Меню

Классный час знание свет



Классный час «Свет в нашей жизни»
классный час (5 класс) на тему

Предлагаемый сценарий классного часа заключается в том, что он реализует поставленную задачу обратить внимание школьников на возможность рационального использования энергетических ресурсов и на способы их энергосбережения, сделав это с необходимым учетом возрастных особенностей и познавательных возможностей обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Свет в нашей жизни» 32.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

«Свет в нашей жизни»

классный руководитель 5 «В» класса Терёхина Татьяна Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Предлагаемый сценарий классного часа заключается в том, что он реализует поставленную задачу обратить внимание школьников на возможность рационального использования энергетических ресурсов и на способы их энергосбережения, сделав это с необходимым учетом возрастных особенностей и познавательных возможностей обучающихся.

Занятие проводятся в 5 классе.

Кол-во учащихся: 18 человек.

Продолжительность занятия — 45 минут.

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Основное содержание:

Чередование видов деятельности:

  • подвижная
  • спокойная
  • интеллектуальные игры
  • релаксация
  1. Рефлексия: составление синквейна.
    Смысловое содержание: Почему это делали? Для чего мы играли?

Тема : «Свет в нашей жизни».

ЦЕЛЬ : привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

  • повышение осведомлённости обучающихся о роли света в жизни человека;
  • формирование научных представлений о световых явлениях в живой и неживой природе;
  • знакомство с новейшими световыми технологиями и многочисленными сферами их применения;
  • актуализация проблем энергосбережения и рационального использования энергетических ресурсов
  1. Стулья для каждого ребёнка и для ведущего.
  2. Карточки с изображением лампочек «Зажженной» и «Выключенной» по количеству детей.
  3. Ручки.
  4. Компьютер
  5. Листы бумаги для синквейна.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Подобрать для занятия игры и упражнения.
Подобрать музыку для музыкального сопровождения занятия.

Продумать систему цветового оформления занятий.

Подготовить карточки с изображением лампочек «Зажженной» и «Выключенной» по количеству детей.
Подобрать загадки.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:

Классный руководитель начинает занятие с игры приветствия «Ассоциации»:

учащиеся сидят на стульях, классный руководитель по кругу передает лампочку (макет) у кого в руках окажется лампочка тот должен сказать ассоциацию к слову свет. Первым начинает учитель:

Упражнение «Правильно — неправильно».

Я буду читать фразы. Если вы считаете, что фраза правильная поднимайте зажженную лампочку, если нет –выключенную. И поясните почему вы так считаете.

1)Папа с мамой заменили все старые лампочки в доме на новые энергосберегающие. Правильный поступок? (Да)

2)Мальчик Петя сделал все уроки и побежал гулять на улицу с друзьями, забыв выключить свет в комнате? Правильно? (Нет)

3)Папа сел смотреть телевизор и уснул? Оцените поступок. (Нет)

4)Когда на улице стало светло, учитель выключил в коридорах школы свет! (Да)

5)Мама, поработав за компьютером, оставила его включенным и пошла готовить ужин. Правильный поступок? (Нет)

-Молодцы, вы справились со всеми вопросами на отлично!

БЕСЕДА О СВЕТЕ

Свет – это форма энергии, которая позволяет нам видеть. Он находится вокруг нас и является производной естественных и искусственных источников света. Источники света также производят еще один вид энергии – тепло.
Солнце – это самый большой естественный источник света. Среди искусственных источников света можно назвать масляные лампы, свечи, лампы накаливания и лампы дневного света. (Источник:http://stakeblog.ru/?cat=16 Энциклопедия технологий)

Интересные факты о свете

Свет может путешествовать сквозь пустое пространство, даже через вакуум, где вообще нет воздуха. Невооруженному глазу кажется, что свет движется по прямой линии. Свет фонаря является хорошим тому примером. Однако на самом деле свет распространяется волнами и в одном направлении – способом, подобным распространению кругов на воде, когда гребни (пики) чередуются с впадинами (долинами).

Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок. 6.У света есть различные цвета, они зависят от длины волны света, самые длинные волны красного цвета, короткие — фиолетового. Электрический свет появился лишь в 1879 году, когда известнейший ученый Томас Эдисон изобрел первую лампочку.

