Меню

Конец света что будет защита людей



Нибиру может стать причиной конца света в 2021 году, рассказали астрологи

В СМИ появились сообщения что в 2021 году наша планета может столкнуться с Нибиру. Эта планета давно известна как некое таинственное небесное тело и год за годом астрологи пророчат конец света из-за ее столкновения с Землей. На этот раз информацию о вероятном апокалипсисе сообщили сотрудники Уссурийской обсерватории. Одновременно такой же точки зрения придерживается Итан Троубридж, один из экс-сотрудников Геологического ведомства США.

Так полагают не только ученые. В сети мы смогли найти множество упоминаний о возможном столкновении Земли с Нибиру от конспирологов, которые часто ссылаются на некую шумеро-аккадскую мифологию, в которой якобы написано что именно загадочная планета Нибиру может стать причиной конца света.

Откуда взялась планета Нибиру

Первые письменные упоминания Нибиру нашлись еще в посланиях древних шумер и жителей Вавилона от XII века до нашей эры. Там говорилось, что их ужасно напугало появление на небе неизвестной «звезды».

В XX веке эта версия получила новый виток развития — во многом благодаря фантастам и вере в существование пришельцев. Конспирологи утверждали, что планета Нибиру движется по эллиптической орбите и бывает возле Земли раз в много тысяч лет, каждый раз принося беды — Великий потоп, вымирание динозавров, ледниковые периоды.

Да и сама Земля появилась благодаря Нибиру — после столкновения с некой древней планетой Тиамат. А значит, и уничтожит ее сама создательница.

В последние годы появилось все больше сторонников версии, что земляне появились искусственным путем благодаря жителям Нибиру — народом аннунаков. Якобы уровень их развития так велик, что невозможно это осмыслить на нашем этапе эволюции. И что «создатели» готовят своим детям ужасное наказание за все грехи, сообщает 5-tv.ru.

Что случится c Землей, если Нибиру окажется в Солнечной системе в 2021 году

Согласно сценарию конца света в 2021 году, причиной которого станет появление планеты Нибиру в Солнечной системе, произойдёт ряд природных катаклизмов. По мнению сотрудников Уссурийской обсерватории, Земля утратит свою атмосферу, из-за чего её поверхность превратится в каменистую пустыню, какую можно наблюдать на Марсе. Подобные катаклизмы ставят под сомнение, что человечеству удастся выжить и основать заново цивилизацию. Учитывая технологическое развитие, люди вряд ли успеют улететь в космос.

Предполагается, что конец света будет длиться в течение пяти дней с 21 по 26 февраля 2021 года. Некоторые конспирологи и уфологи предполагают, что планета Нибиру не первый раз посетит Солнечную систему. Её появление всегда являлось предзнаменованием грядущих катастроф. Конпирологи склоняются к мнению, что именно Нибиру сделал Марс безжизненной планетой. Люди, считающие, что сценарий гибели Земли из-за планеты Нибиру уверены, что она застыла на некоторое время в космическом пространстве.

Данный сценарий конца света опирается на мнение, получившее распространение в среде любителей научной фантастики в XX веке. Согласно ему, Нибиру является планетой Солнечной системы, которая делает оборот вокруг Солнца один раз в течение нескольких тысяч лет. На данной мысли основано мнение, что именно загадочной небесное тело из шумеро-аккадских мифов неоднократно становилась причиной природных катаклизмов планетарного масштаба. Таким образом, Нибиру является причиной Великого потопа, вымирания динозавров и начала ледниковых периодов.

Вместе с этим предполагается, что жителями мистической планеты является народ аннунаков — человекоподобных рептилий, которые научили их письменности, математике и астрономии. Конспирологи так и не определились с тем, чем они занимаются. Некоторые уверены, что аннунаки тайно управляют Землёй и являются частью мирового правительства, представители другого лагеря уверяют, что человекоподобные рептилии являются поработителями человечества.

Названа дата прибытия планеты Нибиру на Землю в 2021 году

Российские астрофизики из Уссурийской астрофизической обсерватории пересчитали дату прибытия Нибиру. Согласно новым исследованиям российских астрономов, Нибиру и ее орбитальные планеты достигнет перигея с 21 по 26 февраля 2021 года.

