Меню

Как поставить свет для натюрморта



4 техники освещения для различных натюрмортов

Натюрмортные фотографы чаще всего жалуются на трудности с освещением. Оно действительно является одной из самых распространенных проблем в фотографии любого жанра. Поэтому здесь мы приводим 4 надежные техники освещения, которые можно использовать в любом месте.

Каждый метод предназначен для съемки различных распространенных предметов. Это цветы, фрукты и другие изображения. Следуйте этим советам, и вы будете далеко впереди других фотографов.

Ключ к успешной настольной фотосессии заключается в освещении и в том, как вы его используете для создания различных эффектов, не вкладывая средства в оборудование.

Мы применим различные простые источники света: свет из окна, карманный фонарик и пару ламп, в том числе настольных, чтобы по возможности минимизировать комплект.

Также полезными окажутся такие вспомогательные предметы, как ткань и бумага для фонов и светоотражатели, а еще бокс для макросъемки, чтобы создать равномерное освещение для некоторых объектов, снимаемых крупным планом.

Итак, найдите немного свободного времени и освободите пространство, чтобы применить эти четыре идеи для фотографии в комфортных условиях у вас дома. Но сначала давайте определимся с реквизитом.

Основные аксессуары для натюрмортной съемки:

№1 Настольная лампа
Небольшая гибкая лампа позволяет корректировать направление света и идеально подходит для небольшой домашней фотостудии. С использованием двух таких ламп вы можете добавить переднее и заднее освещение, а также усилить яркость света в хмурые дни.

№2 Черный бархат
Такая ткань обладает удивительной способностью поглощать свет, поэтому, когда освещение распределено правильно, это выглядит, словно объект буквально погружен в черный цвет. Купите пару метров материала в магазине, но убедитесь, что он хорошего качества.

№3 Фонарик
Это самый простой и быстрый способ манипулирования светом по своему усмотрению. Небольшой мощный фонарик, например Maglite, можно направлять по мере необходимости, а фокусировка пучка света дает вам свободу творчества.

№4 Бумага A2
Недорогим и простым решением для создания фонов будет недорогая и легкодоступная во всех канцелярских магазинах бумага форматом A2. Если вы выберете матовую бумагу или слегка текстурированную, то она поможет вам избежать отражений.

№5 Бокс для макро съемки
Преимущество этих простых светопрозрачных конструкций состоит в том, что они создают равномерное освещение для объекта фотосъемки, используя только естественный свет из окна и нет никаких отражений. Палатка Hama стоит, к примеру, около 45 долларов.

№6 Отражатель
Даже с рассеянным светом тени могут быть реальной проблемой, но с небольшим отражателем этого легко избежать. Для натюрмортной съемки остановите свой выбор на отражателе с серебристой или белой поверхностью. Вариант Lastolite Trigrip обойдется примерно в 70 долларов.

Освещение для цветов в натюрмортной фотографии

Поместите вазу с цветами возле стены, но оставьте достаточно места, чтобы расположить рядом лампу для создания подсветки.

Куском липкой ленты прикрепите к стене цветную бумагу A2, которая дополнит цветы, и убедитесь, что она охватывает весь кадр, который вы видите через видоискатель.

Теперь поместите первую лампу за цветами, направьте свет вверх и немного к бумаге. Для основного освещения поставьте вторую лампу перед цветами, но в сторонке.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ Kit объектив (18-105мм);
■ 2 настольные лампы;
■ 1 лист цветной бумаги A2;
■ Дистанционное управление.

Лампы с двух углов уравновесят свет.

Небольшое отверстие диафрагмы и длинные выдержки каждый раз будут способствовать получению резких изображений. Здесь очень полезен будет удаленный спуск. Он может обойтись вам около 10 фунтов стерлингов и позволит спускать затвор, не прикасаясь к камере. И непременно воспользуйтесь штативом, желательно максимально жестким.

Съемка фруктов в натюрмортной фотографии

Расстелите черный бархат по длине, в том числе на коробку, используемую для фона, и разместите на переднем плане фрукты, так чтобы они были окружены черным цветом.

Поместите фрукты посередине ткани. Освещение в комнате должно быть как можно темнее, чтобы основной свет исходил от фонарика направленного на сияющие плоды.

