Меню

Как ехать если перегорел ближний свет



Что делать, если ночью перегорели фары, а ехать нужно

Да, в жизни бывает всякое, и может случиться так, что головная оптика откажет прямо во время движения. Как поступить в такой ситуации, чтобы не встречать рассвет посреди пустынной и неосвещенной трассы?

В первую очередь, включите аварийную сигнализацию и остановитесь на обочине. Затем проверьте, работают ли дневные ходовые огни, габариты и противотуманки. Если да — активируйте все из доступного и, не выключая «аварийки», потихоньку начинайте движение в правом ряду.

Согласно ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за движение без включенной светотехники составляет 500 рублей.

Если же ни одна лампочка не горит, то на помощь может прийти фонарь. Закрепите ваш «прожектор» на капоте, бампере или решетке радиатора подручными средствами. На худой конец, отдайте его пассажиру — пусть светит вперед. Также сзади — на полке под стеклом — нужно установить знак аварийной остановки. Он будет отражать свет нагоняющих машин. По крайней мере, это убережет вас от удара в корму.

При этом очень желательно пристроиться за другим, медленно идущим автомобилем (еще лучше — за фурой) и двигаться вслед за ним. Так меньше вероятности, что в машину влетит кто-нибудь со встречки.

Но в любой из ситуаций не забывайте включать разум. Если дорога абсолютно не проглядывается и довольно опасна, попутных автомобилей нет и ни один фонарь не работает — не рискуйте и дождитесь благоприятных условий. При возможности лучше вызвать эвакуатор, либо попросить кого-нибудь взять вас на буксир — это намного безопаснее.

Когда фары перегорают днем, то ПДД разрешают доехать до места стоянки или автосервиса. Ночью так делать категорически запрещено — на автомобиле должны быть исправны ближний и дальний свет фар.

При этом самый лучший вариант — не допускать подобных ситуаций. Для этого заранее посмотрите или почитайте, как на вашем автомобиле меняются лампочки, реле и предохранители. В большинстве случаев именно они являются причиной подобных неисправностей. Обычно это делается легко и просто, главное — не забудьте купить нужные детали и кинуть их в бардачок.

Источник

Одна или две фары не работают — как доехать?

Современные транспортные средства оснащаются новейшей светотехникой, которая позволяет передвигаться при самых неблагоприятных условиях. В туман, дождь, сумерки с помощью фар и фонарей машина выделяется среди темноты, освещая путь впереди себя.

Каждому водителю ясно, что передвижение вечером или ночью без включенной световой иллюминации является крайне опасным для всех участников дорожного движения. Водителю важно быть готовым к ситуациям, когда фары частично или полностью выходят из строя прямо во время передвижения на дороге.

Что говорит закон

В правилах дорожного движения понятие «фара» в единственном числе вообще отсутствует. Например, там четко указано, что движение с выключенными фонарями головного света при недостаточной видимости запрещается.

Езда днем

Последние изменения ПДД обязывают автомобили включать освещение при передвижении даже в дневное время суток. В конструкции современных машин для этого штатно устанавливаются дневные ходовые огни (ДХО).

Если они отсутствуют, то можно вполне законно использовать фонари, которые предназначаются для езды при тумане, или ближний свет (пункт 19.4, 19.5 ПДД).

Таким образом, владельцы современных транспортных средств имеют возможность использовать несколько вариантов освещения. Водители более старых авто должны более внимательно контролировать состояние ламп фар головного света.

Лучше заранее разобраться в том, как менять лампочки, предохранители, реле именно на конкретном авто. После этого приобрести запасные элементы, поместить их в бардачок.

Если свет на машине перегорел в светлое время суток, то по правилам дорожного движения водитель имеет право доехать до стоянки или автомобильного магазина.

Езда ночью

С наступлением темноты езда с одной фарой или вообще без света категорически запрещена. Другое дело, если перегорела лампа дальнего света, а ближнее освещение работает. На ближнем свете фар можно без проблем передвигаться на машине даже ночью. Тем более, что на городских освещенных улицах, участках трассы такое передвижение регламентируется законом.

Наиболее бережно нужно относиться именно к таким лампочкам. Желательно при дневной езде использовать другие источники света.

Следует помнить, что за езду с одной фарой при темноте в соответствии с пунктом 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей.