Расчет уточнен из-за выяснения новых обстоятельств поведения Нибиру — это тенденция Планеты Х периодически «останавливаться» в космосе. Дважды в 2018 году, в феврале и июне, планетарная система, которая, как говорят, превышает 140 миллионов миль в диаметре, нарушала законы физики и каждый раз «сидела неподвижно» ровно 184 часа, чуть больше недели. Российское космическое агентство сканировало пространственные аномалии — черные дыры, темную материю и космические трещины, но не обнаружило аберраций, которые могли бы закрепить всю звездную систему.

Источник

Ученые предрекли конец человеческой цивилизации в 2021 году

Будет ли конец света в 2021 году сказать точно нереально. Недавно был высказан ряд новых гипотез, согласно котором апокалипсис должен наступить в год Белого Быка.

Библейские пророчества и Святые письмена содержат некоторую информацию о конце света, датируемом 2021 годом.

Многие пророчества библии упоминают Апокалипсис. Если расшифровать Святые Письмена, можно найти некоторые упоминания наступления исчезновения существования человечества, датируемом как раз 2021 годом.

Американский пастор Кентон Бешор долгие годы увлечённо изучал библию и сказания об апокалипсисе. Он не сомневается в том, что это обязательно скоро случится, ведь в Священном Писании описано 7 признаков, из которых 5 уже сбылись:

Первая мировая война.

Вторая мировая война.

Гонение Церкви советской властью.

Революция в России 1917 года.

Протрубили семь Ангелов.

Каждое из этих пяти событий метафорически изображено в библии и подтверждено историей. Некоторые исследователи несогласны с ним и утверждают, что исполнилось всего лишь 4 из 7. Так или иначе, это не отменяет скорого приближения конца света.

Однако, человечество ещё в состоянии изменить это. Для этого необходимо отогнать все тёмные помыслы из своей головы, избавиться от физического насилия, зависти, конфликтов между людьми.

Источник

Конец света в 2020 году: Неутешительные прогнозы для человечества разбиваются о веру

Конец света, глобальные катаклизмы и катастрофы многочисленные «пророки» и «прорицатели» обещали человечеству с древних времён. Пока ни один прогноз не сбылся, однако некоторые учёные утверждают, что расчёты индейцев майя об апокалипсисе-2012 оказались неверны и мир столкнётся с гибелью в 2020 году.

Три антихриста по Нострадамусу

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни слышал о приближении «конца времён». Ежегодно появляются десятки, если не сотни предсказаний, расшифровок и новых версий древних трактатов Нострадамуса или слов Ванги с конкретными датами нового «апокалипсиса».

Например, философ XVI века Мишель де Нострдам (он же Нострадамус) является одним из любимых конспирологами предсказателей конца света. Его запутанные, малопонятные катрены дают различным экспертам свободу трактовки.

В 1994 году в Национальной центральной библиотеке Рима была обнаружена книга с упоминанием Нострадамуса. В ней представлено 80 иллюстраций, которые, как утверждается, полны символизма. Некоторые исследователи нашли в них два признака приближения конца света: наступление семи лет катаклизмов, а затем второе пришествие Иисуса Христа, а также падение на нашу планету «горящего камня» с небес.

Но, пожалуй, самыми популярными остаются его пророчества о появлении в мире трёх антихристов. Как утверждают специалисты, толковавшие слова философа, описания первых двух соответствуют Наполеону и Гитлеру. Третий в катренах Нострадамуса назван Мабусом. Точные даты его появления на земле не указаны, однако отмечается, что он принесёт с собой голод и хаос, а затем в небе появится комета.

На протяжении долгого времени в Мабусы записывали Саддама Хусейна и Усаму бен Ладена, однако бывший иракский диктатор и террорист давно канули в Лету, а мир так и не погиб.

Падение метеорита и ошибка в расчётах майя

О падении «горящего камня» – вероятно, метеорита, – предупреждают и серьёзные ученые из NASА. Ведь мимо нашей планеты ежедневно проносятся тысячи астероидов и комет. Согласно последним прогнозам, опасность представлял астероид 2010 NY65 размером 228 метров, чья траектория полёта пересекала орбиту Земли.

