Меню

Как сделать чтобы ближний свет горел вместе с дальним ваз 2114



Ближний и дальний свет ВАЗ 2114, схема подключения

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113, 2115) оборудован лампами ближнего-дальнего света в передних блок-фарах.

Лампы галогеновые двухнитевые (одна нить ближний, другая дальний свет) Н4 60/55W.

Ближний, дальний свет фар ВАЗ 2114 (2113, 2115), схема подключения

Описание схемы

Напряжение в электрическую цепь ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2113) подается с вывода «В+» генератора.

Включение ближнего света производится нажатием клавиши переключателя наружного освещения в третье фиксированное положение, при включенном зажигании.

Дальний свет включается перемещением левого рычага подрулевого переключателя от себя.

Возможно кратковременное включение дальнего света перемещением рычага подрулевого переключателя на себя до отказа (нефиксированное положение), вне зависимости от того нажата клавиша переключателя наружного освещения или нет.

При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим цветом загорается контрольная лампа-сигнализатор.

Электрическую цепь ближнего света защищают два предохранителя:

F12 (7,5А) — ближний свет правой фары,

F13 (7,5А) — ближний свет левой фары.

Электрическую цепь дальнего света так же защищают два предохранителя:

F15 (7,5А) — дальний свет правой фары,

F14 (7,5А) — ближний свет левой фары и контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов.

Источник

Не Работает Регулировка Фар Ваз 2114

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Почему не горит ближний свет

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

На нашей Самаре установлены допотопные галогеновые лампы с двумя нитями, каждая из которых отвечает либо за ближний, либо за дальний свет.

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

  1. Предохранитель . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку за работу нитей ближнего света на ВАЗ-2114 отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Почему не светит ближний свет на ВАЗ 2114

Отсутствие ближнего света на ВАЗ 2114 — довольно распространенное явление, особенно характерное для машин после 5-ти лет эксплуатации. В большинстве случаев из-за такой проблемы торопиться ехать в автосервис не стоит. Все автомобили ВАЗ 2114 спереди оборудованы блоками фар, которые оснащаются корректором направления освещенности. Возникающие проблемы с ближним светом чаще всего связаны с причинами, устранить которые можно самостоятельно.В авто устанавливаются галогенные лампы с двумя нитями, расположенными в одном корпусе. Одна из них отвечает за дальний свет, другая — за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, которая закрывает блок фар. Проверните ее по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее увидите трехконтактный разъем, который нужно снять. Теперь остается вынуть лампу, отведя в сторону пружинные зажимы. Не забудьте, что новый осветительный элемент нельзя брать за стекло, — жирные следы ухудшат теплопередачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому возьмите ее за контакты, вставьте в пазы, наденьте пружинные зажимы и закройте крышку, провернув против часовой стрелки. Заменяя лампу, обратите внимание на контакты в разъеме, — они не должны быть окислены.Другая, не менее распространенная причина – перегорание предохранителя. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель — в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали на свет: должны просматриваться целые нити. При их отсутствии предохранитель (предохранители) нужно заменить. Если эти элементы целые, а света по-прежнему нет, имеет смысл попутно проверить реле; оно обозначается, как К9. Нужно его вытащить и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно воспользоваться реле дальнего света К8).

Плохо подсоединенные или окисленные провода также могут служить причиной отсутствия света. Чтобы убедиться, что проводка исправна, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них должен отсутствовать зеленый налет. Кстати, плохой или окисленный контакт может служить причиной постоянного перегорания предохранителя (такую же проблему вызывает короткое замыкание провода). Реже всего не горит ближний свет из-за неисправного кнопочного выключателя. Его можно просто вытащить и также заменить на заведомо исправный.

Почему не светит ближний свет на ВАЗ 2114

Методы диагностики света фар на ВАЗ-2114

Перегорела правая лампочка ближнего света

Собственно, диагностика сводится к проверке целостности нитей на лампах, наличию уверенного контакта, проверка реле включения. Однако кроме этого стоит прозвонить проводку от блок-фары до блока предохранителей.

Для этого используют либо обычный мультиметр, либо контрольную лампу.

Для диагностики цепи необходимо использовать электрическую схему, найти на ней оба провода, отвечающие за работу нитей ближнего света.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света volkswagen touareg

В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114, обозначение цветом может быть разным.

Наша задача поэтапно прозвонить каждый из участков цепи и установить место обрыва или замыкания. Повреждённый участок провода заменяется новым, цепь проверяется и собирается в рабочее состояние. Удачной всем работы и яркого света!

Несколько раз приходилось менять лампы чисто из-за откровенно китайского поганого качества. Перегорали через пару недель. Грешил уж и на скачки напряжения, и на генератор и на проводку. А у нас ведь все сделано так, что чтобы подобраться, надо все сделать вслепую, наощупь, да постараться без навыка не отломить крепления. Когда по совету автоэлектрика взял качественные лампы, проблема ушла сразу.

Порой с автомобилями 14-й модели случается такая неприятность, при которой не горит ближний свет ваз 2114, но дальний работает отлично. Подобная «выборочная» поломка света может весьма озадачить автомобилиста. О том, почему подобное случается и о том, как исправить такую ситуацию, мы сегодня и поговорим.

Не выключается габариты ваз 2114

Давно прочитал об этой доработке на страницах данного сайта, но все руки не доходили из за дефицита свободного времени. Идея заключается в установке перемычки от контакта, где появляется плюс 12В при включении габаритов и контакта где появляется тот же сигнал на колодке, идущей от замка зажигания, когда ключ забываем в замке и открываем водительскую дверь. На что реагирует писком БСК. Бортовая система контроля при включении габаритов и открывании водительской двери будет сигнализировать о том, что ключ оставлен в замке зажигания. Чтобы при вставленном в замок зажигания ключе не загорались габариты, эту цепь необходимо развязать диодом, который будет пропускать сигнал от клавиши габаритов и не пускать его от замка зажигания на эту же клавишу. На все про все потребуется один диод, пол метра провода, пару кусочков термоусадки и паяльник. Вот заготовленный диод с проводом.

Чтобы исключить шум обмотал кусочком маделина (был остаток под рукой).

Снял клавишу габаритов и кожух с руля. Протянул провод с диодом, на месте укоротил со стороны клавиши, зачистил его конец и вставил в разъем, где появляется 12В при включении габаритов.

Далее выдернул провод из колодки замка зажигания и примотал второй конец провода.

Потом его вставил назад в колодку.

Вот как это выглядит.

Доброго дня.не выключаются перелние противотуманки на ваз 2114 .подскажите в чем может быть причина?.Не выключаются габариты ваз 2114.

Похожие статьи

11 comments on “ Не выключаются габариты ваз 2114. Не выключаются перелние противотуманки на ваз 2114 ”

Реле замени болезнь

Да когда пригнал с салона тоже не выключались, назад попер сразу они реле поменяли и все огонь!)

Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Если же после замены новые лампочки также отказываются работать, то следует перейти к следующему этапу — проверке состояния самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают передавать ток к лампе. Для того, чтобы это исправить, следует аккуратно зачистить гнезда мелкой шкуркой либо протереть их жесткой тряпочкой, смоченной в керосине либо составе ВД-40. Если это тоже не помогло, то переходим к проверке цепи.

Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.

Читайте также:  Выставка всему миру свет

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен несколькими блоками фар переднего света, которые встроены в крылья и переднюю часть машины. На последних моделях этого семейства машин также присутствует автоматическая гидравлическая система контроля за рассеиванием пучка света и его направления. Также распространена практика установки в посадочные места на бамперах еще и противотуманных фонарей, которые помогают при плохой видимости, в дождь и туман.


Нет ближнего света фар- частая проблема тазоводов

В задней части машины с левой и правой стороны установлено по одному блоку фар, которые включают в себя:

  1. Стоп-сигнал;
  2. Лампы заднего хода;
  3. Поворотники;
  4. Габариты.

В более дорогих комплектациях также присутствовал и специальный стоп-сигнал, который выглядит как вытянутая по горизонтали линия на спойлере. На передних крыльях для большего удобства участников движения также устанавливаются повторители поворотов. Но мы основное внимание сегодня уделим переднему блоку фар, ближнему и дальнему свету. Постараемся разобраться почему не работает ближний свет на ВАЗ 2114, как решить эту проблему и каким образом самостоятельно заменить лампочки в фарах.

Монтаж фар

Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу же оговоримся — в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть значительно ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для монтажа противотуманной оптики, автовладельцу придется сделать их своими силами.

Все работы по установке оптики осуществляются на демонтированном бампере. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам потребуется просто выкрутить крепления, фиксирующие его. Сам бампер нужно очистить, монтаж желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого места на бампере — так называемые очки.

Эти очки необходимо разметить в соответствии с габаритами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью лобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должна максимально плотно заходить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить фиксаторами. Когда установка оптики завершена, бампер можно поставить обратно на авто.

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЕТА

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

  • Поломка ламп;
  • Сгорание или выход из строя предохранителей;
  • Окисление контактов на проводах;
  • Поломка кнопки включения.

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этого не горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

Не Работает Регулировка Фар Ваз 2114

Ночное вождение связано с определенной угрозой, что объясняется отсутствием реального дорожного осмотра. В темноте дорожная разметка и препятствия более пугающие, также существует опасность попадания света от фонарей в сторону автомобиля. Регулировка фар на фазах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 сводит к минимуму риск ДТП, связанного с плохой видимостью дороги.

Читайте также:  Почему не включается свет от выключателя

Автомобильные фары не гарантируют истинную видимость в темноте, если они не были предварительно настроены. Кроме того, каждый владелец автомобиля должен периодически проверять, что регулировка фар соответствует требованиям правил дорожного движения. Также нужно посмотреть на их исправность и состояние оптики. отсутствие помутнений, трещин и царапин.

