Меню

Кто ставил фары дальнего света



Кто ставил фары дальнего света

Тут от машины все зависит, на Хтраеле я тоже дальним редко пользовался, он он выше был, из за этого наверное.

странно, если при родном линзованном ксеноне света не хватает. может лампы поменять?
(на s60 свет зверский, ближнего полностью хватает до 120. дальнего с головой даже на >150)

или поставить доп фары ближнего, вывести на отдельный тумблер. и нормально отрегулировать.

я бы искал подходящие по пучку ПТФ и лепил бы их.

Если по теме, то сколько бы вы ни наращивали мощность светового потока, то кроме ослепления встречных (о которых вы думать не хотите) ничего путного у вас не получится. Хотя бы потому, что на мокром асфальте угол отражения меняется и весь ваш световой поток освещает космос, слепит встречку, только не возвращается в сторону вашего лобового. А мокрого асфальта у нас в году достаточно много.

Из личного опыта могу поделиться — вас не спасет дополнительный дальний или ближний. Разве что разместите его на люстре. Мне зимой приходится ездить по зимникам и трассам, где трафик небольшой, а концы — длинные. Там все включают всё, что у них есть, укатанный наст отражает достаточно много света назад, в глаз водителю. И все равно этого не хватает. Иногда ощущение, что идешь с одними габаритами. Разница лишь в том, что на Мурманской трассе много прямиков и встречные переходят на ближний, как только тебя на прямике увидят, а на зимнике от Ухты до Нарьян-Мара все настолько устают, что уже не до вежливых жестов — либо переходят с большим опазданием, либо вообще не переключаются. После того, как покатаешься по заполярным дорогам тоже приходит на ум приколхозить дополнительный дальний на люстру и, желательно, поярче. Но разумность такого поступка сомнительна.

Глянул на вашу мечту по ссылке — точно не поможет. Вам нужно мечтать о посадочной фаре самолета и сразу готовить место для дополнительного бензогенератора, чтобы ее питать.

Отнюдь. В дорестайловой нексии настолько хреновый свет, что как-то ехал с дальним всю дорогу. Никто даже не моргнул, потому что не слепил он.

Ставили и такое, бензогенератор не нужен, нужен преобразователь на 115 вольт 400 герц. Включать можно только не надолго и только на скорости ибо охлажаеться встречным потоком.

Фары отполируй или поменяй если совсем конченные. Зачем сразу колхозом заниматься?

Вот это не понял. Штатный биксенон или колхоз ?

странно, если при родном линзованном ксеноне света не хватает. может лампы поменять?
(на s60 свет зверский, ближнего полностью хватает до 120. дальнего с головой даже на >150)

или поставить доп фары ближнего, вывести на отдельный тумблер. и нормально отрегулировать.

Вся ксеноновая оптика годов до 07-08 светит так себе. В большинстве фар классическая матовая хелла. А она особым светом никогда не отличалась.

с линзой на ум приходит подобрать более мощную лампу (плюс подобрать удобный спектр: в синеву-белизну-желтизну).
полировать фару — да, если сильно затерта. но делать лучше не самому, а на сервисе (чтоб лаком покрыли и не помутнела несколько лет)

У нексии быстро и плотно засираются фары. Так что после обгона парочки фур на зимней дороге с песочком — действительно не то что не слепит, а фар не видно.

И линза лопаеться от перегрева, плавиться корпус и фишка с контактами.
Проходили уже.

Хочешь света-ставь люстру, это аксиома.

Давайте еще раз попробуем.

Значит так что мы имеем: Ниссан Тиана J32, одного года отроду, все стоит штатное, ксенон линзованный, ПТФ.

В чем суть проблемы, когда ночью едешь по меж городским дорогам не освещенным света явно не хватает, причем это не только я заметил но и кто машину мою водил, на профильном форуме по Тиане эта тема с голенным светом поднималась, но как то сошла на нет, в общем все с этим смирились, максимум фары поднимают и с ПТФ что то мутят.

