Меню

Когда слепят дальним светом



За «ослепление» встречных водителей могут оштрафовать

Как правильно пользоваться дальним светом фар в машине.

Как-то не модно сегодня после получения водительских прав повторять Правила дорожного движения. Получил права – и все, свобода! К сожалению, это привело к тому, что многие водители постоянно нарушают ПДД. Причем часто даже не подозревая об этом. Например, помните ли вы, как согласно дорожным законам правильно использовать дальний свет фар? Можно ли ими пользоваться в населенных пунктах? А какая ответственность за неправильное их использование? Портал 1Gai.Ru решил вспомнить эти своды законов. Надеемся, многие водители почерпнут для себя что-то.

Все мы знаем, что качество образования в автошколах по сравнению с советским прошлым заметно упало. Думаете, виновато государство, автошколы, Министерство образования, президент, Америка и т. д.? Отчасти да, доля вины государства в этом, конечно, есть. Но, по большому счету, виноваты мы все. Как-то незаметно после развала СССР люди стали относиться к Правилам дорожного движения как-то по особому, считая, что их придумали трусы, дураки и безмозглые чиновники. На самом деле это заблуждение. ПДД придуманы на крови.

Причем на крови всех участников дорожного движения по всему миру. Ведь многие пункты российских Правил дорожного движения приняты в соответствии с Конвенцией ООН о безопасности дорожного движения, принятой и ратифицированной нашей страной еще в 60-е годы прошлого века. Так что несоблюдение ПДД всегда угрожает безопасности на дороге.

Причем даже если вам кажется, что тот или иной пункт правил не влияет на безопасность. Очень часто такое суждение о законодательстве основано на простом незнании или непонимании. Поэтому все водители обязаны время от времени повторять правила, чтобы не нарушать закон. Закон нужно уважать. К сожалению, на российских дорогах наблюдается печальная картина с этим. Например, российские водители забыли о том, как пользоваться дальним светом фар.

Итак, давайте вспомним один из важных разделов ПДД (19 глава), который касается не только использования фар дальнего и ближнего света, но и других внешних световых приборов.

Так, согласно пункту 19.1 ПДД, водители независимо от освещения дороги при недостаточной видимости, а также в тоннелях обязаны включать фары дальнего или ближнего света.

Правда, для использования дальнего света есть ограничения. Вот в каких случаях дальний свет фар должен быть выключен:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств
  • при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться

Как видите, использование дальнего света разрешено не только вне населенных пунктов, как думают многие. Например, дальний свет можно включать и в населенных пунктах, если дорога не освещена и водителю не хватает видимости на ней.

Кстати, есть еще один пункт ПДД, который разрешает использовать дальний свет фар. Речь идет о пункте 19.11 ПДД. Вот как он выглядит:

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

С одной стороны, все правила, связанные с использованием дальнего света, просты и должны однозначно трактоваться водителями. Но на наших дорогах происходит ровно все наоборот. Каждый день тысячи водителей нарушают действующие ПДД, неправильно используя дальний свет, тем самым ставя под угрозу безопасность дорожного движения. Особенно печалит тот факт, что многие водители не реагируют на сигналы встречных автомобилей, водители которых предупреждают об ослеплении.

Согласно ПДД водитель, который ослепляет встречный поток машин, обязан при сигнализировании встречного потока об ослеплении переключить дальний свет фар на ближний. Но, увы, многие это правило игнорят, из-за чего очень часто происходят аварии.

А между тем нужно помнить, что за подобное нарушение ПДД есть административная ответственность, предусмотренная статьей 12.20 КоАП (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки), – штраф в размере 500 рублей.

Как видите, штраф небольшой, да и выявлять подобные нарушения проблематично, что и приводит на российских дорогах к повсеместному нарушению ПДД. Кстати, в случае аварии, которая произошла из-за ослепления встречных автомобилей, виновный водитель, привлеченный к административной ответственности по статье 12.20 КоАП РФ, может быть признан виновником ДТП со всеми отсюда вытекающими.

