Меню

Как рисуют картины светом



Что такое фризлайт и как научиться красиво рисовать светом если ты новичок?

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. У творческих людей постоянно случаются периоды и взлета, когда вы вдохновлены и полны идей, и падения, когда ничего не радует, снижается настроение. Если у Вас сейчас этап под номером 2 или просто захотели попробовать что-то новое, предлагаю свою статью о фризлайте!

Фотографу он помогает взглянуть на привычный объект с новой стороны, презентовать его зрителям интересным способом и, конечно, это еще один способ проявить свой креатив.

Фризлайт в фотографии

Начнем наш разговор. Главная тема на сегодня: Фризлайт как рисовать светом. Из названия, как можно догадаться, freezelight – это техника светографики, используемая в фотографии. Дословно переводится как “остановка света”.

По факту так и происходит: на картинке мы видим определенный рисунок, сделанный световым источником. Пока мы или наш помощник перемещается с фонариком в руках перед камерой, аппарат тем временем, находясь на большой выдержке, все фиксирует.

Мы можем не только создавать рисунок просто в воздухе, но и делать надписи, очерчивать и подсвечивать разные объекты, людей. Благодаря световой подсветки тени распределяются необычным образом и создается характерная атмосфера.

Условно можно фризлайт можно разделить на виды:

  • Моно- и мультикомпозиция. Первый вариант заключается в прорисовывании выбранного объекта с различных сторон. Во втором, аналогично, присутствует какой-то персонаж, но он еще и перемещается. То есть в одном случае рисунок находится в определенной части кадра, а в другом создается эффект его множественности или движения. Статичные методы.
  • Размытие. Создается некая абстракция, нечеткое изображение с использованием направленного света.
  • Световые мечи. Посредством постоянного света можно изображать надписи, орнаменты.

Принципы фризлайт-фото

Выше мы дали лишь определение новому понятию. Но согласитесь, тем, кто впервые его слышит, все же сложно представить, что это. Поэтому я решил – неплохо бы систематизировать всю информацию и описать главные правила (или принципы) работы с ним.

  1. Темное время суток, если фотосъемка идет на улице, или помещение с тусклым светом. Так как мы используем свет, то, естественно, чтобы рисунок был виден, фон должен быть контрастный – темным, в нашем случае.
  2. Источники света. Здесь можно использовать экран телефона, любые фонарики, гирлянды, лампы накаливания, мерцающие предметы, свечи и пр. Некоторые применяют лазеры и лазерные указки, но я был бы с ними поосторожнее: световой пучок очень яркий и узконаправленный, отчего может негативно сказаться не только на зрении, но и на состоянии оптики. Поэтому не направляйте прямо в камеру. Красиво смотрятся огни разных оттенков.
  3. Средство стабилизации. Без штатива никак не обойтись. В силу того, что вы выставляете на фотоаппарате длинную выдержку, техника должна быть хорошо закреплена, иметь устойчивую опору. Иначе кадр смажется. Полезно иметь пульт дистанционного управления, чтобы исключить влияние даже самого нажатия на кнопку спуска.
  4. Накамерные настройки. Только в ручном режиме вы сможете выставить те параметры, при которых можно осуществить съемку в стиле фризлайт. О том, какой должна быть диафрагма, выдержка и др. чуть ниже.
  5. Продуманный сюжет. Помимо того, что нужно представлять сам световой узор, композиция в кадре также должна быть выстроена. Не должно быть посторонних объектов или людей на фотографии, мусора и т.д. Оцените общую освещенность, не будет ли она мешать восприятию вашего рисунка.

Как это сделать?

Предлагаю обучаться фризлайту на конкретных этапах, которые будут включать в себя описанные принципы. Итак:

  1. Выбор режима. Для специалистов рекомендую ручной, для менее опытных – приоритет выдержки (S или Tv). Ставим данный параметр на значение от 2 секунд. Если вы только практикуетесь, то поставьте около 5 сек – оптимальное время, чтобы успеть сделать симпатичный узор. Чем сложнее рисунок, тем больше времени потребуется.
  2. Диафрагма. Режим S самостоятельно определит f, но если вы рискнули снимать в ручном режиме, то подойдет диафрагма от 8 и выше. Закрытая диафрагма увеличит ГРИП и включит все объекты в зону видимости.
  3. ISO. Светочувствительность делайте минимальной 100-200, чтобы не было шумов.
  4. Баланс белого. Наверняка вы будете использовать определенный свет, а может, и несколько видов с разным цветом. Чтобы они адекватно отображались на фото, цветопередачу нельзя оставлять на авто. Лучше выставите сами значения по Кельвинам или хотя бы выберите “лампы накаливания” и прочие подходящие варианты.
  5. Место съемки. До процесса фотографирования и рисования вы должны четко определить точку, где будет находиться камера, выстроить композицию.
  6. Штатив. Определившись с настройками, установите камеру на трипод. Зафиксируйте. Если имеется, используете пульт дистанционного управления (ДУ).
  7. Фокусировка – важный и одновременно сложный параметр. Чтобы нужные элементы были четкими, они должны быть в фокусе. В темноте настроить фокус чрезвычайно трудно, автофокусировка вам мало поможет. Поэтому лучше использовать ручную фокусировку.
Читайте также:  Депрессия света что это

