Меню

Как сделать соты для света



Сотовые насадки для софтбоксов – свет сквозь решетку!

Каждый работающий в студии фотограф рано или поздно задается вопросом, как меняют световой рисунок соты, для чего они нужны, как улучшается рисунок светотени и какого результата можно добиться при использовании сот со студийными или портативными софтбоксами.

Опытные фотографы знают, что соты бывают разными, и по-разному влияют на световой рисунок. Чем же отличаются соты, какой эффект дают? Что делать, если для софтбокса не предусмотрено крепление сотовых насадок? Какие могут быть варианты в подобной ситуации? Давайте найдем ответы на все возникшие вопросы.

Параметры сотовых решеток

Соты служат для того, чтобы сузить поток света. К основным параметрам, помимо размера софтбокса на который они надеваются, относятся ширина и глубина ячейки. Обычно ячейки, если смотреть на них фронтально, – квадратные (и ширина, и высота у них одинаковые). Чем шире ячейка, тем больший угол рассеивания можно получить, а чем глубже ячейка – тем пучок света у́же.

Сотовые решетки Fotokvant

И именно соотношение этих параметров влияет на то, насколько узкий поток света получится. Например, чтобы получить соты, ограничивающие свет до 30 градусов, необходима ширина ячейки 3х3 см, а глубина 5 см.

Таблица влияния размера сот на световой пучок

Но также верно и то, что угол рассеивания от сотовой насадки с ячейкой 5х5х5 см будет такой же, как и у ячейки 6х6х6 см и т.д. Таким образом, важен не столько размер, сколько соотношение сторон.

В большинстве стандартных сот, которые поставляют производители, ячейка имеет размеры сторон 5х5х5 см. И при этом на большинство софтбоксов производители не выпускают такого нужного светового модификатора.

Свойства сотовых решеток

Конструкция сот достаточно проста, но при этом они выполняют важную функцию – создают направленный световой поток, изменяя степень контраста по всему полю освещаемого объекта.

Есть несколько полезных свойств у сотовых насадок. Главное из них – они создают бо́льшую контрастность за счет отсечения света, идущего в стороны. Свет не рассеивается и попадает туда, куда нужно, выделяя таким образом, непосредственно объект съемки. Все остальное, если не подсветить, остается в тени.

При этом характер света на самом объекте съемке меняется не сильно. Основной эффект – направленность светового потока, как очень хорошо видно на портрете ниже.

by Adam Dorozinski

А если нужно подсветить какую-то часть снимка (например фон), то для этого придется использовать другие источники, но главное – свет от источника с сотами не станет паразитирующим. Это особенно важно при съемке с контровым освещением, когда световой поток надо очень точно направить. В качестве примера подобной съемки можно рассматривать фотосъемку для получения абриса тела. Мы писали о таком творческом подходе в материале «Идеи для ню от Барри Кидда. 18+».

Второе косвенное свойство сот было получено при съемке в домашних условиях. Домашние студии, как правило, довольно тесные, к тому же зачастую стены в квартире покрыты обоями, от которых свет переотражается и полученные изображения имеют оттенок. Соты резко уменьшают паразитный свет, таким образом можно получить более контрастные снимки и без незапланированных оттенков, идущих от зеленых или желтых обоев в комнате.

Но порой не со всеми софтбоксами данный дополнительный аксессуар можно использовать. Например, модель октобокса Grifon SSA-OB6 рассчитана на работу с компактными импульсными фотовспышками, но не предусматривает того, чтобы софтбокс использовали вместе с сотами. Там просто не предусмотрены для сот необходимые бортики.

А еще нередко у производителей просто не бывает других сот – только с широкими ячейками, которые сужают световой поток с 160-180 градусов рассеивания до 110-120 градусов. Часто это номинальные соты, которые не дают нужного фотографу или видеооператору эффекта.

Особенности конструкции

Кроме размера, сотовые решетки имеют некоторые особенности конструкции, которые не влияют напрямую на рисунок, но про них важно знать, так как от этого зависит стоимость и понимание, что подходит именно вам.