По словам астрономов, падение такого небесного тела на поверхность Земли вызвало бы взрыв, эквивалентный десяткам «Хиросим». Сближение с нашей планетой прогнозировалось на 21 июня 2020 года, но, похоже, опасность благополучно миновала.

Однако некоторые исследователи всё же назначили конец света на 21 июня. Так, более десяти лет назад без преувеличения весь мир обсуждал прогноз майя о приближении апокалипсиса. Точнее, календарь индейцев, последней датой в котором значилось 21 декабря 2012 года.

По мнению ряда экспертов, за закончившимся циклом должен был последовать глобальный сдвиг, наступить эпоха Пятого Солнца, которая принесёт миру гибель. Однако ожидания конспирологов не оправдались. Видимо, жившие более 4 тыс. лет назад индейцы посчитали достаточным составление календаря на несколько тысяч лет вперёд и не подумали, что далёкие потомки сочтут это символом конца света.

Читайте также:  Самовольное подключение света сколько штраф

Однако нашлись и те, кого не устроил такой исход. Например, некий учёный Паоло Тагалогин отказался верить, что самое страшное уже позади, и решил доказать, что мир обязательно погибнет, согласно календарю майя, 21 июня 2020 года.

Как пишет газета The Sun, специалист объяснил, что при вычислении прошлой даты конца света учёные забыли учесть переход от юлианского календаря к григорианскому. Таким образом, в течение 268 лет каждый год копилась разница в расчётах в 11 дней.

«Следуя юлианскому календарю, мы технически находимся в 2012 году. Количество потерянных дней в году из-за перехода на григорианский календарь составляет 11 дней.

268 лет по григорианскому календарю (1752-2020) умножить на 11 дней = 2948 дней. 2948 дней / 365 дней (в году) = 8 лет», — привёл свои доказательства Тагалогин.

Пользователи соцсетей и читатели британского издания воодушевлённо встретили новый прогноз и принялись ждать конца всего сущего уже в этом месяце. Особенно сторонников новой теории убеждал в её достоверности тот факт, что 21 июня должно состояться первое в этом году кольцеобразное солнечное затмение.

При этом наблюдать в прямом смысле «конец света» можно было практически в любой точке земного шара.

Однако как именно это событие должно было повлиять на гибель человечества, эксперты не рассказали. Майя также не упомянули, каким образом и по какой причине мир должен погибнуть. Апокалипсис снова не состоялся.

Дата Армагеддона указана в Библии?

Тем не менее индейцы майя не единственная древняя цивилизация, прогнозы которой трактуются по сей день.

Так, этнолог и писатель Томас Майлс в одной из своих книг описал многие индейские пророчества, в особенности обратив внимание на предсказание индейцев племени хопи, живших на территории современной Аризоны. Майлсу о них поведал 104-летний старейшина Дэн Эвахема, живший в резервации. По словам старейшины, в 1958 году вождь племени по имени Белое Перо озвучил несколько древних предсказаний.

Последнее же касалось конца света:

«Вы услышите о жилище на небесах, над Землёй, которое упадёт с большими разрушениями. Оно появится как голубая звезда. Вскоре после этого церемонии моего народа прекратятся».

Эксперт сделал вывод, что речь идёт о падении метеорита. Однако даты Армагеддона индейцы не назвали.

Ещё один конец света исследователи высчитали, основываясь на библейских писаниях. Так, теоретики христианского апокалипсиса считают, что концом станет Великая Скорбь, точную дату которой определили путем расшифровки библейских стихов и важных дат для Иерусалима.

В 1217 году раввин по имени Иуда Бен Самуил заявил, что турки будут контролировать священный город восемь юбилеев (50-летний период). В 1517-м турки вторглись в Иерусалим, а в 1917 году, спустя восемь юбилеев, были изгнаны.

На девятый юбилей Самуил предсказывал, что Иерусалим станет ничейной землёй. И действительно, некоторое время город считался corpus separatum и лишь в 1968 году вернулся частично под контроль Израиля.

По словам раввина, на десятый юбилей евреи полностью возьмут под контроль Иерусалим и Израиль и в этот год наступит конец света. По подсчётам, последним годом десятого юбилея был 2017-й. Однако апокалипсис снова не наступил.

