Меню

Как сделать чтобы ближний свет горел одновременно с



Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Читайте также:  Схема подключения таймера света

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Источник

Как сделать чтобы ближний свет горел одновременно с

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Родной формат фар у меня H4, а тут ставлю тунинх с раздельными лампами ближний-дальний, поэтому есть желание сделать так чтобы обе лампы одновременно гореть могли.

Похоже для этого нужно переделывать подрулевой переключатель? Кто-то такое уже делал?

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.977
Имя: Игорь
Город: Саянск`38, Ирк. обл.
Машина: Odyssey`97 model E-RA1M F22B

Нафига? Делай через диоды от дальнего к ближнему. Только по мощще не менее 10 ампер.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

а можно чуть подробнее для электрочайника? Куда именно нужно втыкать диоды?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 851
Имя: Антон
Город: Москва
Машина: Honda Civic Type R EP3

делается очень просто
одним проводком в подрулевом переключателе
найди схемы электропроводки на свою машину и все поймешь

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 240
Имя: Михаил
Город: Новосибирск
Машина: Orthia EL2 B20B FF акпп

http://www.tourerv.ru/?show=articles&view=38 — вот здесь есть хорошая схема
себе собираюсь именно такую ставить

просто диод не проканает, потому как при моргании дальним будет включаться и ближний, а если ближний еще и ксеноновый, то лишний раз будет дергаться блок розжига, что не добавит ему здоровья

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Читайте также:  Почему хлорофилл не поглощает зеленый свет

Вывод B5 ведет сразу на спираль дальнего, B3 — ближнего, B6 — вход батареи.

положения выключателя

Passing switch — это я так понимаю «моргание» дальним, замыкается B6 и B5, батарея+дальний
= D High — включен свет и переключатель в положении дальнего, опять B6 + B5, B4 не важен, он канаццкий.
= D Low — включен свет и переключатель в положении ближнего, B6 + B3.

Куда тут проводок надо?

ЗЫ
Кстати из второй схемы следует что моргание и просто дальний на выходе эквивалентны, поэтому отличить режимы только по выходам не удастся, и интеллектуальная схема с диодами вроде как не поможет. Хотя не, въехал, конденсатор там не зря

Сообщение отредактировал DjAndy — 12.08.08 — 10:34

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 851
Имя: Антон
Город: Москва
Машина: Honda Civic Type R EP3

B4 в переключателе должен быть рабочим. Через него замкни с B3.

Сообщение отредактировал NiT — 14.08.08 — 13:26

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Прикольно!
Вот только — если я питание для ближнего возьму с B4 — это означает что через него ломанется ток в 10 ампер (2 лампы по 60W), он на это рассчитан? А то глядишь и оплавится прям внутри переключателя.

Ну накрайняк можно реле вколхозить на B4, через которое пускать ток с дальнего на ближний.

Во, например так:
Реле запитать от B6, управление взять от B4, выход пустить на ближний. Получится что ток на ближний будет идти через реле, а не через переключатель вообще.

Сообщение отредактировал DjAndy — 12.08.08 — 15:27

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 851
Имя: Антон
Город: Москва
Машина: Honda Civic Type R EP3

все нормально будет ИМХО!
я думаю там все провода одинаковые

Мне кажется, при одновременном и длительном включении ближнего с дальним — будет перегрев и стекла и колодки.

не, на H4 я это делать не буду Фары завтра поставлю с раздельным ближним-дальним, а потом и это

А фары с раздельным светом — это под одним стеклом, а оно предназначено для одновременного включения, выдержит?

Сообщение отредактировал Шеф — 16.08.08 — 13:43

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

выдержит конечно. Оно и так чуть теплое от одной лампы, во вторых будет постоянный обдув — дальний плюс ближний нужен на трассе разве что.
В общем не волнуйся

Знач так. Ставишь ксенон, включение ксенона на тумблер hella какой-нить (он аккуратный и с подсветкой), от него провода к реле, от реле — к блогам розжига и к + аккума (ну и на массу, есессно).
Включаешь ближний отдельной кнопкой (ксенон) — горит ТОЛЬКО ближний (для дневной езды ништяк), включаешь габариты штатной включалкой — горит ближний и габариты (ночная езда), ну и дальний тоже включаешь штатной включалкой (цепляешь провода к штатной фишке на дальний) — будет одновременно гореть, если надо. Самый простой и удобный вариант =))))))))))) Еще и похулюганить можно (сваливать от кого нибудь, выключив габариты ночью — номера не видно). Я себе так сделал, короче. Пользуюсь.

Сообщение отредактировал Faust — 21.08.08 — 07:29

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 119
Имя: Aleksandr
Город: Rostov
Машина: civic coupe VII 1.7LX

. Ну что как решилась задача.
.. Я себе в фары би модули хеловские ставлю тоже думаю как сделать. дальний идет на открывание шторки и естественно нужно чтобы с лампочки + не пропадал.

Ну вы и мудрить.
Самое грамотное решение — см. второй пост — 2 диода 10-амперника.

Дык см пункт 5 — мигать будет сразу дальний и ближний.

Самое грамотное решение имхо — это через дополнительный контакт, который как раз и означает. что ближний включен.

Сам пока не делал т.к. ксенон еще не ставил.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

А родной у тебя H4? там вообще думать не нужно. Питание лампы идет сразу с дальнего+ближний, питание шторки — только с дальнего. У тебя же нет проблем с двумя лампами, дуга-то одна

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 119
Имя: Aleksandr
Город: Rostov
Машина: civic coupe VII 1.7LX

А родной у тебя H4? там вообще думать не нужно. Питание лампы идет сразу с дальнего+ближний, питание шторки — только с дальнего. У тебя же нет проблем с двумя лампами, дуга-то одна

. а шторку от дальнего наверное через диод пускать чтобы отделить от ближнего.
. надо еще с выключателлем рулевым разобраться. может действительно можно что то перемкнуть чтобы ближний не выключался при включении дальнего.

Сообщение отредактировал Sam_rnd — 25.09.08 — 14:35

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

короче схемка была бы думаю такая:

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 908
Имя: Андрей
Город: Калуга
Машина: Yeti

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 908
Имя: Андрей
Город: Калуга
Машина: Yeti

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.099
Имя: Кирилл
Город: Нижневартовск, 86rus
Машина: Accord CF4

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98

черный земля, красный/синий — ближний дальний.

На блок в любом случае идет 12 вольт, на управление шторкой придут отдельно ближний/дальний, диоды для этого (вроде не перемудрил ничего )

А вот подрулевой как раз крутить не надо, если у тебя одновременно на ближний и на дальний придут 12V то шторку заколбасит думаю

Источник

Свет и его значения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector