Меню

Как правильно называется лампа ближнего света



Особенности, виды и ТОП ламп ближнего света, которые разрешено ставить в фары авто

Согласно ПДД, лампа ближнего света должна быть включена на автомобиле в течение всего светового дня. Предполагается, что использование освещения предотвратит аварии, которые происходят из-за плохой видимости: туман, смог. Кроме этого, дневные ходовые огни заранее предупреждают участников дорожного движения о приближении транспортного средства.

Главная техническая характеристика – дальность светового потока не должна превышать 40 метров. Какие лампы выбрать, чтобы обеспечить оптимальное освещение, соответствовать правилам и не тратить на покупку лишние деньги? Краткий обзор популярных моделей.

Классификация

Виды автомобильных ламп можно классифицировать по техническим признакам:

  • устройство цоколя;
  • на каком типе фар устанавливаются;
  • функциональное назначение (световые характеристики, мощность);
  • конструктивные особенности источника света;
  • принцип работы.

На рынке представлено множество галогеновых моделей с двумя или одной нитью накаливания. Цоколь лампы — главный элемент маркировки фары, которая устанавливается в автомобиль. Классификация согласно принятой маркировке цоколя:

  1. Н1 – сертифицированная модель, применима ко многим типам автомобильных фар с четырехблоковым освещением. Используется для дальней/ближней оптики и противотуманных огней. Отличается строгими параметрами допуска спирали к фланцу.
  2. Н2 – сегодня практически не используется, предназначена для дальних и ближних фар, ПТФ.
  3. Н3 – модель разрабатывалась только для противотуманных фар.
  4. Н4 – галогеновая с двумя спиралями, обеспечивает дальнее и ближнее освещение, традиционно используется для авто европейской комплектации и сборки, устанавливается в двухфарные системы.
  5. Н7 – самый распространенный тип ламп ближних и дальних фар, комплектация пришла на смену модели Н1, устанавливаются в четырехфарные системы.
  6. Двухконтактные лампочки в поворотники и габариты.

Европейская маркировка отличается от ГОСТ РФ, логотип и артикул модели включает буквенные обозначения:

  • производитель;
  • тип цоколя;
  • напряжение;
  • мощность;
  • страна утверждения;
  • номер утверждения;
  • тип лампы (галоген, ксенон, лэд).

Самыми востребованными и распространенными экземплярами для ближнего света остаются расходники с цоколем Н4 и Н7. Каждая фара должна соответствовать принятым в РФ правилам по установке и безопасности оптических элементов автомобиля.

Стандартные галогеновые

Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.

Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.

Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.

Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:

  1. Philips Vision. Эмблема бренда говорит сама за себя. Фара обеспечивает мощный направленный луч длиной до 55 м, служит на 30 % дольше — 2 350 часов.
  2. MTF Light Стандарт Н7. Используется колба из кварцевого стекла, поглощает до 90 % УФ излучения, стойкая к вибрациям, имеет высокий срок эксплуатации.
  3. Osram «Оригинальная линия». Практически на все иномарки с четырехблоковыми фарами в качестве замены производители рекомендуют устанавливать лампы от Осрам. Линейка стандартных галогенок обеспечивает водителя ровным белым светом повышенной яркости.

С усиленным световым потоком

Лампы для фар автомобилей с улучшенной яркостью производятся всеми компаниями, которые специализируются на производстве автомобильной оптики. Яркость повышается за счет использования новых технологий:

  • увеличение давления в колбе;
  • использование тугоплавких нитей накаливания;
  • установка колбы с уплотненными стенками.

Галогеновая лампа с увеличенным светопотоком используется как разновидность стандартной лампы для ближних огней. Наиболее востребованные модели в цоколе Н7:

  1. Philips H7 Racing Vision. Имеет увеличенную в 1,5 раза яркость за счет высокого давления инертного газа в колбе и переустановке нити накаливания. Фара ближнего света освещает дорогу на расстоянии до 60 метров, перед установкой рекомендуется проводить коррекцию оптики для снижения дальности луча.
  2. МТФ Light Argentum. Лампа остается самой недорогой в сегменте, от 200 руб., имеет увеличенную на 80 % яркость. Не требует дополнительной корректировки для снижения длины луча. Оптика дает мягкий теплый желтый свет, с хорошим освещением обочины.
  3. Осрам Night Breaker Laser. Для ближнего освещения бренд предлагает лампу с увеличенными характеристиками яркости и большей дальностью — до 65 метров. Модель дает белый свет за счет использования ксенона.
Читайте также:  Семь чудес света ссср

C увеличенным сроком эксплуатации

Лампа с большим ресурсом позволит водителю не тратить деньги на ежегодную замену оптики. Долгий срок эксплуатации возможен, если производитель модернизировал изготовление нити накаливания и использует тугоплавкие материалы. Самыми популярными в линейке остаются такие:

  1. Филипс «Длинный свет» LongLife EcoVision. Срок службы увеличен в 4 раза и составляет не менее 10 000 часов. Уплотненные стенки кварцевой колбы устойчивы к вибрациям, перепадам температуры.
  2. Osram Ultra Life. Для ближних фар модель самая перспективная. Лампа рассчитана на беспрерывную эксплуатацию в течение долгого времени. Средний рабочий срок 3,5 лет или 100 000 км пробега, имеют стильный дизайн и устанавливаются в прозрачные блоки.