Читайте также:  Английское обозначение частей света

Так что хватит ругать всех вокруг за то, что раньше было лучше. Может быть, пришло время начать с себя?

Источник

Что делать, если вас ослепили дальним светом

Безопасное передвижение автомобиля в ночное время обеспечивается собственной системой освещения. Для лучшего кругозора водитель использует дальний свет фонарей. Каждый автомобилист знает, но почему-то не выполняет предписание регламентирующее выключение дальнего света при приближении встречного автомобиля менее чем на 150 метров. Такое пренебрежение правилами может спровоцировать аварию, так как ослепленному фарами водителю очень тяжело сориентироваться на дороге.

Что делать при ослеплении дальним светом

Человеческий глаз неспособен мгновенно переключатся от яркого света к полной темноте и наоборот. Для восстановления зрительных способностей потребуется не менее 10 секунд. Для машины, двигающейся по дороге со скоростью 80 километров в час – это длительный промежуток времени, за который может произойти серьезная авария.

Не всегда ослепление на дороге происходит специально, срабатывает обычная усталость, забывчивость и нерадивость. Также у водителя могут быть неправильно отрегулированы фары ближнего света. Взаимное уважение и культура поведения на дороге помогут избежать аварийных ситуаций.

Если на встречу движется автомобиль с включенными фонарями дальнего освещения и не собирается их переключать, попробуйте следующий метод: прикройте один глаз, а вторым внимательно наблюдайте за автотрассой. После того как машина «нарушителя» проехала мимо приоткройте глаз и зажмурьте ослепленный. Этот способ прекрасно работает и дает возможность спокойно продолжать дальнейшее движение по дороге.

Не обязательно, что человек за рулем специально не выключает дальний свет, он может просто забыть переключиться. Напомните ему, просто помигайте фарами, в большинстве случаев это срабатывает.

Но если встречная машина не прореагировала на вашу просьбу, следует снизить скорость движения или даже остановиться, прижавшись к обочине, оставив включенным ближний свет.

Бывает, что происходит ослепление при обгоне, когда первый водитель смотрит в зеркало заднего вида. «Ослепшему» водителю следует снизить скорость перемещения и уйти в сторону от обгоняющей машины иначе столкновения можно просто не избежать.

Для водителей, попавших под воздействие дальнего света фар, существуют конкретные правила дорожного движения: «Нужно снизить скорость, не меняя траекторию движения, при этом обязательно включение аварийной сигнализации».

Новичку на дороге сложно будет выполнить такие действия вслепую. Особенно если до предполагаемого поворота осталось несколько десятков метров и на ощупь в него войти невозможно. Вовремя включенная аварийная сигнализация, предупредит остальных водителей, и даже резкое снижение и прекращение движения спасет машину от столкновения. Конечно, если водитель успел запомнить участок дороги, то лучше свернуть на обочину и там прекратить движение, так как середина скоростного шоссе не лучшее место для восстановления зрительных способностей.

Как наказать невежливого водителя

Обидно, когда автомобилист сигналами фар просить встречную машину переключится на ближний свет, а та не реагирует. Водитель понимает, что его сейчас ослепят и желает отомстить. Неплохой способ вендетты – резкое включение дальнего света при приближении «нерадивого» водителя. Конечно, встречный автомобилист надолго запомнит этот «урок». Подобное действие может спровоцировать аварию. Особенно неприятно если столкновение произойдет с машиной «водителя-мстителя».

Наказание водителя не приведет ни к чему хорошему. Если человек просто забыл переключиться, моргните ему несколько раз своим дальним светом, если это не помогло, то никакая «наука» не сработает. Такой водитель беспокоиться только о своем комфорте, а на остальных участников движения ему просто наплевать. Поэтому в первую очередь побеспокойтесь о своей безопасности и примите все необходимые меры для избегания аварийной ситуации.

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Слепят дальним светом сзади? Как проучить водителя, который слепит дальним светом

Ночь — самое опасное время для вождения! Ограниченная видимость, усталость, желание поспать — все это плохие спутники при ночной поездке.