Какие соты вам нужно искать? Безусловно, специалисты магазина студийного оборудования Фотогора всегда подскажут, расскажут, подберут полностью подходящие для ваших задач аксессуары. И, даже если не существует в природе сотовых модификаторов, которые нужны вам, в магазине можно заказать соты под имеющийся софтбокс (стрипбокс, октобокс); и, тем не менее, все-таки лучше разбираться, что вам действительно нужно, а что нет.

Большинство сотовых насадок – это решетка из нетканого полотна без каркаса, которая получает натяжение за счет того, что крепится к краям софтбокса на липучках.

Для этого у софтбокса должны быть достаточно широкие края, на которые можно закрепить внешний рассеивающий экран софтбокса и решетку. И, конечно, софтбоксы, у которых внешний экран крепится не на внутреннюю липучку, а натягивается вдоль края, не предусматривает установку стандартных сотовых решеток.

Безвыходных ситуаций не бывает. Например, для октобокса Grifon OB6, сделали соты, которые крепятся снаружи, с бортиками (или фартуком). Чтобы получить полноценный инструмент для работы со светом, сотовая решетка для октобокса была сделана на заказ по индивидуальным меркам.

Насадка Fotokvant grid SSA-OB6 крепится снаружи октобокса, повторяя его форму, при этом имея довольно жесткие собственные ребра. Данное крепление надежное и не соскальзывает потому, что осуществляется за счет широких полос, которые обхватывают октобокс по периметру и держатся на тканевых липучках.

Полученная конструкция достаточно устойчивая. При испытаниях не удалось скинуть соты с софтбокса простым стряхиванием. Размер сотовых решеток в данном случае остался стандартным 5х5х5 см, а жесткость всей конструкции придал вшитый в корпус гибкий каркас.

Кроме того, как уже было отмечено, соты Фотоквант имеют и другие особенности и отличия от обычных сот: их производят на гибком каркасе, за счет которого установка и сборка светового модификатора становится на порядок удобнее, ведь при этом предотвращается даже такое явление, как «живот» (провисание сот под собственной тяжестью при наклоне софтбокса экраном вниз). Благодаря гибкому внешнему каркасу соты сохраняют свою форму – прямоугольную или восьмиугольную (для октобоксов) и придают упругость всей конструкции, что немаловажно, ведь софтбоксы чаще всего и устанавливаются экраном вниз.

Читайте также:  Сколько света дает окно

Соты Fotokvant, изготовленные на заказ, лишены многих недостатков, присущих стандартным сотам, которые поставляются с софтбоксами. А также имеют приятные бонусы, например, сотовая насадка Fotokvant хранится и транспортируется в виде планки незначительной толщины, может быть мгновенно разложена и образует квадраты правильной формы.

С чистой совестью можно сделать вывод, что сотовые насадки Fotokvant, которые изготавливаются по индивидуальным меркам на заказ для софтбоксов, отвечают самым высоким стандартам качества и могут быть рекомендованы фотографам, как отличные модификаторы света, с помощью которых можно получить максимальную отдачу при использовании.

Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», Фотогора

Видеоканал Фотогора

Источник

Соты для прожектора своими руками

#1 Kolobokk

Задумал изготовить сотовую насадку для LED прожектора и первое что пришло в голову — использовать самые толстые коктейльные трубочки чёрного цвета. Но где их сейчас найдёшь. Везде на бумагу перешли. А бумажные имеют толстые стенки, да к тому же внутри они белые. Клеить из бумаги. Тонкие замучаешься клеить, а толстые — придётся сильно длинный «хобот» делать, который будет потом за всё цепляться.

Кто-нибудь что-то подобное делал? Какие идеи?

#2 Verendey

PS Я не понимаю, не чувствую пользы от сот.

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают.

Можете показать разницу? найдите пример освещения (одного и того же портрета) с сотами и без них?