Фото:Mary Evans Picture Library/Globallookpress

Верить предсказаниям или нет, каждый решает сам, однако стоит заметить, что из тысячи прогнозов и предсказаний об Армагеддоне не сбылся ни один, какими бы точными и убедительными ни казались пророчества провидцев прошлых лет. Более того, православные верующие знают, что все ответы есть в Евангелии. В том числе и о так называемом конце света. Ранее в эфире Царьграда эту тему затронул и протоиерей Андрей Ткачёв. Он подчёркивал, что на волне коронавирусной паники и самоизоляции мы всё чаще заключаем свой разум в капкан иллюзий.

«Я считаю, что нужно Библию читать: раз уж ты сидишь дома безвылазно и боишься, то читай Библию – бояться перестанешь. Но дома оставайся сидеть, пока не закончится карантин. Я не призываю к нарушению карантинных мер. Боже сохрани! Враги мои там придумывают на меня всякие фокусы, но я не призываю нарушать карантин. Сидим на карантине, всё хорошо. Так вот если вы думаете, что уже всё, конец света наступает, значит, нужно читать Апокалипсис. Берите последнюю книгу Нового Завета».

Андрей Ткачёв уверен, что именно сегодня особенно ценным было бы святое «Откровение Иоанна Богослова» о настоящих бедах, которые придут на всю Вселенную. На самом деле это радостная книга, отметил протоиерей Андрей Ткачёв, где звучит призыв к Господу явиться на землю и начать карать грешников.

«Например, мне, по памяти, я сейчас не перечитывал её, каюсь, в душу заходит такое слово Иоанна Богослова, что люди будут издыхать от страха грядущих действий. То есть ничего страшного ещё не произошло, а они уже издыхают. Бедствия за горизонтом, они движутся, но ещё ничего не пришло, а мы уже дохнем от страха. Я бы хотел, чтобы вы не умирали. Будут ещё настоящие беды, и что мы будем делать, такие дохлые? Я считаю, нам Бог дал время. «

Источник

Конец света наступит в ближайшее время? Как спастись?

Письмо в редакцию:

Мы с мужем пришли в Церковь несколько лет назад и почти сразу стали замечать у некоторых знакомых верующих апокалипсические настроения. Я бы даже назвала их поведение надрывным — настолько навязчиво в нем прослеживается мотив «все плохо». Сначала такие люди у нас вызывали улыбку или жалость, но в свете событий последних месяцев я стала замечать и за собой нарастание паники — а вдруг и вправду надвигаются дни, предсказанные в Откровении?

Недавно, кстати, я прочла эту книгу и ничего в ней не поняла — кроме того, что в конце времен живые позавидуют мертвым и что умереть прямо сейчас не так уж и страшно. Еще я очень боюсь жить в последние времена: вдруг мне незаметно для меня самой с помощью современных технологий поставят печать антихриста? Мои эмоции передались мужу, мы оба не знаем, как жить дальше. Стоит ли в последние времена рожать детей? Нужно ли срочно покупать участок и обзаводиться натуральным хозяйством, чтобы не голодать во времена антихриста? Может, запастись продуктами на несколько лет вперед? Вообще — как строить планы на будущее? Можно ли спастись от греха и от антихриста, оставаясь «в системе»? И что значат все те пророчества, которыми наполнены страницы Нового Завета (да и Ветхого тоже)?

Отвечает теолог, публицист Александр Моисеенков

Поднятые Вами вопросы беспокоят человечество уже не одно столетие, а сам интерес к апокалипсической теме всякий раз усиливается в обществе с наступлением очередных бедствий. И это вполне закономерно — всегда спокойнее иметь четкое (пусть и негативное) видение будущего, чем ежеминутно строить прогнозы и, по сути, заниматься пустым гаданием. Но на большинство этих извечных вопросов ответ уже дан, причем самим Иисусом Христом: о дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24:36).

Поэтому, с одной стороны, словами Спасителя можно было бы и завершить любые попытки размышления о грядущем конце света— дата его наступления неизвестна никому. А значит, стоит просто жить, с благодарностью встречая и провожая очередной день нашей истории. Но при этом проблема апокалипсиса очень многогранна, и если ее аспекты оставить без внимания, то можно прийти к выводам, которые как раз и порождают описанную Вами панику.