Если вы планируете снимать в студии или закрытом помещении, то просто выключите свет, на улице же дождитесь наступление вечера. Вы решили, будут ли присутствовать люди в кадре?

Если да, то нужно продумать их позицию, общий внешний вид, если нет – то оденьте их в черное, чтобы исключить с фото.

Плюс съемок ночью да на длинной выдержке в том, что быстрые перемещения темных силуэтов (фотографа со светом или его помощников) никак не отразятся на картинке.

Я описал суть техники, остальное в ваших руках. Несмотря на кажущуюся простую теорию, в реальности требуется выработать навык светового рисования. Скорей всего, в первый раз результат будет далек от желаемого, но принцип легче познается на практике. Так что еще пару раз попробуете – и все получится!

Хотите больше знать о своем фотоаппарате и возможностях съемки? Хотите научиться лучше фотографировать со своей зеркальной камерой? Тогда « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » будет вам просто необходим. Эти видео курсы дадут ответы на многие интересующие вас вопросы и помогут вам в развитии в качестве фотографа.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркального фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркального фотоаппарата NIKON.

На этом я буду заканчивать свою статью. Если есть вопросы и пожелания, пишите в комментариях. Подписывайтесь на обновления, вступайте в группу и делитесь с друзьями, прочитанным.

Источник

Рисунки светом своими руками

Вы узнаете, как рисовать светом, что для этого нужно и как происходит сам процесс. Также мы расскажем, как самому сделать экран для светового шоу и рисунков светом. Конструкций для изготовления светящихся экранов много, но мы расскажем, как сделать самую простую, удобную для частой сборки-разборки и перевозки. Также вы узнаете, как создать экран для светового шоу даже в домашних условиях! Это самый подробный и описательный мастер-класс по данной тематике.

Такое необычное и популярное световое шоу «Рисунки светом» получили свое распространение и признание совсем недавно, каких-то пять лет. Все что нужно, для этого искусства — это ультрафиолетовый фонарь определенной мощности, световой уф-лазер, желательно очки для защиты от ультрафиолета, сам световой экран и конструкция для его крепления и размещения.

Демонстрационное видео процесса рисования светом

Сам процесс рисования происходит на специально подготовленном экране, обработанном специальной люминесцентной светящейся краской, на котором от возбуждения светом ультрафиолетового фонарика или лазера художник рисует свои световые картины. При этом, образы, которые он наносит фонариком вспыхивают на полотне и постепенно гаснут, освобождая свое место для новых рисунков и образов. Такое световое шоу требует затемненного помещения, желательно полной темноты, музыкального сопровождения, которое разрабатывает сам автор светового выступления.

Так получается очень красивое впечатляющее шоу, которое не оставляет никого равнодушным и запоминается на долгие времена. Пожалуй, для многих это выступление покажется «гвоздем программы» их вечера. Но стоит отметить, что данный процесс хоть и занимает по времени 5-15 минут, но требует преждевременной тяжелой кропотливой подготовки и тренировки. Рисование светом все же существенно отличается от рисования красками на холсте, но если вы владеете начальными навыками рисования, то вы сможете осилить данную технику.

Для начала вам стоит определиться с самым основным — световым полотном. Многие делают его из уже готового экрана для проектора, который может сворачиваться в тубус. Это очень затратное решение, и очень редко себя оправдывает.

Мы рекомендуем в качестве экрана использовать рекламный баннер, белого цвета, который еще используют для печати наружной рекламы на нем. Итак, нужно заказать в любой компании, которая занимается изготовлением наружной рекламы, односторонний белый новый баннер. Оптимальный размер экрана 2,5×1,5 метра. Плотность баннера лучше взять 510 грамм, чтобы он прослужил вам долгие годы. Просим рекламное агентство подвернуть баннер со всех сторон (без подклеивания), и пробить люверсы по периметру через каждые 20 см. Через них мы сможем крепить наш будущий экран к металлическому каркасу, который мы подготовим чуть позже.

