Меню

Когда маргаю дальним светом



Можно ли за моргание дальним светом получить штраф?

Моргнуть дальним, это, пожалуй, своего рода этикет вежливости среди водителей. Это также, как моргнуть аварийкой после перестроения, когда тебя пропустили. Но если с аварийкой все понятно, то можно ли за моргание дальним, получить штраф?

Давайте сперва разберемся, зачем вообще автомобилисты моргают дальним светом? Все началось еще с тех времен, когда гаишники начали стоять в засаде, а водители предупреждали других об этом, моргнув дальним.

И на этот счет есть два противоположных мнения:

1. С одной стороны, как гражданин, вы не должны противостоять представителям ГИБДД выполнять их работу и если автомобилист превышает скорость, то он должен заслуженно получить штраф. Поэтому моргать дальним противозаконно и не правильно.

2. Другое мнение: зачастую гаишники стоят не там, где опасные участки и на которых действительно нужно сбросить скорость, а там, где легко подловить на штраф, тем самым пополняя кормушку, а не решая вопросы безопасности на дороге. Тем более в случае засады, должен быть выставлен знак «фото фиксация». Если такого нет, то моргая, вы предупреждаете водителей, тем самым заставляя их сбрасывать скорость и создаете безопасность на данном участке.

Как вы понимаете оба этих мнения имеют место быть. А что говорит закон? Согласно пункту 19.2 Правил дорожного движения, дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах. Таким образом, если вы в городе начнете моргать дальним, то это может трактоваться как нарушение правил. Но с другой стороны, автомобилист может моргать дальним, если просит встречный автомобиль не слепить его и включить ближний. Также можно моргнуть, если вы начинаете обгон и хотите предупредить об этом.

Источник

Когда вам моргают дальним светом фар на дороге — что это значит и что делать? Шпаргалка

Моргание дальним светом фар, а также аварийкой или поворотниками, в различных вариациях — весьма распространённые сигналы общения между водителями на дороге. Конечно, значения этих сигналов в ПДД вы не найдёте, но знать их будет полезно — это облегчит поездки, особенно на трассах и дальних дорогах.

Что хотят сказать водители, когда мигают дальним светом фар

1. Две короткие вспышки дальним светом (редко три или больше) со стороны встречки — «Впереди ДПС!» или «Впереди опасность!».
Вас предупреждают о том, что впереди ДПС или какая-либо опасность, которая требует от вас повышенного внимания: авария, поваленное дерево, большая яма или др. Сбросьте скорость и внимательнее смотрите на дорогу.

2. Один долгий дальний свет можно расшифровать по-разному в зависимости от ситуации:

если дело в тёмное время суток«Выключи дальний свет!»
Скорее всего, забыли выключить дальний свет и слепите встречку. Проверьте это и выключите свет

— если дело днём в момент обгона, когда вы уже выехали на встречку — «Быстрее завершай манёвр!»
Скорее всего, вас предупреждают, что расстояние со встречной машиной очень быстро сокращается и водитель призывает вас либо быстрее завершать обгон, либо вернуться на свою полосу

— если дело не в обгоне и не в дальнем свете — «Остановись и осмотри машину!».
Возможно, у вас что-то не так с машиной. Лучше остановитесь и осмотрите её.

3. Один короткий дальний свет со стороны встречки или движущейся сбоку машины — «Я тебя пропускаю».

Обычно такие сигналы встречаются на перекрёстках, при выезде со двора либо когда встречный водитель в плотном потоке пропускает вас повернуть во двор.

4. Серия (3 и больше) коротких сигналов дальним светом со стороны встречки или сбоку«Уступи дорогу!».

Мигают, например, встречному потоку, когда вам нужно повернуть налево.

5. Один короткий дальний свет сзади в зеркало заднего вида (или серия коротких сигналов)«Уступи дорогу!».
Как правило, используют, когда человек спешит или кто-то занял левую полосу и едет по ней с той же скоростью, что и машины в других полосах. Иногда встречаются невоспитанные водители, которые таким миганием буквально требуют уступить им дорогу.

Читайте также:  Как свет мы с тобой уже не пара

6. Частое мигание дальним светом вместе с длинным звуковым сигналом (при этом водитель показывает что-то жестами) — «Немедленно остановись».
Лучше остановитесь и проясните ситуацию — возможно, дальше ждёт опасность либо что-то случилось с вашей машиной.

7. Частое и непрерывное мигание дальним светом со стороны встречной машины, которая вышла на обгон — «Будь внимателен!»
Это значит, что за этой машиной на обгон вышли ещё одна или несколько машин. Нужно быть внимательным, лучше сбросьте скорость и езжайте ближе к обочине.

И не забывайте о благодарности на дороге: если вас о чём-то предупредили, «скажите» спасибо — поднимите руку или 2-3 раза мигните аварийкой.

О том, что значит моргание аварийными огнями и поворотными сигналами мы расскажем в других статьях.

А на наших уроках мы рассказываем ещё больше)

Источник

Какой штраф за моргание дальним светом фар?

Согласно неписанному кодексу автомобилистов порядочный водитель должен предупредить встречное движение о «засаде гаишников», которая ожидает их на дороге. Делается это с помощью моргания дальним светом фар. Водители, заметившие такой сигнал, сбавляют скорость и отказываются от обгонов или других опасных маневров. И некоторые инспекторы ГИБДД пытаются наказать водителей, моргающих фарами в этих целях. В этой статье разберемся, законно ли это?