Что делать, если ехать надо

Дорога всегда полна неожиданностей и неприятных сюрпризов. Бывают ситуации, когда оптика головных фар отказывает прямо в пути. Оставаться на ночевку посреди пустынной трассы согласится далеко не каждый. Тем более, это очень опасно, поскольку на дороге стоящее транспортное средство практически не видно.

Согласно статье 12.20 КоАП РФ, за движение без включенной светотехники предусматривается штраф в размере 500 рублей.

В таких ситуациях лучше действовать следующим образом:

  1. Во-первых, следует сразу же включить аварийную сигнализацию, съехать с дороги на обочину. Не выключая световую иллюминацию, проверить работу дневных ходовых огней, габаритов, противотуманных фар. После этого нужно активизировать все доступные средства и начать движение на небольшой скорости по крайней правой полосе.
  2. В случаях, когда ни одна из лампочек не горит, можно воспользоваться подручными средствами. Например, вместо фар можно закрепить на бампере или решетке радиатора переносной фонарь, работающий от аккумуляторной батареи или прикуривателя. На заднем стекле закрепить знак аварийной остановки, который будет отражать свет идущих сзади машин.
  3. Лучше всего пристроиться за медленно двигающимся транспортным средством, которое хорошо освещает дорогу впереди. При этом важно соблюдать безопасную дистанцию.
Читайте также:  Применение света как электромагнитной волны

Описанные выше алгоритмы действий помогут решить проблемные ситуации на дороге. С другой стороны, если дорога абсолютно не просматривается, а фонари не работают, то лучше дождаться более благоприятных условий. Выходом может стать эвакуатор или другое авто, которое согласится взять “слепую” машину на буксир.

Источник

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Без ближнего света фар

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2021 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2021 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Читайте также:  Доказано конца света не будете

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.

Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.

Источник

Какой штраф за негорящую фару? Правила движения с неисправными световыми приборами

Хоть фары и являются важной частью любого транспортного средства, они могут со временем выходить из строя.

Это может случиться внезапно и вовремя езды, на что внимательный водитель сразу обратит внимание и примет меры.

А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать.

Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?

Штрафные санкции за данные правонарушения регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Если не работают по техническим причинам

Данное нарушение обговаривается в статье 12.5 КоАП РФ. Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.

Часть 1 данной статьи не предусматривает задержание автомобиля, вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, но забирать машину, ссылаясь на статью 27.13 КоАП, сотрудники ГИБДД не имеют права.

Но если он будет повторно задержан, а неисправность не будет устранена, его могут штрафовать еще раз, правда не раньше, чем через 24 часа.

Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами. Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью. Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен. И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или есть разбитая фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал.

Если водитель забыл их включить

С 2010 года в России все водители обязаны ездить с включенным светом в дневное время суток, это могут быть дневные ходовые огни или ближний свет, при необходимости подключаются противотуманные фары.

Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.

Если на световых приборах грязь

Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).

Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света

Даже если не горит одна лампочка ближнего света, это приравнивается к нарушению и за это положен штраф, ведь в таком случае повышается вероятность создания аварийной ситуации при движении автомобиля. Поэтому все снова сводится к статье 12.5 КоАП РФ, и возможный штраф — пятьсот рублей.

Можно ли сэкономить?

Если вам не удалось отделаться простым предупреждением за неработающий ближний свет или другие световые приборы, есть возможность заплатить штраф на половину меньше положенного.

Согласно ст. 32.2 КоАП, все выше перечисленные статьи попадают под возможность сэкономить 50%, если вы успеете оплатить штраф в двадцатидневный период с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Как используются штатные огни?

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Особенности эксплуатации противотуманок

В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.

Читайте также:  Что значит дифракция света

Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.

А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.

Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.

Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.

Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.

При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.

Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).

На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.

В каком случае можно ездить?

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Заключение

Езда с неработающими фарами (любыми из их видов) — опасное дело. И главная опасность состоит не только в наложении штрафа в пятьсот рублей, а в возможном ДТП из-за ограниченной видимости при нерабочих осветительных приборах (даже всего одного из них) во время дорожного движения.

Но при аккуратной и минимальной езде этого конечно можно избежать, как, впрочем, и штрафа, если доказать инспектору что водитель на данный момент двигался именно в пункт ремонта для исправления данной поломки.

Источник