Меню

Как называется свет для фотосессии



Оборудование для фотостудии

1. Студийное оборудование. Виды источников света.

Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

1.2. Световые приборы

Выделим два вида световых импульсных приборов:

Моноблок — вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

— Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
— по вспышке
— по белому листу
— солнечный свет
— 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

— Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

— Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
— Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
— Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
— Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

1.3. Насадки на световые приборы

Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

Читайте также:  Как сделать свет от лодочного мотор

Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

«Портретная тарелка» “Beauty Dish”. Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты — дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

Шторки — для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

Дополнительные элементы и аксессуары:

Цветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.

Источник

Как организовать освещение для фотостудии

Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.

Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.

Организация света в домашней фотостудии

Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:

  • съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
  • имеется больше возможностей для создания фотоистории;
  • нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
  • имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.
Читайте также:  Когда надо передавать данные за свет

Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.

Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:

  1. Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
  2. Пара вспышек на штативах.
  3. Хотя бы два фона разных цветов.
  4. Синхронизатор.
  5. Хотя бы один зонт.
  6. Хотя бы один софт бокс.

Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.

Но оборудование — не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое — верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.

Разновидности студийного света

Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:

  • Рисующий. Это базовый вид подсветки. Рисующая подсветка ставится перед моделью (объектом съемки) под углом, необходимым фотографу. Если речь идет о человеке, то свет должен располагаться чуть выше головы.
  • Фоновый. Второй необходимый вид. Эта подсветка нужна для того, чтобы сделать объем модели, отделить ее от фона.
  • Заполняющий. При создании этого вида подсветки прожектор, он же светильник, накрывается софт-боксом и ставится четко напротив модели. Заполняющая подсветка необходима для смягчения светотени.
  • Контр-свет. Ситуативный вид подсветки. Нужен, чтобы акцентировать свет на каком-то определенном участке объекта съемки.
  • Моделирующий. Похожий на контровой вид, существующий для создания бликов.

Эти же виды подсветки подходят, как для фотографирования, так и для видеосъемки в домашних условиях, к примеру, в рекламе. Для качественной художественности съемки необходимо уметь комбинировать все эти виды. Разный свет может делать разную атмосферу на снимке или на пленке. Умело поставленный свет может скрыть некоторые недостатки модели, либо художественную скудность в кадре. Стоит следить за контрастом и за тенями, ведь тени имеют свойство менять настроение фотографии.

Типы источников света

Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.

Первый тип — постоянный свет.

Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.

Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.

Второй тип — импульсный свет.

Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.

Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение. К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент. Недостаток такого выбора только один — при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.

Читайте также:  Как привлечь рыбу ночью светом

Дополнительные приборы для освещения

Конечно же свет делается не только с помощью аппаратуры, но и с помощью дополнительных насадок. Самую часто используемую и лучшую насадку на прожектор — софт-бокс — можно сделать своими руками.

Для ее изготовления нужны:

  • ящик из плотного картона;
  • фольга;
  • прожектор (светильник) с галогенной лампой;
  • полупрозрачная ткань светлых тонов;
  • рейка;
  • спицы;
  • клей;
  • ножницы;
  • медная проволока;
  • прищепки.

Сначала стоит сделать каркас софт-бокса из ящика, отрезав его крышку. Далее внутренние стенки нужно обклеить фольгой для того, чтобы свет светильника мог легко отражаться. Чтобы смягчить светотень, на место отверстия клеится ткань. В днище коробки делается круглое отверстие, чтобы с помощью медной проволоки можно было установить лампу прожектора. После вся конструкция крепится на массивную рейку, в качестве которой можно использовать стойку для микрофона или лампы, и обтягивается цельным чехлом из ткани при помощи прищепок.

Ваш самодельный и бюджетный софт-бокс готов, однако стоит очень аккуратно им пользоваться и включать исключительно для фотосъемки.

Схемы освещения

Наконец мы подошли к самому главному пункту нашей статьи — схемам выставления света в студии. Как сделать освещение подходящим под тематику съемки? Для этого источники света, прожектора и другую технику надо выставить определенным образом, опираясь на количество импульсивных и постоянных источников, а также на саму задачу, поставленную перед оператором. Схемы освещения нужны для того, чтобы помочь фотографу создать нужные эффекты, связанные со световыми потоками. Это помогает менять оттенки цветов на нужные, делать модель более или менее объемной, а в человеке может даже визуально менять возраст.

Со всеми схемами нужно работать отдельно. Они не панацея, но помогают в работе, являясь основой построения. Схем существует большое количество, но хорошие фотографы умеют отталкиваться только от трех самых классических. Их мы и рассмотрим поближе.

  1. Голливудская. Самая часто используемая для портретной съемки схема. Хороша она не только своей эффективностью, но и простотой построения. Эта схема хорошо подходит для новичков в этой среде. Главное правило: между моделью, прожектором и фотоаппаратом должен создаваться угол в 45 градусов. Осветительные приборы должны быть обязательно импульсного типа, а расставлять их нужно позади оператора.
  2. Высокий ключ.Эта схема отличается от предыдущей своей нежной и глубокой светотенью. Она нужна для семейных съемок, кадров с детьми и животными. Съемка в жанре «ню» происходит также по этой схеме. «Высокий ключ» создается при помощи рисующего света и двух светильников. Они устанавливаются позади модели чуть выше по экспозиции, чем рисующий источник. Светильники должны быть наведены четко на фон.
  3. Низкий ключ.В отличие от светлой предыдущей, эта схема направлена на создание мрачной и загадочной атмосферы кадру. Несомненно, для работы с такой схемой используется исключительно темный фон. Также нужно взять два осветительных прибора и контр-свет, установленный сбоку. Освещение для видеосъемки создается точно таким же образом. Однако, если оператору будет нужно перемещаться вокруг объекта съемки, свет должен быть установлен намного выше объекта, чтобы он не попадал в кадр. Заполняющий свет в таком случае должен двигаться вместе в оператором.

Где купить

Максимально быстро приобрести оборудование для фотосъемки можно в ближайшем специализированном магазине. Оптимальным же, по соотношению цена-качество, остаётся вариант покупки в Интернет-магазине АлиЭкспресс. Обязательное длительное ожидание посылок из Китая осталось в прошлом, ведь сейчас множество товаров находятся на промежуточных складах в странах назначения: например, при заказе вы можете выбрать опцию «Доставка из Российской Федерации»:

Видео

Источник