На каком основании штрафуют за моргание фарами?

Когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать водителя за моргание дальним светом, они использую статью 12.20 КоАП. Она предписывает штраф размером 500 руб. за нарушение правил использования световыми приборами. Данная формулировка довольно расплывчата, поэтому нужно уточнить, какое именно правило было нарушено. Для этого обратимся к ПДД. Единственный пункт, который в данном случае может оправдать действия инспекторов – 19.2, который устанавливает ситуации, когда нельзя применять дальний свет. Согласно Правилам дальний свет нужно переключать в любых ситуациях, когда он может ослепить других участников дорожного движения: на освещенных дорогах в пределах населенных пунктов или при наличии движущегося по встречной полосе автомобиля на расстоянии менее 150 метров.

Таким образом, штраф за моргание дальним светом может показаться весьма обоснованным, ведь водитель включает его при наличии автомобилей на встречной полосе. Сотрудник ГИБДД может даже сказать, что нарушитель намеренно пытался ослепить водителей встречного потока. Однако не все так просто.

Когда моргать дальним светом все же разрешено?

Избежать штрафа за моргание фарами, на самом деле, довольно просто: достаточно лишь знать, в каких случаях моргание дальним светом напрямую предписано или разрешено законодательством.

  1. Для начала обратимся к тому же пункту ПДД – 19.2. В нем прописано, что выключать дальний свет необходимо, если едущий навстречу водитель поочередно включает фары то дальнего, то ближнего света – это означает, что его слепят фары автомобиля, едущего по встречной полосе.
  2. Помимо этого, переключение фар ближнего и дальнего света, согласно пункту 19.11, предупреждает водителей попутного движения о начале обгона.

Таким образом, законодательство предусматривает 2 случая, в которых моргать фарами разрешено. Делать это можно даже в пределах населенных пунктов или при наличии встречного движения на расстоянии до 150 метров, вопреки другим запрещающим пунктам.

Как разговаривать с инспектором, выписывающим штраф?

Итак, теперь любой водитель, прочитавший эту статью, знает о пунктах ПДД, на основании которых сотрудники ГИБДД пытаются выписывать штрафы, и о ситуациях, в которых данные правила не применяются. С помощью этого защитить свои права будет достаточно просто. Нужно всего лишь ответить: «Я просил водителя встречного движения переключить дальний свет на ближний» или «Я просто хотел предупредить водителя, едущего передо мной, о том, что намереваюсь обогнать его». При этом, второй аргумент можно использовать даже в тех зонах, где обгон запрещен, так как самого нарушения не произошло, а за намерение нарушить правило наказывать не могут.

Читайте также:  Кто вывел скорость света

Чаще всего инспекторы, пытающиеся выписать штраф за моргание фарами, надеяться на неопытность или скромность автомобилиста. Если они чувствуют, что он готов аргументированно спорить с ними и отстаивать свои права, то в большинстве ситуаций отпускают без протокола и ищут новую «жертву».

Источник

avtoexperts.ru

Ответы (1)

Дорожные ситуации при которых водители моргают дальним светом могуть разными. Приведу некоторые примеры, чтобы вы понимали, что к чему.

1) Когда встречная машина моргает дальним, это может означать, чтобы вы выключили свой дальний свет, так как встречные машины — ваш свет ослепляет.

Вторая подобная ситуация может наблюдаться, когда встречный водитель предупреждает вас, о том, что впереди стоят сотрудники ГИБДД, и мол, будьте аккуратны, снизьте скорость, если требуется. А если у вас имеются какие-то нарушения, то лучше развернитесь и не испытывайте судьбу.

Третья ситуация, когда вам моргает встречная машина, может происходить, например, при просьбе уступить дорогу, если к примеру перед вами красный сигнал светофора, а ему нужно завернуть.

Тоже самое может быть, когда вам уступают дорогу, чтобы вы завернули или проехали. Перед этим, интуитивно видно, что водитель снизил скорость и дает вам возможность проехать.

2) Когда сзади идущий автомобиль моргает фарами, это означает — уступи дорогу, то есть перестройся на правую полосу. Обычно такое бывает на трассах, где две полосы в одно и две полосы в другую сторону.

Кстати, перестраиваться по такой просьбе в городе — не обязательно. Нет такого пункта в законе, где говорится, что в городе вы должны перестраиваться вправо, за исключением, если сзади едет машина скорой помощи, ГАИ или пожарная. Об этом расписано здесь — https://avtoexperts.ru/question/obyazan-li-ya-perestraivat-sya-v-levuyu-polosu-v-gorode/

3) Ну еще бывает, когда впереди идущий автомобиль включает аварийку, это значит, что у вас включен дальний свет, либо вы слишком близки прижались к нему. Держите дистанцию. Либо, если вы пропустили его, включением аварийки на 1-2 секунды — он благодарит вас.

Источник

Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Что происходит внутри батареи?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее. Вроде бы все логично – не правда ли?​

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным. Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском. Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»».

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден. Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск. Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Читайте также:  Что делать с морозилкой если отключили свет

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи. Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током. Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный!

Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически. Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил. Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ. Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток. Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом. Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар. Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени. На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года. Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала. Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Источник