Регулировка фар
Audi 100 C4. Электрооборудование. Освещение и приборы
Регулировка фар производится с внутренней стороны моторного отсека, т.е. регулировочные болты находятся в отверстиях в детали крепления замка капота. Для регулировки необходим шестигранный ключ. Особенным на установленных фарах является расположение и работа регулировочных болтов, которые действуют противоположно у различных фирм-изготовителей фар. Перед описанием регулировки нужно объяснить следующее:
Хотя расположение регулировочных болтов совпадает на всех фарах, способы регулировки отличаются.
Расположение регулировочных болтов фары
Если установлена фара фирмы Bosch, то болт (1) служит для регулировки вправо-влево, а болт (2) — для регулировки вверх-вниз.
Если установлена фара фирмы Valeo, то болт (1) служит для регулировки по высоте, а болт (2) — для горизонтальной регулировки.
Регулировка фары должна производиться с помощью специального регулировочного прибора, и только в крайнем случае стоит пытаться корректировать или изменять регулировку. Для регулировки автомобиль следует поставить под прямым углом к стене или воротам гаража и включить фары. Расстояние до стены должно быть около 5 метров.
При наличии регулировки наклона фар нужно поставить регулятор в положение «О». В большинстве случаев регулировки только одной фары недостаточно, т.е. нужно перенести картину освещения «хорошей» фары на другую фару. После самостоятельной регулировки при первой возможности нужно посетить мастерскую для более точной регулировки.
Предполагая, что автомобиль хранится в гараже (т.е. имеется гаражная дверь) и фары точно отрегулированы (например, в мастерской с помощью точных приборов), можно поставить автомобиль точно в 5 метрах перед воротами, включить дальний свет и пометить центры световых пучков обеих фар на воротах гаража с помощью крестиков. Если когда-нибудь будет нужно проверить регулировку фар, то можно будет опять поставить автомобиль так же перед воротами гаража чтобы убедиться, совпадают ли центры световых пусков с крестиками на воротах гаража. Если это не так, то можно произвести регулировку. Следует указать на то, что у фар различных фирм-производителей регулировочные болты действуют по-разному.
Источник
Замена ламп Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Audi Avant , неисправности Audi Avant , мануал Audi Avant , manual Audi Avant , схема Audi Avant , характеристики Audi Avant , устройство Audi Avant , ремонт Audi Avant , аккумулятор Audi Avant , не заводится Audi 100 , неисправности Audi 100 , мануал Audi 100 , manual Audi 100 , схема Audi 100 , характеристики Audi 100 , устройство Audi 100 , ремонт Audi 100 , аккумулятор Audi 100 , не заводится Audi A6 , неисправности Audi A6 , мануал Audi A6 , manual Audi A6 , схема Audi A6 , характеристики Audi A6 , устройство Audi A6 , ремонт Audi A6 , аккумулятор Audi A6 , не заводится Audi Allroad , неисправности Audi Allroad , мануал Audi Allroad , manual Audi Allroad , схема Audi Allroad , характеристики Audi Allroad , устройство Audi Allroad , ремонт Audi Allroad , аккумулятор Audi Allroad
4. Замена ламп
Внимание:
— При наличии фар с газоразрядными лампами (ксеноновый свет) производить замену ламп только на предприятии Audi. Неквалифицированное обращение с высоковольтной частью лампы опасно для жизни.
— Фары с ксеноновым светом распознаются по наклейке с надписью «Acntung Hochspannung» («Осторожно! Высокое напряжение»). По соображениям безопасности их нельзя вскрывать согласно приведенному ниже описанию для стандартных фар автомобиля.
Назначение ламп | Номинал ламп |
Ближний свет | 12 В/55 Вт (Н1) |
Дальний свет | 12 В/55 Вт (Н1) |
Стояночный свет | 12 В/4 Вт |
Противотуманный свет | 12 В/55 Вт (Н3) |
Указатели поворотов (передняя часть лампы желтого цвета) | 12 В/21 Вт |
Стоп-сигналы/задние габаритные лампы | 12 В/21/5 Вт |
Замена ламп фары головного освещения
Примечание
— Для удобного доступа к правой основной фаре с целью замены лампы на автомобиле с 5-цилиндровым дизельным двигателем снимите впускной патрубок (1).
— Затем ослабьте хомут (2) воздухозаборного шланга. После этого шланг можно снять спатрубка расходомера воздуха и отжать в сторону, насколько это необходимо.
После замены лампы установите на место впускную трубу и воздухозаборный шланг.
А. Ближний свет.
B. Дальний свет.
C. Стояночный свет.
D. Противотуманный свет.
Замена лампы ближнего света
1. Откройте капот.
2. Отведите вверх проволочную скобу колпака. Снимите колпак.
3. Отсоедините наконечник провода лампы.
4. Высвободите и отведите в сторону скобу из пружинной проволоки, которой крепится ламподержатель.
