Меню

Как работать с естественным светом



Съемка при естественном освещении

Фотография во многом зависит от освещения, и естественный свет является более приемлемой формой света, используемого фотографами. Научитесь получать максимальную отдачу от естественного света, научившись понимать его.

После бури и дождя, небо может предоставить в ваше распоряжение фантастическое освещение. Не имеет значения какой у вас фотоаппарат, продуктивность работы любой фотографической техники зависит от умения использовать освещение вокруг. Понимание того, как использовать свет, в данном случае естественный свет, может сделать фотографа с простой компактной камерой более умелым мастером, чем фотографа с дорогим зеркальным фотоаппаратом.

Фотографы часто используют термин «естественный свет «, чтобы описать любой свет окружающей среды, это может быть солнце, уличные фонари или даже костер. В этом уроке мы сузим определение естественного освещения только до света, исходящего от солнца.

Даже с этим определением, важно понимать, что естественный свет может быть различной формы, и в зависимости от формы давать разные результаты.

Большой небесный фонарь

Солнце является единственным источником естественного света. По большому счету, солнце представляет собой огромный небесный фонарь, интенсивность света которого, меняется в зависимости от времени суток и облачности.

В общих чертах, существует три типа света: прямой, рассеянный и отраженный. Как правило, все вещи, которые мы фотографируем, находятся под влиянием этих трех типов света, количество света будет различно в разное время суток.

Понимание различных типов света

Для лучшего качества фотографирования важно понимать, как именно свет влияет на предмет. Итак, прямые солнечные лучи создают теплые тона, но также способствуют более контрастному изображению. Рассеянный свет, получающийся при большей облачности, снижает контрастность.

Третий тип света – отраженный свет, возникает когда солнечные лучи отражаются от поверхности вблизи предмета. Этот тип света позволяет добавить предмету различные оттенки. Таким образом, если вы будете фотографировать рядом с предметом, расположенным около красной стены — красный тон будет виден на конечном изображении.

Свет меняется со временем

Хотя ваш естественный источник света всегда одинаков, он все-таки может меняться в зависимости от времени суток. Это одна из причин, почему фотографы выходят на съемку рано утром и поздно вечером. Восход и заход Солнца самое лучшее время для создания фотографий, особенно пейзажей, но это также хорошее время для практически любой фотографической съемки.

На восходе и закате солнца освещение будет мягким, и не таким агрессивным, как во время полудня или в остальную часть дня, когда солнце находится высоко в небе. Ранним утром, или поздним вечером, солнечный свет проходит через несколько слоев атмосферы, именно по этому, освещение кажется более теплым. Кроме того, в это время дня тональность света быстро меняется, что дает возможность создавать пейзажным фотографам необыкновенно красивые изображения. В этот час тени от предметов более длинные, что способствует созданию более объемных объектов на снимке. Горные пейзажи, камни и береговая линия будут смотреться более естественно.

Свет меняется с погодой

Свет меняется в зависимости от погоды. Кроме того, время суток, это второй самый важный естественный фактор, влияющий на изменение освещенности. Слой облаков движущихся в небе смягчает свет, который пытается пробиться через тучи. Чем толще слой облаков, тем менее заметными становятся тени.

Мягкий свет создается тогда, когда небо покрыто облаками. Это время будет идеальным для создания фотографий цветов, а так же для портретов. Такое освещение может показаться скучным, но на самом деле оно открывает интересные возможности в съемке дикой природы. Многие фотографы стремятся фотографировать диких животных с пасмурным светом, потому что в этом случае, не придется беспокоиться о потере деталей в глубоких тенях. Резкие изменения в погоде, обычно в зимнее время года, также могут предоставить вам большие возможности в плане света, при этом, в любое время дня.

Темное облачное небо, с яркими лучами, пробивающимися из облаков, может стать прекрасным шансом для вас создать красивые фотографии с яркими бликами.

Съемка в полдень

Съемка во время, когда солнце находится высоко в небе, может оказаться не лучшим временем для работы фотографа, но все-таки, попробовать поснимать, все же стоило бы. Вы можете обнаружить что, результат вам понравится.

Читайте также:  Включение дальнего света при включении поворота приора

Свет в середине дня является наиболее сложным для работы. Фотографы стараются не фотографировать в это время. Хотя иногда, результаты такой фотосъемки могут приятно удивить, даже скептиков. Полуденный свет не обязательно плохой, но он совершенно необычен. Это время. Не самое лучшее для фотографирования портретов, так как возникают не очень привлекательные тени под глазами («глаза енота», как иногда их называют мастера), нос и подбородок так же могут отбрасывать резкую, контрастную тень.

Пейзажи, особенно яркие насыщенные изображения без облаков на небе, с прозрачными морскими водами, которые вы видите в туристических брошюрах, часто снимаются именно в полдень. Кроме того, в это время дня можно найти несколько идей для применения контрастности и насыщенности цвета. Очень важно, что бы свет ни был слишком ярким.

Фронтальное освещение

Съемка с фронтальным освещением является наиболее приемлемым во многих съемочных ситуациях. В данном случае, источник света находится за спиной фотографа, а предмет съемки напротив источника света. Такое положение источника света позволяет хорошо настроить экспозицию кадра, но это не самый интересный вариант для фотосъемки. Одним из недостатков такого света, является то, что объекты будут казаться плоскими.

Боковое освещение и подсветка

Создавать тени на объектах и объемность предметам съемки можно с помощью бокового освещения. Этот метод может быть также использован и в портретной съемке.

Кроме того, хороший результат достигается при использовании подсветки. Такой метод, будет полезен при фотографировании портретов.

ВО время съемки с боковым освещением, кадр становится более интересным и настоящим, однако, такая съемка будет более сложной. На ваших фотографиях, будет отлично передаваться текстура и объем предмета, будут четкие тени и контраст. Что бы контрастность ни была слишком сильной, можно установить отражатель с другого бока объекта, таким образом, получится, что объект съемки подсвечивается с двух сторон. Такой прием будет отлично работать и во время предметной съемки, и при фотографировании портретов и в макро.

Восход и закат

Как уже говорилось ранее, время восхода или захода солнца является самым лучшим для проведения фотосъемок на открытом воздухе. Если в это время небо будет облачным, это позволит создать уникальную красивейшую атмосферу вашего снимка, свет будет очень теплым и мягким, недаром фотографы называют это время «золотым временем». Понимать этот термин можно как в прямом, так и в переносном смысле.

Время Магического синего света

Время до начала восхода, или после того, как солнце зайдет за горизонт считается временем синего света. Во время съемки с таким освещением важно иметь при себе штатив, так как работать скорее всего придется с большими выдержками, а без надежной опоры, снимки скорее всего получатся слишком смазанными. Обычно, время волшебного синего света, продолжается всего несколько минут, после чего становится слишком темно, однако, порой даже этих нескольких минут может быть достаточно, что бы сделать захватывающие фотографии.

Хорошее освещение залог создания великолепных фотографий

Изучение всех ситуациях, упомянутых в данной статье, поможет вам научится находить пользу в любое время дня во время съемки на природе. Крайне важно, понять и проработать все возможные варианты освещения, в различное время суток и во время различных погодных условий. Мы надеемся, что информация, переданная в данном материале, будет для вас полезной и поможет улучшить качество ваших фотографий.

Источник

Фотосъемка при естественном освещении

Естественное освещение создает идеальные условия для рождения ярких, живописных кадров. Перед фотографом открываются возможности игры с тенями, контрастами, световыми акцентами. Но вместе с тем под открытым небом снимать сложно, необходимо учитывать особенности каждого из временных периодов и в соответствии с этим комплектовать свой фоторюкзак.

Хотите, чтобы ваши творческие задумки эффектно вписались в пространство кадра, учитывайте характеристики конкретного времени суток и будьте готовы к погодным капризам. В статье подробно распишем периоды активности солнца и дадим полезные советы по фотосъемке.

Читайте также:  Эйнштейн что такое свет

Естественное освещение

От освещения зависит цвет, контрастность, яркость, характер снимка, его эмоциональная выраженность. Даже самая удачная композиция может потерять свою художественную идею. Размытый контур, мутация цветовой палитры, потеря концептуальных акцентов — к таким последствиям может привести неправильно “пойманный” свет.

Давайте разберемся, от чего зависит естественное освещение, как добиться оптимальных условий съемки:

  • Астрономические факторы. Речь идет об особенностях конкретного географического расположения. Южные и северные страны отличаются яркостью солнечных лучей в один и тот же промежуток времени.
  • Обратите внимание:
  • Даже летом в Сибири свет в зените не будет таким ярким, как, к примеру, в Сочи. Планируя фотосессию в выбранном вами месте, учитывайте эти особенности.
  • Метеорологические характеристики. Как не крути, но под открытым небом съемкой верховодит погода. В ясный день освещение позволяет сделать яркие, контрастные, выразительные кадры. Цвета будут сочными, каждая деталь композиции выполнит свою художественную роль. Как только тучи стянут небо, запустится процесс преломления лучей, освещение станет приглушенным, тусклым.

  • Дополнительное освещение. Этот фактор важно учитывать при съемке в сумерки, когда солнце уже спряталось за горизонтом, но еще подсвечивает небосклон. Эффектно получаются снимки водной глади на побережье. В кадр можно впустить силуэт человека и сбоку его искусственно подсветить. В темное время суток все зависит от того, что вы хотите получить на фото.
  • Для фризлайт задумок дополнительное освещение станет врагом. Оно не требуется и для городских пейзажей на длинной выдержке. Фотографируете человека, событие, делаете репортажную съемку — без подсветки не обойтись.

Временные периоды съемочного дня

Классификация основана на поведении солнца, его высоте над землей. Планируя фотосессию под открытым небом, профессионалы ориентируются на 4 временных промежутка.

Закат и рассвет

Период низкого стояния солнца — один из самых излюбленных. Ранним утром (летом это время с 4.10 до 4.30), когда небо мягко освещается лучами проснувшегося светила, через объектив можно тонко передать все живописные нюансы пейзажа. Почему освещение в это время суток так ценится фотографами?

Ландшафт местности смотрится в красивом объеме, рельефный, красочный, с четко прорисованными деталями — идеальные условия для качественного пейзажного снимка. Но поправка: только в ясную, безоблачную погоду. Между объективом и солнцем появились тучи или плотные облака — исчезнут тени, снимок потеряет контрастность, сочность.

Утреннее время

Этот период отлично подходит для фотосессий на природе. Детские дни рождения, пикники, спортивные активности, репортажи с места событий. В хорошую погоду снимки получаются четкими, красочными, каждый элемент пространства кадра — на своем месте, в контрастно выраженной фактуре.

  • Солнце еще не поднялось высоко, и у вас есть возможность красиво поиграть с тенями.

Эффектные фотографии можно сделать с брызгами воды. Они обретают серебристое свечение, искрятся на солнце. Чтобы остановить капли в воздухе, застопорить динамику момента, профессионалы рекомендуют снимать на коротких выдержках. Пробежка в парке, прогулка с собакой, игры в мяч — утренние часы до 12.00 отлично подходят для кадров в движении.

Обеденное время

В периоде с 12.00 до 15.00 солнце находится на пике активности, в зените. Небесное светило поднимается над землей под углом в 70 градусов, что приводит к резким контрастам. Горизонтальные поверхности становятся засвеченными, а вертикальные — слишком темными. Лучи бьют в верхнюю точку объектов, лишая цветности фронтальные стороны. Фотографы стараются избегать этого времени суток, предпочитая подождать вечера или успеть завершить фотосет до полудня.

Сумерки

Идеальный период для романтического фото, love-story, неспешных прогулок, городских пейзажей. Солнце под углом 60-50 градусов садится за горизонт и открывает новые возможности для съемки. Освещение становится мягким, рассеянным, равномерно распределяет тени, цвета объектов обретают приглушенные, но все еще насыщенные оттенки. Пока солнце окончательно не скрылось за пределы неба, фотографируйте людей.

  • Внимание!
    С темным фоном лица получатся засвеченными, силуэты размытыми. Ночное время идеально для съемки городских пейзажей на большой выдержке. Мосты, очерченные искрящимися лучами фонарей, дороги с автомобилями, улицы и кафе с заманивающими витринами. Пока солнце спит, у города начинается вторая жизнь.
Читайте также:  Явление интерференции доказывает волновую природу света

Характер освещения

Теперь рассмотрим разновидности освещения по интенсивности, спектральной плотности и направленности лучей. От этого напрямую зависит композиция кадра. Выделим три основных типа:

  • Направленное. К этой категории относятся прямые солнечные лучи. Один из нюансов, которого необходимо избегать, — темные тени. Направленные лучи хорошо освещают объект, сохраняют сочность оттенков и при этом лишают композиционные элементы кадра красивой, плавной рельефности. Тень получается слишком контрастной. Исправить это можно с помощью отражателей или дополнительной искусственной подсветки.

