Меню

Как включить скандинавский свет сузуки гранд витара



Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками

Всем привет! Во всех странах законодательство имеет свои особенности, требования и положения. В скандинавский государствах, к примеру, всех автопроизводителей обязывают выпускать машины, на которых с завода присутствует так называемый скандинавский свет. Его также называют евросветом, поскольку правило актуально и для Европы.

Такое название придумали уже сами автолюбители, но оно быстро и успешно вошло в обиход. Но что это такое и как работает?

Суть евросвета заключается в том, что активация ближнего света происходит в автоматическом режиме, параллельно с включением зажигания. Полезная штука для тех стран, где езда с активным ближним светом является обязательной на законодательном уровне. А ведь РФ входит в их число.

Но когда автопроизводитель не установил такую функцию, возникает закономерный вопрос относительно того, как сделать своими руками на собственной машине этот самый скандинавский свет. Это достойная альтернатива для ДХО , как считают многие.

Основные преимущества

Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

  • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
  • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
  • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
  • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.

Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.

Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику , и на различных автомобилях.

Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

  • на Сузуки Гранд Витара;
  • Форд Фокус 2 рестайлинг;
  • Ниссан Примера;
  • Опель Вектра;
  • Опель Астра;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Лачетти;
  • автомобили Lada и пр.

Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора ;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

  • Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
  • Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
  • Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
  • Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.
Читайте также:  Toyota marino лампа ближнего света

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

Третья и четвертая категория

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Система освещения Suzuki Vitara с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Suzuki Vitara , скачать электросхему Suzuki Vitara , панель приборов Suzuki Vitara , система освещения Suzuki Vitara , магнитола Suzuki Vitara , аудиосистема Suzuki Vitara , стеклоочиститель Suzuki Vitara , регулировка фар Suzuki Vitara , коды ошибок Suzuki Vitara

3. Система освещения

А. Модель с люком крыши В. Модель без люка крыши С. Модели со светодиодными фарами головного освещения

  1. Освещение салона
  2. Датчик дождя/освещенности
  3. Рассеиватель лампы освещения салона
  4. Лампа индивидуального освещения
  5. Лампа движения задним ходом
  6. Верхний дополнительный стоп-сигнал
  7. Комбинация задних фонарей
  8. Задний противотуманный фонарь (если оборудовано)
  9. Модуль фары головного освещения
  10. Передние противотуманные фонари
  11. Дневные ходовые огни (если оборудовано)
  12. Светодиодные дневные ходовые огни (если оборудовано)
  13. Боковой повторитель указателя поворота
  14. Повторитель указателя поворота в зеркале заднего вида (если оборудовано)
  15. Подсветка номерного знака
  16. Подсветка багажного отделения (если оборудовано)
  17. Реле передней противотуманной фары
  18. Реле фары головного освещения, дальний свет
  19. Реле фары головного освещения, ближний свет
  20. Реле дневных ходовых огней (если оборудовано)
  21. Реле заднего противотуманного фонаря (если оборудовано)
  22. Реле задних фонарей
  23. Объединенный разъем
  24. Электронный блок управления системами автомобиля (ВСМ)
  25. Выключатель передних противотуманных фар
  26. Переключатель управления фарами головного освещения и указателями поворота
  27. Выключатель аварийной сигнализации
  28. Подсветка перчаточного ящика
  29. Подсветка зоны ног (если оборудовано)

Характеристики применяемых ламп в системе освещения

Читайте также:  Opel vectra с свет салона
Наименование Характеристика Наименование Характеристика
Фары головного освещения (ближний) Галогенные 55 W (H11) Боковой повторитель указателя поворота 5 W
Светодиодные LED Боковой повторитель указателя поворота в наружном зеркале LED
Фары головного освещения (дальний) 60/65 W (HB3) Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 21 / 5 W
Лампа переднего указателя поворота 21 W Лампа движения задним ходом 16 W
Лампа габаритного огня 5 W Лампа заднего указателя поворота 21 W
Дневной ходовый огонь со светодиодом LED Задний противотуманный фонарь 21 W
Дневной ходовый огонь 13 W Лампа верхнего дополнительного стоп-сигнала LED
Противотуманная фара (без дневных ходовых огней) 55 W (H11) Лампа освещения номерного знака 5 W
Противотуманная фара (с дневными ходовыми огнями) 35 W (H8)

Фары головного освещения

Снятие и установка

Не касаться разогретых ламп фары головного освещения.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять панель переднего бампера в сборе, а также держатели бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от модуля фары головного освещения.

4. Выкрутить винты крепления фары головного освещения (1) и отсоединить фиксатор (2), после чего снять фару в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

5. При необходимости, извлечь лампы из блока фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.

А. Модели с галогенными лампами В. Модели со светодиодными лампами

  1. Лампа указателя поворота
  2. Патрон лампы указателя поворота
  3. Лампа габаритного огня
  4. Патрон лампы габаритного огня
  5. Лампа ближнего света
  6. Лампа дальнего света

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Установить винты крепления и фиксатор фары головного освещения, выполнив следующие операции:

  • Установить фиксатор фары головного освещения (1), показанный на рисунке ниже.
  • Установить боковой держатель панели переднего бампера (2) на бампер.
  • Установить винты крепления фары головного освещения (3) и затянуть их в последовательности, указанной на рисунке ниже.

