Меню

Как вы должны поступить при ослеплении вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся



Действия водителя при «ослеплении» дальним светом

Для того, чтобы обеспечить безопасное перемещение машины в темное время суток, в его конструкции имеется собственное освещение.

Для обеспечения лучшего обзора, водители могут применять включение дальнего света. О том, что при появлении машины, движущейся во встречном направлении, за 150 метров до нее необходимо переключить фары с дальнего света на ближний, знает практически каждый водитель. А вот выполняют данное предписание далеко не все. Но подобное игнорирование требований, предъявляемых правилами дорожного движения, может привести к созданию аварийной ситуации, так как водитель, которого ослепили дальним светом, на время теряет ориентацию в пространстве. Согласно известному правилу, для попадания в аварию водителю достаточно не смотреть на дорогу на протяжении 3 секунд.

Действия водителя в подобной ситуации. Глаз человека не способен моментально перестроиться от яркого света к кромешной темноте за короткое время. Чтобы полностью восстановить способность к зрению, будет необходимо время, порядка 10 секунд. Для автомобиля, который передвигается по дороге со скоростью минимум 80 км/ч, это достаточно длинный временной отрезок, за которой может случиться довольно серьёзная авария.

Не обязательно ослепление водителя встречной машины может быть выполнено специально. Гораздо более часто причиной такого действия может быть усталость, забывчивость и даже нерадивость. Кроме того, на машине может быть выполнена неправильная регулировка фар. Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, водителям следует проявлять взаимное уважение на дороге.

В том случае, если по встречной полосе передвигается автомобиль, фары которого включены в режиме дальнего света, и изменять его водитель не планирует, лучше всего будет применить такой метод. Один глаз стоит закрыть, а вторым осуществлять внимательное наблюдение за дорогой. После проезда автомобиля с дальним светом мимо вас, необходимо открыть другой глаз, а ослепленный закрыть. Данный способ работает на отлично, и позволяет продолжать безопасное движение по дороге.

Это действие встречного водителя не обязательно значит, что он намеренно не переключает свет, вполне возможно, что просто забыл. Можно попробовать напомнить ему об этом, просто моргнув фарами несколько раз, чего может быть вполне достаточно. Если же водитель машины, двигающейся навстречу, проигнорировал и это напоминание, необходимо незамедлительно снизить скорость движения, либо же и вовсе остановиться, прижаться к обочине дороги, не выключая при этом ближний свет фар.

Еще одним случаем, когда водитель может быть ослеплен дальним светом фар, становится взгляд в зеркало заднего вида при выполнении обгона другой машиной. Водитель, который «ослеп» в результате таких действий, должен как можно быстрее снизить скорость, и уйти в сторону от того автомобиля, который обгоняет, в противном случае все закончится столкновением.

В правилах дорожного движения имеется конкретное правило, предписывающее водителю снизить скорость, без изменения траектории движения, с обязательным включением аварийной сигнализации.

Итог. Начинающему водителю выполнить подобное действие вслепую будет достаточно сложно. В особенности, в той ситуации, если до осуществления поворота осталось совершенно небольшое расстояние, и войти в него необходимо будет уже спустя несколько десятков метров. Своевременное включение аварийной сигнализации послужит предупреждением для других водителей, и даст возможность предотвращения попадания в аварийную ситуацию.

Источник

За «ослепление» встречных водителей могут оштрафовать

Как правильно пользоваться дальним светом фар в машине.

Как-то не модно сегодня после получения водительских прав повторять Правила дорожного движения. Получил права – и все, свобода! К сожалению, это привело к тому, что многие водители постоянно нарушают ПДД. Причем часто даже не подозревая об этом. Например, помните ли вы, как согласно дорожным законам правильно использовать дальний свет фар? Можно ли ими пользоваться в населенных пунктах? А какая ответственность за неправильное их использование? Портал 1Gai.Ru решил вспомнить эти своды законов. Надеемся, многие водители почерпнут для себя что-то.

Читайте также:  Через дефис названия промежуточных сторон света

Все мы знаем, что качество образования в автошколах по сравнению с советским прошлым заметно упало. Думаете, виновато государство, автошколы, Министерство образования, президент, Америка и т. д.? Отчасти да, доля вины государства в этом, конечно, есть. Но, по большому счету, виноваты мы все. Как-то незаметно после развала СССР люди стали относиться к Правилам дорожного движения как-то по особому, считая, что их придумали трусы, дураки и безмозглые чиновники. На самом деле это заблуждение. ПДД придуманы на крови.

Причем на крови всех участников дорожного движения по всему миру. Ведь многие пункты российских Правил дорожного движения приняты в соответствии с Конвенцией ООН о безопасности дорожного движения, принятой и ратифицированной нашей страной еще в 60-е годы прошлого века. Так что несоблюдение ПДД всегда угрожает безопасности на дороге.

