Меню

Как настроить лампы для освещения



Как регулировать яркость и цвет светодиодных ламп? 6 готовых решений

Содержание

Типы светодиодного освещения

Прежде чем говорить про регулировку работы светодиодов, нужно разобраться, какие они бывают и как подключаются к сети. Это важно как на этапе выбора осветительных приборов, например, если у вас новая квартира и вы только подбираете лампочки, так и при наличии готовой системы освещения. Вы поймете, какой вариант вам подходит и какие дополнения могут потребоваться.

Для справки: светодиоды могут изменять яркость свечения при изменении силы тока. Регулировать этот ток нужно при определенном значении напряжения.

Лампочки с рабочим напряжением 220 В

Это светодиодные лампочки, например, с цоколем Е14 и Е27, которые устанавливаются в светильники, бра, люстры, напрямую подключенные к сети 220 В. Но не все могут менять свечение – нужны диммируемые лампы, о которых мы расскажем во втором блоке статьи.

Светодиоды с напряжением 12 – 24 В

Такие источники света используются в потолочных светильниках, споттерах и других приборах с цоколем, например, G4, GX57, G5.3. Низковольтными считаются светодиодные LED-ленты, для их работы используется драйвер. Управление осуществляется через контроллер, о котором мы расскажем далее – в числе готовых решений.

Готовые решения

Мы собрали самые популярные товары на рынке осветительных устройств. С их помощью вы сможете управлять интенсивностью и цветовым оттенком ламп. У нас получился список из 6 пунктов.

1. Для плавного изменения яркости диммером

Диммируемые лампочки – это светоизлучающие устройства с плавно изменяемой интенсивностью светового потока. Для регулировки нужно дополнительное приспособление – диммер. Он может устанавливаться на место выключателя, если нужно регулировать освещение встроенных электроосветительных приборов. В светильниках и бра может быть предусмотрен регулятор с вращающимся колесиком – тот же диммер, но установленный непосредственно на проводе к осветительному прибору.

Современные диммеры могут иметь поворотный, нажимной или поворотно-прижимной регулятор. Есть модели, которыми можно управлять дистанционно – с пульта или звуковыми командами. При выборе стоит обратить внимание на максимально допустимую мощность подключаемых лампочек. Например, ее значение может составлять 300, 400 или 600 Вт.

2. Для шаговой регулировки яркости

В этом сегменте вы найдете диммируемые лампочки с маркировкой step dimmable. К примеру, такие есть у бренда Gauss. Интенсивность свечения у них меняется не плавно, а ступенчато. Диммер не нужен – достаточно серийного нажатия на обычный выключатель. С каждым щелчком яркость меняется.

Например, запрограммированный цикл может быть таким: яркость 100% (максимальная) – яркость 75% – яркость 50% – яркость 20% (минимальная) – яркость 100% (максимальная) – далее по кругу.

3. Для шаговой регулировки цветовой температуры

Такое решение необходимо для многофункциональных помещений, которые в разные часы могут быть местом отдыха, работы, семейных встреч. Эту задачу решают лампы с регулировкой цветовой температуры между нейтральным (белым) и теплым (желтым) свечением. Изменение этого параметра осуществляется пошагово – при каждом нажатии на выключатель.

4. Для шагового переключения между белым цветом и УФ-режимом

Существуют бактерицидные лампы, которые выполняют две функции – освещение и обеззараживание помещения. Регулировка осуществляется так же, как у предыдущих шаговых устройств: при нажатии на выключатель можно выбрать нужный режим – освещение или стерилизация. За счет ультрафиолетового излучения уничтожается до 99% известных бактерий. В зависимости от мощности одна лампа способна охватить помещение площадью до 10 – 20 кв. м. Использовать ее рекомендуется в светильниках с открытым плафоном.

5. Для шаговой регулировки цвета

  • Лампы RGB – имеют стандартный цоколь, например, Е14 или Е27, а переключение по цветам осуществляется при каждом нажатии на выключатель. К примеру, такие модели есть в ассортименте бренда Volpe. Их используют в качестве декоративной подсветки, дизайнерских решений и элементов оформления.
  • Светодиодные ленты RGB – встраиваются в конструкции подвесных потолков, ниш, кухонных гарнитуров. Эти источники света могут играть роль дополнительной и декоративной подсветки. Имеют низковольтное напряжение – 12 или 24 В, поэтому подключаются к сети через адаптер. Для смены режимов используется RGB-контроллер, управляемый с пульта. Как правило, наиболее удобным решением является покупка набора, в который входит все необходимое для подключения и работы такой системы.
Читайте также:  Регулировка яркости освещения комнаты

6. Для плавной регулировки яркости и цвета по Wi-Fi

Такие решения используются в системе умного дома, которая позволяет управлять всеми процессами с мобильного телефона. К примеру, у производителя Gauss вышла серия для освещения – она называется «Умный свет» и включает в себя светодиодные лампы различной формы. Их можно объединять в группы через приложение и задавать настройки. Вы сами устанавливаете временной интервал диммирования – от 0 до 100 секунд. Для вашего комфорта предусмотрены световые режимы по расписанию, например, «Пробуждение» и «Перед сном». Можно задействовать режим «Отпуск» на время длительного отсутствия, чтобы создать иллюзию нахождения в доме людей.

У бренда Rubetek тоже есть лампочки, светом которых можно управлять по Wi-Fi. Например, у модели RL-3103 меняется интенсивность и цвет – предусмотрено более 16 млн оттенков. Для работы надо скачать на телефон приложение rubetek. Вы сможете настраивать разные режимы и задействовать функцию «Имитация присутствия владельцев». Умная лампа синхронизируется с помощниками Сири и Алиса.

Светодиодные лампы с Wi-Fi очень экономичны – они потребляют в 5 раз меньше энергии, чем лампы накаливания. А за счет снижения интенсивности яркости можно сэкономить еще больше электроэнергии.

Все ваши плюсы

Изменяемая яркость и цветность ламп – сравнительно новое решение на рынке освещения. И если лампочки, которые включаются по хлопку или датчику движения, есть даже в подъездах домов, то другие технологии остаются пока без внимания. А зря! Ведь управление освещением открывает массу возможностей.

  • Экономия – уменьшив интенсивность светового потока, можно снизить энергопотребление.
  • Функциональность – одну лампочку удается использовать для разных целей: работы, отдыха, чтения, дежурного освещения.
  • Комфорт – настраивайте свет так, как вам удобно: для расслабления и медитации или наоборот, для сосредоточенной деятельности.
  • Стиль – изменяемый оттенок или цвет может стать частью дизайнерского оформления жилых помещений, кафе, ресторанов, зон коворкинга, клубов и детских центров.
  • Шаг вперед – светодиодные технологии освещения используются в системах умного дома и синхронизируются с голосовыми помощниками.

А какое решение для управления освещением выберете вы? Светодиодные технологии открывают массу возможностей! Выбирайте то, что нужно вам – в нашем каталоге.

Источник

Варианты света для съемки видео в домашних условиях — как лучше выставить и что использовать.

Уже давно известно, что грамотно подобранный, хороший свет для видеосъемки может заставить даже бюджетную видеокамеру или смартфон снимать значительно лучше.

И для этого не всегда требуется покупать дорогостоящее оборудование.

Давайте рассмотрим основные правила и способы видеосъемки в домашних условиях, которые позволят вам получить вполне качественную картинку.

Первый вариант самый известный и бесплатный — свет от окна. Лучше всего, чтобы он падал на объект съемки под углом в 45 градусов.

В этом случае на вашем лице появляется некий объем. Если же вы будете сидеть прямо к окну, то лицо будет выглядеть плоским.

Однако с другой стороны, так можно убрать морщины.

Также никогда не садитесь к окну под углом в 90 градусов. Иначе получите глубокую и некрасивую тень на второй половине лица.

Если придвинуться к окну поближе, то вы создадите еще и цветовой контраст. То есть, задний фон будет немного темнее вас. Это хорошо притягивает внимание зрителя к лицу.

И вообще каждый раз при съемке, старайтесь располагаться как можно дальше от заднего фона (стена, шкаф и т.п.). В противном случае получается плоский и скучный кадр.

Помимо этого, ваша тень будет падать на эту поверхность и отвлекать зрителя.

Это проявляется не только на солнечном свете, но и при искусственной подсветке.

Однако при всей простоте такого освещения, есть здесь свои проблемы и сложности. Свет за окном часто меняется и вы эти изменения не в состоянии контролировать.

Солнышко может в любой момент спрятаться за тучку, а потом опять выглянуть наружу. Моментально перестроить кадр под эти изменения невозможно.

Читайте также:  Диодный светильник площадь освещения

Чтобы сделать картинку чуть более интересной и профессиональной, поиграйте со своими источниками света, которые присутствуют в квартире (торшер или настольная лампа).

Добавьте их в комбинацию к солнечному свету.

В этом случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна. Это дает уже совсем другую картинку.

Также можно собрать все переносные осветительные приборы, которые есть в доме и подсветить себя только ими. Но это наихудший вариант, и он редко заканчивается успехом.

Во-первых, такой свет получается жестким и не рассеянным.

Если кто не знает, свет для съемки бывает мягким и жестким. Для девушек больше подходит мягкий вариант.

Для парней можно использовать оба. Жесткий свет сильнее подчеркивает фактуру кожи и делает резкие, глубокие тени.

При необходимости это создает отличный художественный эффект. Мягкий же свет, заполняет все ямки на коже и она выглядит красивее и сглаженнее.

Не забывайте, что мягкость и жесткость также зависит от размера источника света. Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите.

Но в то же время, чем дальше вы его поставите, тем более жестким он будет становиться.

Второй отрицательный момент подсветки от переносных домашних светильников — разнородность ламп.

Если лампочки в них будут разными (мощность, цветовая температура), то вся картинка будет выглядеть совсем плохо и по любительски.

Вообще большинство начинающих видеоблогеров используют стандартную схему освещения. Она состоит из 3-х источников:

Рисующий — это основной источник, который освещает всю сцену. В самом первоначальном варианте это может быть свет из окна.

При этом за окном не всегда должно быть ясно и солнечно. Наоборот, при относительно пасмурной погоде, может получиться очень мягкий и холодный свет.

В этом случае, разница между светом и тенью будет нивелироваться. А переход между освещенной частью лица и неосвещенной, получается не ярко выраженным.

Что касается заполняющего света, то при бюджетном варианте, опять же можно использовать естественное освещение. Как это сделать?

Очень просто. Воспользуйтесь стандартным рефлектором или отражающей поверхностью.

Они стоят гораздо дешевле софтбоксов. Поэкспериментировав с расстоянием и углом, можно запросто подсветить теневую сторону объекта съемки.

Если у вас нет заводского рефлектора, сделайте его сами, воспользовавшись пенопластом и фольгой.

Далее, чтобы отделить объект от заднего фона, переходим к контровому источнику света. Здесь подойдет обычная переносная стандартная лампа.

Лучше взять модель на прищепке. Ее без проблем получится приспособить в самые разные места.

Вкручиваете в нее светодиодную или энергосберегающую лампочку с температурой 5000-6500К, и цепляете позади объекта съемки за любой высокий предмет (вешалка, полка шкафа). Только так, чтобы она не попадала в кадр.

Этот контровой свет должен располагаться сзади «актера», примерно напротив рисующего света из окна. Он поможет отделить его от общего заднего фона.

Наглядно трехточечная схема при комбинировании естественного и искусственного освещения, будет выглядеть следующим образом.

Какие лампы лучше выбрать для подсветки при фото и видеосъемке? Идеальным вариантом считаются энергосберегающие с температурой 5500 Кельвин.

Но они продаются в основном в специальных магазинах с фотооборудованием. Кроме того, они большие, дорогие, не совсем удобные и небезопасные.

Их очень легко разбить. При этом не забывайте, что внутри таких изделий находится ртуть.

Поэтому профессионалы советуют выбирать светодиодные лампы известных фирм Philips, Osram.

У них более стабильное качество по цветопередачи и заявленной цветовой температуре, чем у многих других фирм. Продаются они в обычных супермаркетах.

Подбирайте самые мощные модели 12-14Вт с индексом цветопередачи CRI от 85% и выше. Чем больше, тем лучше.

Разница между CRI больше 90 и гораздо меньшими значениями, весьма существенна и видна даже невооруженным глазом. Не говоря уже о камере.

Старайтесь никогда не использовать для фото и видеосъемки дешевую китайскую светотехническую продукцию. Даже к светодиодным Led панелям, которыми завален Али Экспресс относитесь с опаской.

Они зачастую дают зеленоватый оттенок. Поэтому лучше брать проверенные бренды.

Читайте также:  Морской аквариум освещение лампы

Цветовая температура домашних ламп для видеосъемки должна быть минимум 4100К. Эти же лампочки можно использовать в софтбоксах.

Для подсветки кожи человека они вполне подходят. 5500К дороже и их сложнее найти.

Многие эксперты советуют также покупать накамерный свет. Это такие прямоугольные или круглые лед панели на 160 или 216 светодиодов.

Однако такой свет является больше оперативным, а не стационарным. Даже с рассеивателем он дает жесткий и не особо хороший результат. Если вы в качестве оператора выезжаете в час ночи на съемку ДТП, то вам такой вариант отлично подойдет.

Он мобильный и яркий. Но это не свет для видеоблога, которым стоит постоянно освещать лицо. Его можно использовать только для подсветки фона.

При направлении на человека, такая лед панель будет еще и слепить, заставляя прищуриваться.

Кстати, продаются и увеличенные варианты таких панелей на 600 светодиодов, с возможностью регулировки яркости.

Это уже более приемлемый вариант, за исключением одного НО. Они дорогие. И это никак не попадает в категорию бюджетного света.

Также будьте осторожны с регулировкой яркости при помощи диммеров.

Из-за них даже на хороших лампочках может получиться эффект стробоскопа.

Светодиодные лампы при уменьшении яркости начинают мерцать и пульсировать. Причем невооруженным глазом, это может быть и не заметно.

Есть вообще модели светильников, которые длительное время способны отработать на компактных батарейках.

С ними вы не будете зависеть от удаленности розеток и путаться в проводах переносок. Но здесь опять встает вопрос цены.

А теперь поговорим о самом оптимальном варианте. Это конечно же софтбоксы.

Обычно они приобретаются комплектами по 2шт. У тех же китайцев можно найти действительно хорошие и не совсем дорогие варианты.

Если пока не хватает средств, сделайте их самостоятельно из подручных материалов. Ничего сложного в их изготовлении нет.

Единственный минус софтбоксов — они занимают немало места.

И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?

Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.

Если вам нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то размещайте основной свет сбоку.

Второй источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в кадре.

Когда накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать «голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство зарубежных блогеров. Вот она.

По центру стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45 градусов.

Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.

Это самая главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто обычными лампочками, а именно флуоресцентными.

Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.

Такую же схему можно применить и для хромакея.

Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.

Если с освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.

Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.

Источник