Но хуже всего не ночная поездка, а ездюки на дальнем свете, которые не переключаются на ближний и слепят дальним светом. Грешен, сам иногда забываю, но это настолько редко бывает, что просто на уровне рефлекса уже, что если впереди появляются фары, то сразу переключаюсь на ближний.

Вот если он не переключается в ответ на ближний, то моргаю, и, если и тогда не переключается, то просто врубаю дальний и еду дальше.

Помню, еду такой, а на встречу едет на дальнем. Ну я ему моргнул, а он не переключается, ну я и врубил ему дальний, тогда он переключился тоже на дальний. Как оказалось, то у него такой ближний был. Вот тогда я немного был под впечатлением от такого ближнего.

Читайте также:  Какие семь новых чудес света

Что делать, если слепят дальним светом сзади

Естественно, что многие могут ехать на дальнем и им все равно на остальных, но все же большинство адекватные. Можно, конечно салонное зеркало перевести в ночной режим, но что делать с боковыми зеркалами?

Если боковые окна и зеркала идеально чистые, то дальний свет будет не таким раздражающим, но все же это раздражает, особенно, когда непогода и окна и зеркала немного или хорошо заляпаны.

Можно, конечно и поморгать аварийкой, но это опять же может не помочь. Обиднее еще и за встречных водителей, ведь им прям в лоб он светит.

Помню одного такого тоже, все никак не переключался. Ничего не помогало. И что-то меня такая злость взяла. Да сколько же можно же, а?

Короче, включаю правый поворот и притормаживаю, съезжая на обочину. Впереди прямой участок километров 20. Ну, естественно, что он обогнал и пошел вперед, и, естественно, что я поехал догонять его на дальнем!

Как помню, то совсем недавно только стали появляться лампы +30%, +50%, ну вот я себе +50% и поставил. И естественно, что свет, по сравнению со стандартными намного лучше и дальше.

В общем, минут 10 я висел у него на хвосте. За все это время он и аварийкой моргал, и убежать хотел от меня, но больше 160 км/ч он не развивал скорость, а мой Volkswagen Golf III развивал эту скорость, хотя дизель и без турбины.

Короче, убежать он от меня не смог. Смотрю, включил аварийку и начинает притормаживать. Остановился, я за ним. Выходит, подходит и примерно такой диалог:

— Ты зачем едешь все время за мной на дальнем? Ты же слепишь меня по зеркалам!
— Ну как? Приятно? Сам то как ехал?
— Я всё понял, извините.

Ну и пошел в машину, а я поехал дальше. Потом он меня обогнал, но я его уже не догонял, потому что стараюсь не нарушать скоростной режим, ибо все штрафы только за превышение скорости.

Считаю, что только таким способом их всех можно научить думать не только о себе, но и о других! Пусть скажут спасибо, что так, а не
«Больше не будешь слепить дальним!»: как раньше учили тех, кто не переключался на ближний

В общем учить их надо только их же методом, иначе они так никогда и не поймут, что они не правы и что если слепят дальним светом сзади, то это повышает аварийную обстановку на дороге!

Источник

Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?

23.07.2019 Автор: Master Service 3631

Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Несколько фактов о дальнем свете фар

  • Ослепленный дальним светом водитель обычно ‎мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
  • ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
  • Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
  • У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!

Как водители слепят друг друга дальним светом?

Ослепление при встречном разъезде

Ослепление на повороте

Ослепление через зеркало заднего вида

Почему водители ослепляют дальним светом

Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

Ослепил в левом повороте

Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне ‎«правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.

Человеческий фактор

Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и ‎«подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.

Ксеноновые лампы

Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

Читайте также:  Вокруг света иран исфахан

Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

  • лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
  • некачественные лампы;
  • лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
  • любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
  • нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге) — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
  • качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.

Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

Неправильная регулировка фар

В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он ‎«задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно ‎«мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…

ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

Типы фар и расстояние, которое они освещают

Праворульные автомобили

В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате ‎«праворульные» водители слепят встречных водителей.

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

  1. Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
  2. Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь ‎«на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
  3. Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
  4. Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
  5. Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют ‎«антифары» или ‎«антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

Источник