Поделки своими руками для автолюбителей
Автоэлектрика. Отключаем свет фар, о котором забыли
Иногда случается так, что автолюбители забывают отключить свет фар или габаритные огни на своем авто после остановки. В итоге получаем разряженную аккумуляторную батарею. Для того чтобы это предотвратить может быть использована следующая схема.
Предложенная схема выполнена на микроконтроллере ATtiny13A-SSU (фото 1).
Для воспроизведения звука использован динамик, по типу китайского SMD. Звук динамика комфортный, достаточно громкий, нарастает постепенно, не режет слух.
Принцип работы схемы. При включенном зажигании никакого влияния на включение или выключение огней автомобиля не произойдет. Если водитель включит заднюю передачу, из динамика будет раздаваться звук. При включении габаритных огней либо задней передачи, а зажигание при этом выключено, воспроизведения звукового сигнала не последует, также не последует и других откликов от данного устройства.
В том случае, когда в автомобиле горят габаритные огни, а водитель выключил зажигание, динамик будет издавать звук, до тех пор, пока не будут закрыты двери, не выключены габаритные огни, либо не включено зажигание. Внимание, динамик воспроизводит звук в течение тридцати секунд!
На схеме пять точек подключения:
• (+) зажигания;
• (+) заднего хода;
• масса;
• (+) габаритных огней;
• концевик двери.
Если какой-либо из пяти вышеперечисленных пунктов Вам не подходит, он не должен быть подсоединен, только и всего.
Источник
Nissan Qashqai Клуб
Форум клуба Nissan Qashqai
Ближний свет постоянно горит как отключить
Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Рамиль163 » 06 дек 2011, 15:02
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение GRIZZLY » 06 дек 2011, 15:04
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Рамиль163 » 06 дек 2011, 15:10
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение ubg » 06 дек 2011, 16:27
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение diplomatothello » 06 дек 2011, 19:31
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение sergey_ky » 06 дек 2011, 20:20
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Racer » 06 дек 2011, 20:59
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение kirill2k » 03 янв 2013, 00:36
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Kors » 03 янв 2013, 16:29
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение kirill2k » 03 янв 2013, 20:55
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Lucyfer » 03 янв 2013, 22:15
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение maximus7 » 03 янв 2013, 22:27
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Lucyfer » 03 янв 2013, 22:41
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение maximus7 » 03 янв 2013, 23:03
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Алексеич » 03 янв 2013, 23:13
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение maximus7 » 03 янв 2013, 23:19
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение xzAlex » 03 янв 2013, 23:24
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Lucyfer » 04 янв 2013, 00:47
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение maximus7 » 04 янв 2013, 00:53
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Lucyfer » 04 янв 2013, 00:57
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение maximus7 » 04 янв 2013, 01:04
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение xzAlex » 04 янв 2013, 01:35
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение Lucyfer » 04 янв 2013, 01:45
Re: Ближний свет постоянно горит как отключить
Сообщение kirill2k » 04 янв 2013, 03:01
А по-моему как раз надо говорить, что не во всех положениях ВЫКЛЮЧЕНА подсветка кнопок приборной панели.
Для меня, например, является минусом, что если отключить Евросвет и включить режим «Ближний свет» (и режим «Габариты»), то подсветка кнопок будет всегда (даже в светлое время суток) и экранчик будет всегда блеклый (в светлое время суток при ярком свете на нем будет плохо видно), а вот в режиме «Авто» подсветка кнопок и яркость экранчика выбирается исходя из освещенности. Но к сожалению, выбрав режим «Авто» днем при отключенном Евросвете, ближний свет светить не будет в нарушение ПДД. Из-за вышеописанного я пока склоняюсь в сторону НЕотключения Евросвета. . хотя раздражает одно, что не могу полностью отключить свет на стоянке.
А Евросвет это же и есть то, что называется в мануале «Дневные ходовые огни» (см.раздел 2-25 мануала), правильно я понимаю??
У нас в ПДД вмесли поправку от 10 мая 2010 года внесли поправку в п.19.5 » В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни «. Наверное поэтому Nissan на машинах 2011 г.в. (как у меня, например) по-умолчанию и включил «Дневные ходовые огни» (что согласно мануала » Даже если центральный переключатель фар остается в выключенном положении, после запуска двигателя автоматически включаются следующие приборы освещения: фары ближнего света, передние и задние габаритные фонари, освещение регистрационного знака и подсветка панели управления «).