Очень показательно этой зимой была поездка с Углича в Рыбинск по Р104, дорога не освещенная, заледенелая, машин мало, я еду впереди и темп движения более 80 держать не представляется возможным из за того что просто страшно не успеть среагировать, света мало и он очень близко (ближний), с дальним получше но когда его включаешь он светит узким лучом и обочина из поля зрения пропадает,скорее всего это из за того что ЛАМПА одна и на ближний и на дальний, машина которая за мной шла полностью мой луч своим перебивала, у него было по белее поэтому отчетливо видно что мой луч забит. В последствии при ночных поездках за город проблема стала проявляться сильнее, наверное раньше не так морочился.
Поехал я к офдиллеру и предъявил свое ФИ, свет проверили и сказали что все ок.

Читайте также:  Детские кухни с водой светом звуком старше 4 лет

Потом были сделаны следующие изменения: стандартными средствами регулировки фары были подняты на 10 см на дистанции до экрана 10 метров, как раз пороговый уровень ослепления встречки, лампы в ПТФ заменены на более белые и с большей свето отдачей. НО результат как припарка, толку особо нет, люстру на седан ставить естественно не буду, да и в рамках ГОСТ хочу уложиться (Это тем кто про колхоз и ослепление встречки возмущался, и выше я про это писал). По альтернативной оптики сторонних производителей инфы мало, кто то ставит но 100% результата чтобы сказали что намного лучше нет. Поэтому мысль о допфарах дальнего (чтобы сертификат был на руках, в случае чего) установленных по ГОСТу на места ДХО (чтобы они были похожи на ДХО) кажется мне единственным вариантом. Еще раз повторяю нужно все это для езды по не освещенной трассе, в городе все и так прекрасно видно. Всякая жесткая Китайщина а Али не рассматривается, уже сталкивался с ней не о чем.

Подытожим: Нужно улучшить ближний свет на Ниссан Тиане, малой кровью, чтобы не выйти за пределы ГОСТ и в бюджете до 10тр. Поэтому мое ИМХО это установка допфар дальнего (чтобы сертификат был) света на места установки ДХО по ГОСТ, опускание их луча на уровень метров 15 от машины.

Источник

Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?

Принято считать, что ксеноновые фары по определению лучше галогенных и всегда уступают светодиодным. Так бывает не всегда. Многое зависит не столько от источника света, сколько от конструкции фары. А поскольку немало моделей предлагается с разными источниками света, мы составили свой уникальный рейтинг машин — по эффективности света.

Посмотрим, стóит ли доплачивать за более продвинутую оптику.

На Дмитровском автополигоне мы собрали 11 популярных машин, которые начнут формировать световой рейтинг журнала «За рулем». В дальнейшем будем пополнять этот список другими моделями, чтобы наши читатели имели возможность учитывать этот весьма важный в наших широтах ­фактор при выборе нового автомобиля.

Базовая комплектация: галогенные фары; от 934 000 руб.

Тестовые машины: галогенные фары + светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 114 990 руб.

Тестовые машины: полностью светодиодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 194 990 руб.

Базовая комплектация: галогенные фары: от 1 019 000 руб.

Тестовая машина: галогенные фары + противотуманные фары; от 1 029 100 руб.

Тестовая машина: адаптивные полностью свето­диодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 228 600 руб.

Базовая комплектация: mi-DO: линзованные галогенные фары; от 536 000 руб.; on-DO: рефлекторные галогенные фары; от 461 000 руб.

Тестовая машина: mi-DO: линзованные галогенные фары + противотуманные фары; от 594 000 руб.

on-DO: рефлекторные галогенные фары + противо­туманные фары; от 493 000 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 709 900 руб.

Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противотуманные фары; от 819 900 руб.

Тестовая машина: линзованные галогенные фары с функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 919 900 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары. Solaris — от 654 900 руб.; Creta — от 819 900 руб.

Тестовая машина: Solaris — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 847 900 руб.

Читайте также:  Лампа дневного света от аккумулятора 6 вольт

Тестовая машина: Creta — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 977 900 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 584 900 руб.

Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противо­туманные фары; от 700 900 руб.

