Меню

Как сделать мягкий свет от лампы



Как сделать рассеиватель для светодиодной ленты своими руками из подручных материалов?

Все светодиодные лампы, продаваемые в магазинах, оснащены плафонами-рассеивателями (диффузорами). Они позволяют равномерно осветить поверхность и сделать свет от лампы более мягким.

Как быть, если есть светодиодная лампа собственного изготовления или возникло желание смастерить дополнительную подсветку в автомобильную фару? Нужно изготовить рассеиватель для светодиодной ленты своими руками.

Принцип работы рассеивателя

Свет от точечных источников света, в частности от светодиодов, имеет относительно малый угол расхождения — до 120 градусов. При небольшом расстоянии от источника можно увидеть резкий перепад освещённости за пределами этого угла. Как рассеять свет от светодиода? Решить проблему может любой светопреломляющий материал.

В заводских условиях для этого используют прозрачный или матовый пластик, на поверхности которого при отливке формируется особая текстура. Понятно, что в домашних условиях такие технологии недоступны.

Простейший светорассеиватель для светодиодов можно сконструировать за несколько секунд из обычного пищевого целлофанового пакета, только он должен быть не прозрачным, а матовым. Оберните диод в один слой целлофана, и увидите результат. Почему так происходит?

У прозрачных материалов кристаллическая решётка упорядочена, и фотоны от источников света, проходя сквозь него, не изменяют траекторию. В случае матового оттенка, у каждого микро слоя своя структура.

Так свет проходит сквозь прозрачную и матовую поверхность

Светорассеиватель для светодиодов своими руками можно сделать из самых обычных материалов, которые можно купить в ближайшем магазине хозтоваров.

При выборе материала следует учесть несколько важных моментов. Светодиодная лампа при правильном расчете параметров питания способна отработать многие годы, поэтому и материал светоотражателя не должен потерять свои свойства за это время. Нельзя забывать, что светильник будет нагреваться, вариант с целлофановым пакетом исключаем сразу.

Оптимальные материалы для светорассеивателя:

  • силикатное стекло;
  • поликарбонат;
  • акриловое стекло;
  • полистирол.

Светопропускающая способность материалов (прозрачных)

Можно было бы купить уже готовый материал с матовым оттенком, но не всегда это даст приемлемый результат. Даже у заводских рассеивателей светопропускающая способность находится в диапазоне 60-90%. Это вызвано отражением светового пока. Чем толще рассеиватель, тем выше вероятность, что свет попадет «не по назначению».

Уменьшение толщины материала не лучшим образом скажется на прочности и долговечности. Надёжный светорассеиватель для светодиодов своими руками можно изготовить из прозрачных материалов сделав матовую фактуру у одной из поверхностей.

Как получить матовую поверхность

Матовая структура поверхности получается при матировании. Существует два вида матирования:

При химическом способе на поверхность наносят специальную пасту. Она разрушает кристаллическую структуру материала, образуя равномерный матовый слой.

  • Минимальные затраты времени;
  • Однородная структура поверхности
  • Относительно высокая стоимость паст;
  • При матировании выделяются токсические вещества.

Механический способ подразумевает обработку поверхности абразивным материалом, обычно мелким песком.

  • Быстрая равномерная обработка.
  • Требуется пескоструйный аппарат;
  • Малопригодно для домашних условий.

Самый простой и доступный способ сделать матовую поверхность – обработать стекло наждачной бумагой. Для силикатного стекла этот метод не подойдёт из-за высокой прочности материала, а поликарбонат и акриловое стекло отлично поддаются такой обработке. В качестве абразива используем только мелкую наждачку, при крупном зерне возможно появление царапин.

Для домашних светильников на основе маломощных элементов с низким тепловыделением возможно в качестве рассеивателя использовать обычную компрессную бумагу, наклеенную на внутреннюю поверхность стекла.

В большинстве случаев яркость осветительного прибора можно увеличить, применив светоотражающее покрытие. Самый высокий коэффициент светоотражения у серебра, затем идет алюминий. Именно из него делают отражающий слой для зеркал. Не особо уступает эти покрытиям обычная пищевая фольга и белая краска.

Отражатель для светодиода можно сделать, своими руками покрыв этими материалами монтажную плату для светодиодов, либо внутренность светильника. Такой несложный способ позволит без особых затрат увеличить светоотдачу на 10-15%.