Интересный факт о свете электрической лампы: только 10% энергии, затрачиваемой лампочкой уходит на освещение, остальные 90% уходят в виде тепла, что весьма неэффективно!

Увы, как ни старались ученые разогнать электрон до скорости света, у них не вышло: электрон разогнался до максимальной скорости, которая составила 99.999999995% от скорости света.

Почему небо синее? Ведь по логике оно должно быть бесцветным. Дело в том, что мы можем видеть только рассеянный свет, в случае с радугой его рассеивают капельки воды, поэтому мы видим все цвета видимого спектра света — от красного до фиолетового. В случае с небом — в воздухе содержится бесчисленное множество очень маленьких пылинок, которые сильнее всего рассеивают синие волны, поэтому мы видим небо синим.

Упражнение « ЗАГАДКИ ».

Давайте будем угадывать загадки о свете. Свет может быть разный. Он может быть электрический или дневной, искусственный или естественный. Источником света может быть не только лампа или солнце но и фосфор, и многое другое.

  1. Есть в лесу сверкающий летающий маячок

светит сам себе . (светлячок)

  1. Не пловец,
    А плывущему
    Плыть помогает,
    Не хитрец,
    А мигает, мигает, мигает . (маяк)
  1. У полоски перехода,
    На обочине дороги,
    Зверь трёхглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы,
    Разноцветными глазами
    Разговаривает с нами. (светофор)
  1. Дом — стеклянный пузырёк,
    А живёт в нём огонёк,
    Днём он спит,
    А как проснётся —
    Ярким пламенем зажжётся.
  2. Без него плачемся, а как появится — от него прячемся. (солнце)

Откуда же человек берет электричество,

освещая всю нашу жизнь:

Давайте подумаем много ли в ваших домах электрических приборов? Назовите мне их, пожалуйста.

-Где еще используется электричество? (В школах, на заводах и на предприятиях, на улице для передвижения электрического транспорта: трамваи, троллейбусы, метро, электрички, электромобили)

-А как электричество приходит в дом? (по проводам) А где вырабатывается электричество? (На электростанциях)

Нефть, газ, уголь – это природные энергетические ресурсы, запасы которых в мире ограниченны, и в ближайшем будущем они могут закончиться. Поэтому люди нашли замену этим ресурсам среди возобновляемых источников энергии. Особенностью данных источников энергии является то, что постоянное их использование не приведет к их исчезновению, так как они постоянно восстанавливаются. К таким видам энергии относятся: энергия солнца, воды, ветра, земли, энергия приливов и отливов в морях и океанах, биоэнергия.

Так энергию солнца научились использовать, создав солнечные батареи – это плоские пластины, на которые падает солнечный свет. За счет специальных преобразований внутри батареи вырабатывается электрическая и тепловая энергия. В регионах, где солнце светит круглый год, все чаще люди стали устанавливать солнечные батареи на крыши своих домов, и все электроприборы в их домах работают от полученной от этих батарей электроэнергии.

-Энергию ветра используют в местах, где постоянно дуют сильные ветра, например, на морских побережьях. Там устанавливают ветряные мельницы. Ветер, проходя сквозь лопасти мельницы, заставляет их вращаться – за счет чего вырабатывается электрическая энергия.

-Энергия земли – это тепловая энергия горячей воды, поднимающейся на поверхность из глубин земли в местах сильной вулканической активности.

-А на реках с сильным течением строят гидроэлектростанции, где под воздействием движения воды вращаются большие лопасти, вырабатывая при этом электричество.

Вот это самые распространенные возобновляемые источники энергии.

