Меню

Knife studio круг света



Небесная Механика

Понравился проект?! Расскажите друзьям и коллегам:

Видео

Описание

В сентябре 2017 года в седьмой раз проходил самый яркий проект Правительства Москвы — Московский международный фестиваль «Круг Света», в рамках которого студия Knife по заказу и совместно с LBL Communication Group создали уникальное 3D мэппинг шоу «Небесная Механика».

«Небесная механика» – это взаимодействие двух зданий и пластический диалог влюбленной пары, синтез хореографии и драматического искусства,
графики и света, стирающих границы между двумя фасадами.
От страсти до расставания, от полного счастья до агрессии, от романтичной влюбленности до одиночества – в этой совсем простой истории спрессованы все основные человеческие эмоции.
В итоге все оборачивается пронзительным размышлением о сути человеческой природы.
История разворачивается на двух фасадах, которые являются проводником эмоций влюбленной пары и вместе с героями они метафорически переживают их.

Мы впервые столкнулись с таким необычным сетапом. 2 здания, стоящие под углом 90 градусов.
Разрешение проекции на большой театр 5146*3108 px, малый — 6500*1200 px
В процессе поиска решений мы изучили огромное количество мэппинг проектов, но не нашли ничего похожего, поэтому придумали свою собственную систему.
Крайне важно было не потерять внимание зрителей во время переходов с одного фасада на другой.
Эту проблему нам отчасти помогли решить лазеры, которые поддерживали графику в момент переходов между сценами.

Источник

Московский международный фестиваль «Круг Света»

Официальный сайт Мэра Москвы

Небесная механика

Вот и закончилась зима, а значит, до нового фестиваля «Круг Света-2018» остается немногим больше полугода. Ну а мы продолжаем вспоминать прошедший фестиваль и делиться интересными деталями, связанными с творческими и техническими особенностями создания наших световых шоу.

Театральная площадь – многократный участник Фестиваля «Круг света», а в 2017 году «сценой» для воплощения идей световых дизайнеров впервые стали сразу два здания. — Большой и Малый театры. Специально для обновленной площадки были созданы новые светопроекционные шоу. Одно из них «Небесная механика» – соединение невербального диалога влюбленной пары и пластического диалога двух зданий.

Елена Макарова – арт-директор рекламного агентства ЛБЛ, автор идеи и сценария «Небесная механика»:

Как родилась идея Небесной механики?

Из сферы моих интересов: хореография, философия тела, все, что связано с взаимодействием и влиянием человека на пространство и пространства на человека. Небесная механика – это раздел астрономии изучающий законы движения небесных тел. Закон инерции, силы и противодействия – это все и про человеческие паттерны взаимодействия. Так родилась мысль создать контент, в котором физика тела и архитектура здания взаимодействуют друг с другом.

А когда появилась возможность задействовать два фасада, перед нами встала задача соединить два здания, стоящие друг от друга на некотором расстоянии, в одной истории. Она была решена на сценарном уровне: герои располагаются на разных фасадах и метафорически посылают свои эмоции с одного на другой. Дополнительно к этому, мы соединили здания лазерами: графика, «перебегающая» с одного фасада, продолжалась на ЦУМе, и дальше перемещалась на второй фасад.

Еще одной задачей было управление вниманием публики, так как глаз не охватывает сразу два здания. Как дать понять когда и куда смотреть? Нашли решение, плавно переводя внимание зрителей от края одного фасада к краю другого фасада.

Как строилась работа над проектом?

Очень важный этап – собрать команду, которая поймет замысел и, по-хорошему, им «заболеет». Такой командой стали Knife Studio, которые прониклись сценарием и отважно нырнули в работу. Анна Абалихина – известный хореограф. Работа с такими партнерами всегда обогащает проект и всех кто в нем участвует.

Все вместе, мы постепенно дорабатывали сценарий. Каждый вкладывал в него свою порцию «творчества». Как всегда бывает при работе над большим проектом, появлялись технические сложности, которые, порой, преобразовывали первоначальный сценарий.