#3 Kolobokk

Verendey

Я же не снимаю портреты.

Соты позволяют из любого «строительного» прожектора, светящего где-то на угол 100-120 градусов, сделать узконаправленный источник свет, вплоть до пятна размером с саму лампу, если конечно расстояние до объекта невелико. Длинной/диаметром сот можно даже этот угол регулировать. Кроме этого, при небольшом размере сот, лучи света начинают двигаться параллельно, что приводит к эффекту точечного источника. А мне вчера как раз такой источник понадобился. Я обошёлся конечно полумерами — сделал экран с окошком из картонки, но при необходимом размере окна, света было слишком мало и пришлось его увеличить до 35х35мм, что привело к размытию теней. В общем остался очень сильно недоволен. Теперь хочу иметь настоящий «параллельный» источник.

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают.

Если это соты вроде тех, что на Ali продаются (очень короткие и с огромными сотами), то ничего не дают. Для сот нужен источник со светящейся плоскостью, а соты должны быть довольно мелкие и длинные. По линии, проходящему через диагональ цилиндра соты, можно прикинуть угол разлёта лучей на требуемом расстоянии.

#4 Verendey

понял. спасибо. я для этих целей использую линзовый прибор dedolight или . фонарик

PS посмотрите план на 41 сек. снято с одним светодиодным фонариком.

и, да, это черновик, без цветокора. Фонарик светит с расстояния метров 5 (спрятан за колонной)

#5 Kolobokk

Классный ролик. Думал SMS слишком мелкие. Специально открыл в телефоне — нормально.

У меня другая задача была. Нужно было получить резкие тени, а площадь, объекта, по сравнению с максимальным расстоянием до прожектора, была слишком велика.

Знал что рано или поздно придётся серьёзно заняться светом, вот это времечно и наступило. Уже сделал два рассеивающих отражателя с очень высоким коэффициентом отражения. Ещё хочу сделать шторки для прожекторов. Материал есть, нужно только придумать петли попроще. Смотрел на фирменных, но так и не понял, чем там шторки фиксируются. Трением в петлях что ли? В принципе — тоже вариант.

#6 Taiga

Отражение, это тот же свет. Он должен быть так же дозирован. Это я про высокий коэффициент отражения. Свет — наука тонкая. Изобретать, дороже выйдет.

Сообщение отредактировано Taiga: 30 авг 2019 — 01:07

#7 Kolobokk

Taiga

Я использую рассеивающие отражатели вместо софтбоксов. Они изготовлены из такого пластика, который специально заточен и под рассеивание, и под высокий коэффициент отражения света одновременно. Их созданию мы обязаны LCD телевизорам. Этот пластик позволяет сэкономить на мощности прожекторов. Но он годится только для светодиодных прожекторов. Думаю от галогенных он покоробится.

#8 Taiga

Я тоже об этом. Но мне почему то кажется. что пересветить можно и отраженным, рассеянным светом. Но конечно, почти всегда отраженного света не хватает.

Для галогеновых светильников я использую самодельное матовое стекло. Фреза и дремель. Результат шикарный, только фрезы летят, одна за другой.)

#9 Verendey

Колобок прав. хотя бы потому, что у него свет на роликах вполне пристойный. А как это получается — неважно.

Отражённый свет — это всегда хорошо.

» почти всегда отраженного света не хватает.. » это как? У тебя плёнка 50 ед. ГОСТ ? Но даже на такой снимали в отраженном свете: прибор Марс 3000 , светишь на лист пенопласта 1х1.5 метра с расстояния полтора метра.

сейчас я снимаю в отражёном свете от . настольной лампы. Iso 3000 и вперёд

Сообщение отредактировано Verendey: 30 авг 2019 — 13:19

#10 Kolobokk

свет на роликах вполне пристойный.

