Меню

Как светом скрыть лицо



Как светом скрыть лицо

Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг

8(950)324-15-63

KeiGi

Как скрывать недостатки при фотосъемке

Как скрывать недостатки при фотосъемке

Никто не идеален, у каждого человека найдется что-то, что ему не нравится в себе. Наша задача, как фотографов, скрыть недостатки и проявить достоинства человека. О недостатках мы можем судить по тому, как человек выглядит или же чего стесняется. Мои примеры основаны на замечательной книге Клейгорна – “Портретная фотография”, советую почитать)

Лысина

Если вы используете подсветку волос сзади, то вероятно лысина будет блестеть и акцентировать внимание на себе. Чтобы этого избежать, нужно: 1) использовать рассеянный мягкий свет (софтбокс), 2) снизить мощность вспышки. Если проблема не будет устранена, значит источником бликов был другой прибор. В таком случае можно использовать черный флаг или рассеиватель, чтобы ослабить отраженный свет от источников.

Если вы снимаете на природе, и контровым источником является солнце, то установите между солнцем и моделью рессеиватель. Если день очень солнечный, снимайте в тени. Либо подсветите лицо переносной вспышкой, закрыв дифрагму на 2 деления по сравнению с той, которая требуется для съемки без вспышки.

Яркий блик привлекает внимание к недостатку.

Смягчение блика и уменьшение мощности вспышки.

Очки

Большой проблемой для фотографа является рисующий свет, отражающийся в очках. В таком случае нужно будет переставить рисующий свет, двигая его до тех пор, пока блики не исчезнут полностью, однако это повлечет за собой и изменение общего рисунка освещения.

Большой блик. Источник рисующего света – октобокс, установлен близко к камере, глаз почти не видно из-за отражения софтбокса в очках.

Средний блик. Рисующий свет установлен под углом 45 градусов к модели, блик приемлем для большинства портретов.

Малый блик. Для этого нужно переместить рисующий свет немного выше и дальше от камеры. Блика почти не видно, но и мы получили почти черную тень, мало проработаны детали в тенях.

Если у клиента очки с затемненными линзами, убавьте свет в студии, а пилотную лампу установите на минимальную яркость, чтобы очки не затемнялись.

Чтобы исключить блики в очках, расположите дужку чуть выше обычного ее положения над ухом, изменяя тем самым угол наклона стекол.

Поднятые дужки. Изменен угол наклона стекол и уменьшено количество бликов.

Естественное положение дужки очков.

Двойной подбородок

Самый простой способ «избавиться» от толстой шеи и двойного подбородка – это снимать с более высокой точки, попросив клиента смотреть немного вверх. Таким образом подбородок поднимается, а шея вытягивается. Еще один способ – попросить человека положить голову на локти.

Двойной подбородок. Точка съемки – на уровне глаз, кожные складки на шее хорошо видны и чрезмерно преувеличены.

Удлиняем шею. Снято с высокой точки, человек смотрит вверх и шея кажется длиннее.

Вес

Очень немногие из нас имеют тот вес, какой хотели бы, поэтому нам важно знать, как скрыть полноту и показать человека стройнее.

Самый простой способ – творчески использовать тень, применяя узко направленные источники или жесткий свет.

Второй способ – поместить между камерой и клиентом какой-нибудь дополнительный объект – другого человека, растение или стол.

Лучше фотографировать на темном фоне и в темной одежде – это тоже хорошо скрывает недостатки.

Угол съемки тоже способен зрительно менять размеры тела. Человек будет выглядеть стройнее, если развернуть его под небольшим углом к камере, но не в профиль и не в фас.

Уменьшаем полноту. Корпус развернут под небольшим углом.

Избегайте снимать тучных людей в профиль, это лишь подчеркивает их полноту.

Если у человека двойной подбородок, снимайте с высокой точки.

При съемке тучных людей используйте освещение в темной тональности, чтобы не акцентировать внимание на его фигуре — человек будет казаться стройнее.

Чтобы скрыть, что один из портретируемых значительно тучнее второго, поставьте более худощавого перед ним.

Всегда разворачивайте корпус под небольшим углом к камере, если хотите, чтобы человек выглядел стройнее.

Прищуренные глаза

Человек щурит глаза в двух случаях – либо в силу врожденных лицевых особенностей, либо от яркого света – солнечного или лампы-пилота.

В первом случае нужно попросить клиента немного наклонить подбородок или же самому поднять камеру выше, чтобы человек смотрел вверх и глаза были раскрыты шире.

Во втором случае нужно сделать освещение равномерным (если вы на природе) или же уменьшить мощность пилотной лампы (если в студии).

Читайте также:  Лампочки ближний свет для калины какие лучше

Разные по размеру или “сонные” глаза

У многих людей один глаз чуть больше другого. В этом случае попросите клиента принять позу в две третьих, повернувшись к камере меньшим по размеру глазом. Согласно законам перспективы, меньший глаз будет казаться немного больше, чем он есть на самом деле, и оба глаза будут выглядеть примерно одинаковыми по размеру.

Случай с «сонным» глазом гораздо сложнее, поскольку веко в такой ситуации всегда выглядит полузакрытым. Лучше всего развернуть лицо так, чтобы половина с «сонным» глазом располагалась как можно дальше от камеры. Снимать при этом нужно с более высокой точки, чем обычно. Если и это не поможет, погрузите ту сторону лица, где находится «сонный» глаз, в тень.

Инвалиды

Вы всегда должны проявлять уважение в общении с заказчиками, это особенно важно при съемке людей с физическими или умственными недостатками. Люди, прикованные к инвалидной коляске, могут пожелать сфотографироваться как в собственной коляске, так и в более непринужденной обстановке. Если вы снимаете портрет в инвалидной коляске, следите, чтобы хромированные детали не создавали яркие блики.

Люди с психическими расстройствами часто не в состоянии полностью контролировать себя, ониимеют слишком подвижную мимику и активно жестикулируют руками. Убедитесь, что в кадре нет глубоких теней, и снимайте на коротких выдержках — в те моменты, когда лицо и руки человека находятся в состоянии покоя.

Большие уши

Самое простое решение этой проблемы – прикрыть уши волосами, используя при этом освещение в средней тональности, чтобы не выделять уши на фоне светлого заднего плана. Идеально положение лица в две трети или три четверти при узком или боковом освещении. Можно также отключить подсветку волос, чтобы не привлекать к ушам дополнительного внимания. Если у человека уши разной величины, поместите большее по размеру ухо в тень, а меньшее ближе к камере.

Большой нос

Очертания носа всегда будут преувеличены грубой тенью, поэтому используйте источники мягкого света, например, большой софтбокс, расположенный рядом с камерой, — чтобы освещение стало равномернее и не было теней. Передвигайте источник света до тех пор, пока очертания носа не сгладятся и тень от него станет минимальной. Если вы снимаете лицо в три четверти, следите, чтобы нос не выступал за дальнюю щеку. Никогда не снимайте человека с длинным носом в профиль, если только он или она сами не попросят об этом.

Разница в росте

При фотографировании двух или нескольких людей, сильно отличающихся по росту, самый простой способ решить эту проблему — посадить более высоких. Никогда не предлагайте взрослым людям невысокого роста встать на лестницу или скамеечку.

Большая разница в росте на снимке гораздо заметнее, чем в жизни, но, чтобы скрыть ее, у фотографов есть несколько простых приемов.

Жесткое кадрирование. Когда высокий человек сидит, проще расположить людей рядом друг с другом. При творческом использовании кадрирования разница в росте становится менее заметной.

Естественная разница в росте. Один из способов сократить разницу в росте — дать возможность более высокому человеку прислониться к стене. Если более низкий при этом стоит прямо, скрадывается около 12-15см.

Уменьшение разницы. Чтобы сократить разницу в росте еще сильнее, попросите высокого человека присесть.

Теперь вы знаете маленькие хитрости, которые можете использовать на практике и добиваться лучших результатов и восхищения со стороны довольных клиентов 🙂

Источник

Безупречная кожа без фотошопа

Получайте отличный результат сразу при съемке

Вы все еще не верите, что можно получить портретный снимок с практически идеальной кожей без обработки в фотошопе? Посмотрите на фотографию девушек ниже, на снимке вы сможете различить разве что несколько мелких недостатков кожи, но в целом их кожа выглядит просто безупречно. Вы думаете, что они супермодели или какие-то королевы красоты? Вовсе нет, они совершенно обычные люди, такие же, как и мы с вами.

Макияж

Большая часть проблем с кожей может быть устранена еще до съемки при помощи макияжа. Это может показаться очевидным, но на самом деле большинство фотографов не придают должного значения качеству макияжа моделей. Более того, многие люди считают, что неважно, как выглядит их кожа во время съемки, потому что фотограф «все равно все исправит в фотошопе». Но мы-то знаем, что никому из фотографов не хочется проводить часы за компьютером, исправляя то, что можно было бы скрыть при помощи макияжа.

Читайте также:  Воины добра воины света беркут

Макияж макияжу рознь

Не зря существуют профессиональные визажисты. Они знают, как сделать так, чтобы лицо и кожа их клиентов выглядели привлекательно. Поэтому если у вас важная съемка, позаботьтесь, чтобы над макияжем модели поработал профессионал.

Можно нанять визажиста или попросить кого-то из знакомых специалистов помочь на съемках (в обмен на профессиональные фотографии для портфолио визажиста). В любом случае, заранее объясняйте своим моделям, что макияж очень важен для съемки.

Чем лучше нанесен макияж, тем меньше времени вы потратите на ретушь портрета в Photoshop.

Чтобы подтвердить эти слова, приведем две фотографии одной и той же девушки – без макияжа и с профессионально нанесенным макияжем. Фотографии не обрабатывались в фотошопе, кожа не ретушировалась. В качестве источника освещения использовался свет от большого окна, съемка проводилась без использования внешних вспышек.

Первое фото – без макияжа, второе – с макияжем

И просмотр в 100% масштабе

Направление света

Освещение – это самый мощный инструмент, который на сегодняшний день могут использовать фотографы для получения идеальной кожи без обработки. Если вы разберетесь, как свет влияет на вид кожи на фотографии, вы сразу поймете, как снимать красивые портреты.

Свет падает в определенном направлении

Давайте сначала поговорим про направление света. Свет никогда не «висит в воздухе», он всегда ложится в определенном направлении, которое зачастую очень легко определить. В яркий солнечный полдень свет падает строго сверху. Ближе к вечеру, во время заката, свет направляется от линии горизонта, оттуда, где садится солнце. Именно поэтому в закатные часы легче снимать красивые портреты.

Немного сложнее определить, откуда падает свет, в облачную погоду. Поэтому проще всего определять направление освещения по теням на лице модели. Например, если тени слева, значит – свет падает справа.

Освещение и кожа

Как направление освещения связано с темой нашей статьи? Как вы знаете, от харатера освещения зависит характер и направление теней. А при помощи теней вы можете подчеркнуть или спрятать какие-то особенности лица или текстуру кожи. Основное правило освещения для получения гладкой текстуры кожи заключается в следующем:

Свет, который падает сверху, невыгодно подчеркивает неровности на коже. Свет, который заполняет спереди, наоборот, сглаживает недостатки текстуры кожи.

Причина в том, что свет, падающий сверху, не освещает все лицо равномерно, при этом еще и создает тени под выпуклыми неровными участками кожи. В результате все недостатки еще сильнее подчеркиваются на фотографии.

Для того чтобы проиллюстрировать эту идею, приведем две фотографии шершавой бетонной стены с разным освещением. Вдобавок к текстуре стены были налеплены несколько кусочков жвачки, чтобы создать имитацию припухлостей, прыщей или других неровностей на коже.

Фото слева — Свет падает сверху. Фото справа — Свет от вспышки (положение «на камере») заполняет спереди

Очевидно, что текстура выглядит более шершавой на первой фотографии с верхним светом. Такой эффект получился именно из-за характера освещения.

То же самое происходит с кожей на фотографиях. Свет, который падает с экстремальных направлений (строго сверху, строго слева или справа и т.д.) будет подчеркивать недостатки кожи. Если же направить свет строго спереди или фронтально под небольшим углом, то текстура кожи будет выглядеть более гладкой и ровной.

На фотографиях ниже — портрет одной и той же девушки с разным освещением. Посмотрите на то, как выглядит кожа.

Цвет кожи

К признакам красивой кожи, помимо ровной текстуры, относится и ровный тон, или цвет кожи. Лица с ровным оттенком кожи выглядят более здоровыми и красивыми.

Самый простой совет – избегайте опасных ситуаций. Если ваша модель только что вернулась из отпуска с солнечным ожогом или неровным загаром, фотографии явно не получатся удачными. То же самое касается красных носов при продолжительной съемке на улице в холодное время года. Старайтесь предотвращать такие очевидные ситуации заранее. Если единственный выход – перенести съемку, то сделайте это и лучше договоритесь встретиться в другой день. Это того стоит и сэкономит вам время на обработку в фотошопе.

«Грязный» свет

Теперь перейдем к тому, что не настолько очевидно – избегайте «грязного» света. «Грязный» свет – это освещение, которое состоит из нескольких источников света с разной цветовой температурой. Самый простой пример – это съемка портрета, когда одна часть лица освещена холодным дневным светом (голубоватым), а другая часть лица – теплым светом от ламп накаливания (желтым). В этом случае цвет лица не будет однородным, и это будет смотреться неестественно.*

Читайте также:  Привычка выключать свет когда он выключен

* За исключением случаев, когда нужно создать специальный художественный эффект или создать атмосферу концертного освещения.

Свет также меняет оттенок, если он отражается от цветных предметов.

Самый простой пример – зеленая трава. Если вы фотографируете людей на улице, где вокруг много яркой травы и другой зелени, то часть свет будет отражаться от зелени и попадать на лицо модели. В результате на нижней части лица на фотографиях вы можете заметить зеленоватый оттенок. Смотрите пример на фотографии ниже.

Невооруженным глазом видно, что на шее и нижней части лица явно присутствует желто-зеленый оттенок.

Но зеленая трава – это не единственный враг в попытках получить идеальный тон кожи на фотографиях. Цветные стены зданий также способны отражать свет и отбрасывать цветные рефлексы на лица. Особенно часто встречается красный оттенок на лицах при съемке вблизи зданий с красными кирпичными стенами. Единственный способ этого избежать – стараться снимать в окружении построек нейтрального серого цвета, которые не дают цветные отблески.

Расстояние до объекта съемки

Еще один очевидный способ, который поможет скрыть недостатки кожи – это не снимать крупноплановые портреты с близкого расстояния. Чем меньшую часть изображения занимает кожа на фотографии, тем сложнее различить какие-то недостатки. Для примера приведем несколько фотографий.

Очевидно, что рассмотреть неровности кожи гораздо легче на первой фотографии, чем на второй и уж тем более на третьей. Конечно, это не означает, что вам нужно снимать только ростовые портреты.

Но если у вашей модели проблемы с кожей, не снимайте слишком много крупноплановых портретов.

Размытие кожи

Размытие кожи при съемке – это еще один способ сглаживания кожи без обработки. Существует два вида размытия при помощи оптики, которые вы можете использовать при съемке портретов. Первый – это съемка с малой глубиной резкости. Если сильно открыть диафрагму, то в фокусе окажется только маленький кусочек изображения. Обычно фокус наводят на глаза, а это означает, что большая часть кожи лица окажется размытой и будет выглядеть сильно сглаженной. Это поможет спрятать недостатки кожи.

Вы можете посмотреть примеры применения такой техники на фотографиях ниже. Фотография слева снята с большой глубиной резкости. На правой фотографии большая часть кожи в нижней части лица оказалась не в фокусе из-за съемки с малой глубиной резкости.

Другой способ размытия кожи с помощью оптики – это использование объектива тилт шифт (tilt shift). Объектив тилт шифт особенно хорошо спасает в ситуациях, когда кожа на лице модели достаточно ровная, но есть проблемы с кожей на руках и ногах. При помощи объектива tilt shift вы сможете навести фокус на лицо, сделав его резким на фотографии, а нижняя часть фигуры модели будет постепенно уходить в мягкой размытие. Смотрите примеры на фотографии ниже.

Соберем все приемы вместе

А теперь давайте соберем вместе все, о чем мы говорили. Представим, что мы просто собираемся пофотографировать кого-то из своих знакомых. О чем нужно позаботиться, чтобы фотографии получились хорошими без часов обработки в Photoshop? Во-первых, помним про то, что нужно грамотно нанести макияж. Вы можете нанять профессионального визажиста или попросить кого-то из знакомых визажистов помочь на съемке.

Затем проверяем освещение – свет не должен падать под прямым углом (строго сверху или сбоку), а также нежелательно, чтобы он отражался от цветных поверхностей.

В какое время лучше проводить съемку? Идеальные условия для съемки красивых портретов – в ясный солнечный день примерно за час до заката. В этом время дня солнце находится низко над горизонтом, поэтому можно использовать естественный свет в качестве фронтального заполняющего источника (когда солнце находится за спиной фотографа).

Во время съемки нежелательно делать слишком много крупноплановых портретов с близкого расстояния, чтобы не делать акцент на неровностях на лице модели. И, наконец, старайтесь пошире открывать диафрагму, чтобы текстура кожи уходила в расфокус и становилась боле мягкой и равномерной.

Используя приведенные приемы, вы сможете получать портреты с ровной красивой кожей даже без обработки в фотошопе. Пример такого портрета на фотографии ниже.

Автор статьи и фотографий: Daniel Usenko

Источник