Причем даже если вам кажется, что тот или иной пункт правил не влияет на безопасность. Очень часто такое суждение о законодательстве основано на простом незнании или непонимании. Поэтому все водители обязаны время от времени повторять правила, чтобы не нарушать закон. Закон нужно уважать. К сожалению, на российских дорогах наблюдается печальная картина с этим. Например, российские водители забыли о том, как пользоваться дальним светом фар.

Итак, давайте вспомним один из важных разделов ПДД (19 глава), который касается не только использования фар дальнего и ближнего света, но и других внешних световых приборов.

Так, согласно пункту 19.1 ПДД, водители независимо от освещения дороги при недостаточной видимости, а также в тоннелях обязаны включать фары дальнего или ближнего света.

Правда, для использования дальнего света есть ограничения. Вот в каких случаях дальний свет фар должен быть выключен:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств
  • при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться

Как видите, использование дальнего света разрешено не только вне населенных пунктов, как думают многие. Например, дальний свет можно включать и в населенных пунктах, если дорога не освещена и водителю не хватает видимости на ней.

Кстати, есть еще один пункт ПДД, который разрешает использовать дальний свет фар. Речь идет о пункте 19.11 ПДД. Вот как он выглядит:

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

С одной стороны, все правила, связанные с использованием дальнего света, просты и должны однозначно трактоваться водителями. Но на наших дорогах происходит ровно все наоборот. Каждый день тысячи водителей нарушают действующие ПДД, неправильно используя дальний свет, тем самым ставя под угрозу безопасность дорожного движения. Особенно печалит тот факт, что многие водители не реагируют на сигналы встречных автомобилей, водители которых предупреждают об ослеплении.

Согласно ПДД водитель, который ослепляет встречный поток машин, обязан при сигнализировании встречного потока об ослеплении переключить дальний свет фар на ближний. Но, увы, многие это правило игнорят, из-за чего очень часто происходят аварии.

А между тем нужно помнить, что за подобное нарушение ПДД есть административная ответственность, предусмотренная статьей 12.20 КоАП (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки), – штраф в размере 500 рублей.

Читайте также:  New vegas свет пип боя

Как видите, штраф небольшой, да и выявлять подобные нарушения проблематично, что и приводит на российских дорогах к повсеместному нарушению ПДД. Кстати, в случае аварии, которая произошла из-за ослепления встречных автомобилей, виновный водитель, привлеченный к административной ответственности по статье 12.20 КоАП РФ, может быть признан виновником ДТП со всеми отсюда вытекающими.

Так что хватит ругать всех вокруг за то, что раньше было лучше. Может быть, пришло время начать с себя?

Источник

Билет 33 вопрос 17 ПДД 2020

Билет 33 вопрос 17 8% ошибается

При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:

Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться Принять вправо к краю проезжей части и остановиться Подавая звуковой сигнал, остановиться

Постарайтесь выполнить действия в той последовательности, которая оговорена Правилами, – включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. (Пункт 19.2 ПДД). Правильный ответ — «Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Ваш результат

Обсуждение (6)

Добавить сообщение

Новости и статьи

Спасибо!

Новые комментарии на сайте

Общество EXTRIT https://github.com/Katepmex/simple-landing-page профессионально занимается разработкой сайтов «около источник» в Минске и сообразно всей Беларуси. Каждый клиент может не сомневаться в наших возможностях! Специалисты не токмо создают сайт, только и делают его эффективным инструментом ради увеличения продаж.

Наши отличия
Доверяя нам, вы не пожалеете! Почему? Что потому, который общество комплексно смотрит на свою работу. Она использует современные решения ради ведения успешного предпринимательства и удачно интегрирует инструменты в структуру компании.

Мы ценим результативность. Наша мета не продать услугу, а помочь клиенту. Следовательно в своей работе мы:

делимся опытом;
предлагаем оглавление решений;
гарантируем счастье;
продумываем структуру любого проекта.
Сайты с готовыми решениями
Новым предпринимателям и «старым» владельцам бизнеса сообразно душе будут услуги создания сайта, беспричинно как с нами возможен резвый старт бюджетного проекта, не теряя присутствие эт //Билет 28, вопрос 9

Хай
Если у кого то есть проблемы с мужским здоровьем то заходите по ссылке
Женские возбудители Приобрести с доставкой. Загляните на наш порнтал

Means for improving male strength. Increase in potency and prolongation of sexual intercourse. Come to us.
http://bit.ly/35P6Els

1e9c1a255f36442aa274ee111a22155c //Билет 23, вопрос 8

Источник

Билет 33 вопрос 17

Пояснение к вопросу:

Водитель, поймавший «зайчиков» (ослепленный), представляет опасность как для других участников, так и для себя и своих пассажиров. Эффект ослепления длится несколько секунд, но этого достаточно для того, чтобы неправильные действия водителя привели к страшных последствиям.