Если не учитывать того самого рваного спектра. Я вижу, что вменяемый ББ получить невозможно именно из-за его неравномерности. Немного разбавляю пока люминесцентным, но КЛЛ лампы кончаются, а новых вменяемых брендов уже не продают. Все перешли на LED. Так что дальше будет хуже. Pro LED свет по 600$ за прожектор я пока не потяну. Но хочу перейти на офисный немерцающий. Он уже есть в продаже, но температура высокая. А я привык дома светить в 2700К. Это не очень хорошо для ДД камер, но полезней для здоровья, чем синюшный. Хотя, если бы уже сейчас можно было купить 3000. 3500К, то я бы взял, но есть только с ещё более высокой температурой или с низким КПД.

Читайте также:  Почему мы не боимся конца света

Галогенки — вообще для меня не выход. У меня и так уже 350 Ватт светит в общей сложности. Летом приходится кондиционер включать, так как через 15 минут становится жарко. А в гологенках это было бы около 2 киловатт.

#11 Sego

. можно вклинится в ваш чудесный разговор, и задать вопрос?) спасибо!

Я буду покупать скоро это, вопрос заключается в том, стоит брать софт бокс с этими «шторками» ? —

Или вариант без —

#12 Kolobokk

Sego

По фото сложно судить, но сетка эта больше похожа на защитную. Лампа подсветки сильно нагревается (она же всё время горит), а рядом модели бродят.

Вы бы сначала задачу озвучили. ИМХО, время широкого применения моноблоков кануло в прошлое после значительного повышения чувствительности камер. Теперь ведь не требуется несколько киловатт постоянного света юзать как раньше. У меня четыре моноблока стоит, но я их включаю может всего несколько раз в год. И то думаю, то ли камеру закрепить, то ли приборы включить. То есть даже для фото предпочитаю использовать постоянный свет, хотя он у меня рваный спектр имеет. Но зато не требуется камеры перестраивать. Что видео, что фото — одна экспозиция.

Хотя для «репортажной» (отлов эмоций и т.д.) студийной, ручной съёмки наверное моноблоки всё ещё будут востребованы, особенно если используется шторный затвор, который в принципе не заточен под короткие выдержки. А моноблоки могут это дело исправить. Но я тут уже говорил вроде, что даже в моём самом бюджетном D40 был комбинированный затвор (1/500с). Так что технологии сто лет в обед, а почему её обрезают в бюджетной технике, конечно понятно. Интересно как с этим обстоит дело в беззеркальных FF камерх? Кто-нибудь уже читал от них мануалы? Если там это дело обрезали (хотя оно там есть от рождения), то значит будут потом продавать (или уже продают) в тушках по 5К$. Я такими девайсами не интересуюсь, так как платить маркетологам из принципа не желаю.

#13 Sego

не, это не моноблоки, импульсный студийный с подсветкой моделирующей, т.е. на камере трансмиттер, и они. Светом (лампочкой) выставляешь чего куда, ну и потом вспышка с TTL , или ручками мощность вспышки, работает с HSS, цель — выездная студия, предметка. Планирую 2 штуки.

пс на предметке мне тупо не хватает мощности своих софтбоксов, и вообще ее не хватает, отработал смену с двумя галогенами, чуть не сдох от жары.)

Сообщение отредактировано Sego: 30 авг 2019 — 16:33

#14 Kolobokk

не, это не моноблоки

Раньше эти штуки на сленге моноблоками назвали. Сейчас не знаю.

выездная студия, предметка

Совсем разные задачи.

С предметкой то ясно, там вам ГРИП-а не хватает, поэтому и света мало. Ну и провода совсем не помеха.

А вот с выездной студией. Опять же непонятно, какого рода съёмка. Торжества или постановка.

Если собираетесь снимать в незнакомых или неприспособленных местах, лучше зонты с накамерными вспышками. Никто ваши стойки за провода тогда не сбросит, да и энергии много не нужно в помещении, так как там обычно «темно» как в лесу. Кроме этого, если стойки нужно оперативно переносить сменяя условия освещения, то накамерные вспышки можно вообще включить в Master mode или как его там и всё снимать на автомате. А эти моноблоки просто вспыхивают по первой вспышке, никакой автоматики в них нет.