Логично или нет??
Источник
Отключение ближнего света и габаритов в режиме автозапуска ?
Отключение ближнего света и габаритов в режиме автозапуска ?
Сообщение pavelsilver » 09 янв 2014, 17:45
2 недели назад забрали наконец долгожданного джука из салона, ездили и радовались, и как говорится не было печали. Однако установившаяся в начале января морозная погода подтолкнула на мысль установить сигнализацию с автозапуском. Выбор пал на Starline A94(без GPS и GSM), подключили через CAN шину в лицензированном центре (не ОД). Через некоторое время после установки сигнализации обнаружилась неприятность — если выключатель фар установлен в положение «габаритные огни» либо «ближний свет» то при постановке машины на охрану в режиме автозапуска : двери закрываются, двигатель глохнет, а фары и/или габаритки продолжают гореть. Теперь чтобы окончательно не разрядить аккумулятор необходимо не забыть перевести переключатель света фар в положение «OFF»(положение «AUTO» в моей машине не предусмотрено). Теоретически АКБ до конца разрядиться не должна, так как имеется система предотвращения разряда АКБ – однако работу этой системы пока сам не проверял. Думаю, что так или иначе АКБ потеряет значительную часть заряда прежде чем сработает защитная система.
До установки сигнализации, при вытаскивании ключа из замка зажигания выключалось все внешнее освещение вне зависимости от положения переключателя света фар, это было очень удобно, так как, не приходилось сомневаться, выключил ты фары или нет.
Казалось бы решение проблемы элементарно: просто нужно не забывать переводить переключатель фар в положение «OFF «, но лично для меня это не удобно и не практично, так как при автоматическом запуске машины включается евросвет. Данное обстоятельство не удобно, не только для меня, но для моих дорогих соседей, живущих на первом этаже. Крайне неприятно, когда в сильные морозы машина заводится по 2-3 раза за ночь и каждый раз по 20 минут светит ближним светом фар прямо в окна, через недельку другую такого прогрева можно, по утру найти свою машину с разбитыми фарами. Помимо этого, на различных форумах высказывались мнения о том, что во время прогрева с работающими фарами ближнего света и габаритными огнями практически не происходит восполнение заряда АКБ, а львиная доля энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на поддержание работы внешнего освещения, при этом каждый раз на заводку двигателя расходуется существенная часть заряда. Таким образом, через 3-4 заводки и прогрева можно попросту посадить АКБ.
Вижу 2 возможных варианта решения вопроса:
1. Отключить евросвет (этот вариант пока не рассматриваю) – вопрос непростой, есть отдельная ветка форума по данному вопросу. viewtopic.php?f=25&t=2844
2. Принудительно отключить фары ближнего света и/или габаритные огни при постановке машины охрану в независимости от положения переключателя фар т.е. даже если переключатель остался в положении «габаритные огни» при постановке машины на охрану в режиме автозапуска освещение будет выключаться.
При реализации второго варианта пропадает риск разрядить АКБ, так как в любом случае все будет выключено. Также, при постановке машины на автопрогрев в морозы можно оставлять переключатель в режиме «габаритные огни» и тогда во время ночного прогрева будут включаться только габаритки, которые и никому не мешают и энергии мало потребляют. Установщик заявил мне, что решить вопрос можно только «изменением конструкции авто» то есть врезкой в электропроводку замка зажигания. Покопавшись по просторам интернета точной информации по решению вопроса, касательно данной модели машины, не нашел. На форуме «Енота» народные умельцы реализуют отключение освещения путем имитации открытия двери водителя, (подключения доп. канала блока управления сигнализации к концевику водительской двери), но точного описания способа нет.
Хочу попросить форумчан, если есть специалисты по установке сигнализаций, может быть кто то сможет подробно объяснить, как можно решить вопрос малой кровью, без серьезного вмешательства в проводку и электронику авто (отключение евросвета не интересует).
Источник
Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками
Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.
Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
- любое штатное пятиконтактное реле;
- диод;
- провода.
Далее, нам необходимо:
- Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
- Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
- В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
- Подвести к реле провод, который питает сами фары.
- Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Автоматическое включение фар после запуска двигателя
Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.
Способ 1: Подключение к датчику давления масла
Для осуществления такого подключения потребуется:
- реле;
- транзистор (2 штуки);
- провода;
- микросхема К561ТП1.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.
В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.
Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).
Способ 2: Подключение к ручнику
Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.
Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.
В заключении
Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.
Источник