Источник

Мягкий свет в фотографии

Продолжая тему света как главную составляющую построения изображения поговорим о мягком свете в фотографии. Он может быть как проблемой, так и помощником. Все зависит от жанра планируемой фотографии и настроения, которое автор хочет заложить в результат. Любой свет, в том числе мягкий, выражает в получаемом кадре то или иное настроение. Если фотограф задумывал получить такой результат – отлично. Но бывает, что с мягким светом приходится бороться. Справедливости ради нужно сказать, что это бывает редко, чаще приходится добиваться его различными приемами и инструментами. Ниже мы рассмотрим, какой эффект приносит мягкое освещение в кадр, в каких жанрах фотографии чаще используется, как добиваться мягкого освещения в уличных и студийных условиях.

Читайте также:  Фара головного света рено сценик

Цели мягкого освещения

Основной целью является увеличение привлекательности фотографии, внесения в него доли профессионализма. Картинка, лишенная жестких некрасивых теней (исключение – если тени являются задумкой автора) делает фотографию более приятной для восприятия. Человек в реальности чаще видит окружающее пространство при дневном свете, а значит мягкое освещение для него более привычно.

Еще одной целью мягкого освещения может являться скрытия дефектов кожи. Именно поэтому портретные фотографии принято снимать в мягком освещении, особенно при съемке женщин-моделей. Если жесткий свет хорошо передает текстуру поверхности, то мягкий – наоборот ее скрывает, сглаживает.

Логичная задача – равномерное освещение. Меньшее количество теней, а значит максимально ровное (но не плоское) освещение. Представьте, вам требуется просто сфотографировать текст с листа бумаги, чтобы результат был более похож на сканирование. Вам потребуется выставить равномерный свет по всему листу, для чего вы будете прибегать к приемам, характерным для его получения.

В целом – мягкий свет резко отличает фотографию, сделанную профессионалом (или хотя бы любителем) от фотографии того, кто держит фотоаппарат в руках в первый раз. Уметь работать с ним необходимо, в большинстве случаев на помощь придут «подручные» средства. При съемке же в студии его нетрудно достичь световой аппаратурой.

Как достичь мягкого освещения

Для начала определимся, что источниками могут выступать как естественное освещение (солнце и его отражения от объектов), так и искусственное. Рассмотрим способы использования в двух случаях отдельно.

Съемка на улице

Мягкий свет получается при одном условии, с несколькими производными от этого условия. Оно заключается в том, что источник должен по относительным размерам быть больше, чем объект съемки. Вспомним, что солнце, при всех его масштабах и огромных размерах, находится столь далеко, что в условиях дневного яркого света создает резкие тени, жесткое освещение. Это вполне объяснимо исходя из размеров солнца на небе и самого объекта. Солнце далеко, поэтому выглядит достаточно маленьким для любого объекта, находящегося на Земле.

Почему то же солнце в условиях облачности создает равномерное мягкое освещение? Размеры неба относительно объекта всегда велики, а солнце за счет рассеивания через облака и тучи позволяет принимать за источник освещения все небесное пространство. Отсюда следует вывод, что чем больше источник, тем мягче освещение.

Что нужно для увеличения источника, если мягкость освещения требуется усилить? Первое, что можно сделать – это приблизить источник, тогда его относительный размер увеличится. Второй способ – отражение или рассеивание, позволяющее направить световой поток от первичного источника через второй, более крупный, для его отражения от большей площади.

В природе первый случай – это закат солнца, когда оно приближаясь к горизонту становится «крупнее» и несколько смягчает освещение. Второй случай – это приведенный ранее пример с облачностью (рассеивание) или отражение от белой стены здания.

Данные способы реализуются на практике при любой необходимости. Мягкий приятный свет можно легко получить дома, просто произведя фотографию модели возле окна (можно через тюль). Окно будет являться достаточно большим источником, а тюль выступит в качестве рассеивателя (возможно придав оттенок). Использование отражателей для подсветки лица модели служит не только для направления светового потока в нужное место, но и является крупным источником относительно головы.