Мощные моноблоки требуются, когда нужно например на улице снимать, чтобы дневной свет перебить или когда объект масштабный. Но они без проводов не работаю, если к ним не купить мобильный источник. А в накамерных вспышках уже всё есть, кроме моделирующей подсветки конечно.

Я как-то видел за бугром оперативную съёмку какого-то мероприятия. Видно был заказ снять красиво для журнала «важные морды» на сцене. Фотограф зашёл, а за ним два помощника с зонтами и накамерными вспышками внутри зонтов в Master mode. Фотограф ходил между «мордами» и глазами и головой управлял помощниками. Снимал на полном автомате. На всё про всё от силы 30 сек. ушло.

#15 Sego

А эти моноблоки просто вспыхивают по первой вспышке, никакой автоматики в них нет.

а с ней и можно со вспышками работать соответствующими.

Сообщение отредактировано Sego: 30 авг 2019 — 20:51

#16 Kolobokk

Ага, ещё пол стоимости моноблока. Жаль вы не говорите что снимать собираетесь, потому что потом вы скажете, и окажется вовсе не то, что я думал. Скажем вы собираетесь ночью моделей на какой-нибудь скале у моря снимать.

И я понимаю, что эти мульти пыхалки выглядят солиднее китайских суррогатов накамерных вспышек, но всё же подумайте. Многие, кто снимает, а не престидижитирует, уже продали свои моноблоки и купили накамерные вспышки. Китайцы даже делают для них 3D крепления для точной установки на зонты. Даже к моему Magic Arm-у в комплекте узел такой дали, хотя он мне уж точно не нужен для видео. А было время, да, когда моноблоки по 1000Дж были признаком крутости фотографа. Но тогда снимали на низких значения ISO, и это было оправдано.

#17 Verendey

Многие, кто снимает, а не престидижитирует, уже продали свои моноблоки и купили накамерные вспышки.

Читайте также:  Как спасти наш мир от конца света

Ни и странные представления у вас о фотосъёмке. Накамерными вспышками пользуются. я даже слова не подберу: самые неопытные туристо-фотографы)

причем здесь престидижитация? Может вы термин перепутали? престидижитация — это вычурное название . фокусов)))

#18 Sego

Просто система нужна для халтур, бликом я заводить ведомые не буду, потому что это х. полная, чуть в стороне и все, плюс реагирование на всякую цветомузыку.

В 1 Предметка, я езжу на фирму одну фоткать, от мелочи до душевых кабин, писал уже на мелочь мощности моих софт боксов не хватает, этой штуки хватило бы одной, при чем там все регулируется и мощность подсветки лампы (150вт), и мощность вспышки. С ней же я смогу снимать более короткой выдержкой с закрытой дыркой, что даст нужный грип и избавит от шевеленки.

Далее свадьбы, фотошутинги дома и прочее. Есть тут такая работа. На тех же свадьбах проходят так назывыаемые фотопаузы. Снимают их всяко, и на улице, и в помещении, и со светом, и со вспышками и без света и вспышек со штативом и без). Задача, просто тупо в угле ставишь это на фон и все.

все это подешевело сильно, 350 евро за всю приблуду, это нормально (два моноблока + трасмиттер)

пс и не мыслю я категориями «крутости» , мне это пох, как с подобной системой работали, я видел, удобно и результат впечатляет, именно для того, что с ней делали.

Ну и использование данной системы для худ фото тоже вполне себе приемлемо (имхо). Свет можно смоделировать до пыха.

Сообщение отредактировано Sego: 30 авг 2019 — 21:29

#19 Kolobokk

Verendey

Накамерными вспышками пользуются. я даже слова не подберу: самые неопытные туристо-фотографы)

Вы может как всегда выхватили мысль из контекста. Вставляйте цитаты что ли.