    Рассеянное. Здесь противоположный эффект. Лучи солнца, преломленные сквозь тучи и облака, лишают объекты съемки контрастности. Предметы теряют свои тени, в кадре становятся плоскими. Меняется и цветовое восприятие, яркие оттенки становятся приглушенными. При таком освещении хорошо снимать художественные фото с эффектом размытия: туманы над рекой, повисшие на вершинах горы облака.

  • Комбинированное. Оптимальный тип освещения, сочетающий в себе преимущества рассеянного и направленного света. Снимок эффектно отражает предметы с полутенями, красиво очерченным рельефом, цветовой палитрой, контрастностью. Каждый элемент композиции выполняет свою роль. При этом освещении можно снимать как статичные кадры, так и в динамике.
  • Варианты освещения

    Стоит выделить разновидности освещения со стороны фотоаппарата, которые обладают своими художественными, композиционными и экспозиционными особенностями:

    Переднее или на профессиональном языке — фронтальное

    Объекты освещаются под прямым углом, линейно. Это позволяет точно передать цветовые характеристики элементов композиции, выделить их силуэт. Тени при этом контрастные, без плавных переходов в полутонах. Фронтальное освещение при съемке на природе позволяет эффектно запечатлеть пейзажи, городские сюжеты, когда в кадре множество красок и деталей.

    Передне-боковое и боковое

    Идеально очерчивает предметы, задает им красивые контуры, податливо в управлении тенями. Кадр улавливает плавные переходы тонов и полутонов. Цветность не меняется, а появляется объемная рельефность. При этом освещении особенно удачно получаются архитектурные и арт-объекты, красивые здания, памятники, силуэты людей.

    Контровое или контурное

    Солнце обращено к объективу. В таких условиях фотограф может контрастно выделить очертание предмета на светлом фоне. Объект теряет тени, точнее они меняют свою сторону — перемещаются на передний план. Новички стараются избегать контрового освещения, а профессионалы намеренно используют его для создания концептуальных художественных кадров.

    Съемка человека при естественном освещении

    Человек задает фотографии жизнь, динамику, вносит в композицию смысловую нагрузку, характер, темперамент. Фотосессии на улице располагают множеством интересных решений. Но для красивых и качественных кадров необходимо учитывать не только фон. Одна из важнейших составляющих — освещение. В помощь начинающим фотографам дадим полезные советы, как правильно снимать человека под открытым небом:

      Выбирайте ракурс, который целостно захватит фон, расположит силуэт в нужном месте и сделает композицию органичной и сбалансированной;

    Избегайте пересвета зданий, на фоне которых снимаете человека. Силуэт при этом получится темным, а строение потеряет свои архитектурные черты, объем;

    При передне-боковом освещении используйте эффект отражения от плоскости. Расположив человека рядом со стеной, поверните лицо чуть в сторону здания. Так солнечные лучи красиво и емко распределятся по всему силуэту, придадут красивую рельефность без мутации цвета.

  • Усложняют фотосъемку густые деревья в парках. При дневном освещении расположив человека под густыми ветвями, вы получите в кадре множество бликов на лице и пятен (микротеней от листьев). Идеальное место для фотосессии на природе — светлые поляны и опушки.
    • Снимая человека в полдень, когда солнце в зените, следует использовать отражатели или дополнительные источники света. Иначе тени получатся слишком резкими, лицо будет пересвечено, цветность поменяет свою гамму. Профессиональные фотографы избегают этого времени суток.
    • Самые оптимальные периоды — утренние часы с 9 до 12 и вечер перед закатом.

    В выборе времени для фотосессии ответьте на вопрос, что хотите выразить в снимке, какая перед вами стоит задача. Для пейзажей идеальны рассветы и закаты. Люди красиво и выразительно получаются в утреннее время. Город эффектен в вечерние часы. Для фризлайта лучшее время — ночь. Изучите особенности каждого типа и характера освещения и запаситесь дополнительными фото-инструментами, которые помогут осуществить ваши задумки в жизнь.

    Источник

    Adblock
    detector