Съемка в помещении

В условиях искусственного освещения часто возникает недостаток света, но даже при его достаточном количестве приходится бороться с его жесткостью. Съемка в помещении часто сопровождается использованием вспышки, которая бывает встроенной и внешней. Встроенная вспышка – главный враг мягкого освещения. Размер источника в данном случае настолько мал (хотя часто достаточно мощен), что устранить жесткие тени на фотографии получается с трудом. Хотя сделать это можно, пропустив световой поток от вспышки через рассеиватель.

Читайте также:  Лучшие отели нового света

Другое дело, когда используется внешняя вспышка, присоединяемая через «горячий башмак» или используемая отдельно, через беспроводной синхронизатор. Такая вспышка чаще всего имеет поворотную голову, с помощью которой можно менять направление. Направив световой поток на большую светлую площадь и увеличив мощность, в качестве источника будет уже выступать эта площадь, например, потолок или стена. Свет будет отражен и рассеян, тени на объекте станут заметно мягче. Это самый распространенный способ использования накамерной вспышки в качестве одного источника.

Если в вашем распоряжении имеется несколько источников, то это говорит либо о том, что вы используете несколько подручных средств (светильники, лампы, фонари и прочее) либо о работе в студии со специализированным оборудованием.

Использование всех имеемых ламп иногда выручает, но их регулировка недоступна. Лампы разве что можно отдалить или приблизить для усиления (ослабления) силы светового потока. При этом лампы, скорее всего, будут разной цветовой температуры, что трудно назвать идеальными условиями. Но как выход из ситуации использование всех источников оправданы. В таком случае для смягчения теней постарайтесь придвинуть осветительный прибор как можно ближе в объекту. Попадание какого-либо одного источника в кадр можно даже использовать как продуманный творческий прием.

В студийных условиях можно выставить практически любую световую схему. Рассмотрим основанные приемы достижения мягкого света в студии.

Принцип применения источников в студии схож с ранее названными. Лампа (вспышка) применяется исключительно с отражателем (зонтом) или рассеивателем (софт-боксом), для увеличения площади светового потока. Как правило, используется не менее двух осветительных приборов, чаще – три. Первый источник – основной свет, второй – заполняющий, имеющий в два раза меньшую мощность потока, третий – фоновый.

Вариантов расстановки осветительных приборов множество, их применение возможно как с использованием белого фона, так и в декорациях. Основной вариант подразумевает следующую расстановку: фотограф находится напротив модели, по одну сторону от фотографа в 35-40 градусах находится основной свет, по другую сторону с таким же относительным углом – заполняющий. Фоновый источник направлен на подсветку фона.

Такой классический вариант расстановки осветительных приборов дает оптимальные результаты, поэтому отступления от подобной схемы, как правило, минимальны.

Мягкий свет в фотографии всегда приятен глазу, особенно его любят девушки (как модели, так и фотографы). Используйте описанные выше приемы, и вы заметите, как улучшились результаты. Такие фотографии выглядят более профессионально и качественно. Причина банальна – свет является основой любого изображения, а его правильное использование приносит правильные результаты.

Источник

Как создать и использовать жесткий и мягкий свет при студийной съемке

Прежде, чем настраивать свет для студийной фотографии, в первую очередь нужно решить, какое расположение источников света создаст задуманный вами эффект. Ваш свет попадет в категорию жесткого или он будет мягким? А какова между ними разница?

Давайте сначала рассмотрим их основные характеристики, и какие ощущения создает каждый из них при фотографировании того же объекта.

Жесткий свет в студийной фотосъемке

В целом, жестким светом называется один источник света направленный на расстоянии, как например, солнце в ясный день или свет фонаря ночью.

Этот жесткий источник света создает высокую контрастность, где переход между светлыми участками и тенями очень четкий и хорошо различимый.

В некоторых случаях этот контраст может выглядеть слишком резким (и нежелательным).

Мягкий свет в студийной фотосъемке

С другой стороны, источник мягкого света больше, шире, свет расположен относительно близко к объекту. В облачный или пасмурный день, когда рассеянный свет отражается от большой бетонной стены, это может быть примером мягкого источника света.

Свет, как правило, приятный в местах контраста, светлые участки содержат больше деталей, а грани теней мягкие и открытые.

В целом это более приятный свет, но это не обязательно один источник света.

На выбор качества и тип света на съемочной площадке влияют многие факторы. Направление может быть задано арт-директором или клиентом, которые просят создать фотографии в духе уже существующего стиля. Возможно, они попросят воссоздать условия естественного света (например, жесткий солнечный свет в горячей пустыне, падающий на ботинки, или прохладный свет раннего утра, падающий на засервированный стол).

Читайте также:  Мопед альфа как сделать свет от генератора

Объект сам по себе может также иметь большое влияние на то, какой свет выбрать. Предметы с высокой отражающей способностью (например, стекло или хром) или высоко контрастные предметы могут стать достаточно трудным испытанием для фотографа, если пробовать подсветить их жестким источником света. Если использовать только его, то борьба со спектральными бликами или сохранение деталей в тенях и светах будет настоящим мучением.

Если вам повезло, и клиент наделил вас творческой свободой действий, или же вы работаете над собственным проектом, то вы сможете иллюстрировать настроение или эмоцию с помощью подбора соответствующего освещения. Тщательный выбор световой схемы, сочетание жесткого и мягкого источников света помогут вам достичь желаемого результата.

Как установить жесткий свет

Для создания схемы жесткого студийного света разместите ключевой (главный) источник (вспышка с 12” модификатором) слева и слегка позади объекта. Начальный луч может быть слишком широким, поэтому, чтобы сконцентрировать его, вы можете добавить 35-градусную сетку для модификатора.

Для этой установки были сделаны окончательные корректировки по высоте и положению ключевого источника света так, чтобы изменить угол и длину теней на столе и на полу, а также чтобы осветить углы монитора компьютера в приятной манере. Лист черного пенопласта (пенокартона) размером 4′x8′ был расположен с левой стороны локации, чтобы сделать тени глубже и устранить нежелательные отражения. Два листа белого пенопласта (пенокартона) меньшего размера были установлены ниже спереди и по обоим сторонам, чтобы сохранить детали переднего края стола и ножек.

Второй источник света с 7” сетчатым модификатором был установлен высоко в задней части локации. Его угол был установлен таким образом, чтобы подсветить верхний правый угол фона, как это видно на фотографии (справа).

Как установить мягкий свет

Для создания схемы мягкого света ключевой источник света был расположен в том же месте, но с использованием рассеивающей панели размером 4′x4′, расположенной между источником света и объектом. Удалите сетку с ключевого источника света, чтобы расширить луч. Черный картон заменен белым, чтобы заполнить и открыть тени (но два листа спереди остаются). Освещение заднего плана отодвинуто назад, сетка удалена, но добавлен рассеивающий диск, чтобы смягчить и охватить весь задний план. Таким образом вся локация становится яркой и мягко освещенной с большим количеством света, заполняющего изображение (слева).

Как изменить жесткий источник света на мягкий

Бывают ситуации, когда вы расположили источники света и обнаружили, что хотите пойти другим путем. В таком случае достаточно просто изменить тип источника света с одного на другой. Вы можете рассеять жесткий свет для создания мягкого, расположив рассеивающий материал между источником и объектом, что позволит вам контролировать угол и градиент света. Вы также можете просто присоединить софтбокс, чтобы смягчить свет и даже сделать его обширнее. Вы можете взять мягкий источник света и, изменив его расстояние до объекта, сделать его жестким и более фокусированным. Также у вас есть возможность перенаправлять свет с помощью отражателей, зонтиков или подручных средств, чтобы смягчить его и сделать менее направленным.

Комбинирование жесткого и мягкого света

Заключительный совет по студийной фотографии заключается в том, чтобы быть гибким в вопросе построения световых схем независимо от многолетнего опыта. У вас в голове может быть идея того, как в итоге должна выглядеть фотография, но вы обнаружите, что в локации предмет выглядит иначе в разных условиях освещения. Будьте готовы пробовать и искать, так как зачастую сочетание жесткого и мягкого света может показать продукт с его лучших сторон.

Пример мягкого света с жестким светом окантовки (толчок или акцент) сзади. Обратите внимание на жесткие тени на столе перед чашками – это создано жестким светом.

Когда вы полностью поймете источники мягкого и жесткого света, вы сможете комбинировать эти две техники. Например, локация должна иметь подсветку краев, чтобы придать изображению настроение или измерение, или же добавить акцент некоторым элементам в кадре. Владение обеими типами света позволят вам иметь полный контроль над освещением и окончательным снимком, созданным вами.

Источник

Adblock
detector