Речь шла просто о более компактном и практичном свете, которому не нужны провода. Легко установить, легко переставить на другое место, хоть прямо во время фотосесии. Большинство фотографов их успешно используют. Предпочтение отдают фирменным, они надёжнее. По цене могут быть даже дороже моноблоков в два раза. Вам дали к Magic Arm-у узел крепления накамерной вспышки. Это рынок ответил на новый тренд.

Sego

Не, для улицы накамерные слабоваты, там от силы 50-60Дж, причём их же нельзя на всю катушку юзать, они будут долго заряжаться. А моноблоки обычно секунду другую и готово. Тогда придётся с проводами смириться. Как кто-нибудь повалит вашу стойку с софтбоксом, зацепившись за провод, вспоминайте меня нехорошим словом.

#20 Sego

С этим трансмиттером я могу на улице пользовать выносную вспышку.

#21 Verendey

Вы может как всегда выхватили мысль из контекста. Вставляйте цитаты что ли.

пишите точнее что ли)))

вставляю цитату полностью: » Многие, кто снимает, а не престидижитирует, уже продали свои моноблоки и купили накамерные вспышки

  • причём здесь престидижитация
  • как можно иначе истолковать слово «накамерная» , кроме как «находящаяся на камере»?

Приходите к нам в фотокружок, мы вам расскажем, что такое рисующий свет и на каком расстоянии от камеры он должен находиться )))

Но вы же сами знаете, выше где-то писали про двух ассистентов с мобильными зонтами. Вот это правильный подход! А вспышка на камере, даже на выносной штанге и с мини зонтом — это полумера, «костыль»
А теперь — наезд Вы же по психологии кустарь-одиночка и не пробовали работать в слаженной команде? Когда снимаешь в толпе с опытным ассистентом, у которого в руках аккумуляторный прибор и который понимает с какой стороны светить — этого не заменит никакой прибор.

(фаназирую) если на дрон прикрепить импульсный свет и задать ему программу, чтобы понимал, на какой объект направлен объектив и залетать сбоку/сзади, выдерживая дистанцию и регулируя мощность вспышки — это было бы круто. Но даже это не заменит ассистента. Опытный ассистент — это ещё дополнительная пара глаз и дополнительный «мозг». Он иногда замечает интересные моменты, которые не заметил я и подсказывает мне. не советом, а светом: высветил интересную парочку и я щёлкнул)))

Возвращаясь к теме сот. Вы уверены, что трубки должны быть чёрными? Я просто фантазирую, если они будут в начале (у лампы) белыми, а на кончиках чёрные (чтобы не было паразитного рассеяния) может лучше будет? Потери света будут меньше?

А если не трубочки, а световоды, или как оно правильно называется? Это вообще круто))

#22 Kolobokk

Verendey
Пишите точнее.
Прошу прощения! Как её обозвать иначе, я не знаю. Предложите более вменяемое название, если знаете. Видимо мне просто показалось, что каждый видел как накамерную вспышку к зонту цепляют.

. писали про двух ассистентов с мобильными зонтами.

Именно с таким оборудованием они и работали.

5820032ld.jpg 4,56К 0 Количество загрузок:

Заглянул ради интереса на сайт Nikon по поводу вспышек и оторопел. Точно помню, что топовая вспышка у них стоила когда-то дешевле 200$. А сейчас 600$. Так что выходит предложенное мною решение совсем не дауншифтерское. SB700 — 330$ стоит. Пара обойдётся по цене хорошей камеры. Так что я теперь не уверен, что накамерные рентабельнее. Но я бы же присмотрелся к моноблокам с автономным питанием. У меня панический страх перед сетевыми проводами на полу.

Вы уверены, что трубки должны быть чёрными?
Да, уверен. Поверхность пластиковых трубок и так слишком гладкая. Даже чёрные будут рефлексить. К сожалению, поход по магазинов в моём районе чёрных трубок не выявил. Видел правда в одном баре чёрные пластиковые, хотя и слишком тонкие и это обнадёживает. Ещё есть чёрная бумага матовая, но клеить трубки не хочется.

Источник