5. Извлеките лампу и установите новую лампу так, чтобы лыска на ее фланце была направлена по диагонали вниз, а оба ушка вошли в отверстия.
6. Верните скобу из пружинной проволоки в исходное положение поверх цоколя лампы. Прижмите скобу.
7. Подсоедините наконечник провода лампы.
8. Установите колпак на место, чтобы его выступы вошли в нижние пазы фары.
9. Прижмите проволочную скобу.
10. Отрегулируйте уровень света фар.
Замена лампы дальнего света
1. Откройте капот.
2. Отведите вверх проволочную скобу колпака. Снимите колпак.
3. Отсоедините наконечник провода лампы.
4. Высвободите и отведите в сторону скобу из пружинной проволоки, которой крепится ламподержатель.
5. Извлеките лампу и установите новую лампу так, чтобы лыска на ее фланце была направлена по диагонали вниз, а оба ушка вошли в отверстия.
6. Верните скобу из пружинной проволоки в исходное положение поверх цоколя лампы. Прижмите скобу.
7. Подсоедините наконечник провода.
8. Установите колпак на место, чтобы его выступы вошли в нижние пазы фары.
9. Прижмите проволочную скобу.
10. Отрегулируйте уровень света фар.
Замена лампы стояночного света
1. Откройте капот.
2. Отведите вверх проволочную скобу колпака. Снимите колпак.
3. Извлеките патрон лампы из рефлектора.
4. Вдавите неисправную лампу в патрон, поверните влево и извлеките ее.
5. Вставьте новую лампу.
6. Установите патрон лампы в рефлектор.
7. Установите колпак на место, чтобы выступы вошли в нижние пазы фары.
8. Прижмите проволочную скобу.
Замена ламп противотуманных фар
1. Откройте капот.
2. Отведите вверх проволочную скобу колпака. Снимите колпак.
3. Отсоедините наконечник провода от колодки удлинителя.
4. Высвободите и отведите в сторону скобу из пружинной проволоки, которой крепится ламподержатель.
5. Извлеките лампу и установите новую лампу так, чтобы фиксирующие выступы на ее фланце вошли в пазы рефлектора.
6. Верните скобу из пружинной проволоки в исходное положение поверх цоколя лампы. Прижмите скобу.
7. Вставьте штекер кабеля в соединительную колодку.
8. Установите колпак на место, чтобы его выступы вошли в нижние пазы фары.
9. Прижмите проволочную скобу.
10. Отрегулируйте уровень света фар.
Замена ламп передних указателей поворота
1. Откройте капот.
2. Поверните отверткой на 90° расположенный на планке страховочный палец.
3. Отожмите планку вниз и сдвиньте вперед корпус указателя поворота.
4. Поверните патрон лампы влево и извлеките его.
5. Для замены перегоревшей лампы вдавите ее слегка в кронштейн, поверните влево и извлеките; новую лампу также слегка вдавите и поверните вправо.
6. Вставьте патрон и поверните его до упора вправо.
7. Вставьте корпус указателя поворота в направляющие отверстия и двигайте его назад до слышимого момента фиксации планки (проверьте рукой прочность фиксации).
8. Поворотом на 90° расположенного на планке страховочного пальца осуществите фиксацию корпуса указателя поворота.
Замена ламп задних боковых фонарей
1. Откройте заднюю подвесную дверь.
2. Снимите левую или правую боковину обшивки.
3. Поверните влево быстродействующий запор (стрелка) кронштейна лампы и снимите кронштейн. В кронштейне две лампы:
- с внешней стороны — указателя поворота;
- с внутренней стороны — сигнала тормоза и заднего габаритного огня.
4. Перегоревшую лампу слегка вдавите в кронштейн, поверните влево и извлеките.
5. Вставьте новую лампу, слегка вдавите ее и поверните вправо до упора.
6. Установите кронштейн и поверните быстродействующий запор вправо.
Замена ламп фонаря двери багажника
1. Поднимите подвесную дверь багажника.
2. Извлеките из крепления и откиньте вниз правую или левую крышку, поддев отверткой ее внешний край.
3. Поверните патрон влево и извлеките его.
А. Лампа фонаря заднего хода.
В. Лампа левой задней противотуманной фары (левая сторона автомобиля).
4. Замените лампу.
5. Установите патрон на место и поверните его вправо до упора.
Замена ламп подсветки номерного знака
1. Поднимите подвесную дверь багажника.
2. Открутите винты крепления фонаря (стрелки).
3. Замените лампу.
4. Прикрутите рассеиватель фонаря. Обратите внимание на правильность установки прокладки. Помните при этом, что кулачок стекла фонаря должен входить в соответствующее отверстие кронштейна ламп.
Внимание:
Не затягивайте винты рассеивателя фонаря слишком крепко.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник
Как настроить свет фар ауди 100
Регулировка головного света
Сообщение Кос™ » 04 дек 2014, 12:58
По просьбам трудящихся! Делал именно так!
Для регулировки фар Вам понадобятся:
1.Ровная горизонтальная площадка с вертикальной стенкой высотой не менее 1.5м
2.Мел
3.Рулетка
4.Инструмент для вращения регулировочных винтов фары, в зависимости от модели разный. Это может быть отвертка, гаечный ключ, шестигранник, торкс и т.д.
Итак: устанавливаем автомобиль строго перпендикулярно стене на расстоянии 5-10 метров, замеряем расстояние от земли до ЦЕНТРА рассеивателя (на нем обычно есть отметка середины) и рисуем на стене строго горизонтальную линию на таком же расстоянии от земли, это будет линия «М». Также необходимо отметить на нашей стене вертикальную линию «O», соответствующую продольной оси автомобиля. Затем ищем под капотом наклейку или табличку с данными для регулировки фар, выглядит как схематичный рисунок фары и число в процентах рядом. Это число означает насколько наклонен луч света вниз относительно горизонта. Измеряем расстояние от автомобиля до стены и переводим относительное ( процентное) значение в абсолютное (например при расстоянии от авто до стены 1000см и цифре 1.2% на наклейке наше значение будет 12см) отмеряем его от линии М вниз и рисуем вторую горизонтальную линию N, на этой линии нам нужны будут две точки С1 и С2 – центры фар (меряем расстояние между центрами двух фар и отмечаем на стене симметрично оси О)
Разметка закончена и теперь можно приступить непосредственно к регулировке: включаем ближний свет фар, устанавливаем ручку корректора (если он есть) в положение «0». На каждой фаре есть как минимум два регулировочных винта, один регулирует высоту светового пучка а второй направление (право-лево). Вращая эти рукоятки добиваемся чтобы свет фар был как на вложенном рисунке.
Примечание: Во время регулировки автомобиль должен иметь снаряженную массу, если просто – багажник с Вашим обычным скарбом (домкрат, огнетушитель, сабвуфер и т.п. что Вы постоянно возите с собой
Re: Регулировка головного света
Сообщение ARRR. » 04 дек 2014, 13:56
Re: Регулировка головного света
Сообщение ARRR. » 04 дек 2014, 14:01
Re: Регулировка головного света
Сообщение repinlm » 04 дек 2014, 15:19
Re: Регулировка головного света
Сообщение Кос™ » 04 дек 2014, 16:18
Источник
Регулировка фар ауди 100
Регулировка света фар
Регулировка света фар для прохождения ТО. Вариант 1. Подготовка: Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо приблизиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.
Регулировка: Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис., их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране. Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков светового пятна. Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
Вариант 2. ниже описание, хотя по рисунку можно все и так понять! Пробовал, на техосмотре сказали все отлично!
Автомобиль на рабочей площадке устанавливается таким образом, чтобы расстояние между фарами и экраном было от 5 до 10 м. Целесообразнее регулировать фары на расстоянии 10 м, так как при этом обеспечивается большая точность рeгулировки. Площадка должна быть ровной. Допускаются неровности не более 5 мм. Плоскость экрана должна быть перпендикулярной плоскости площадки с отклонением не более 5°.
Автомобиль устанавливают относительно экрана так, чтобы его ось симметрии совпадала с плоскостью ООА или чтобы ось задних колес была параллельна экрану, а плоскость ООА делила расстояние между фарами пополам. От точности установки автомобиля во многом зависит точность регулировки фар. Поэтому используются специальные ориентирующие устройства.
На экране наносят две вертикальные линии V — V, отстоящие от линии 00 на расстояние, равное половине расстояния между фарами. Горизонтальная линия R — R наносится на высоте, равной высоте Н центров фар.
Ниже линии R — R на величину с левой стороны от линий V — V наносятся горизонтальные линии, которые с правой стороны от линии V — V переходят в линии, направленные под углом 15° к горизонту. Таким образом образуются ломаные линии С — С. Величина равна нормативной величине смещения горизонтальной светотеневой границы пучка ближнего света.
При регулировке и проверке силы света одной фары другую перекрывают непрозрачной заслонкой. Регулировку осуществляют совмещением светотеневой границы ближнего света с соответствующей ломаной линией C — С.
Регулировка фар ауди 100
Регулировка фар своими руками
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Универсальная инструкция по регулировке фар
Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
- сделать разметку на стене;
- осуществить разметку ламп;
- настроить ближний свет;
- настроить дальний свет.
Когда нужно регулировать фары
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Второй способ регулировки фар
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка ПТФ
Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.
Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.
Схема регулировки противотуманных фар
На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.
Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.
После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Регулировка фар прибором
Регулировка фар по прибору
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
Алгоритм проверки будет следующим:
- Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
- Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
- Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
- Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Регулировка фар своими руками
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля
Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
- Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
- На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
- Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
- Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.
Видео-инструкция по регулировке фар своими руками
Источник