Тезис первый

Христиане всегда ждали конца света и жили так, будто он наступит с минуты на минуту.

Дело в том, что изначальная цель существования всей нашей исторической цивилизации состоит в том, чтобы человек уподобился Богу. А поскольку Адам и его потомки созданы как вершина всего творения, то через наше уподобление Творцу и вся вселенная во всем ее разнообразии призвана приобщиться своему Создателю.

Адам не выполнил эту миссию. Вместо послушания он проявил непокорность, вместо того, чтобы максимально сблизиться с Богом, — удалился от Него. Потомки Адама пошли дальше и вместо мудрого обладания миром избрали путь безудержного потребления и хищничества. И даже к самому себе падший человек стал относиться разрушительным образом, превращая собственную жизнь в служение своим желаниям и низшим потребностям.

Изменения, которые произошли с праотцем и праматерью, Адамом и Евой, передались их детям и внукам. Но еще до сотворения наших прародителей, предвидя их падение, Бог ради спасения мира принял решение Самому стать человеком и выполнить за Адама его миссию. На протяжении всей ветхозаветной эпохи Он готовил избранный народ к Своему приходу и в наиболее подходящий момент — когда в лице Девы Марии человечество явило максимальную чистоту и верность — воплотился и принял от Нее человеческую природу. В Иисусе Христе соединились Божество и человечество, и этим самым была достигнута цель, поставленная когда‑то перед нашими прародителями.

Читайте также:  Как сделать адаптивный свет фар

Воплощением, смертью, Воскресением и Вознесением Сына Божьего было завершено восстановление того, что давным-давно разрушил Адам. По сути, уже во времена Понтия Пилата земная история могла бы закончиться, и это было вы вполне логично. Но милосердный Христос продлевает годы существования мира, подарив нам уже более двух тысяч лет жизни.

Комментируя этот широкий жест со стороны Бога, христианские писатели, начиная с апостола Павла, говорят, что причина столь долгого терпения нашего Создателя — в Его безграничной любви. Продлевая время существования цивилизации, Он хочет, чтобы как можно больше людей откликнулось на Его любовь, и пока человечество будет на это способно, наш мир будет существовать.

Уже первые поколения христиан ожидали скорого наступления апокалипсиса. Доходило порой до того, что некоторые общины прекращали заботиться о земных вещах, полностью переключая внимание на духовную жизнь. И еще апостол Павел останавливал эти горячие головы, призывая их успокоиться и продолжать жить дальше в привычном для верующего ритме (2 Фес. 2:1-4). При этом пламенный миссионер, который сам ожидал встречи с Христом, говорил именно о спокойствии — по его словам, христианин никогда не расслабляется, а его жизнь всегда сопряжена с готовностью в любую минуту встретить Бога и предстать перед Ним. Вслед за Павлом эту мысль повторяли и последующие поколения богословов, призывая держаться золотой середины между попечением о земных вещах и постоянным памятованием о грядущем Дне Господнем.

Даже в годы наибольших гонений большинство верующих не оставляли привычных для них забот — люди по‑прежнему жили, трудились, вступали в брак и воспитывали детей. В их сознании не существовало различия между обычным временем и последними днями, потому что саму жизнь они воспринимали в апокалипсическом ключе — как непрерывное бодрствование. Примечательно, что момент второго пришествия Спасителя в ранней христианской литературе (да и в более поздней тоже) чаще всего называется именно так — День Господень. Это показывает одну особенность, которая отличает по‑настоящему церковное отношение к концу света от апокалипсической паники всех времен.

Тезис второй

В своем ожидании последних дней христиане всегда делают акцент не на грядущих ужасах, а на том, Кто именно грядет к ним. Иными словами, они ожидают Христа и не боятся смерти.

Если попытаться беспристрастно понять, почему современный человек так боится конца света, ответ на этот вопрос сведется к двум пунктам — страху смерти и страху выхода из зоны комфорта. Оба мотива, на самом деле, не новы, с ними Церковь сталкивалась на протяжении всей своей истории. Поэтому не лишне посмотреть, как на подобные вызовы реагировали предыдущие поколения христиан.

