Меню

Как пишется зеленый свет светофора



Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора

Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.

Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!

В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.

С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.

Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.

Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.

Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).

В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.

Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).

Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.

Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.

А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.

Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.

А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.

Перейдем к сигналам светофора.

Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.

Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.

Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.

Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.

Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!

Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах.

А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.

Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.

По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.

Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.

Читайте также:  Лада гранта лампа ближнего света какая лучше

Теперь поговорим о дополнительных секциях.

Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.

То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.

Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.

А если наоборот?

Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.

Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.

В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот.

Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.

Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.

Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.

Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.

Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка.

Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.

Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.

Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».

Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.

Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.

Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.

Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.

Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо.

Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.

Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.

Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.

Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.

Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.

Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.

Если включился красный сигнал, движение запрещено.

Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется.

Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.

Читайте также:  Как начисляется сумма за свет

Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.

Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.

Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.

Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.

На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них…

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Ну и напоследок важное сообщение.

Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.

На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 14

Вопрос № 306953

Исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, отредактируйте высказывания. 1. Создавая ценности, обновляется душа человека. 2. Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор. 3. Задумав совершить кругосветное путешествие, Федору Конюхову удается найти надежных спонсоров. 4. Задумавшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что в комнате появился кто-то посторонний. 5. Посмотрев этот фильм, у меня сложилось хорошее впечатление о режиссере. 6.Проснувшись утром, на улице уже рассвело. 7.Учтя замечание и сократив объем, тезисы можно опубликовать. 8. Пере-ходя улицу, нужно внимательно следить за светофор ом

Ответ справочной службы русского языка

Мы не выполняем домашние задания.

Добрый день! В ПДД имеется такой пункт: «13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофор а водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.» В последней части предложения говорится о транспортных средствах, движущихся прямо или направо, но в данном случае нет ясности, подразумевается ли встречное направление для обоих случаев или только для тех, кто едет прямо. Лично я понимаю правило как «…средствам, движущимся направо или со встречного направления прямо». Прошу прокомментировать. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

При таком понимании фразы кажется практически абсурдной ситуация, в которой необходимо «при повороте налево или развороте» уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении направо». Смысл правила именно в том, чтобы уступить дорогу тем, кто движется со встречного направления (прямо или направо).

Скажите, пожалуйста, нужно ли здесь выделять деепричастный оборот или это сказуемое образа действия? Светофор (,) даже лежа на земле (,) все еще продолжал работать.

Ответ справочной службы русского языка

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выделяется запятыми: Светофор , даже лежа на земле, все еще продолжал работать.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правильную форму написания: «В 2015 году в Москве появилИсь 100 новых светофор ов» или «В 2015 году в Москве появилОсь 100 новых светофор ов»? Аналогично, «1 сентября в школы города пошлИ 500 тыс. учеников» или «1 сентября в школы города пошлО 500 тыс. учеников»? Мне кажется правильным первый вариант, но чаще пишут так, как указано во втором. Каким правилом руководствоваться в таких случаях?

Ответ справочной службы русского языка

В подобных предложениях сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа.

Форма единственного числа сказуемого указывает на общую совокупность предметов, форма множественного числа— на отдельные предметы. Также форма множественного числа подчеркивает активность действия каждого действующего лица.

Поэтому в предложении о светофор ах мы рекомендуем использовать форму единственного числа. В предложении об учениках — единственное или множественное число на выбор автора.

Максимально подробно и с примерами о таких случаях написано в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя.

Добрый день! По правилу после причастия обычно не ставится запятая, если оно стоит до определяемого слова. Этот случай относится к этому правилу? Даже упавший (,) светофор продолжал работать. Нужна ли тут запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Да, по общему правилу запятая не требуется: Даже упавший светофор продолжал работать. Но запятая ставится, если определение имеет добавочное обстоятельственное значение: Даже упавший, светофор продолжал работать (= светофор продолжал работать, несмотря на то что он упал).

Нужнa ли в предложении «Успели? Хорошо, что я пешком не пошла, а то на светофор е бы дольше простояла. » Запятая после Хорошо, и желательно с объяснением почему

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна. Запятая после хорошо ставится, так как хорошо и пешком не пошла – это две части сложного предложения.

Уважаемая ГРАМОТА!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: «В завершение(-и) вождь научил деток простому стишку про светофор . » И нужно ли ставить запятую после слова «завершение(-и)»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в завершение. Запятая не нужна.