В зависимости от источника энергии

  • Атомные электростанции (АЭС)
  • Электростанции, работающие на органическом топливе ( тепловые электростанции (ТЭС) в узком смысле)
  • Газовые электростанции
  • Электростанции на природном газе
  • Электростанции на рудничном , болотном газах, биогазе , лэндфилл газе
  • Жидкотопливные электростанции
  • Электростанции дизельные
  • Электростанции бензиновые
  • Твердотопливные электростанции
  • Угольные электростанции
  • Торфяные электростанции (подсветка факела основного топлива газом или жидким топливом, являющимся также резервным топливом)
  • Гидроэлектрические станции (ГЭС)
  • Ветроэлектростанции (ВЭС)
  • Геотермальные электростанции
  • Солнечные электростанции (СЭС)

Да, электричество вырабатывается на электростанциях специальными машинами-генераторами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используются вода, пар, газ или атомная энергия. Гидро- и атомных электростанций в мире не так много, потому что они обходятся дорого, но зато они в меньшей степени загрязняют окружающую среду, чем тепловые электростанции, которые работают на нефти, угле и газе. А мы с вами уже знаем, что их запасы в мире ограниченны.

-У каждого из вас дома, в школах, на заводах есть счетчики, которые показывают сколько тратится электроэнергии. И затем за потребленное количество электроэнергии ваши родители платят немаленькие денежки. Ведь электроэнергия, как вы уже знаете, тоже достается не легко, и в ее производстве задействовано много людей, оборудования, природных ресурсов.

-А давайте вспомним у кого дома сколько лампочек, посчитайте сейчас в уме и назовите мне цифры. (Дети называют)

-Вот видите, а ведь лампочка так же потребляет электроэнергию, и дома и в школе порой горит целый день, порой даже без нужды. Как вы думаете? Это правильно? (Нет)

-А давайте на минутку представим, что вы главные энергетики. Подумайте, как можно экономить электроэнергию дома и в школе? (Предлагают свои варианты дети).

-Молодцы, давайте еще раз их обобщим:

  1. Уходишь из дома — выключи свет
  2. Если сидишь за столом — выключи общую люстру и включи настольную лампу
  3. Выключай электроприборы, когда ими не пользуешься.
  4. В холодное время года как можно лучше утеплить квартиру, что бы не пользоваться дополнительными электрообогреватели.

Для чего нужно экономить энергию — чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии – возобновляемых, экологически чистых и безопасных (ветер, солнце, биогаз, биомасса, тепло земли, и т.д.). Альтернативные источники энергии неисчерпаемы. Цель поиска альтернативных источников энергии – потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. То есть, если наступит такой этап в развитии человечества, когда все исчерпаемые источники — нефть, газ, уголь, исчезнут, то оно сможет воспользоваться этими источниками, если запасется хотя бы необходимыми технологиями.

Итак, необходимо сознательное стремление каждого человека к экономии электрической энергии, недопущению ее расточительного расходования в быту и на производстве . Экономия энергии это не только экономия денег и создание необходимого комфорта, а так же нужно всегда помнить, что его настоящая цена определяется не рублями, заплаченными по счету за потребленную электроэнергию, а чистым воздухом, зелеными лесами и полями, климатом без бурь и наводнений на прекрасной голубой планете, где будут жить наши внуки и дети.

Подведение итогов занятия.
Составление синквейна.

Перед вами лист, на котором записаны правила составления секвейна. Давайте заполнять лист вашими ассоциациями, связанными со словом СВЕТ. Этот прием называется СИНКВЕЙН.

— Запишите 3 сущ., связанных со словом свет.

Источник

Классный час. Тема: «Кому нужны мои знания»

Содержимое публикации

Тема: «Кому нужны мои знания»

Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Оборудование: проектор, компьютер, CD -проигрыватель, диск с песней «Если б не было школ», фильм на песню «Не крутите пестрый глобус»

Ход классного часа

Музыкальная заставка «Не крутите пестрый глобус»

Обсуждение притчи о Соломоне.
Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Соломона).

Вывод: в наших руках наше здоровье, наше настроение, наше счастье, да и вся наша жизнь, в какой-то степени в наших руках. Ведь от того, какой образ жизни мы с вами ведём, какие ценностные приоритеты имеем в жизни, зависит наше будущее. Кроме этого в настоящий момент большую роль играет ваше отношение к учёбе, ведь если вы с желанием и интересом приходите в школу, ответственно выполняете все задания, то в итоге получаете знания, которые понадобятся в дальнейшей жизни .