Из пятерки лидеров продаж на наш тест попали четыре модели. Kia Rio пригнали на испытания в двух версиях — с рефлéкторными фарами и с линзованными, которыми оснащают дорогие версии. На Весте во всех исполнениях установлены одинаковые световые приборы. Hyundai Creta и Solaris представлены с линзованной оптикой, положенной машинам в максимальной комплектации (версии попроще мы обязательно проверим в следующий раз по этой же методике и включим в единый рейтинг, сопоставив с нынешними результатами). Гранту, еще одну модель из топ‑5, решили не брать: у дилеров вот-вот появится рестайлинговый вариант. А значит, обновленная Гранта — первый кандидат для следующего светового теста.

Каптюры с галогенками и со светодиодными фарами мы уже сравнивали (ЗР, № 4, 2018). Но то было в других погодных условиях, так что замеры не грех повторить. Еще одна пара машин с разными источниками света — Октавии: галогенки в базовой версии и Bi-LED-фары в качестве опции.

Последняя пара — Датсуны: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Хэтчбек не входит даже в топ‑25 рынка, но не взять его на тест было бы неправильно. Дело в том, что у этих машин разные галогенные фары: на седане — с рефлекторами, а на хэтчбеке — с дополнительными линзами. Узнаем, есть ли превосходство у пятидверки с более продвинутыми (теоретически) источниками света.

Методика замеров отработана нами давно. Перед машиной расставляем «сетку» из конусов с шагом 10 метров. Люксметром Testo 540 измеряем освещенность у каждой вешки и по этим данным определяем световой пучок. Замеры — поочередно для ближнего и дальнего света. Границу света и тьмы проводим по показаниям прибора в один люкс: всё, что ниже, водитель воспринимает как полную темноту. Для корректности замеров перед началом теста устанавливаем во все галогенные фары одинаковые лампы. И конечно, проверяем правильность настройки света перед вертикальным ­экраном.

По умолчанию Каптюру положены галогенные фары с лампами Н1 в секциях ближнего и дальнего света. LED-оптика — привилегия топовой комплектации Extreme. В режиме ближнего света превосходство новых технологий оказалось незначительным: предельная дальность — 90 метров против 80 метров у базовых фар. Зато пучок у светодиодных фар шире и равномернее, ехать с таким светом комфортнее. Впрочем, в обоих случаях ближний свет у Каптюра невыдающийся.

Переключение на дальний привело практику в соответствие с теорией. Лампы накаливания иссякают на отметке «200 м», а светодиоды добивают до 280 метров и лучше освещают обочины.

Светодиодные противотуманки, уме­ющие автоматически включаться на поворотах, устанавливают на машины в комплектациях Play и Style. Лучи бьют под углом 90 градусов, и результат их усилий виден не через ветровое стекло, а через боковое — неплохая помощь в темных дворах и проездах плохо освещаемых многоэтажных гаражей. Работает система на скорости до 40 км/ч — больше и не нужно. Интересная особенность: при включении задней передачи загораются обе противотуманки. Kaptur не знает, куда будет крутить руль водитель, и еще до начала движения подсвечивает потенциальные опасности с обеих сторон.

Итак, Renault Kaptur не блеснул дальнобойностью головного света, хотя превосходство LED-фар над галогенками все-таки продемонстрировал.

Octavia с галогенками первой выехала на измерительный рубеж и поначалу озадачила. Ближний свет добил лишь до 70 метров. Столь слабого результата не ожидаешь от продвинутых технологий концерна Volkswagen. Но в режиме дальнего света Octavia реаби­литировалась, отправив замерщика аж на 350 метров. Для галогенок это фантастический результат! Причем пучок оказался совсем не узким, как это часто бывает у простой базовой оптики. Так, на импровизированной левой обочине люксметр показал нули лишь на 290‑метровой отметке. В обеих секциях фар Шкоды стоят лампы Н7.

Противотуманный свет добавляет яркости в зоне перед бампером и помогает при маневрах во дворах. По умолчанию нижние фары не умеют включаться при поворотах автоматически. Эта функция появляется в топовой комплектации Style, а выбравшим промежуточный уровень Ambition придется доплатить 5700 рублей.