Первым серьезным испытанием для Церкви стало преследование со стороны палестинских иудейских лидеров, которые рассматривали последователей распятого ими Иисуса Христа как еретическое сообщество. Их главная претензия касалась именно почитания Спасителя — для ревнителей Закона Моисеева Иисус Галилеянин был нарушителем отеческих традиций. Иудеи готовы были признать за христианами право на существование в качестве одной из сект, но признавать Божественность Господа они наотрез отказывались. В итоге очень многие новообращенные евреи-христиане поплатились за свою веру социальным положением — их изгоняли из общин, подвергали насмешкам, лишали контактов с родственниками. Наиболее стойких и активных христиан забивали камнями. Но большинство гонимых сознательно шли на лишения, потому что обретенная ими вера во Христа была куда ценнее всех мирских благ. Им дорог был Сам Христос, связь с Ним.И на этом фоне меркло все — даже боль, страдания и смерть.

С выходом евангельской проповеди на мировую арену прежний конфликт повторился — языческому миру очень сложно было понять категоричность последователей Иисуса. В отличие от иудеев, римляне и греки вполне терпимо относились к идее, что Христос — это Бог, поскольку сами исповедовали многобожие. Палестинский Проповедник неплохо вписывался в их пантеон и мог бы занять место между Асклепием, Гераклом и, например, Изидой. Но в ответ на такую толерантность язычество требовало от христиан признания всех прочих божеств, которыми были наполнены мифы народов мира. Естественно, верующие, для которых всегда существовал только один Бог в трех Лицах — Отец, Сын и Святой Дух, — отказывались от компромиссов. И абсолютно так же, как это было в случае с иудеями, они были готовы лишиться всех земных благ и даже самой жизни, только бы оставаться верными Тому, Кого однажды приняли всем сердцем. Как выразился апостол Павел: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп. 1:21).

Эти слова очень дороги христианам. Да, человек по природе своей боится страданий. И даже многие святые просили Бога не давать им испытаний сверх той меры, которая была бы для них критична. Тем не менее, для твердых в вере людей выход из зоны комфорта (неважно, какого именно — бытового, социального, эмоционального) не являлся поводом для страхов, потому что им по‑настоящему комфортно было лишь с Христом. Тут уместна параллель с тысячами случаев самопожертвования на войне, когда во имя спасения родной земли и ради любимых жен и детей солдаты шли в бой с врагом и были готовы отдать свою жизнь.

Все потому, что такого рода поступки всегда мотивированы. Главная мотивация христиан — жизнь вечная со своим Спасителем, и это не просто мотивация, а суть всего бытия. Святые не боялись лишиться земных благ, потому что не привязывались к ним. И пугать их лишениями было так же бессмысленно, как наказывать взрослого юношу запретом смотреть мультфильмы для малышей. Показывая собственной жизнью пример полного следования Богу, подвижники и остальных верующих призывают к соответствующей расстановке ценностей.

А как насчет смерти? Ведь для обывателя страх умереть — одна из очень весомых причин не желать жить во времена апокалипсиса. Дело в том, что богословие проводит четкую грань между понятиями смерти и небытия. Эти состояния на первый взгляд очень похожи, потому что оба напрямую связаны с распадом, разложением и уничтожением. Но есть между ними одна принципиальная разница.

Небытие — изначальная точка существования всего Божьего творения. Даже ангелы — в том числе и Люцифер — имеют начало и вызваны из небытия Божьей волей. Подлинное бытие есть только у Бога. Сам Он, если придерживаться точных догматических формулировок, является Истинным Бытием, его Источником и Подателем. Жить полноценно и гармонично можно только через причастность Ему. И, наоборот, чем сильнее личность отдаляется от Творца, тем больше она ввергается в пучину небытия. Этот процесс бесконечен, потому что любая личность — будь то человек или ангел — бессмертна. Такое вечное умирание — самое ужасное, что может произойти с творением Божьим. Демоны уже живут в этом состоянии, а после всеобщего воскресения в нем также окажутся — притом добровольно — все, кто не принял Христа как Бога и Спасителя. О таком добровольном выборе ада писал святитель Феофан Затворник:

«Когда из сердца в продолжение земной жизни изгнаны страсти и насаждены противоположные им добродетели, тогда, что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствия, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее, будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать. Значит, очень сомнительно, чтобы душа, пока в ней остаются еще сочувствия к предметам каких-либо страстей, не постыдилась на мытарствах. Постыждение здесь в том, что душа сама бросается в ад».