Регулировка направления света фар головного освещения

1. Отрегулировать давление в шинах в соответствии с заводскими требованиями.

2. Извлечь из автомобиль любой груз.

3. Посадить одного человека массой 75 кг на водительское сиденье.

4. Запустить двигатель для восстановления заряда аккумуляторной батареи.

Регулировочные винты фары головного освещения

Для регулировки направления света фар головного освещения необходимо использовать регулировочные винты, показанные на рисунке ниже.

Регулировка фар с помощью регулировочного экрана

1. Подготовить регулировочный экран в соответствии с приведенным ниже рисунком.

а. Диапазон проводимой регулировки

«а»: приблизительно 420 мм «b»: приблизительно 350 мм «с»: 150 мм «d»: 20 мм «е»: 270 мм

1. Центральная точка светового пучка (сделать отверстие диаметром 10 мм)

2. установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность автомобиль напротив вертикальной стены (1), как показано на рисунке ниже.

3. Нанести метку (3) на стену напротив центра фары головного освещения (2), как показано на рисунке ниже.

4. Совместить центральное отверстие, сделанное в экране (4) с меткой на стене и зафиксировать экран строго горизонтально, параллельно поверхности.

5. Установить автомобиль на расстоянии 10 м от экрана (1) так, чтобы ось автомобиля была строго перпендикулярна поверхности экрана (а=b), как показано на рисунке ниже.

6. Закрыть фару головного освещения, которую пока не регулируют, поместив перед ней белый экран.

7. Включить фары головного освещения (ближний свет фар).

8. Вращая регулировочный винт, сделать так, чтобы точка перелома (1) ближнего света на экране попадал в регулировочный диапазон (2), как показано на рисунке ниже.

а. Темный участок b. Светлый участок

9. Убедитесь, что интенсивность света, измеренная на экране в точке 110 мм ниже и 230 мм справа от светового центра находится на уровне или выше указанного значения.

а. Темный участок b. Светлый участок

Читайте также:  Галогеновые лампы головного света тест

«а»: 110 мм «b»: 230 мм «с»: 130 мм

  1. Точка изгиба
  2. Точка измерения на светлом участке
  3. Центр фары головного освещения
  4. Граница разделения темного и светлого участка

Снятие и установка

1. Снять панель переднего бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отсоединить разъем (разъемы) от противотуманной фары.

3. Выкрутить винты крепления (1) после чего снять переднюю противотуманную фару в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

4. Провернуть патрон (3) против часовой стрелки, чтобы извлечь лампу из корпуса фары, при необходимости.

5. Извлечь светодиодную подсветку дневных ходовых огней (4) (если оборудовано), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Установить противотуманную фару в сборе в панель переднего бампера и затянуть винты ее крепления в последовательности, указанной на рисунке ниже.

Регулировка противотуманных фар

Всегда после выполнения следующих работ, необходимо выполнять регулировку фар:

  • Замена лампы противотуманной фары.
  • Снятие и установка противотуманной фары.

1. Отрегулировать давление в шинах колес.

2. Посадить одного человека в автомобиль на водительское сиденье.

3. Включить противотуманные фары.

4. Установить экран (1) на расстоянии трех метров от автомобиля.

5. Вращая регулировочный винт отрегулировать фару так, чтобы граница темного и светлого участка была ниже на 60 мм от центра противотуманной фары.

  1. Экран
  2. Регулировка вверх
  3. Регулировка вниз

Задний противотуманный фонарь

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) и высвободить из хомутов (2), как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть гайки крепления заднего противотуманного фонаря (3), и снять фонарь в сборе (4), как показано на рисунке ниже.

3. При необходимости, извлечь из корпуса фонаря лампу.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Комбинация задних фонарей

Снятие и установка

1. Выкрутить винты крепления комбинации задних фонарей (1), как показано на рисунке ниже.

2. Потянуть комбинацию задних фонарей (2) в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от комбинации задних фонарей.

4. Извлечь лампы из корпуса комбинации задних фонарей, при необходимости.

5. Извлечь уплотнители (3), при необходимости.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Лампа освещения салона

Снятие и установка

1. Выкрутить болт (если оборудовано) и снять лампу освещения (1), одновременно раскрыв фиксаторы (2), как показано на рисунке ниже.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от лампы.

А. С верхней консолью В. Без верхней консоли

3. Извлечь патрон лампы (1) из лампы освещения салона (2), после чего извлечь лампы, в случае необходимости.

А. С верхней консолью В. Без верхней консоли

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Подрулевой переключатель управления фарами головного освещения

Снятие и установка

1. Снять крышку рулевой колонки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки подрулевого переключателя (1), показанный на рисунке ниже.

3. Снять подрулевой переключатель (2) с рулевой колонки, надавив на фиксатор (3) в направлении стрелки, показанной на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник