Меню

Как сделать свет для камеры



Подсветка для систем видеонаблюдения: 10 лучших практических советов

В большинстве случаев плохое качество видео, сделанного камерами наблюдения, является результатом плохого освещения. «Плохое» качество означает в данном случае «недостаточное». Для решения этой проблемы воспользуйтесь нашей подборкой из десяти лучших советов. Фото: фотобанк Shutterstock.

Вряд ли вы захотите наутро после происшествия на вашей территории обнаружить, что записи с камеры видеонаблюдения никуда не годятся. В большинстве случаев плохое качество видео, сделанного камерами наблюдения, является результатом плохого освещения. Вот 10 наших лучших рекомендаций по исправлению этого недостатка.

1. Для получения четкого изображения установите много источников света

Это обязательное условие. Даже при наличии новейших цифровых камер для эффективной работы системы видеонаблюдения требуется много света, поэтому необходимо определиться с серьезностью своего подхода к видеонаблюдению и подобрать наиболее подходящее освещение. Помните, что в основе подбора освещения лежит закон обратных квадратов: при удвоении расстояния до освещаемого объекта требуется в ЧЕТЫРЕ раза больше источников света. Если система видеонаблюдения нужна для установления личности подозреваемых в совершении преступления, следует предусмотреть в проекте соответствующее количество светильников.

Фото: Даг Симпсон (Dugg Simpson)

2. Отдавайте предпочтение вертикальному освещению, а не горизонтальному

На большинстве территорий, на которых ведется видеонаблюдение, установлены системы горизонтального освещения. Горизонтальная подсветка затемняет и накладывает тени на людей, а лица людей, одетых в капюшоны и шапки, нередко затемняются полностью. Вместо этого настоятельно рекомендуется устанавливать дополнительные фонари на уровне лица – обычно на уровне 1,6 м. Вы должны мыслить как фотограф, а не как инженер-проектировщик освещения!

3. Тщательно продумайте место установки источников света

Фонари, освещающие контролируемое пространство, должны располагаться за камерой и смотреть примерно в одном и том же направлении. Кроме того, источники света должны равномерно освещать территорию в поле зрения камеры. Это гарантирует отсутствие участков со слишком темным или размытым изображением. Эффективными могут быть камеры со встроенной подсветкой (как правило, группа светодиодных элементов по периметру объектива). Но не следует покупать дешевые устройства.

4. Не попадитесь в «ловушку силуэта»

Вероятно, наиболее распространенной ошибкой систем видеонаблюдения является «эффект силуэта» объекта. Если камера обращена к солнцу или к ярко освещенной витрине магазина или уличным фонарям, объект будет слишком темным, и будет почти невозможно распознать его индивидуальные характеристики. Для устранения «эффекта силуэта» необходимо тщательно продумать количество и расположение камер (днем и ночью) и обеспечить достаточное освещение в требуемом направлении.

5 Обеспечьте правильную цветопередачу

В первую очередь, если в зоне наблюдения установлены светильники с натриевыми лампами высокого давления или, еще хуже, с натриевыми лампами низкого давления, постарайтесь их заменить, поскольку эти технологии не обеспечивают надлежащую цветопередачу. Белое светодиодное освещение стало настоящим прорывом в индустрии видеонаблюдения, но не следует останавливаться на достигнутом. Рекомендуемое значение индекса цветопередачи (ИЦ (CRI)) – не выше 80. Кроме того, многие производители систем видеонаблюдения рекомендуют холодную цветовую температуру, обычно 5000 Kельвин.

Фото: Карлос Туозе (Carlos Twose)

6. Никогда не верьте заявлениям производителей систем видеонаблюдения

Производитель камеры наблюдения может указать в своей технической спецификации, что она способна удовлетворительно работать при освещении всего 1 люкс. На деле этого не будет, потому что «удовлетворительное качество записи» не будет совпадать с вашей точкой зрения относительно этого. Для решения всех вопросов, имеющих отношение к объективам с автоматической фокусировкой, контролю усиления и шуму сигнала, необходимо выйти за рамки, предлагаемые производителями, и обеспечить больше света. Не забывайте также и о том, что отражающая способность уличных площадок, например, погрузочных территорий, часто очень мала или вообще сведена к нулю по сравнению, скажем, с офисными помещениями.

7. Измеряйте освещенность на уровне человека, а не на горизонтальных поверхностях

Забудьте все, что вам известно об уровнях освещенности – измеряйте освещенность так, как это делают фотографы, то есть на уровне лица человека. Стремитесь к достижению уровня в 30 люкс от пола, измеренного по вертикали. Возможно, будет трудно добиться этого на практике, но уровень в 20 — 30 люкс может быть вполне приемлемым в зависимости от обстоятельств. Не используйте только один источник света. Для моделирования освещенности на лице требуется не менее двух источников света.

8. Убедитесь, что качество съемки соответствуют стандартам Министерства внутренних дел

Согласно требованиям Министерства внутренних дел, в случае идентификации личности человека для последующего предоставления фотоматериалов в суд в качестве доказательств, при видеофиксации посредством традиционных систем видеонаблюдения PAL-стандарта фигура человека среднего роста должна заполнять по высоте весь экран камеры. Кроме того, на экране должно быть также видно и лицо человека. Помимо этого, необходимо иметь достаточное освещение для того, чтобы оператор мог за 30 секунд идентифицировать по лицам двух человек из стандартной раскладки, содержащей лица представителей 12 расовых групп.

Читайте также:  Как самому сделать свет для аквариума

9. Избегайте размытости изображения движущегося объекта

Специалист, объединяющий отдельные камеры в группы, может работать с более низкими уровнями освещенности, поскольку это не мешает ему собрать воедино последовательность изображений. Но проблема заключается в появлении размытости при движении объекта. Если объект – автомобиль или человек – движется, вы не получите четкого изображения лица или номерного знака автомобиля. Чем больше камер объединено в группы, тем сильнее размытость. Камеры с инфракрасной подсветкой и датчиками могут работать при слабом освещении, но вы получите только монохромное изображение.

10. Не полагайтесь на аварийное освещение систем безопасности

В случаях неправомерного доступа в компьютерные системы компаний и прочих организаций городские электросети могут быть обесточены, поэтому вам следует внимательно изучить режим работы камер в таких условиях. Кроме того, при отключении городских сетей электроснабжения может автоматически включиться аварийное освещение на данной территории. Но не забывайте о том, что в соответствии со стандартом BS 5266-1: 2016 уровень освещения составит всего лишь 0,5 люкс. А это крайне низкий уровень освещения для систем видеонаблюдения. Поэтому для наблюдения за важными участками вам следует предусмотреть что-то вроде резервного освещения или использовать камеры со встроенной подсветкой.

Источник

Автономный прожектор или накамерный свет своими руками

Привет всем любителям самоделок, а также тем, кто любит заняться съемкой видеороликов, так как эта статья будет полезна для вас.

Многие, кто занимается видеосъемкой знают то, что получить хорошую картинку можно при условии, что у вас хорошо снимает камера, а также имеется хорошее освещение. Но как выйти из ситуации, если камера хорошая, а вот освещение оставлять желать лучшего, тут конечно же поможет автономный прожектор, который и послужит в качестве накамерного света о создании которого я и расскажу в этой статье. Главной задачей была автономность, а также надежность. Все компоненты можно приобрести в магазинах радиоэлектроники или же в Китае через интернет заказ. Прежде чем приступить к сборке прожектора определимся с тем, что нам необходимо для этого.

Для того, чтобы сделать самодельный накамерный свет нам понадобится:
* Прожектор, купленный в магазине.
* Повышающий модуль, чтобы получить на выходе около 30 В.
* Модуль зарядки для аккумулятора 18650.
* Аккумулятор 18650.
* Паяльник.
* Канифоль и припой.
* Провода.
* Кнопка включения.
* Термоусадка.
* Помощник или «третья рука».
* Напильники круглый и квадратный.
* Вольтметр.
* Двусторонняя лента.
* Термоклей.
* Термопаста или термоподложка.
* Изоляционная лента.

Вот все , что нужно для сборки автономного прожектора, большинство из деталей приобретено в Китае.
Приступим непосредственно к сборке.

Посмотреть процесс сборки можно здесь.


Схема подключения такова, сначала клеммы идут от аккумулятора 18650 к модулю зарядки, затем минус аккумулятора идет на вольтметр и он же приходит на повышающий модуль, минус и плюс которого идет на прямую к светодиоду, а разрыв плюса модуля подключается вольтметр в разрыв включателем с плюсом аккумулятора. На видео также подробно рассказано, как подключить все детали.

Шаг третий.
Теперь включаем паяльник и ждем пока он разогреется до рабочей температуры, после чего лудим жало, чтобы приступить к работе. Первым к чему припаяем провода, так это к вольтметру, паяем небольшие проводочки и очищаем места пайки от остатков флюса.

Источник

Варианты света для съемки видео в домашних условиях — как лучше выставить и что использовать.

Уже давно известно, что грамотно подобранный, хороший свет для видеосъемки может заставить даже бюджетную видеокамеру или смартфон снимать значительно лучше.

И для этого не всегда требуется покупать дорогостоящее оборудование.

Давайте рассмотрим основные правила и способы видеосъемки в домашних условиях, которые позволят вам получить вполне качественную картинку.

Первый вариант самый известный и бесплатный — свет от окна. Лучше всего, чтобы он падал на объект съемки под углом в 45 градусов.

В этом случае на вашем лице появляется некий объем. Если же вы будете сидеть прямо к окну, то лицо будет выглядеть плоским.

Однако с другой стороны, так можно убрать морщины.

Также никогда не садитесь к окну под углом в 90 градусов. Иначе получите глубокую и некрасивую тень на второй половине лица.

Читайте также:  Как отмотать счетчик света со 505

Если придвинуться к окну поближе, то вы создадите еще и цветовой контраст. То есть, задний фон будет немного темнее вас. Это хорошо притягивает внимание зрителя к лицу.

И вообще каждый раз при съемке, старайтесь располагаться как можно дальше от заднего фона (стена, шкаф и т.п.). В противном случае получается плоский и скучный кадр.

Помимо этого, ваша тень будет падать на эту поверхность и отвлекать зрителя.

Это проявляется не только на солнечном свете, но и при искусственной подсветке.

Однако при всей простоте такого освещения, есть здесь свои проблемы и сложности. Свет за окном часто меняется и вы эти изменения не в состоянии контролировать.

Солнышко может в любой момент спрятаться за тучку, а потом опять выглянуть наружу. Моментально перестроить кадр под эти изменения невозможно.

Чтобы сделать картинку чуть более интересной и профессиональной, поиграйте со своими источниками света, которые присутствуют в квартире (торшер или настольная лампа).

Добавьте их в комбинацию к солнечному свету.

В этом случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна. Это дает уже совсем другую картинку.

Также можно собрать все переносные осветительные приборы, которые есть в доме и подсветить себя только ими. Но это наихудший вариант, и он редко заканчивается успехом.

Во-первых, такой свет получается жестким и не рассеянным.

Если кто не знает, свет для съемки бывает мягким и жестким. Для девушек больше подходит мягкий вариант.

Для парней можно использовать оба. Жесткий свет сильнее подчеркивает фактуру кожи и делает резкие, глубокие тени.

При необходимости это создает отличный художественный эффект. Мягкий же свет, заполняет все ямки на коже и она выглядит красивее и сглаженнее.

Не забывайте, что мягкость и жесткость также зависит от размера источника света. Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите.

Но в то же время, чем дальше вы его поставите, тем более жестким он будет становиться.

Второй отрицательный момент подсветки от переносных домашних светильников — разнородность ламп.

Если лампочки в них будут разными (мощность, цветовая температура), то вся картинка будет выглядеть совсем плохо и по любительски.

Вообще большинство начинающих видеоблогеров используют стандартную схему освещения. Она состоит из 3-х источников:

Рисующий — это основной источник, который освещает всю сцену. В самом первоначальном варианте это может быть свет из окна.

При этом за окном не всегда должно быть ясно и солнечно. Наоборот, при относительно пасмурной погоде, может получиться очень мягкий и холодный свет.

В этом случае, разница между светом и тенью будет нивелироваться. А переход между освещенной частью лица и неосвещенной, получается не ярко выраженным.

Что касается заполняющего света, то при бюджетном варианте, опять же можно использовать естественное освещение. Как это сделать?

Очень просто. Воспользуйтесь стандартным рефлектором или отражающей поверхностью.

Они стоят гораздо дешевле софтбоксов. Поэкспериментировав с расстоянием и углом, можно запросто подсветить теневую сторону объекта съемки.

Если у вас нет заводского рефлектора, сделайте его сами, воспользовавшись пенопластом и фольгой.

Далее, чтобы отделить объект от заднего фона, переходим к контровому источнику света. Здесь подойдет обычная переносная стандартная лампа.

Лучше взять модель на прищепке. Ее без проблем получится приспособить в самые разные места.

Вкручиваете в нее светодиодную или энергосберегающую лампочку с температурой 5000-6500К, и цепляете позади объекта съемки за любой высокий предмет (вешалка, полка шкафа). Только так, чтобы она не попадала в кадр.

Этот контровой свет должен располагаться сзади «актера», примерно напротив рисующего света из окна. Он поможет отделить его от общего заднего фона.

Наглядно трехточечная схема при комбинировании естественного и искусственного освещения, будет выглядеть следующим образом.

Какие лампы лучше выбрать для подсветки при фото и видеосъемке? Идеальным вариантом считаются энергосберегающие с температурой 5500 Кельвин.

Но они продаются в основном в специальных магазинах с фотооборудованием. Кроме того, они большие, дорогие, не совсем удобные и небезопасные.

Их очень легко разбить. При этом не забывайте, что внутри таких изделий находится ртуть.

Поэтому профессионалы советуют выбирать светодиодные лампы известных фирм Philips, Osram.

У них более стабильное качество по цветопередачи и заявленной цветовой температуре, чем у многих других фирм. Продаются они в обычных супермаркетах.

Подбирайте самые мощные модели 12-14Вт с индексом цветопередачи CRI от 85% и выше. Чем больше, тем лучше.

Читайте также:  Какая лампа ближнего света киа соренто 2011

Разница между CRI больше 90 и гораздо меньшими значениями, весьма существенна и видна даже невооруженным глазом. Не говоря уже о камере.

Старайтесь никогда не использовать для фото и видеосъемки дешевую китайскую светотехническую продукцию. Даже к светодиодным Led панелям, которыми завален Али Экспресс относитесь с опаской.

Они зачастую дают зеленоватый оттенок. Поэтому лучше брать проверенные бренды.

Цветовая температура домашних ламп для видеосъемки должна быть минимум 4100К. Эти же лампочки можно использовать в софтбоксах.

Для подсветки кожи человека они вполне подходят. 5500К дороже и их сложнее найти.

Многие эксперты советуют также покупать накамерный свет. Это такие прямоугольные или круглые лед панели на 160 или 216 светодиодов.

Однако такой свет является больше оперативным, а не стационарным. Даже с рассеивателем он дает жесткий и не особо хороший результат. Если вы в качестве оператора выезжаете в час ночи на съемку ДТП, то вам такой вариант отлично подойдет.

Он мобильный и яркий. Но это не свет для видеоблога, которым стоит постоянно освещать лицо. Его можно использовать только для подсветки фона.

При направлении на человека, такая лед панель будет еще и слепить, заставляя прищуриваться.

Кстати, продаются и увеличенные варианты таких панелей на 600 светодиодов, с возможностью регулировки яркости.

Это уже более приемлемый вариант, за исключением одного НО. Они дорогие. И это никак не попадает в категорию бюджетного света.

Также будьте осторожны с регулировкой яркости при помощи диммеров.

Из-за них даже на хороших лампочках может получиться эффект стробоскопа.

Светодиодные лампы при уменьшении яркости начинают мерцать и пульсировать. Причем невооруженным глазом, это может быть и не заметно.

Есть вообще модели светильников, которые длительное время способны отработать на компактных батарейках.

С ними вы не будете зависеть от удаленности розеток и путаться в проводах переносок. Но здесь опять встает вопрос цены.

А теперь поговорим о самом оптимальном варианте. Это конечно же софтбоксы.

Обычно они приобретаются комплектами по 2шт. У тех же китайцев можно найти действительно хорошие и не совсем дорогие варианты.

Если пока не хватает средств, сделайте их самостоятельно из подручных материалов. Ничего сложного в их изготовлении нет.

Единственный минус софтбоксов — они занимают немало места.

И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?

Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.

Если вам нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то размещайте основной свет сбоку.

Второй источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в кадре.

Когда накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать «голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство зарубежных блогеров. Вот она.

По центру стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45 градусов.

Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.

Это самая главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто обычными лампочками, а именно флуоресцентными.

Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.

Такую же схему можно применить и для хромакея.

Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.

Если с освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.

Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.

Источник