Музыка писалась в Knife Studio. Композитор Артур Жартовский начал создавать ее сразу после утверждения сценария. У нас были сжатые сроки, и все должно было быть готово к началу репетиций с хореографом. И вдруг, неожиданно, мы застряли на сцене страсти. Оказалось, что у всех совершенно разное о ней представление. Это была самая эмоциональная часть работы.

Читайте также:  Езда без света с 1 апреля

Для сцены наклоняющейся комнаты на съемочной площадке мы соорудили короб длинной 9 метров, один угол которого поднимался на лебедке. Были и два короба поменьше. Мы их ласково называли гробиками. Это одна из самых любимых нами и зрелищных сцен.

Первые задумки сценария появились в феврале. Получается, почти девять месяцев. Можно сказать, что 9 минут истории были выношены, словно ребенок.

Что ты хотела сказать этим проектом? или как-то по другому сформулировать…

Это размышления, мое видение некоторых процессов в этом мире. Каждый увидит свое: кто-то порадуется красивой картинке и эффектам, а у кого-то, возможно, появятся вопросы. Слышим ли мы друг друга? Как влияем друг на друга? Легко ли нам в этом мире? А самим с собой? По крайней мере, вопросы – это схема моего взаимодействия с миром, и она мне нравится.

Источник

Knife studio круг света

Новости
О студии
Каталог
Заметки
Конкурсы
Ссылки
Контакты

Введение в материаловедение

Каталог

6. Авторские работы:

Желаем удачного выбора.

Коллектив ножевой студии » ХАРАЛУГЪ «

© Студия Харалугъ

Источник

Участник «Круга света» — о том, как создают видеопроекции для фестиваля

10 октября стартует фестиваль «Круг света». На протяжении пяти дней на семи столичных площадках, в том числе в Останкине и на ВДНХ, будут показывать световые шоу-проекции.

Мы пообщались с продакшн-менеджером одного из участников традиционной конкурсной программы фестиваля «Арт Вижн» — студии Sila Sveta. Денис Астахов рассказал нам о клубном видеомэппинге, голограммах и «кругосветном путешествии», которое светодизайнеры покажут на ВДНХ.

Денис Астахов. Фото из личного архива

— Денис, 10 октября стартует «Круг света», Гран-при которого ваша компания забрала в 2011 году. Что покажете на фестивале в этот раз?

— Мы снова участвуем в конкурсе. Теперь он переехал: если раньше работы участников «Арт Вижн» показывали на фасаде Манежа, то теперь площадкой станет ВДНХ.

Конкурс в этом году разделили на три раздела: «Арт Вижн Classic», «Арт Вижн Modern» и VJ-контест. Мы участвуем в программе «классики», которую покажут на главном павильоне ВДНХ.

Это здание очень интересно с точки зрения проекции: у него сложная фактура, много колонн, разных по глубине ярусов, других элементов, которые можно обыгрывать в шоу. Что касается темы, то мы решили на этот раз отойти от Rapping Mapping (две части которого мы показывали на «Круге света» в 2011 и в 2013 году) и придерживаться общей тематики нынешнего фестиваля – «КругоСветного путешествия». Так что делаем работу на тему мира в глобальном понятии.

Rapping Mapping, Гран-при «Круга света» 2011 года. Фото: silasveta.com

— Почему остановили выбор именно на «классической» номинации?

— Делая выбор, мы отталкивались в первую очередь от здания, на который будут проецироваться работы. Чем сложнее – тем лучше! Главный павильон ВДНХ, как я уже сказал, нам был очень по душе.

Кроме того, условия участия в «классике» были теми же, что в предыдущие годы. Чем «модерн» отличается от «классики», кстати, точно не скажу. Думаю, по большому счету разделение условное: тяжело выделить нечто классическое в сфере, которой нет, по сути, и десяти лет.

А соревнование VJ – это конкурс «световых» диджеев, которое, если не ошибаюсь, пройдет у «Ракеты». Участники будут показывать некие заранее подготовленные видео под музыкальное сопровождение, «миксовать» это все.

— Ваша компания достаточно много проектов делает в клубной сфере. Это ваша ниша?

— Нет, на самом деле, наши проекты достаточно разные, не сказал бы, что по большей части они именно клубные. Думаю, подобные работы занимают только процентов 30 нашего времени.

У основателей Sila Sveta много знакомых в этой индустрии. Дело в том, что первое помещение компании располагалось под «Крышей мира», и так сложилось, что мы сделали много работ для этого клуба. За этими проектами последовало сотрудничество и с другими клубами.

Читайте также:  Андрея макаревича место где свет

Это направление нашей отрасли очень интересное, здесь много простора для фантазии. Допустим, если делается мэппинг для городских фестивалей или презентаций автомобилей, всегда ставятся определенные рамки — в первую очередь, тематические.

Администрации клубов же, как правило, с восторгом принимают любые наши идеи, им нравятся эксперименты. Тут настоящая творческая свобода.

— С чего начинается видеомэппинг? Как строится работа вашей студии?

— Сначала пишется сценарий мэппинга, под который арт-директор затем собирает мудборд (от английского moodboard, дословно — «доска настроения»). Туда включаются всякие картинки и видео, которые помогают остальным членам команды составить визуальное представление о проекте.

Допустим, в сценарии есть сцена, когда персонаж заходит в дом. При слове «дом» у каждого возникнет собственная ассоциация. Чтобы сузить количество вариантов, не уходя в детальную прорисовку, и создается мудборд: он позволяет сделать так, чтобы общение между арт-директором, креативным директором (написавшим сценарий) и клиентом не происходило на пальцах.

После рисуются стайлфреймы (style frame) — изображения, отражающие конкретно то, как в финале будут выглядеть отдельные сцены шоу. Это нечто среднее между мудбордом и раскадровкой. Картинки здесь уже конечного качества — это такие стоп-кадры из каждой части шоу. Допустим, мэппинг делится на пять сцен, вот по каждой и будет делаться стайлфрейм.

Еще один важный момент предпродакшна — разработка аниматика (animatic), его уже делают моушн-дизайнеры, а не арт-директор. Аниматик представляет собой ролик с черновой анимацией по всему шоу. У него та же длительность, которую мы желаем получить в итоге, однако сцены внутри пока не проработаны. Например, если в сценарии написано, что идет стройка, которая длится 40 секунд, то в аниматике, скорее всего, будут показаны какие-то зацикленные движения строительства. На следующем этапе все это проработывается в деталях, чтобы ролик выглядел увлекательно.

Когда все перечисленное выполнено и утверждено внутри студии или у клиента (если проект коммерческий), проект переходит в фазу продакшна. Затем он разделяется на несколько частей, каждую из которых прорабатывают моушн-дизайнеры и художники.

— На какой технике работают моушн-дизайнеры?

— Они работают на профессиональных компьютерах, очень мощных. Мы работаем с большими файлами, большим разрешением. Если, например, в кинотеатре IMAX разрешение составляет 4096 на 2160 пикселей, то для нас это — минимум. Для архитектурного мэппинга обычно используется разрешение еще больше. Так что приходится работать на мощной технике.

Пока начинается создание контента, наши инженеры выезжают на объект, где будет осуществляться мэппинг. Они замеряют здание, фотографируют его со всех сторон.

Нам в производстве нужна достоверная 3D-модель объекта проекции: если оно относительно простое, делаем по фотографиям и замерам, которые можем получить сами. Если более сложное, то вызываем специалистов — они осуществляют для нас полное лазерное сканирование строения.

По данным замеров и фотографиями также рассчитывается количество проекторов, которые потребуются для мэппинга.

— Чем проекторы для видеомэппинга отличаются от обычных? Тоже мощностью?

— Да, наши проекторы должны быть очень высокой мощности. Если мы говорим об уличном мэппинге, то требуется от 20 тысяч люмен.

Проекторов нужно для разного проекта разное количество. Зависит от величины здания. Например, на фасад главного павильона ВДНХ будет светить 18 проекторов, а для гостиницы Москва нужно около 30.

Один проектор не дает цельной картинки, он показывает лишь ее часть. Световые «пятна» проекторов накладываются друг на друга, так что последняя задача инженера, который монтирует оборудование перед показом шоу, — это свести картинку. Все кусочки нужно друг с другом соединить и сделать так, чтобы они были одной яркости — чтобы, допустим, какая-нибудь колонна не светилась ярче, чем соседняя стенка.