C эффектом ксенона

Лампочка ближнего света с эффектом ксенона обеспечивает ровное ближнее освещение дороги и дает белый спектр. При производстве колба покрывается синим или голубым материалом, который убирает желтизну луча стандартной длины до 50 м. Самые востребованные модели:

  1. Philips WhiteVision. Использована технология нанопокрытия колбы, которая дает свет высокой контрастности. При освещении дороги обеспечивается четкий контур светового пятна с неразмытым краем. Лампы хорошо работают во время тумана, не требуют дополнительной корректировки. Продаются парами, рекомендуется проводить замену одновременно на обеих фарах ближнего света.
  2. Галогеновая оптика линейки Osram Cool Blue Intense дает идентичный ксеноновому белый свет, максимально приближенный к дневному. Цветовая температура 4200 К, что считается высоким параметром для оптики дневного огня, лампу чаще устанавливают как дальний свет. Преимущества модели – нет ослепления водителей встречного транспорта. Из недостатков владельцы отмечают срок эксплуатации ниже заявленного.
  3. IPF Xenon White. Галогеновая оптика с эффектом ксеноновой форы от японского производителя подходит для установки на ближний и дальний свет. Имеет улучшенные в 2 раза показатели яркости при стандартной мощности в 55 В. Остается лучшим образцом по продолжительности эксплуатации.

Ксеноновые

Ксеноновые или газоразрядные лампы дальнего света обеспечивают яркое освещение ночной дороги и обочин за счет свечения ксенона после прохождения дугового разряда в колбе. Главный недостаток фар — ослепление водителей встречного транспорта и запрет на переоборудование штатной галогеновой оптики со стороны ПДД.

Ксеноновые лампы в фары имеют минимальный срок работы в 2800 часов. Модель D2S (R) вырабатывает яркость от 1500 л, имея свет максимально приближенный к дневному. Практически не используются в ДХО, для дневных ходовых лучше поставить в фары привычные галогенки. Преимущества ксенона:

  • хорошая освещенность дороги;
  • срок службы не менее 3 лет;
  • не нагревает блок фары.

К недостаткам ксеноновых ближнего света относят необходимость переоборудовать схему оптики и устанавливать блок розжига и блок управления, высокую стоимость. Плюс необходимо систематически проводить корректировку блока фары.

Лучшие производители

Водители определяют лучшие лампы для ближнего света по нескольким критериям. В рейтинг популярности не входят самые яркие, поскольку передвигаться в черте города с такими огнями запрещено, а для трассы необходимо использовать дальний свет.

Koito

Японская компания «Които» с вековым опытом производства выпускает галогеновые и светодиодные лампочки для фар в десяти линейках. Особенность моделей — высокое качество сборки и использование новых технологий. Оптика обеспечивает хорошую освещенность полосы без размытого левого края. Длина светового луча в ближних фарах до 50 метров. Лампы обеспечивают светло-желтый и белый свет, не слепят водителей встречного транспорта.

Osram

Лампа для автомобильной фары от Осрам монтируется на большинство европейских машин как штатная оптика. Марка зарекомендовала себя как надежный и качественный поставщик с 1906 года. Компания выпускает все образцы автоосвещения от галогенных ламп до точечных электронных лазерных блоков.

Каждый экземпляр проверяется на соответствие и маркируется на цоколе. При производстве используется кварцевое стекло и тугоплавкие металлы для нити накаливания. Оптика имеет лучшие показатели «цена — качество».

Philips

Лампы для фар от «Филипс» обеспечивают комфортное освещение дороги в любое время. Варианты для ближних огней могут использоваться в ПТФ, фары дальнего света не превышают европейских стандартов яркости для автомобильной оптики.

Модели изготавливаются из оригинальных комплектующих и экологичных материалов без использования свинца и ртути. Один из немногих брендов, чья продукция редко поделывается.

Читайте также:  Bmw e60 замена ламп ближнего света

Bosch

Компания «Бош» остается в лидерах при производстве автомобильной оптики. Кроме ламп для фар, бренд производит ЭБУ, оптические системы, фонари и прожекторы для дополнительного освещения. Продукция сертифицирована и устанавливается на многие авто в качестве штатной.

Какие лампы разрешено и запрещено ставить

Правилами по эксплуатации разрешается устанавливать на автомобиль оптику только такого класса и типа, которая прописана в техпаспорте. Если лампочки в задние фонари стандартно ставятся штатные, то для головного освещения часто встречается тюнинг – переоборудование на более мощные и яркие огни.

Если в автомобиле заводом предусмотрено использование только галогенных ламп, нельзя устанавливать ксенон или светодиоды. Многие автомобилисты игнорируют это правило, поскольку фактически невозможно проверить, какая лампа стоит в блоке фары, если освещение соответствует стандарту дальности света и его яркости.

Ксеноновые лампы можно ставить по закону на модификации авто, где такие элементы прописаны производителем или если допускается наличие ксенона в улучшенной комплектации базовой версии модели.

Прожекторы, дополнительный свет устанавливается только в качестве вспомогательного освещения, если необходимо ездить по бездорожью, за пределами населенного пункта.

Право переоборудовать оптику машины для улучшения качества освещения есть у каждого водителя. Рынок предлагает ассортимент ламп всех линеек, которые соответствуют стандарту и подходят для конкретной модификации.

Источник

Лампочки для фар: да будет свет!

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.
Читайте также:  Света гончарова флай планер

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.

Источник

Adblock
detector