А вот смерти в привычном ее понимании — как прекращения биологических функций — христианам бояться не стоит. Конечно, все наше естество противится ей, потому как она не задумана Богом изначально и вошла в человеческую природу уже после грехопадения первых людей. Но при всей ее ужасности церковная традиция видит в ней два положительных момента.

Читайте также:  Когда же конец света объемы

Во-первых, смерть — это дар Божий, не менее ценный для человека, чем сама жизнь. В раю наш праотец не просто нарушил заповедь и понес заслуженное наказание — он еще и получил некий «центробежный импульс», «инерцию греха», которая неумолимо удаляет его от Творца. Наверняка многие замечали, как трудно, например, удержаться от покупок в супермаркете, если знаешь, что в кошельке достаточно денег. И, наоборот, если их мало, то риск приобрести что‑то лишнее или неоправданно дорогое сводится к минимуму. В ситуации со смертью происходит нечто похожее — она заставляет человека постоянно помнить о настоящих смыслах в условиях быстротечной земной жизни.

Так, святитель Кирилл Александрийский писал:

«Смертью Законодатель остановил распространение греха, и в самом наказании открывает Свою любовь к человечеству. Так как Он, давая заповедь, соединил смерть с ее преступлением, и поскольку преступник подпал под наказание, Он постановил так, что само наказание могло служить ко спасению. Ибо смерть растворяет животную природу нашу и таким образом, с одной стороны, прекращает действие зла, и с другой избавляет человека от болезни, освобождает его от трудов, полагает конец его печалям и заботам и оканчивает его телесные страдания. К такой любви к человечеству Судья присоединил наказание».

Во-вторых, смерть не должна страшить верующего, поскольку через нее прошел и Христос. И не просто прошел, а сделал ее той самой дверью, через которую все мы войдем в новую жизнь. Спаситель не отменил ее, и она осталась таким же неизбежным финалом, каким была и до Воплощения Сына Божьего. Но в то же время Господь наполнил смерть новым смыслом. Человекам положено однажды умереть (Евр. 9:27). Поэтому, дорогая Анна, если Вы веруете в Бога и стараетесь жить по Его заповедям, то главное, на что нужно направить свои усилия, — это обретение внутреннего мира и спокойствия через доверие к Богу и Его любви к нам. Не так важно, по какой причине заканчивается земная жизнь человека, но большое значение имеет то, чем она была наполнена вплоть до последней минуты — паникой и отчаянием или благодарностью и твердой убежденностью в скорой встрече с любимым Спасителем и с теми, кто уже вкусил смерти.

Другое дело, что достичь такого гармоничного состояния, когда лишения и смерть перестают быть причиной страха, довольно сложно. Особенно сейчас — на фоне усиленного информационного шума, создаваемого СМИ, и того гедонистического образа жизни, к которому нас приучает современное общество. И здесь важно понимать еще одну принципиальную вещь.

Тезис третий

Наше время принципиально ничем не отличается от апостольской поры, или периода гонений, или, к примеру, советского периода.

Во все времена находились те, кто сознательно или неосознанно поддавались соблазну вложить в апокалипсические сюжеты как можно больше эмоций и густых красок. Иногда они сгущаются настолько, что у некоторых людей при упоминании антихриста, электронных паспортов, чипов и прочих похожих вещей возникает состояние легкого обморока или даже панического страха. Несколько раз мне самому приходилось наблюдать, как под влиянием такой пропаганды люди продавали дома, отказывались от работы и социальных выплат, оставляли в банках сбережения. Есть и те, кто уходит в глухие села в надежде скрыться от зла.

Что же — мир действительно лежит во зле, а точнее — находится во власти сатаны, который украл власть у человека, узурпировал ее и направил не на созидание, а на разрушение. Но Церковь, признавая факт этой узурпации, всегда учила, что и мир, и сам сатана изначально созданы Богом добрыми. Это утверждение имеет далеко идущие выводы.