— Сколько человек обычно задействовано на одном проекте?

Читайте также:  Как снимается лампа дневного света

— Это зависит от масштабности проекта. В среднем, если считать только дизайнерский отдел, который отвечает за контент — непосредственно за шоу — то, в среднем, человек 5-6. Плюс арт-директор, который осуществляет авторский надзор, и супервайзер (проджект-менеджер, он координирует работу, распределяет ее между дизайнерами).

Также есть технический специалисты, их может быть до 20 человек. Это те, кто монтирует оборудование на объекте мэппинга. Но они не в штате, а нанимаются на проекты.

— Sila Sveta делает проекты не только в России, но и за границей. Технологии видеомэппинга у нас и у них чем-то отличаются?

— Нет, все оборудование примерно одинаковое – что здесь, что там. В основном отличаются люди, менталитет. Из-за этого наши зарубежные коллеги работают в несколько другой манере. Недавно мы сделали несколько проектов в Китае, а теперь работаем с США, и вот тут видна особенно большая разница в характерах, манере работы.

— Летом вы открыли в Москве демо-зал, где представили работы, сделанные по технологии компании Musion. Именно с ее помощью была создана голограмма Майкла Джексона, которая «выступила» на Billboard Music Awards. Зал еще работает?

— Да, он открыт в нашем офисе на «Красном Октябре».

Мы стали официальным российским представителем английской компании Musion в июне этого года. Эта организация разработала технологию псевдо-голограммы, с помощью которой можно создавать различные оптические иллюзии, вроде того же Майкла Джексона. Можно «оживлять» звезд, разных анимационных или киношных героев. Например, у нас в шоу-руме можно посмотреть на Гомера Симпсона или балерину, которая превращается в хрустального лебедя.

С помощью технологии Musion мы уже сделали несколько проектов в России. Например, подготовили номер Анны Нетребко на церемонии вручения премии «Тэфи». Она сама в то время находилась в Германии, но ее голограмма была показана в прямом эфире на сцене в Москве.

— Где еще применяются голограммы? Насколько это направление востребовано?

— В тех же презентациях автомобилей. В музеях – когда экскурсию «проводит» какой-нибудь известный исторический деятель. Еще с помощью голограмм можно воссоздавать исторические сцены.

Голограммы могут помочь и в образовании. Можно «оживлять» персонажей, которые будут затем «читать» школьникам и другим учащимся какой-то материал. Это необычная подача контента, наверное, самая комфортная из всех мультимедийных технологий, потому что позволяет создать иллюзию, будто перед вами стоит настоящий человек – Петр Первый, например, или еще кто-нибудь.

Самый масштабный пока проект с использованием технологии голограмм был представлен в Индии. Там специальное оборудование установили на тысячу грузовиков, фургонов и контейнеров, которые передвигались по стране и транслировали предвыборное обращение одного кандидата в президенты.

— В этом году одной из площадок фестиваля станет Останкино. А Sila Sveta ведь несколько лет назад установила там рекорд – сделала на телебашне слайд-проекцию высотой 514 метров. Не боитесь, что теперь вас кто-нибудь переплюнет?

— Да, мы попали в Книгу рекордов России с самой высокой проекцией. Насколько я знаю, проекций на саму башню в этом году не будет, там установят специальные светодиодные экраны.

Точно всего не знаю, ведь то, что там будет, – это сюрприз для всех. Но, надеемся, наш рекорд никто не побьет – а то придется светить на что-нибудь повыше!

В этом году фестиваль пройдет в четвертый раз. Его темой станет «КругоСветное путешествие». Расписание световых спектаклей можно найти здесь. Проекционные шоу покажут на семи площадках: это ВДНХ, Останкино, Манежная площадь, «Царицыно», Digital October, Большой театр, Кузнецкий мост.

Каждый год на «Круге света» профессионалы в области 2D и 3D графики создают мультимедийные и световые шоу, используя в качестве фона фасады исторических зданий и памятников Москвы.

Кроме того, во время фестиваля проводят мастер-классы авторитетные мировые и российские специалисты по работе со светом. Событие организует департамент средств массовой информации и рекламы. Зрители посещают фестиваль бесплатно.

Источник