Читайте также:  Как не умереть при конце света

Используйте тонкую бумагу, чтобы рассеять свет, это позволит уменьшить отражения на кожуре.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ Kit объектив (18-105мм);
■ Черный бархат;
■ Фонарик;
■ Тонкая бумага;
■ Дистанционное управление;
■ Штатив.

Совет
Если в вашей камере предусмотрена функция поднять зеркало, активируйте ее. Она, как правило, расположена на режимном диске. Если нет, то использование Live Mode при съемке будет блокировать зеркало, помогая избежать микро сотрясений, которые могут возникать при опускании зеркала во время съемки.

Освещение для фотографирования аукционных предметов

Установите бокс для макросъемки таким образом, чтобы ее бок освещался светом из окна. Его будет достаточно, чтобы создать хорошее мягкое освещение без применения фонариков и настольных ламп.

Свет макробокса не только рассеивает дневной свет, но еще и помогает отражать свет обратно на объект.

Теперь поместите небольшой предмет внутрь бокса. Если на его поверхности есть много бликов, то поверните макробокс немного в сторону от окна, чтобы еще больше смягчить свет.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ Бокс для макросъемки;
■ Штатив;
■ Дистанционное управление;
■ Kit объектив (18-105мм).

Целью этой установки является создание мягкого света, чтобы объект можно было разглядеть в деталях.

Совет
При низком свете часто бывают проблемы с концентрацией системы автофокусировки. Если такое случилось, переключитесь в режим ручной фокусировки и включите Live View.

Освещение для еще одной предметной съемки

Расположите предметы у окна, предварительно расстелив лист белой бумаги поверх ящика, чтобы создать бесшовный фон. Объекты съемки должны быть окружены белым.

Проверьте, как освещение падает на объекты. Если они будут отбрасывать тени, то можно использовать отражатель.

Если у вас нет отражателя, то попробуйте применить простой белый лист бумаги.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ 40мм макро-объектив;
■ Лист белой бумаги A2;
■ Дистанционное управление;
■ Штатив;
■ Отражатель.

Отражатель помогает удалить резкие тени, сохраняя хорошее освещение.

Используйте в камере предварительный просмотр, чтобы проверить экспозицию.

Этот процесс различается в зависимости от марки вашей камеры и ее модели. Гистограмма изображения поможет вам скорректировать экспозицию и при необходимости уменьшить воздействие, чтобы помочь восстановить отдельные моменты в изображении.

Источник

Как я ставлю свет при съемке натюрмортов

В предыдущей статье о технике съемки натюрмортов, я только поверхностно коснулся вопроса о постановке света в натюрморте. Сейчас же я постараюсь более подробно рассказать и проиллюстрировать методы освещения композиции с помощью естественного света из окна.

Что же такое свет в натюрморте, и какое значение он имеет для общего восприятия фотографии в конечном результате.

Свет делает объекты объемными. Переливание светов (освещенных частей объектов) в полутени, а затем и в тени – создает эффект объемности объекта на двухмерной, плоской фотографии. Поэтому задача каждого фотографа – создать качественный световой рисунок на объектах композиции.

Создать такой световой рисунок можно, если снимать при мягком свете с помощью заслонок и отражателей. Заслонками могут быть картонки от коробок, или книги (для мелких объектов). В роли отражателей могут использоваться белые листы бумаги, пенопласта, или даже зеркала.

Чего нужно избегать при постановке света:

  • Пересветов – это участки сплошного белого света на объекте, не имеющие никакой фактуры (за исключением бликов на металлических или других отражающих поверхностях). Это явная недоработка. Затенять такие места можно с помощью маленьких заслонок, которые будут стоять на пути прохождения света.
  • Слишком густых теней – те части объектов, которые сливаются с чернотой фона, или же становятся неразличимыми на фотографии. Осветлять такие места на объектах можно с помощью отражателей, направленных в сторону той зоны, где в черноте теряются детали объекта.

Примечание №1: Так как динамический диапазон у разных фотоаппаратов разный, то при фотосъемке нужно делать скидку на технические недостатки техники.

Примечание №2: Очень часто современные TFT мониторы бюджетного и среднего классов, не способны отображать весь спектр, как цветов, так и яркостей на фотографии. Поэтому и здесь нужно делать скидку на техническое несовершенство. Лучше всего смотреть снимок на откалиброванном IPS мониторе. Или же делать некоторый запас по пересветам и глубоким теням.