Автомобиль ВАЗ 2115

Регулировка фазовых фар ВАЗ 2114. это стандартная процедура, которую автомобилисты проходят через станцию ​​или делают самостоятельно.

В первом случае они экономят время и нервные клетки, но автосервис стоит денег. Во втором случае есть шанс сэкономить, но в этом случае вам придется постараться потратить свое время и силы.

Фара и ее оборотная сторона с регулировочными винтами

Какие типы фонарей установлены на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 установлены три типа источников света:

Фары ближнего света используются почти постоянно. они предназначены для того, чтобы след был виден на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом луч света формируется таким образом, чтобы исключить возможность ослепления водителей автомобилей, движущихся навстречу.

ВАЗ 2114 и 2115 ближний свет фар

На некоторое время включаются дистанционные фонари, чтобы осветить трассу на расстоянии 130-150 метров. они включаются, чтобы видеть дорожные знаки и разметку. В пределах населенного пункта категорически запрещается использовать дальний свет. при въезде в жилой район водитель должен переключиться на ближний свет. Он должен сделать то же самое, когда увидит приближающийся транспорт.

Противотуманные средства устанавливаются таким образом, чтобы на дороге было видно в темноте при движении в тумане или в тени небольшого дождя. Ближний или дальний свет фар, отраженный от мелких частиц искрящейся воды, ослепляет водителя. чтобы избежать этого, отдельные источники света расположены таким образом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, они установили светильники, которые светятся желтым, что также способствует видимости в плохую погоду.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114 и 2115

Как подготовиться к работе

Перед регулировкой фар ВАЗ 2114 необходимо выполнить ряд предварительных операций. Сначала подготовьте машину. сделайте это по следующему алгоритму:

  • Надуйте колеса и убедитесь, что давление воздуха в них одинаковое.
  • Проверьте состояние подвески.
  • Заполните топливный бак до максимума.
  • Убедитесь, что все четыре колеса загружены равномерно.

Убедившись, что ваш автомобиль полностью готов к работе, найдите единую 10-метровую платформу, которая опирается на чистую плоскую стену. Стена будет полезна для маркировки и рисования полос. поэтому убедитесь, что у вас есть мел и малярная лента.

Проверьте, чтобы давление в шинах было одинаковым.

Первый способ настроить

Автомобили ВАЗ 2114 имеют стандартную блочную фару, которая сразу отвечает за дальний и ближний свет. Поэтому достаточно отрегулировать ближний луч. дальний сам перейдет в правильное положение. Противотуманные фары регулируются отдельно.

Процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Поднимите машину к горизонтальной поверхности, найденной для вариантов фонарей.
  • Остановите машину специально перед стеной.
  • На стене мелом сделайте отметки, которые будут соответствовать центральной точке автомобиля и центрам света.
  • Укажите расстояние от земли до каждой из фар.
  • Обратите внимание на расстояние от центральной оси машины до каждой из фар.
  • Нарисуйте линию на 5 см ниже.

Регулировка света фар со стеной

  • Далее отойдите и тормозите на расстоянии 7,5 м от стены.
  • Соедините точки центров фонарей одной прямой на картинке.
  • Нарисуйте пару вертикальных линий через те же центры;
  • Проведите линию параллельно земле через центральную точку машины.
  • Этот рисунок считается завершенным. включите фары.
  • Угол наклона ламп должен совпадать с горизонтальной линией, а начало, где будет расти граница света, совмещено с пересечением линий.
  • Отрегулируйте фары, повернув пару винтов. вы найдете их на задней панели в моторном отсеке. Луч должен быть расположен чуть ниже маркировки точечного источника света на чертеже.

Второй способ корректировки

Та же платформа, стена и мел полезны для второй версии источника света. Подготовьте машину заранее:

  • накачать шины умеренно;
  • проверить, насколько хороша подвеска;
  • умеренная нагрузка на все колеса;
  • полностью заполнить бак.

Регулировка фар на СТО

Продолжайте следующим образом:

  • Отметьте на стене места, которые определяют центры обеих фар.
  • Беги по их длине.
  • Опустите 12 см сегмент параллельно первому.
  • Установите диммер на ноль.
  • Управляя парой регулировочных винтов, мы регулируем балку в таком положении, чтобы ее верхняя граница плотно приближалась к нижней линии.
  • Боковая граница луча расположена на пересечении нижней прямой и вертикальной осей лампы.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2114 и 2115

Настройки противотуманных фар

Перед регулировкой противотуманных фар загрузите автомобиль весом 70 кг и заполните топливный бак до глазных яблок. Установите машину на расстоянии от 5 до 10 метров от стены.

Уложите горизонтальный участок на стене, который расположен на расстоянии, аналогичном высоте противотуманных фар. На высоте дважды нарисуйте третий отрезок.

Отметьте центр машины и отметьте расстояние от нее до центра светильников. Теперь с помощью винта отрегулируйте балку, пока она не будет установлена ​​в положение, которое вы видите на диаграмме.

ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные – будет больше практического толку от этого.

Источник