Добрый день!
Какой из вариантов верный: «машины СТАЛИ на светофор е» или «машины ВСТАЛИ на светофор е»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вариант 8
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Ранним утром Ласка весело бежала (в)переди по троиинк. ; Левин шёл за нею быстрым лёг¬ким шагом бе. престанно поглядывая на небо. Ему хотелось что(бы) солнце не взошло прежде чем он дойдёт до болота.
Но солнце (не)мешкало. Месяц ещё светивший когда он выходил теперь толь¬ко бл. стел как кусок ртути; утре.. .юю з.. .рницу которую прежде нельзя было не видеть теперь надо было искать; прежде (не)определё. ые пятна на даль¬нем поле теперь уже ясно были видны. Это были ржа. ые копны. (Не)видная ещё без солнечного света роса в душистой высокой конопле из которой вы¬браны были уже замашки мочила ноги и блузу Левина выше пояса. В прозрач¬ной тишине утра слышны были малейшие звуки. Пчёлка со свистом пули про¬летела мимо уха Левина. Он пр. гл. делся и увид. л ещё другую и третью. Все они вылетели из(за) плетня пчельника и над коноплёй скрывались по на¬правлению к болоту. Стёжка вывела прямо в болото. Болото можно было уз¬нать по парам которые поди. мались из него где гуще где реже так что осока и ракитовые кустики как островки колебались на этом паре. На краю болота и дороги мальчишки и мужики стерёгшие ночное лежали и перед зарёй все спа¬ли под кафтанами. Недалеко от них ходили три спута.. .ые лошади.
Задание 2
Поставить ударение в словах .
Завидно, избалованный, индустрия, казаки, камбала, медикаменты, валовой, инструмент, километр, красивее.
Задание 3
Выпишите устаревшие слова. Определите их значение. Мансарда, конка, острог, эскалация, офеня, салоп.
Задание 4
Объясните значение приведенных образных выражений. Объясните происхо¬ждение одного из выражений.
Злачное место, земля обетованная, игра не стоит свеч, Танталовы муки, камень преткновения, краеугольный камень, избиение младенцев, как Мамай прошел. Задание 5
Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме.
1. В Российском университете дружбы народов занятия ведутся с 4061 студен¬том.
2. В аспирантуре обучается до 325 человек.
3. В разные концы земного шара разъехались инженеры с 739 дипломами.
26

Задание 6
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падеж¬ной форме.
1. Синим пламенем пылают стаи (туча) над бездной моря.
2. На этом необозримом поле лежат целые миры волшебных городов, (здание, башня, чудовище).
3. Дворня была взволнована известием о помолвке одной из (барышня).
4. В нашем городе много (башкиры, туркмены, грузины).
5. Побывал я на Волге везде — от (верховье) до (низовье). Задание 7
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий.
1. Жизнь ее в доме матери была более лучшей.
2. Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей.
3. Для первых рассказов писателя характерен самый глубочайший лиризм.
4. Из-за ливней в этом году экспедиция работала в более труднейших услови¬ях.
5. Его слова произвели на меня самое сильнейшее впечатление.
6. Задание 8
Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, и исправьте эти предложения.
1. Не восстановив своего здоровья, он не сможет серьезно заниматься.
2. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу.
3. Посмотрев на проблему ратификации с другой стороны, к нам пришло удач¬ное решение.
4. Доехав до ближайшего светофор а, у машины внезапно заглох мотор.
5. Увидев четкую армейскую жизнь, у многих ребят изменилось отношение к армии.
Задание 9
Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к ка¬ждому слову прилагательное.
Евро, городище, псалтырь, мышь, бра, гроздь, интервью, кашне, МВД, Дели.
Задание 10
Образуйте глагольные сочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.
Образец: акт- составить. Члены комиссии составили акт о списании оборудо¬вания.
Отчет, повестка, подпись, порицание, постановление, предложение, предписа¬ние, предупреждение, содействие, учет.
Задание 11
Оформите вступительную часть заявления. От кого и кому оно адресовано? А. От кого подано заявление?
Сергей Мозговой, Иван Белых, Марина Юхневич, Павел Ришес, Елена Гунич Б. Кому адресовано заявление?
Алексей Василец, Станислав Шосток, Дарья Малых, Ирина Раппопорт, Тарас Сидоренко

Читайте также:  Бытие как идея или свет идей

Ответ справочной службы русского языка

Какой вопрос Вы хотели задать «Справочному бюро»?

Здравствуйте!
Зашёл разговор о том, правильным ли является слово «неоязычество».
Один человек настаивает, что надо говорить «неопаганизм» или «новое язычество» и т.п., потому что не стоит объединять два разноязыковых корня: мы ведь не говорим полибожие или автовоз. Другой — что это нормальное слово, потому что уже существует много слов, где объдинены разноязыковые корни: антитело, псевдонаука.
Правильно ли употреблять слово «неоязычество»?

Ответ справочной службы русского языка

Право на существование имеют оба слова — и неоязычество , и неопаганизм . В русском языке слова с корнями из разных языков (такие, как светофор ) представлены в меньшей степени, чем слова с корнями из одного языка, однако такие слова все же существуют.

Как правильно сказать: зеленый ЦВЕТ светофор а или зеленый СВЕТ светофор а?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зеленый свет, зеленый сигнал светофор а.

Ответьте, пожалуйста! _Проявляйте грамотность_ — это уже не первое ваше сообщение про «большегрузные» автобусы! Корректно ли выражение «проявляйте грамотность»?? Можно ли про цвет сигнала светофор а сказать _оранжевый_?

Ответ справочной службы русского языка

1. Сочетание некорректно. 2. Сигналы светофор а — красного, желтого, зеленого цветов. Оранжевый — некорректно, допустимо только в текстах художественной литературы.

Слово светофор состоит из двух половинок, взятых из разных языков. Какие еще есть «гибридные» слова, состоящие из разноязычных половинок?

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет задания олимпиад.

корректно ли выражение: Светофор горел красным?

Ответ справочной службы русского языка

Источник