Чего нужно добиться при постановке света:

  • Объема как отдельных объектов композиции, так и «глубины» всей композиции. В натюрморте передать объем фотографии методом пространственной перспективы нельзя, методом узкого ГРИПа тоже довольно проблематично, так как натюрморт занимает мало пространства в реальной жизни. Зато путем построения светового рисунка можно предать объем и глубину фотографии.
  • Сохранения деталей. В зонах пересвета и провалов в черное пропадают детали, текстуры объектов. Например апельсин выглядит как резиновый мячик… Чтобы передать полноту фактур, нужно добиться такого затенения светового потока, чтобы светотень подчеркивала фактуру предметов. Конечно, для этого нужно использовать и отражатели, но слишком «подсветив» темную сторону композиции, можно лишится глобального светового рисунка, т.е. вся композиция будет освещена одинаково и это будет несколько скучновато.
  • Выделение светом основного центра композиции (это не всегда нужно делать, но так более правильно). Лично мне нравится «пустить лучик света» на центр композиции натюрморта. Делается это путем использования двух и более заслонок, оставляя между ними как бы щель для света. Нужно понимать, что чем ярче свет за окном, тем лучше этот лучик света будет виден на фотографии, но тут есть риск оставить 3/4 композиции в плоских однообразных тенях.
Читайте также:  Включение света при хлопке схема

Все эти правила актуальны и при постановки искусственного света для художественного натюрморта.

Если что забыл упомянуть в статье, не обессудьте… Дополню, если вспомню. 🙂

В заключении мой любимый воркшоп (закулисная съемок) от Владимира Драницина (VLDR), который и показал мне КАК это все должно делаться. До этого я совсем не представлял себе, что такое СТАВИТЬ СВЕТ. В принципе, здесь есть все, что может научить управлять светом.

Все фотографии принадлежат Владимиру Драницину. Он уже имеет опыт судебных разбирательств за кражу его фотографий. 😉

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • NG (110)
  • одежда (96)
  • coub (70)
  • геология (47)
  • ДЖЕНН (45)
  • музеи (17)
  • высоцкий (13)
  • ленин (13)
  • палеонтология (7)
  • современное искусство (7)
  • современное искусство (5)
  • егор иванов (3)
  • театр (2)
  • памятники (2)
  • pin-up (1)
  • Lara Fabian (0)
  • авто (163)
  • актеры и актрисы (318)
  • алкоголь (72)
  • антик (1)
  • антиквариат (5)
  • археология (90)
  • архитектура (597)
  • аудио (7)
  • быт (3)
  • великая отечественная (358)
  • видео (1784)
  • война (1633)
  • география (71)
  • гифки (120)
  • дача (44)
  • деньги (319)
  • детство (720)
  • дизайн (814)
  • еда (107)
  • единоборства (3)
  • женская красота (1860)
  • ЖИВОПИСЬ (5821)
  • здоровье (270)
  • знаменитости (400)
  • избранное (5412)
  • инсталляция (27)
  • интернет (176)
  • интерьер (711)
  • инфографика (57)
  • история (1619)
  • кино (401)
  • компьютерная графика (96)
  • космонавтика (30)
  • космос (447)
  • кошки (151)
  • красоты земли (523)
  • креатив (165)
  • кризис (1)
  • кулинария (794)
  • литература (270)
  • любовь (82)
  • любопытно (2570)
  • макро (93)
  • мифы и легенды (127)
  • мода (154)
  • море (501)
  • музеи (20)
  • музыка (873)
  • мультфильм (66)
  • наука (355)
  • обычаи (113)
  • оружие (728)
  • полезности (391)
  • поэзия (140)
  • прикладное творчество (159)
  • природа (711)
  • психология (73)
  • реклама (48)
  • религия (260)
  • ретро (486)
  • рецепты (670)
  • россия (690)
  • русский язык (99)
  • сев. кавказ (22)
  • секс (58)
  • семья (207)
  • скульптура (146)
  • собаки (346)
  • современная россия (2320)
  • спорт (161)
  • ссср (1085)
  • Сталин (103)
  • статьи (466)
  • стихийные бедствия (33)
  • страны (958)
  • тайны (7)
  • танец (70)
  • тесты (41)
  • техника (361)
  • умности (159)
  • флора и фауна (1003)
  • флэшки (37)
  • фотоискусство (2434)
  • фотошоп (143)
  • цветы (292)
  • эзотерика (32)
  • экология (127)
  • эротика (844)
  • ювелирные изделия (74)
  • юмор (1031)
  • язык (32)