Итак, тема нашей беседы: «Кому нужны мои знания».

Ребята, сегодня мы постараемся ответить на такой вопрос:

зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?
А теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

(Дети говорят искренне, ответы были разные – чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама или бабушка заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей, чтобы в будущем помогать детям с домашней работой, чтобы получать нужные знания)

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях.

— Что такое пословица? (Мудрость народа)

А какие пословицы и поговорки об учении вы знаете?

Я говорю начало, а вы продолжите. (объяснить несколько пословиц)
1. Умная голова сто голов кормит. Худая и себя не прокормит.
2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
3. Идти в науку – терпеть муку.
4. Без муки – нет науки.
5. Корень учения горек, да плод его сладок.
6. Красна птица пером, а человек ученьем.
7. Ученье свет, а неученье тьма.
8. Ученье в счастье украшает, а в ненастье утешает.
9. Учиться всегда пригодится.
10. Не учась, и лаптя не сплетешь.
11. Учи сына, пока поперек лавки лежит. А как вдоль ляжет – тогда поздно учить.
12. К мягкому воску печать, а к юну ученье.
13. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
14. Учиться никогда не поздно.
15. Век живи, век учись.
16. Недоученный и переученный хуже неученого.
17. Азбука — наука, а ребятам — мука.

4. Рассказ учителя

А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: «Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Чтобы знать. Чтобы работать. Чтобы быть образованным человеком. Иногда, принимая решение учиться, некоторые исходят из довольно упрощенных побуждений, например, учиться, чтобы занять более высокое положение на служебной лестнице и т.п. Но даже те, кто вначале руководствовался подобными целями, обычно рано или поздно приходят к пониманию объективной ценности образования. Зато в понимании того, как получить образование, как учиться, весьма нередки и ложные представления, и прямые заблуждения. Иногда рассуждают так: «Вот поступлю в школу, в школе есть учителя, они меня научат, сделают образованным». Конечно, очень хорошо, что приступающие к учению полны такой веры в учителя, в значительность его роли как носителя знаний, организатора и руководителя учебной работы. Но если человек все надежды возлагает только на учителя и не задумывается о собственных обязанностях в учебном процессе, представляя себя в роли лишь некоего приемника знаний, идущих от учителя, то он глубоко заблуждается относительно плодотворности начатого дела. Учитель здесь помощник и организатор процесса, а не источник знаний.

Ребят, что вы теперь можете сказать?

(Дети высказываются по прослушанной информации, ответы разные и довольно-таки интересные:

-ученик должен научиться брать знания от учителя;

-каждый учитель может научить, но не каждый ученик может эти знания усвоить. И это значит, что не учитель плохой, а ученик не прилагает усилий, чтоб понять ту или иную тему;

-чтобы усвоить знания по какому-то предмету, надо слушать учителя на уроке, так как он говорит только нужные и важные вещи.

Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

а сейчас я вам прочитаю одно шуточное стихотворение:

Не решается задачка — хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай — в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя! Расчешу!

Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

Выручай! А то как дам по макушке!

Как вы думаете, что автор хотел сказать этим стихом?

Дети высказывают мнения:

-мало знать материал, надо его еще и повторять, особенно перед контрольной работой;

-если ты учил тему, то тебе будет легко решать задачи, а если просто сидел на уроке (присутствовал «для галочки»), то как ты не проси свою голову вспомнить, навряд ли это удастся;

-во время контрольных волнуешься больше, поэтому всё забываешь, а чтобы волнения не было, лучше перед контрольной освежить материал в памяти, тогда будет легче;

Итак, ребята, зачем же человек учится? Подведём итог нашей беседе.

Чтобы знать. Чтобы быть образованным человеком. Стать уважаемыми людьми, получить хорошую профессию. Принести пользу нашей стране.

Ведущий2: В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я передам классному руководителю, и она сохранит их до 11 класса. Я думаю потом вам будет очень интересно посмотреть на то, как изменилось ваше отношение к учебе в лучшую или в худшую сторону.

Источник

Читайте также:  При недостатке ребенку солнечного света
Adblock
detector