Само основание — баннер обойдется нам значительно дешевле (в десятки раз), чем решение на основе экранов для проектора, а прослужит значительно дольше. Итак, готовый баннер для экрана сворачиваем, накручивая на картонную трубу, и везем для нанесения на него светящегося слоя (специального светящегося покрытия).

В качестве покрытия светящейся краски можно взять пигмент люминофора салатового свечения и замешать его в какой-либо лак, и такой состав наносить на наш баннер-экран. Но тут сразу появятся три серьезные проблемы. Яркость свечения не будет дотягивать до минимальной нормы, которая позволит сказать, что экран пригоден для яркого и впечатляющего светового шоу. Всем давно известно, что все известные доступные лаки существенно снижают яркость и длительность свечения пигментов люминофора. Так автомобильный лак снижает свечение минимум в три раза, что позволит смело сказать, в сравнении со специальной краской для экранов световых шоу разница по яркости будет как «горит и не горит». А пигменты люминофора в основном можно купить китайского производства, которые совершенно не годятся по скорости первоначального заряда, и задержкой затухания. Именно увеличенная скорость заряда — очень важна, ведь мы не можем при рисовании светом долго заряжать одно и то же место нашими фонариками и лазерами, чтобы получить удобоваримое свечение по яркости и времени! Второй же проблемой будет то, что нанести такие самодельные составы крайне сложно, да и для баннера совершенно опасны большая часть растворителей, и такое покрытие не будет долго держать многократное развертывание-свертывание полотна. Третья проблема в том, что пигмент люминофора — это химическое соединение, и попадая в жидкую среду, он сразу начинает взаимодействовать с ней, выделяя попутные вещества (даже появляется аммиачный запах), вредящие и разрушающие его соединение с лаком. В последствии такие соединения быстро разрушаются, экран осыпается, а само свечение быстро уходит на нет. Такие решения мало того, что не годны для этой задачи, но и при всех положительных условиях хватит только на первые несколько выступлений. А это уже очень затратное и совсем не эффективное мероприятие.

На помощь нам приходит специально разработанная Светящаяся краска для световых шоу AKRIL-SHOW ультра сверх-яркая бесцветная. Она абсолютно не имеет запаха даже при работе с ней, и создает крепкую эластичную пленку способную выдержать десятки тысяч скручиваний-раскручивания экрана, и даже почти бесконечное число сгибов! Эта краска создаст прозрачное бесцветное покрытие, никогда не обсыпется и не соскоблится! Первый баннер на этой краске уже служит более 8 лет, и по-прежнему выглядит как новый. Покрытие обладает сверх-быстрым зарядом первоначального свечения и выверенным временем затухания, необходимым для рисования все новых и новых слоев поверх предыдущего светового рисунка. Более подробно о светящейся краске AKRIL-SHOW смотрите в разделе Светящаяся краска (ближе к концу страницы).

Светящаяся краска для световых шоу AKRIL-SHOW ультра сверх-яркая имеет целых четыре цвета свечения на выбор: №1 (классическое салатовое свечение), №2 (голубое свечение), №3 (бело-бирюзовое), №4 (белое). Рекомендованный расход краски на экран до 3×2 м это около 1500-2000 мл.

Пример рисования светом светового шоу на Юбилей

Чтобы нанести светящееся покрытие AKRIL-SHOW на наш баннер, последний нужно развернуть на пол глянцевой стороной вверх, над которой мы и будем работать. Нанесение нужно производить в несколько слоев с межслойной сушкой на отлип при комнатной температуре около 30 минут. Оптимальное количество слоев не менее 15. Это необходимое количество слоев чтобы добиться равномерного, а значит яркого свечения. В качестве инструмента нанесения можно использовать обычный пулевизатор или краскораспылитель (с обычным соплом распыления, к примеру, как при автомобильной покраске), или при помощи валика с коротким ворсом. Внимание, не применяйте губчатый валик — этот инструмент крайне не подходит для нашей краски, и только усложнит вам работу. Мы вам рекомендуем использовать второй способ нанесения, при помощи валика с коротким ворсом. Хоть это будет долгая и кропотливая работа, но более качественная, чем может показаться при работе пулевизатором. Наливаем немного краски в ванночку для раскатки нашего валика, и работаем. Как только все слои будут нанесены, оставляем баннер на полу сохнуть от 12 до 24 часов при комнатной температуре. Валик можно вымыть в проточной воде для повторного применения. Спустя 12-24 часа проверяем равномерность свечения в темноте, после чего можно эксплуатировать наш готовый настоящий световой экран для рисунков светом! И это будет поистине самый яркий светящийся экран для светового шоу в России и ближайших странах, без преувеличения. Такой экран можно скручивать (мы рекомендуем накручивать его на картонную трубу) и раскручивать неограниченное количество раз. Хранение рекомендуется при комнатной или чуть более низкой температуре. Резкая кратковременная перемена влажности, холод — тепло, нашему экрану не будут страшны. Если у вас возникнут вопросы по нанесению, или вам необходима помощь в приобретении краски ARKIL-SHOW, пожалуйста пишите на наш WhatsApp: +7 965 980 90 90.

Свадебное световое шоу

В качестве каркаса для светящегося экрана лучше всего использовать конструкцию из хромированных мебельных труб диаметром 25 мм. В качестве соединителей нам понадобятся: соединитель двух труб т-образный — 6 шт., соединитель трех труб крестом — 2 шт., заглушек диаметром 25 мм — 6 шт. Сами трубы можно купить в магазине для ремонта, или в специализированных магазинах фурнитуры для мебели. Чтобы нарезать трубы нужной нам длины будем использовать ручной роликовый труборез, известный многим мебельщикам. При резке хромированных труб перемотайте место реза малярным скотчем, чтобы рез был ровный, без видимых следов от роликов трубореза. Соединители труб крепятся при помощи шестигранного ключа. Таких ключей нужно иметь как минимум два, один всегда должен быть в запасе, чтобы в случае потери первого вы всегда смогли разобрать или собрать вашу конструкцию в самое короткое время.

Размер составляющих каркаса рассчитывается строго под размеры вашего экрана для шоу. Экран будет крепиться к каркасу посредствам пластиковых хомутов, продетых через люверсы баннера. Стоит отметить, чтобы хорошо натянуть экран на каркас, необходимо оставить 100 мм зазора с каждой стороны от каркаса до нашего экрана. Это нужно обязательно учесть при расчете самого каркаса. Как правило для монтажа конструкции и экрана необходимо не более двух человек.

После того как каркас выверен, трубы нарезаны, все соединители подготовлены, собираем каркас и натягиваем экран для проверки нашей работы, а также для тренировок перед выступлением. Выключаем свет и испытываем себя и экран рисунками светом. Стоит отметить, то что по баннеру можно рисовать не только с лицевой стороны, но и с обратной, где краска не нанесена. Поэтому один человек может работать на виду у зрителей перед экраном, а второй помогать ему за экраном.

Краску для световых шоу AKRIL-SHOW также можно наносить на прозрачную толстую пленку. Тогда зрителей можно уже будет располагать по обе стороны экрана, а рисовать светом с лицевой одной стороны. Нанесение также не составит особого труда. Краска хорошо и надежно будет держаться и на пленке. Для такого «двухстороннего шоу» достаточно нанести светящийся слой только с одной — лицевой стороны.

Пример написания текста на светящийся экран при помощи лазера

Маленький секрет. Для упрощения рисования сложных или часто повторяющихся элементов на экране можно заранее подготовить трафареты с рисунком, положить их рядом и периодически применять во время шоу.

В очередной раз мы поделились с вами хорошей бизнес-идеей, такой как световое шоу и рисунки светом. Больше примеров работ можно посмотреть на сайте нашего подразделения «Невидаль-Шоу», а также если вы хотите обучиться этому мастерству у мастера, обращайтесь! Наш мастер обучил уже более 300 человек с разных городов России. Если хотите овладеть техникой «Рисунки светом» в полном объеме, обращайтесь к нему!

Если у вас есть еще какие-либо вопросы, задавайте их на наш WhatsApp: +7 965 980 90 90. И конечно, если вам нравится наш мастер-класс, не забудьте поставить лайк внизу этой страницы!

Автор статьи: Компания © Невидаль

Наши мастер-классы

Здесь мы расскажем вам, как при помощи полимерной глины, обычных акриловых красок и не совсем обычной светящейся краски сделать светящиеся бабочки самому. Сложного в этом мастер-классе почти ничего нет, поэтому это решение будет доступно многим.

Сегодня мы научимся изготавливать светящийся фонарик или светящуюся банку (кому как нравится) из обычной бытовой стеклянной банки своими руками в домашних условиях. Это достаточно несложный процесс, который теперь доступен вам!

Источник

Свет и его значения © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.