в указанные сроки, проведёт соответствующие работы и подключит электрическую энергию.
  3. По факту будет составлен акт, цель которого зафиксировать показания приборов учета, а также, отразить детали подключения.

Но каждый пункт имеет очень много нюансов, с которыми нужно познакомиться отдельно

Необходимые документы

После оплаты нужно подождать несколько дней, затем явиться в свою управляющую или энергосберегающего компанию. Компания проверяет, есть ли факт погашения задолженности, если таковой имеется, то потребителю будет выдана справка об отсутствии задолженности за использованную электроэнергию.

  1. Также, в пакет документов должен войти паспорт лица, которое является владельцем недвижимого имущества.
  2. Свидетельство о праве собственности на недвижимость.
  3. Справка, которая свидетельствует об отсутствии задолженности на данный период.
  4. Предварительно составленное заявление на подключение к электросети.

Составление заявления

После получения справки об отсутствии задолженности, при наличии других необходимых документов нужно составить заявление. Только на основании заявления специалист явится на дом.

Рассмотрим, как написать заявление, чтобы вновь включить электричество. Заявление составляется на белом чистом листе формата А4. Его нужно составлять в офисе управляющей компании. На сегодняшний день нет единого установленного по стране образца, как должно выглядеть подобное заявление. Поэтому чаще всего оно составляется от руки в свободной форме.

Однако, заранее поинтересуйтесь, возможно именно у вашей управляющей компании есть образец, которому должен соответствовать данный документ.

Что обязательно нужно указать в заявлении:

  1. Укажите дату и место его составления.
  2. Оставьте свои инициалы, паспортные данные и контактные номера телефонов.
  3. Затем, нужно прояснить ситуацию и написать, когда и на основании чего была отключена подача электрической энергии.
  4. Затем, нужно прописать действия, которые позволяют рассчитывать на повторное подключение. Например, в такую-то дату вы внесли отведённое количество денежных средств и погасили долг. По факту погашения вам была выдана справка от обслуживающей организации.
  5. В конце заявления укажите просьбу о подключении электрической энергии к вашей квартире или целому дому.
  6. Если к заявлению приобщаются иные документы, обязательно установите их перечень.
  7. Поставьте свою подпись.

Сколько стоит услуга в 2019 году?

Выясним, сколько стоит повторное подключение электричества в 2019 году при отключении, например, если обрезали за неуплату. Еще совсем недавно каждая управляющая компания или компания поставщик электрической энергии назначали свою стоимость, которую считали обоснованной для проведения работ по подключению.

В 2019 году ситуация изменилась. В соответствии с Постановлением Правительства 354, пунктом 121, подпунктом 1 за повторное подключение потребителей электрической энергии с лиц взимается сумма в качестве компенсации понесенных инициатором введения ограничения расходов. Эта сумма не должна превышать 3 тысяч рублей.

Через сколько времени вновь появится электроэнергия в квартире после оплаты задолженности?

Узнаем, через сколько времени включат электричество после оплаты долга.

В соответствии с пунктом 120 Постановления Правительства номер 354, доставка коммунальных услуг возобновляется спустя двое суток с момента, как было осуществлено полное погашение задолженности. Это значит, что с момента обращения в течение 2х календарных дней явится мастер для проведения соответствующих работ.

Читайте также:  Тойота королла хэтчбек не горит ближний свет

На каких основаниях могут отказать и что делать в таком случае?

Отказать в повторном подключении в первую очередь могут на основании того, что внесена не вся сумма долга. Конечно, допускается частичное погашение в случае, если на то имеются основания.

  1. Например, владелец помещения тяжело болен, потерял работу и так далее. Однако, рассрочка предоставляется по решению поставщика электроэнергии и далеко не всем. Если внесена сумма меньше установленной рассрочкой, то в таком случае повторное подключение невозможно.
  2. Не была предоставлена справка о погашении долга.
  3. Сумма погашения не поступила на счёт.
  4. Для подключения электрической энергии есть препятствия в виде поломки оборудования.

Если по вашему мнению, отказ незаконен, вы имеете право обратиться в различные инстанции для защиты своих прав. Вы можете подать претензию в управляющую компанию или поставщику электроэнергии. Если на претензию также пришёл отказ, или ответа вовсе не последовало, вы можете обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Однако, если отключение электроэнергии повлекло за собой ущерб здоровью, жизни, или материальным потерям владельца помещения, нужно обращаться в судебную инстанцию. Составляется исковое заявление, в котором вы требуете не только подключения электрической энергии, но и возмещения понесенных расходов и убытков.

О том, имею ли право отключить электроэнергию за неуплату без решения суда, читайте тут.

Как быть, если выплатить большую сумму сразу нет возможности?

Если долг за электрическую энергию накопился слишком большой, у потребителя просто нет возможности выплатить сразу всю сумму, но выход всё равно есть. Для этого нужно явиться в управляющую компанию или к поставщику электроэнергии. Совместно составляется заключение договора о рассрочке платежа.

При этом, сумма раскидывается на несколько месяцев вперед и будет приобщаться к вашей квитанции и счетам, которые ежемесячно будут приходить по почте.

Однако организация оставляет за собой право отказать потребителю в рассрочке в случае, если посчитает его неблагонадежным.

Штраф за самовольные действия

Люди, которые месяцами не оплачивают счета за электрическую энергию являются нарушителями закона, так как не исполняют требования договора. Но ещё большую ответственность они берут на свои плечи, когда пытаются осуществить самовольное подключение к электросети. Это незаконное действие, которое карается соответствующим образом.

Самовольное подключение к электрическим сетям, ровно также, как и к нефтепроводам, наказывается по статье 7.19 Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф за самовольное повторное подключение электроэнергии после ее отключения для физических лиц составляет от 10 000 до 15 000 руб, если же речь идет о должностных лицах, то сумма увеличивается до 80.000 руб. Юридические лица при самовольном подключении обязаны будут уплатить от 10.0000 до 20.0000 руб.

Также может быть выписан штраф по статье 9.11 Кодекса административных правонарушениях, который составит от 1.000 до 2.000 руб для физических лиц, до 4.000 руб для должностных лиц и до 10.000 руб для юридических лиц.

Отключение должников от подачи электроэнергии – это единственная мера, которая позволит повлиять на нарушителей, заставит их следовать установленным договорённостям. Таким жестким, но одновременно рациональным способом государство хочет повлиять на нарушителей, привить им аккуратность в вопросах оплаты услуг.

Источник

Adblock
detector