Меню

Как поменять переключатель света калина



Снятие блока управления наружным освещением

Снятие блока управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар Лада Калина

Открываем крышку монтажного блока.

Сжав фиксаторы колодки.

. отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления.

Отверткой поджимаем четыре пластмассовых фиксатора (четвер­тый фиксатор на фото не виден).

. и вынимаем блок из крышки панели приборов. Устанавливаем блок управления на­ружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направле­ния пучков света фар в обратной по­следовательности.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие блока управления наружным освещением»

Лада Калина разборка модуля управления светом (МУС), блок управления освещением
Боль и ненависть к АвтоВАЗу. Замена блока центрального замка на Гранте.
МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт

Источник

Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Контрольная лампа или мультиметр

Детали и расходники:

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.

Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.

Номера контактов левого переключателя.

Номера контактов правого переключателя.

Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Снятие подрулевых переключателей

1. Отключите аккумуляторную батарею.

2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.

3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.

В случае снятия рулевого колеса обратите внимание на подвижную часть контактного кольца, которая фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте в одно из крайних положений рулевого колеса во время управления автомобилем.

4. Отсоедините электрические колодки с проводами от левого и правого рычагов подрулевых переключателей. Отсоедините колодку управления маршрутным компьютером.

5. Сожмите две фиксирующие защелки и извлеките подрулевой переключатель из основания.

Снятие соединителя — основания, контактного кольца с автомобиля

1. Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку, подходящую к контактному кольцу, установленному на основании — соединителе.

2. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соединитель).

3. Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху и два внизу.

Проверка снятых подрулевых переключателей Лада Калина

Проверка переключателей производится в следующем порядке:

  1. Подсоедините контрольную лампу на 12 вольт к соответствующим контактам, указанным в таблице (пример проверки приведен на фото). Вместо контрольной лампы, можно воспользоваться универсальным измерительным прибором.
  2. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам. Лампа должна загореться.

Пример схемы подключения контрольной лампы.

Если вы проверяете переключатель с помощью мультиметра, то сопротивление при включении определенного контакта должно быть порядка 0-1 Ом. Проверка мультиметром более удобна, так как не потребует альтернативного источника питания для проверки.

Если не соблюдаются условия (не загорелась лампа, сопротивление равно бесконечности), то переключатель неисправен. В этом случае необходимо его заменить.

Переключатели устанавливаются на место в обратном порядке.

Таблица соответствия контактов переключателей с указанием включения определенных функций.

Примечание:

В таблице указаны фактически два контакта, через которые должен протекать ток при осуществлении определенной операции.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Ремонт переключателя света калина

Всем привет!
Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается.
Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться.
Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару.
Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой. 🙂
Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу.
Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать «на себя», то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются.
Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает «ближний», а без «ближнего» нет и «дальнего» 🙂
Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям.
Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар.
Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату.
В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.

Читайте также:  Окутан миром светом тишиной

Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки.
Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно «звониться»
Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но «единочки» не прозваниваються.
Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок

В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )

Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно.
Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка.
В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет.
Всем спасибо. 🙂

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.

При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Читайте также:  Лампы ближнего дальнего света чери тиго

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.

Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.

Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Электросхемы различных частей автомобиля лада-калина — ваз 1118 (ваз 1117 и ваз 1119). Начала описания — схему соединения жгутов, смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и сохраните на ПК. Все материалы предоставлены бесплатно.

Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119


1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электордвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5,6 — к блоку переключателей; 7,8 — колодка жгута проводов блока переключателей.

Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119


1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери ваз 1118


1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя ваз-1118; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака


1 — электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 — дополнительный стоп сигнал ваз-1118; 3, 4 — к заднему жгуту проводов; 5 — моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 — замок багажного отделения; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к номерному знаку; 9 — от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 — фонарь освещения номерного знака.

Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119


Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката «А» проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.

Электросхема подключения корректора фар


Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.

Электросхема подключения фар противотуманного света


1 — предохранитель в монтажном блоке, 2 — иммобилизатор; 3 — задние противотуманные фонари, 4 — блок управления наружным освещением, 5 — замок зажигания, А- к источникам питания.

Продолжение описания схем электрооборудования лада — ваз 1117.

Всем привет!
Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается.
Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться.
Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару.
Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой.
Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу.
Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать «на себя», то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются.
Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает «ближний», а без «ближнего» нет и «дальнего»
Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям.
Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар.
Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату.
В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.

Читайте также:  Датчики движения для света коричневые

Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки.
Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно «звониться»
Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но «единочки» не прозваниваються.
Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок

В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )

Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно.
Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка.
В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет.
Всем спасибо.

Увидел я в магазине такую штуку:

Продавцы говорят от Калины 2 или от Гранты. Больно уж мне этот блок понравился. И цена приемлемая — 900 р. Дома посмотрел схему блока и подключения — если постараться, в Ниву можно поставить:

(Последний рисунок — превьюшка, по клику полный рисунок откроется в новом окне.)

Маркировка клемм такая же, как на клавише света в Ниве: Хz, 30, 56, 58. К клеммам 2 и 3 подключаются ПТФ и ЗПТФ. Приобрел и взялся за дело.

Подключил, проверил. Работает все, кроме ЗПТФ (может что неправильно делал, а может поэтому такой дешёвый). Пришлось отрезать дорожку от кнопки ЗПТФ и подключить кнопку напрямую к клемме ЗПТФ. Для включения использовал реле 2109 ЗПТФ:

(Рисунок — превьюшка, по клику полный рисунок откроется в новом окне.)

Потом пошел процесс в авто. С помощью болгарки и дремеля выпилил отверстие такой формы:

Что интересно, так это то, что корпус по форме подходит к панели — как будто для этой модели и сделан. Ниже выкинул регулятор подсветки и сделал пластину, где стоит кнопка обогрева заднего стекла и блокировки ЭСП, и эта пластина своим выступом крепит снизу блок переключателя — входит в специальные пазы и прижимает к панели:

Учитывая толщину панели, верхнее ухо крепления немного перенес дальше от плоскости корпуса и усилил:

Получился вот такой вариант:

Очень удобно: все под левой рукой, с хорошей светодиодной подсветкой. Так как омыватель заднего стекла и фар перенесены на подрулевой переключатель от Шнивы (переключатель с дополнительными кнопками, reset — дополнительная кнопка омывателя лобового стекла — дублирует нажатие на себя, а кнопки ± омыватель и очиститель фар при включенном освещении), то место под клавиши осталось совсем пустым:

Вот где еще много места для фантазий. Вдобавок переключатель люстры:

Управление двумя ключами по 2 фары. В левом положении горит при заведенном двигателе, в среднем — отключено, в правом — вместе с дальним светом.

Источник

Adblock
detector