Читайте также:  Поляризация света при его рассеянии

А вот LED-светотехника Октавии сразу показала, что такое высокие технологии. Ближний свет достал до 170‑метровой вешки, а при замерах дальнего я чуть не переломал ноги: в 380 метрах от машины гладкий асфальт сменился неровным булыжником дорог специального назначения. Так далеко заходить на тесте фар еще не приходилось. И снова отметим выдающуюся ширину светового пучка: по обеим обочинам он работал на дистанции до 330–360 метров.

В поворотах Octavia с топовыми фарами помогает и автоматическим включением противотуманок, и дополнительными секциями основной оптики. Последние включаются сами, как только скорость падает ниже 60 км/ч.

Цена крутой оптики с омывателем фар — 49 900 рублей. Можно доплатить 10 800 рублей за функцию автоматического переключения с ближнего света на дальний и обратно. Я заплатил бы. Переход на принципиально другой уровень освещенности особенно заметен на фоне неважного ближнего света галогенных фар.

Пара Датсунов представляет собой маркетинговый парадокс. При создании «бюджетников» низшего ценового сегмента надо бы изо всех сил экономить, в первую очередь за счет унификации с соплатформенной моделью Лада Калина. Тем загадочнее решение ставить на седан и хэтчбек абсолютно разные фары.

Седан Datsun on-DO вооружен простенькой рефлéкторной оптикой под двухнитевую лампу Н4, служащую источником и ближнего, и дальнего света. Результат в нашем тесте невыдающийся, но с учетом класса и цены машины его можно считать приемлемым: 80 метров для ближнего света и 240 метров для дальнего. Пучок равномерный и широкий.

Хэтчбек mi-DO отметился резкой границей света и тени (это характерно для фар с линзами). Не очень комфортно смотреть вперед даже в статике, не говоря уже о езде. Вдобавок лампы Н7 отказались освещать дорогу дальше 60 метров в режиме ближнего света и 230 метров в режиме дальнего. Показалось даже, что по пути от зарулевского техцентра в Тушине до полигона сбилась настройка фар, — но повторная проверка показала, что всё в порядке. Существенная переплата за хэтчбек по сравнению с седаном (в схожих комплектациях — около 20% разницы в цене) мне и раньше казалась ­неоправданной, а после наглядного сравнения фар — тем более. С позиций оценки головного света вывод однозначный: из двух Датсунов разумнее выбрать седан on-DO.

Помощь от противотуманных фар небольшая. И у седана, и у хэтчбека зону между бампером и началом пятна ближнего света они подсвечивают хорошо, но обочины остаются в тени.

Кстати, mi-DO заслужил еще один минус. Никакая другая машина нашего теста не доставила столько хлопот с заменой ламп. Колодцы с обратной стороны фар слишком глубокие, орудовать в них рукой сложно. Вдобавок разработчики применили нестандартную фиксацию ламп. Никто из тестовой группы не смог оперативно поменять лампы на mi-DO — пришлось повозиться.

На Kia Rio ставят фары двух типов. В большинстве комплектаций — рефлéкторная оптика под лампу Н4. Версиям Prestige и Premium положена продвинутая светотехника с лампой НВ3 и линзой. В ней за смену ближнего света на дальний отвечает шторка с электроприводом. Кроме того, дополнительная лампа Н7 включается при повороте руля, освещая зону для маневра. Для бюджетной машины это очень хороший набор!

Сначала отправляем на замеры базовую версию с галогенками. Ближним светом она «дотянулась» до 90 метров, дальним — до 260 метров. Не самый плохой результат для простенькой начинки.

Чем ответят фары с линзами? В режиме ближнего света превосходство очень незначительное (+ 10 м относительно ламп Н4), дальний оказался «дальше» на 70 метров (330 м). Пучок шире и ярче, так что польза от переплаты есть.

Противотуманные фары в темных поворотах помогают слабо, зато дополнительная секция «дорогой» фары отработала выше всяких похвал. Включается она на скорости до 100 км/ч, и этот предел неоправданно высок: что толку от этой секции на трассе? А вот во дворах маневрировать с ней проще.

Источник