Дело в том, что зло изначально не заложено ни в одном разумном живом существе. Если кто и становится злым, то исключительно по собственной воле, а не по воле Божьей. А это означает, что даже сатана не в силах склонить человека на сторону зла, если тот не откроет ему двери своей души и сам не даст власть над собой.

Конечно, это не значит, что сатана не страшен. В прошлом Люцифер был самым великим из ангелов, мог повелевать стихиями, и даже сотой части былого могущества хватит ему, чтобы держать в страхе все живое. Но человека, находящегося под кровом Божьей благодати, сатана и бесы могут лишь смутить, вывести из душевного равновесия, подтолкнуть ко греху. А вот грешить ли, то есть подчиниться их воздействию, — человек решает уже сам и порабощается злу по собственной воле. Поэтому и печать антихриста тоже может быть принята лишь добровольно, а не навязана тайным образом через прививки, сканирование или другие скрытые манипуляции. К тому же не стоит бояться, что антихрист придет тайно. Когда это случится, все радиостанции и телеканалы будут трубить об этом.

О приходе антихриста мы знаем мало. Практически ничего не знаем. Но некоторые прогнозы можно делать. Как считает церковная традиция, это будет обычный человек, наделенный, однако, огромными властью, способностями и силой. Их даст ему сатана. Его власть будет носить не только политический, но и религиозный характер. Не будет брезговать он и различными оккультными приемами для удивления и устрашения. С чисто обывательской точки зрения этот человек — симпатичная личность, идеальный вождь, о котором мечтали почти все цивилизации. Умный политик, тонкий дипломат, «миротворец», обаятельный оратор — он пообещает построить общество глобального благоденствия и счастья. И его лжи поверят почти все.

Вообще, сама идея урбанистической цивилизации стала закономерным следствием отпадения первых людей от Бога. Первый город, первые ремесла и первые развлечения появились на земле благодаря усилиям потомков Каина — человека, совершившего первое в истории убийство. Конечно, их древнейшее поселение нельзя сравнить с крупнейшими мегаполисами современности и даже с городами Античности, но уже тогда общество начало обретать опыт жизни без Бога. Опыт противопоставления себя всей окружающей природе. Опыт выживания во враждебной среде. И в таких условиях огромное значение придается тем или иным формам государственного контроля и принуждения, которые из века в век лишь совершенствовались и которые достигнут вершины своего развития в государстве антихриста.

Есть мнение, что в последние времена гражданину не потребуется даже отречение от собственных убеждений и от веры. Останется одно-единственное условие — признать нового мирового лидера богом. Если же этого не сделать, то и печати не получить, а без печати — как без паспорта — ни прав, ни свобод. Без паспорта гражданина вообще нет — с ним можно делать все что угодно, и никто не защитит его — ведь он изгой. «Запечатление» жителей последней мировой империи станет простой формальностью, но при этом будет прямым нарушением Божьей заповеди: Да не будет у тебя иных богов, кроме Меня (Исх. 20:3).

С одной стороны, антихрист ничего нового не принесет — изменится лишь антураж, суть же всей системы останется той же. Но с другой стороны, и в Вавилоне, и в Древнем Риме, и в революционной Франции, и в нацистской Германии, и на наших землях на протяжении всей нашей сложной и подчас трагической истории у человека всегда оставалось место, куда государство достать не могло, — сердце. Именно поэтому во все времена велась борьба за обладание умами и настроениями масс. Как сказал когда‑то герой Достоевского, «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Перспектива гонений не радует современных верующих людей. Особенно на фоне быстро распространяющихся в интернете мрачных предсказаний. В ответ на временами поднимающуюся панику Церковь всегда призывала к спокойной трезвости. Не помешает она нам и сейчас, когда мир стоит на пороге больших перемен. Не повредит нам также и умение довольствоваться малым, и навыки сельского труда, и привычка обходиться без гаджетов. Только вот не это главное в последние дни мира.

Важно прежде всего помнить об одной общей для всех сегодняшних христиан опасности: сеемая среди верующих смута подспудно навязывает именно антихриста в качестве предмета ожидания, а ведь совсем не его Церковь призывает ждать. Она ждет не его — она ждет Христа. Христа, Который в День Господень (по преданию — через три с половиной года после воцарения «сына погибели») придет во славе, разрушив царство зла. Придет окончательно и навсегда.

Источник