Самое главное правило в такой ситуации — не крутить рулем, чтобы постараться сохранить положение машины строго в своей полосе движения. Разумеется, необходимо начать снижать скорость вплоть до полной остановки транспортного средства прямо на проезжей части. А чтобы другие участники (особенно позади) понимали, что происходит «что-то не то», необходимо включить световую авайриную сигнализацию (по идее, водитель должен в своей машине уметь включать аварийку на ощупь)

Правильный ответ: 3

© 2019 Vopros-pdd.info Все права защищены

Внимание! Информация, представленная на ресурсе, касается Правил Дорожного Движения Российской Федерации!
Vopros-pdd.info — информационный проект, цель которого помочь в подготовке к теоретическому экзамену по ПДД в автошколе, напомнить и разъяснить некоторые спорные или непонятные вопросы в билетах, а также своевременно оповестить о том, какие новые изменения в ПДД произошли, и как эти изменения отразились в экзаменационных билетах. Комментарии ко всем вопросам составлены действующими преподавателями автошкол и сформулированы по возможности простым понятным языком

Читайте также:  Как сделать материал прозрачным для света

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что делать, если вас ослепили дальним светом

Безопасное передвижение автомобиля в ночное время обеспечивается собственной системой освещения. Для лучшего кругозора водитель использует дальний свет фонарей. Каждый автомобилист знает, но почему-то не выполняет предписание регламентирующее выключение дальнего света при приближении встречного автомобиля менее чем на 150 метров. Такое пренебрежение правилами может спровоцировать аварию, так как ослепленному фарами водителю очень тяжело сориентироваться на дороге.

Что делать при ослеплении дальним светом

Человеческий глаз неспособен мгновенно переключатся от яркого света к полной темноте и наоборот. Для восстановления зрительных способностей потребуется не менее 10 секунд. Для машины, двигающейся по дороге со скоростью 80 километров в час – это длительный промежуток времени, за который может произойти серьезная авария.

Не всегда ослепление на дороге происходит специально, срабатывает обычная усталость, забывчивость и нерадивость. Также у водителя могут быть неправильно отрегулированы фары ближнего света. Взаимное уважение и культура поведения на дороге помогут избежать аварийных ситуаций.

Если на встречу движется автомобиль с включенными фонарями дальнего освещения и не собирается их переключать, попробуйте следующий метод: прикройте один глаз, а вторым внимательно наблюдайте за автотрассой. После того как машина «нарушителя» проехала мимо приоткройте глаз и зажмурьте ослепленный. Этот способ прекрасно работает и дает возможность спокойно продолжать дальнейшее движение по дороге.

Не обязательно, что человек за рулем специально не выключает дальний свет, он может просто забыть переключиться. Напомните ему, просто помигайте фарами, в большинстве случаев это срабатывает.

Но если встречная машина не прореагировала на вашу просьбу, следует снизить скорость движения или даже остановиться, прижавшись к обочине, оставив включенным ближний свет.

Бывает, что происходит ослепление при обгоне, когда первый водитель смотрит в зеркало заднего вида. «Ослепшему» водителю следует снизить скорость перемещения и уйти в сторону от обгоняющей машины иначе столкновения можно просто не избежать.

Для водителей, попавших под воздействие дальнего света фар, существуют конкретные правила дорожного движения: «Нужно снизить скорость, не меняя траекторию движения, при этом обязательно включение аварийной сигнализации».

Новичку на дороге сложно будет выполнить такие действия вслепую. Особенно если до предполагаемого поворота осталось несколько десятков метров и на ощупь в него войти невозможно. Вовремя включенная аварийная сигнализация, предупредит остальных водителей, и даже резкое снижение и прекращение движения спасет машину от столкновения. Конечно, если водитель успел запомнить участок дороги, то лучше свернуть на обочину и там прекратить движение, так как середина скоростного шоссе не лучшее место для восстановления зрительных способностей.

Как наказать невежливого водителя

Обидно, когда автомобилист сигналами фар просить встречную машину переключится на ближний свет, а та не реагирует. Водитель понимает, что его сейчас ослепят и желает отомстить. Неплохой способ вендетты – резкое включение дальнего света при приближении «нерадивого» водителя. Конечно, встречный автомобилист надолго запомнит этот «урок». Подобное действие может спровоцировать аварию. Особенно неприятно если столкновение произойдет с машиной «водителя-мстителя».

Наказание водителя не приведет ни к чему хорошему. Если человек просто забыл переключиться, моргните ему несколько раз своим дальним светом, если это не помогло, то никакая «наука» не сработает. Такой водитель беспокоиться только о своем комфорте, а на остальных участников движения ему просто наплевать. Поэтому в первую очередь побеспокойтесь о своей безопасности и примите все необходимые меры для избегания аварийной ситуации.

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник