Меню

Как снять датчик света приора



Ремонт МУС-а Приоры своими руками

Вступление

С введением новых поправок в ПДД, а именно о том, что движение автомобилей в городе должно осуществляться со включённым ближним светом или ДХО, поэтому нагрузка на электроприборы возросла. Более часто стали выходить из строя лампы, предохранители и переключатели света. Лада Приора в этом случае не исключение, довольно часто встречается такая неприятная поломка, как выход из строя модуля управления светом. В данной статье речь пойдет о его самостоятельном ремонте без финансовых затрат.

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?! Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа, тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит обрыв этих дорожек.

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

  • Снимаем крышку блока предохранителей, повернув три фиксатора на 90°.

  • Откручиваем шуруп крепящий МУС вынимаем его и отсоединяем от фишки.

Разборка модуля

  • Тянем переключатель вверх и снимаем его, затем поддеваем отверткой нижнюю часть переключателя и вынимаем ее.

  • Аккуратно отгибаем 4 пластиковых фиксатора, будьте осторожны пластик не эластичный и легко ломается.

  • Снимаем фронтальную крышку МУСа, и вынимаем плату надавливая с обратной стороны на контакты, плата приподнимется. Не прилагайте больших усилий, дабы не повредить плату!

  • Блок управления светом разобран и можно приступать к пайке. На фото отмечены места, которые больше всего подвержены нагрузки и являются виновниками в неисправности модуля их необходимо пропаять.

  • После того как контакты будут пропаяны рекомендуется зачистить пятно контактов, надфилем или наждачной бумагой.

  • После ремонта собираем модуль в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Как можно заметить ничего сложного в ремонте блока управления светом нет.

Источник

Как снять датчик света приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

После продолжительной эксплуатации Лада Самара решил стать обладателем нового автомобиля Лада Приора.
Пока ничего не могу сказать хорошего, но и плохого тоже не скажу. Машина как машина. Главное ездит и не создаёт проблем.
Я к вам за советом. Есть в люксовой Приоре такое техническое новшество как датчик дождя и датчик света. Хоть и говорят что они автоматические, я бы сказал бы о них, что они всё-таки полуавтоматические. Пока не нажмёшь соответствующие кнопки-рычажки ничего не заработает.

Я вот о чём. Как «загрубить» датчик включения ближнего света фар и габаритов? Пробовал заклеивать его (он на лобовом стекле), но тогда не выполняет свою функцию датчик дождя.

Возможно ли что-либо сделать с датчиком света или его проводами, так чтобы потом с гарантией не было проблем?

Читайте также:  Подключить двухклавишный выключатель света от розетки

Сообщу для тех, кто будет спрашивать, зачем это нужно. Это нужно чтобы всегда ездить с включённым светом фар, а когда будет выключено зажигание, то всё будет автоматически выключаться. Во–первых, не мучиться вопросом включен ли ближний свет при выезде за пределы города. И второе, самое главное, на своём опыте проверил насколько заметна машина с включённым светом фар хоть днём, хоть вечером, хоть в сумерки. Так что по этому поводу не отговаривайте меня я прошёл это путём личного участия в городском краш-тесте. И не пишите про бензин и генератор. При помощи машины я не экономлю бензин и запчасти. Машины всегда работали на меня, а я тратил деньги на себя.

Для специалистов АВТОВАЗа. Всё-таки считаю, что удобно, когда эти датчики действительно работают автоматически. Для датчика дождя излишни 4 ступени регулировки. (вообще нужен режим «вкл» и «выкл», как для датчика включения света фар). Также обратите внимание, что когда электрические стеклоподъемники всегда находятся под напряжением, то это намного удобнее, чем вставлять ключ зажигания в замок зажигания и только потом пользоваться стеклоподъёмниками). Говорить про пожароопасность не стоит, ведь прикуриватель и стоп-сигналы всегда под напряжением.

А вообще вазовцы не унывайте. Машины Лада – хорошая штука. Просто вам не повезло с руководством.

Источник

Датчик дождя на Приоре. Замена, причина неисправности,ремонт.

Датчик осадков является оптико-волоконным устройством и неотъемлемой частью системы автомобиля. Он размещается на лобовом стекле машины. Данное устройство позволяет собирать информацию о присутствии осадков на автомобильном лобовом стекле или их отсутствии, а также передавать ее для последующей обработки с целью регулирования работы стеклоочистителей. Данное устройство, проанализировав поступившие данные, автоматически подает сигнал о включении или, наоборот, о выключении стеклоочистителей, а кроме того, определяет интенсивность их работы. Ещё устройство автоматически увеличивается или уменьшает яркость освещения передних фар.

Данный прибор делает процесс управления автомобилем более удобным, поскольку берет на себя ряд функций, которые ранее приходилось выполнять водителю самому. Она освобождает его руки от дополнительных движений и позволяет больше сосредоточить внимание на трассе, что особенно актуально, когда приходится вести машину в плохую (снежную или дождливую) погоду по оживленной трассе или магистрали.

С сожалением можно отметить, что такой датчик установить на любую Приору невозможно, для этого она должна иметь комплектацию люкс.

Преимущества устройства и особенности его эксплуатации

Датчик осадков, хотя и имеет ряд недостатков, наделен целым рядом преимуществ, которые выгодным образом характеризуют его:

  • датчик способен работать в любое время суток, в том числе поздно вечером и ночью;
  • он невосприимчив к вибрации и ударам сторонними предметами;
  • эксплуатация прибора зимой не вызывает проблем, т.к. попадающий на теплое стекло снег тает на его поверхности;

Принцип работы датчика осадков на Приоре

Данный датчик представляет собой совокупность элементов, восприимчивых к свету, которые размещаются на плате внутри самого изделия. Прибор устанавливается на ветровом стекле Приоры. Присутствие осадков на лобовом стекле определяется благодаря работе светодиода, который сперва направляет световой пучок на переднее стекло, тот в свою очередь отражается от поверхности стекла и возвращается назад. Светодиод улавливает поступающее отражение и фиксирует полученный результат. В том случае, если стекло чистое и на нем нет осадков, то отражаемый световой пучок возвращается почти в том же объеме, в каком был отправлен датчиком. В случае дождя или других осадков, количество возвращающегося света меняется. Чем более интенсивные осадки выпадают, тем меньше световых лучей воспринимает датчик. Таким образом осуществляет контроль за количеством осадков. Это дает прибору возможность определять, запускать или не запускать стеклоочистители, выбирать режим их работы.

Читайте также:  Как можно отключить свет самому

Устройство датчика

Данная система включает следующую комплектацию:

  • двигатель, дворники и их щетки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • датчик;
  • проводку.

Само же изделие состоит из:

  • корпуса датчика;
  • регулятора чувствительности работы;
  • специальной закрепительной скобы;
  • фишка (разъема) соединения проводов;
  • крепежного кольца.

Производим замену датчика осадков Приоры

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, потребуются следующие инструменты:

отвертки с плоским и крестообразным концами;

разводной ключ на «10».

Порядок действий при снятии датчика.

  1. Автомобиль необходимо поставить в удобном месте. Произвести отключение минусовой клеммы от аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж плафона освещения в салоне Приоры.
  3. Воспользовавшись крестообразной отверткой, снять зеркало заднего вида.
  4. Отсоединить контактную колодку с подключенными к датчику проводами.
  5. Снять датчик осадков с ветрового стекла.

Процесс установки прибора потребует произвести следующие действия.

  1. Перед тем, как приступить к установке нового датчика, следует тщательно очистить ветровое стекло: удалить частицы пыли и остатки клея, с помощью которого был зафиксирован старый прибор, и отпечатки пальцев. Для получения лучшего сцепления датчика со стеклом нужно обязательно обезжирить участок стекла, где будет производиться установка нового прибора.
  2. На крепежное кольцо, которое будет непосредственно соприкасаться со стеклом, следует нанести полиуретановый клей для стекол.
  3. После нанесения клея, кольцо нужно прислонить к поверхности лобового стекла автомобиля, прижать его хорошо и удерживать в таком положении в течение 30 секунд. Это позволит клею надежно прикрепить кольцо.
  4. Приступать к установке корпуса датчика можно спустя 1 – 2 часа, когда клей полностью высохнет.
  5. Следующим шагом станет удаление с прибора защитной пластины, после чего корпус датчика прикрепляется к крепежному кольцу. Дальше нужно смонтировать скобу, произвести подключение контактных проводов, соединив колодку с изделием.
  6. Монтаж завершается установкой накладки с регулятором чувствительности.

Такие несложные действия позволят без проблем осуществить замену старого датчика на новый прибор. Проблемы, возникающие с работой изделия, могут быть обусловлены как неисправным состоянием самого прибора, так и реле, которое вышло из строя. Таким образом, чтобы выяснить причину появившейся проблемы, необходимо провести полную диагностику всех элементов, которые отвечают за работу датчика.

Запустить устройство можно произведя следующие действия:

  1. переключите рукоятку дворников, чтобы она приняла первое рабочее положение;

2. установите чувствительность прибора. Оптимальным является положение три.

Источник

Датчик дождя на Приоре

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Читайте также:  Светодиодная балка дальнего света 300w

Особенности использования

Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
— работает в темное время суток, в том числе ночью;
— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;
— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.
Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится:
— ключ на «10»;
— отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов:
1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.
3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.
4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Источник