Метки

Музыка

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как ставить свет при съемке натюрмортов

Читайте также:  Когда ребенок спит свет мешает ли

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 23:33 + в цитатник

Сентябрь. Автор Павел Древницкий

В предыдущей статье о технике съемки натюрмортов, я только поверхностно коснулся вопроса о постановке света в натюрморте. Сейчас же я постараюсь более подробно рассказать и проиллюстрировать методы освещения композиции с помощью естественного света из окна.

Что же такое свет в натюрморте, и какое значение он имеет для общего восприятия фотографии в конечном результате.

Свет делает объекты объемными. Переливание светов (освещенных частей объектов) в полутени, а затем и в тени – создает эффект объемности объекта на двухмерной, плоской фотографии. Поэтому задача каждого фотографа – создать качественный световой рисунок на объектах композиции.

Создать такой световой рисунок можно, если снимать при мягком свете с помощью заслонок и отражателей. Заслонками могут быть картонки от коробок, или книги (для мелких объектов). В роли отражателей могут использоваться белые листы бумаги, пенопласта, или даже зеркала.

Чего нужно избегать при постановке света:

  • Пересветов — это участки сплошного белого света на объекте, не имеющие никакой фактуры (за исключением бликов на металлических или других отражающих поверхностях). Это явная недоработка. Затенять такие места можно с помощью маленьких заслонок, которые будут стоять на пути прохождения света.
  • Слишком густых теней – те части объектов, которые сливаются с чернотой фона, или же становятся неразличимыми на фотографии. Осветлять такие места на объектах можно с помощью отражателей, направленных в сторону той зоны, где в черноте теряются детали объекта.

Примечание №1: Так как динамический диапазон у разных фотоаппаратов разный, то при фотосъемке нужно делать скидку на технические недостатки техники.

Примечание №2: Очень часто современные TFT мониторы бюджетного и среднего классов, не способны отображать весь спектр, как цветов, так и яркостей на фотографии. Поэтому и здесь нужно делать скидку на техническое несовершенство. Лучше всего смотреть снимок на откалиброванном IPS мониторе. Или же делать некоторый запас по пересветам и глубоким теням.

Чего нужно добиться при постановке света:

  • Объема как отдельных объектов композиции, так и «глубины» всей композиции. В натюрморте передать объем фотографии методом пространственной перспективы нельзя, методом узкого ГРИПа тоже довольно проблематично, так как натюрморт занимает мало пространства в реальной жизни. Зато путем построения светового рисунка можно предать объем и глубину фотографии.
  • Сохранения деталей. В зонах пересвета и провалов в черное пропадают детали, текстуры объектов. Например апельсин выглядит как резиновый мячик… Чтобы передать полноту фактур, нужно добиться такого затенения светового потока, чтобы светотень подчеркивала фактуру предметов. Конечно, для этого нужно использовать и отражатели, но слишком «подсветив» темную сторону композиции, можно лишится глобального светового рисунка, т.е. вся композиция будет освещена одинаково и это будет несколько скучновато.
  • Выделение светом основного центра композиции (это не всегда нужно делать, но так более правильно). Лично мне нравится «пустить лучик света» на центр композиции натюрморта. Делается это путем использования двух и более заслонок, оставляя между ними как бы щель для света. Нужно понимать, что чем ярче свет за окном, тем лучше этот лучик света будет виден на фотографии, но тут есть риск оставить 3/4 композиции в плоских однообразных тенях.

Все эти правила актуальны и при постановки искусственного света для художественного натюрморта.

Если что забыл упомянуть в статье, не обессудьте… Дополню, если вспомню.

В заключении мой любимый воркшоп (закулисная съемок) от Владимира Драницина (VLDR), который и показал мне КАК это все должно делаться. До этого я совсем не представлял себе, что такое СТАВИТЬ СВЕТ. В принципе, здесь есть все, что может научить управлять светом.

Все фотографии принадлежат Владимиру Драницину. Он уже имеет опыт судебных разбирательств за кражу его фотографий.

Рубрики: фотоискусство

Метки: фотоискусство натюрморт мастер-класс

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник