Меню

Как поставить катушки освещения



Как правильно подобрать катушку освещения

Очень много вопросов возникает по поводу так называемых катушек освещения. Нам часто приходится отвечать на эти вопросы, и мы решили в данной статье, попытаться разобраться в этом, а так же, рассказать какие бывают катушки у Лифана и как их используют в технике. Перед тем как купить двигатель Лифан, неплохо было бы ознакомиться с информацией приведенной ниже.

Часто при использовании двигателей Lifan в технике и домашнем хозяйстве возникает необходимость подключения различных электроприборов. Многие умельцы пытаются использовать дополнительно установленные генераторы. Но это дорого и не всегда удобно. Приходится придумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней. Что сильно усложняет весь механизм, а главное, теряется надежность всей системы. Отличным выходом из этой ситуации является встроенный в двигатель генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов подобных генераторов.

Стандартная катушка у Lifan — это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность слишком мала для подключения сторонних потребителей, такие катушки достаточны только для старта двигателя и его работы.

Если же вы хотите подключить к двигателю дополнительные полезные потребители (например лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей необходимо использовать более мощные катушки.

Минимальной по мощности для одноцилиндрового мотора в таком случае будет катушка на 3 Ампера, через нее можно подключить лампу до 40 Вт. Далее, если Вам необходимы более мощные потребители, то катушка будет уже на 5 Ампер или на 7 Ампер. К ним также можно напрямую подключить лампы, например галогеновые, так как ток не слишком велик, и реле-регулятор в данном случае в цепи необязателен. Суммарная мощность подключаемых приборов при использовании катушки на 5 Ампер возрастает до 60 Ватт, катушки на 7 Ампер возрастает уже до 84 Ватт. (Как найти мощность «Р» при известных нам силе тока «I» и напряжении «U» наверняка все хорошо помнят из школьного курса физики. Мы просто находим произведение силы тока и напряжения Р=IхU ). Все вышеперечисленные катушки выдают переменное напряжение (АС). Таким образом, понятно, что лампы и приборы нужно выбирать соответствующие.

Однако в случае, если появляется необходимость заряжать установленный на технике аккумулятор, то на выходе Вам уже потребуется постоянное напряжение (DC). Одних вышеперечисленных катушек будет уже недостаточно. Тогда Вам в электрической цепи дополнительно понадобится установить реле-регулятор (или выпрямитель). Так же как и в случае, если у Вас используются уже более мощные катушки на 18 Ампер либо на 20 Ампер, а их как правило ставят на 188F (13 л.с.) или 190F (15 л.с.) одноцилиндровые моторы, либо двухцилиндровые 2V77 (17л.с.), 2V78 (21л.с.), тогда вам для стабильной работы приборов понадобится дополнительно к катушке, использовать реле-регулятор напряжения. В случае с катушками мощнее 7 Ампер — всегда. Компания Lifan для этого производит, например, вот такое реле-регулятор (18 Ампер) , либо вот такое реле-регулятор (20 Ампер) . Однако, подобные мощные катушки и соответствующие маховики (плюс реле-регулятор ) как запчасти поставляются в очень ограниченных количествах. Делает это Lifan сознательно. Основной причиной такого положения является то, что клиентские переделки (по типу «сделай сам») не покрываются гарантией завода-изготовителя. На нашем сайте своим клиентам мы предлагаем подобные «прокаченные» двигатели исключительно оригинальной заводской сборки и конструкции. Все они собраны на заводе Lifan, специально по запросам российского потребителя. И на них в полном объеме распространяется вся заводская гарантия.

Источник

Альтернативное освещение на Буксировшик (Страница 1 из 46)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 1,137

1 Ответ от Mikunets 20-09-2010 23:00

  • Mikunets
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Светодиодные фонари — наше всё! Других вариантов не приходит в голову.

Если имеются в виду те, которые продаются в магазинах и работают от батареек, то мы на этом варианте и остановились.

2 Ответ от Lexiy 21-09-2010 00:39

  • Lexiy
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 145

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

есть вариант но дороже!в магазинах, где есть отделы для отдыха и подводной охоты ,имеются в продаже светодиодные матрицы фонарей для подводных фото и видеокамер!! по силе света им нет равных. стоят правда не дешего но оно того стоит.Такие видел в магазине Барс на втором этаже. 😎 Отредактировано Lexiy (21 сентября, 2010г. 00:41)

3 Ответ от argon84 21-09-2010 12:28

  • argon84
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 469

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Матрицы и не нужны сейчас. Есть светодиоды с яркостью свечения за 600люмен 😎 и фонари на их основе. Есть налобники с яркостью за 200люмен — свети куда хочешь. Минусы — цена и время работы в турбо режиме(как правило имеют режима 3) до 3-х часов на одном комплекте батарей. Надо выбирать с теплым ну или с нейтральным свечением.
Гуся имеет направленный рисунок протектора. Как зависит проходимость(или какой другой параметр) в зависимости от направления ее вращения?

4 Ответ от Альберт 21-09-2010 13:23

  • Альберт
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 59

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Может кто дельную ссылку на достойный для езды на буксировщике в темноте, светодиодный налобный фонарик? Ну и цена чтоб не заоблачная. Может кто юзал?

5 Ответ от argon84 21-09-2010 14:01

  • argon84
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 469

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Fenix HP10 (CREE, 225 лм, 4хАА) нейтральный
Fenix HP10w (CREE Q3, 195 лм, 4хАА) теплый
У меня есть феникс, но не налобник. Сейчас к налобнику присматриваюсь. Помимо феникса есть еще другие фирмы на которые можно обратить внимание.

6 Ответ от argon84 21-09-2010 22:26

  • argon84
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 469

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Да, зачетные фонари! У меня есть с диодом такого же типа, только майд ин чайна. Тоже неплохо светит! Я конечно не знаю, можно ли доверять картинкам в рекламе но все равно неплохо. Правда цена кусачая.

Фениксы тоже Китай, но заводской. У меня такой уже 2 года — картинкам соответствует. Ссылки на магазин я привел как на источник информации и не более того. Можно найти места дешевле. Сейчас ищу как притащить их в Россию с малым числом посредников и без искусственно завышенной цены. О результатах отпишусь. Можно еще в радиодеталях один диод купить и колхозить отражатель.(ЕМНИП цена подобного диода 200-400р)

Читайте также:  Проверка датчика движения для освещения

7 Ответ от koskon 21-09-2010 23:55

  • koskon
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Откуда: Сыктывкар
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 185

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

glu_iv Один недостаток батарейки мерзнут. а в сильный мороз вообще хана. Я у кого то из самодельщиков видел дополнительный шкив на валу между вариатором и двигателем, если тоненький воткнуть как раз для гены хватит.

8 Ответ от argon84 22-09-2010 11:54

  • argon84
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 469

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Как вариант можно подумать в этом направлении.

9 Ответ от Альберт 22-09-2010 21:32

  • Альберт
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 59

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

А у меня и вовсе не Паксус, но все равно — недооборудованная!!

10 Ответ от Альберт 22-09-2010 21:36

  • Альберт
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 59

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

http://www.prolumen.ru/product/56/
Посмотрел, весчь конешно хорошая, но дорогая млин. Велосипедисты в основной массе довольны. Будем думать.

11 Ответ от кузнечик 23-09-2010 20:55

  • кузнечик
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: д.Москва
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 902

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

(менее 10 выездов в сезон) и на небольшие расстояния

За чем тогда собака ? Тогда лучше купить хорошие лыжи .

Как установить генератор от Zhdan

Вот этот выриант мне нравится . А в место фоноря можно купить прибор ночьного видинья .

12 Ответ от argon84 23-09-2010 23:00

  • argon84
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 469

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Да, у Zhdan-а идея хорошая. Вместо генератора можно взять двигатель постоянного тока на постоянных магнитах — КПД меньше чем у генератора зато их валом. И простенькую схемку стабилизации. 35-50Вт — и можно ксенон ставить:) В связи с запретом ксенона у некоторых он без дела в гараже лежит 😎

13 Ответ от кузнечик 26-09-2010 20:43

  • кузнечик
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: д.Москва
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 902

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

А вот можно поступить вот так .

Источник

Как поставить катушки освещения

Re: Вопрос по осветительным катушкам Лифан 190 18 ампер

Сообщение didulya » 24 окт 2014, 12:32

Сообщение Егоров Юрий » 24 окт 2014, 14:56

Сообщение didulya » 24 окт 2014, 15:07

Сообщение Villain » 24 окт 2014, 15:16

Сообщение argon84 » 24 окт 2014, 16:08

Сообщение didulya » 24 окт 2014, 17:02

Сообщение Сергей Samara » 24 окт 2014, 18:24

Сообщение Asterix » 24 окт 2014, 20:01

Только вчера озадачился той же проблемой. Завёл двигатель, решил проверить, как работает генератор в 18А. Проверял по старой тракторной привычке — отключением аккумулятора от цепи. Выключил массу на заведённом двигателе — всё потухло, ничего из электричества не работает. Подключил вольтметр к одному из выводов катушки, вторым проводом на «массу» — тока нет. Как нет его и во втором белом проводе, выходящим с катушки. Подумал, что сдох реле-регулятор. Поставил запасной. Толку снова ноль. И тут у нас с напарником родилась идея попробовать не отключать генератор, а замерить вольтаж в цепи на заглушенном, а затем на заведённом двигателе. И, о чудо, заработало! На заглушенном 12,56 вольта, на заведённом 14,1 вольта. Следовательно генератор работает. И возбуждается он, видимо, лишь при наличии аккумулятора в цепи. Или я что-то не так измерял.

З.Ы. Замерить вольтаж между двумя белыми проводами как-то не догадались

Источник

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

  • используемая электрическая схема;
  • способ электропитания фары;
  • правильный выбор света.


Освещение на мотоблок можно сделать самому

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.


Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  • Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  • Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  • После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  • Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
  • Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

    Электрическая схема

    Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

    • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
    • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
    • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.
    Читайте также:  Освещение для производственной базы


    Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок
    Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

    Необходимые инструменты для работы

    Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

    • паяльник;
    • отвертки и гаечные ключи;
    • кусачки и канцелярский нож;
    • изоленту и термоусадочную трубку;
    • электрическую дрель и крепежные материалы.

    Работа света от системы зажигания

    Можно установить свет на мини-тракторе без аккумулятора и электрогенератора, воспользовавшись самым доступным способом — подключение от зажигания. Для работы фары один конец электропровода подводится к заводящей системе, а второй через выключатель идет к фонарю. Недостатком света мотоблока от катушки зажигания является невозможность освещения при отключенном двигателе.

    Каждый из перечисленных в статье способов подключения осветительных приборов подходит для различных моделей спецтехники как отечественного, так и иностранного производства.

    Варианты установки фар своими руками

    После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.


    Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

    Пошаговая инструкция для выполнения:

    1. Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
    2. Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
    3. На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

    Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

    От генератора

    Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.


    Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно

    Пошаговая инструкция по установке:

    • присоединить к контактам генератора провода, причем один из них должен быть подключен через кнопку;
    • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному прибору и проверить работу системы;
    • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания влаги и повреждений.

    Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.

    От зажигания

    Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

    Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.


    Подключение к контактам зажигания – альтернативный вариант света на мотоблок

    Электрическая схема подключения генератора


    При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

    1. Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
    2. После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
    3. Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.

    Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:


    Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.

    При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

    Специфика выбора и установки освещения

    Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

    Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

    Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

    Читайте также:  Выключатели электрические для освещения

    Для мотоблоков с ременной передачей

    Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

    Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.


    Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

    Для тяжелых мотоблоков

    В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

    Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

    Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

    Как выбрать генератор для мотоблока?

    Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок. Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.

    Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.

    Подключение и проверка фары

    Процедура установки света на технику не занимает много времени.

    Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

    • установить внешний источник питания для света;
    • подсоединить провода к электричеству и фаре;
    • добавить коммутатор для включения и выключения света;
    • выполнить финишный монтаж элементов.

    После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

    Подключение при помощи электрогенератора

    Оптимальный способ подключить свет на мотоблоке — это использовать генератор, входящий в комплектацию машины. Как правило, стандартные электрогенераторы для всех моделей данной спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно применить для работы осветительного прибора. Подсоединение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:

    • с помощью проводки элемент освещения соединяется с генератором;
    • один из проводов оснащается тумблером, который желательно разместить у руля или в другом удобном для водителя месте;
    • после проверки работоспособности электропроводка помещается в защитную гофру и закрепляется на корпусе мини-машины.

    Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, то освещение будет ярким и стабильным. Когда при увеличении нагрузки на аппарат фонарь начинает мигать и отключаться, имеет смысл задуматься о замене стандартного электрогенератора на прибор от любой модели трактора.

    Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо обеспечить мотоблок дополнительными опорными рамами, увеличивающими прочность крепления.

    Преимущества аккумуляторного освещения

    Аккумуляторное освещение имеет ряд преимуществ. Свет от такого источника всегда ровный, стабильный. Он не зависит от оборотов двигателя, как в случае с генераторным освещением. И если в фарах использовать светодиодные лампы, то одного заряда аккумулятора может хватить на долгое время. Еще одно преимущество: вы всегда будете со светом, независимо от того, работает двигатель или нет. Но есть и недостатки. Если в схеме нет генератора, то батарею время от времени придется заряжать. А это значит, что нужно купить специальное зарядное устройство.

    Возможные неисправности и их устранение

    Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

    • перегрев элемента;
    • короткое замыкание из-за попадания влаги;
    • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

    Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

    Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

    Самостоятельное изготовление генератора

    Вместо того чтобы купить генератор, многие фермеры предпочитают собирать его своими руками. Подобный подход позволяет существенно сэкономить, однако требует наличия необходимых материалов, инструментов и навыков. Конструкция изделия предполагает наличие следующих элементов:

    • металлический корпус;
    • шкив — используется для передачи механической энергии;
    • статор и ротор;
    • щеточный узел, а также регулятор напряжения.

    Сам процесс изготовления детали не отличается сложностью и предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

    1. Установить электрический двигатель на мотоблок, изготовив прочный каркас, который закрепляется на раме агрегата. Мотор должен располагаться параллельно основному двигателю устройства.
    2. Закрепить 2 шкива, один из которых должен быть установлен на штатном двигателе, а второй на электрическом. Размеры деталей должны соответствовать рекомендациям производителя моторов.
    3. Подключить устройства, используя специальную схему.


    Изготовить генератор на мотоблок можно самостоятельно

    Принцип работы подобного элемента предполагает, что электродвигатель, установленный в ходе сборки, будет генерировать значительно больше энергии за счет более быстрого вращения. Подбирая шкивы, следует помнить, что их размер может быть больше рекомендуемого на 10-15%.

    Как самостоятельно сконструировать?

    Установка электрогенератора – это интересный процесс. Но не менее увлекательно собирать электрогенератор своими руками.

    Агрономы часто спрашивают, как для мотоблока сделать электрогенератор? Обычно агрономы не выкидывают нерабочие мотоблочные агромашины, а хранят в кладовке. Из них можно взять генератор к мотоблоку. Своими руками можно собрать электрогенератор для мотоблока. Под генератор тока можно приспособить стандартный асинхронный двигатель.

    Чтобы сделать своими руками электрогенератор, также понадобится электродвигатель. Он должен быть мощным. Самое меньшее – 16 килоВатт, частота оборотов вала в минуту – 1000-1700 вращений. Это основные моменты того, как сконструировать электрогенератор своими руками.

    Источник

    Adblock
    detector